LINUX.ORG.RU

COLLADA стал стандартом ISO

 , collada,


2

3

Khronos Group объявила о том, что COLLADA, формат обмена данными между приложениями для работы с 3D, стал стандартом ISO/PAS 17506:2012. Стандартизованной является версия 1.5.0, выпущенная группой в 2008 году.

COLLADA допускает передачу таких данных, как объекты и их трансформация, материалы и текстуры, источники освещения и камеры, анимация. Формат поддерживается в ряде свободных приложений, включая Blender и FreeCAD.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: anonymous_incognito ()

Дожить бы до момента, когда заказчику будет все равно в каком софте получен результат.

sid350 ★★★★★
()

обалденно, в перспективе благодаря этому проблемы с с импортом-экспортом исчезнут.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

обалденно, в перспективе благодаря этому проблемы с с импортом-экспортом исчезнут.

Скорее добавится проблема поддержки ещё одного формата в программах.

AnDoR ★★★★★
()

Очень хорошая новость! Теперь можно будет не сильно заморачиваться поддержкой нескольких форматов 3D моделей :)

alex-w ★★★★★
()

Наконец-то

Ну наконец-то хоть какой-то стандарт принят. А то замучаешься с этими форматами. Перенос моделей из одной программы в другую - долбанная проблема. Надеюсь, новые версии большинства программ будут поддерживать этот стандарт.

anonymous
()

Это не может не радовать.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AnDoR

Нет такой проблемы. Формат COLLADA во всех без исключениях серьёзных программах для редактирования 3D должен поддерживаться.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AnDoR

Скорее добавится проблема поддержки ещё одного формата в программах.

Назови хоть одну программу, пригодную для производства, где нет поддержки COLLADA.

AP ★★★★★
() автор топика

Очень хороший формат.

Недавно делал загрузку моделек из блендера в свой софт на qt с помощью либы assimp, нормально все заработало только с этим форматом. Материалы, сглаживание, uv текстуры - всё подгрузилось.

Приятно, что теперь это стандарт. Древний и убогий 3ds теперь можно смело закапывать.

navrocky
()
Ответ на: комментарий от bvg_x

Отдельными файлами. Во всяком случае блендер так выгружает.

navrocky
()
Ответ на: комментарий от AnDoR

Скорее добавится проблема поддержки ещё одного формата в >программах.

use assimp или что то подобное, а так для большинства графических монстров созданны импортёры уже давным давно, но теперь это как бэ стандарт обмена между монстрами получится.

Dron ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от navrocky

А блендер умеет нормально в md* выгружать?

В который md? И как может прийти в голову использовать .md* для обмена данными?

nemyax
()
Ответ на: комментарий от sid350

Дожить бы до момента, когда заказчику будет все равно в каком софте получен результат.

Заказчику и сейчас все равно в каком формате документ получен, если это формат ворда ;)))

VoDA ★★
()
Ответ на: комментарий от quantum-troll

XML-based schema

А каких-нибудь вменяемых стандартов у вас нет?

XML пока что самое вменяемое для переносимости.

PS сейчас набегут гики и будут доказывать, что любой формат будет лучше XML, а валидировать файл по схеме на их localhost не требуется ))))

VoDA ★★
()
Ответ на: комментарий от quantum-troll

а валидировать файл

Ты говоришь так, будто это возможно только с иксэмэлями, лол.

Ок, бро. Покажи плиз стандарт описания схем для другого стандарта. ;)

Даже не буду спрашивать о наличии библиотек под распространенные языки программирования.

VoDA ★★
()
Последнее исправление: VoDA (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от tailgunner

Ну он по крайней мере компактней и проще.
В любом случае, в мире есть не только XML и JSON, это был 10-секундный пример из гугла.

quantum-troll ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quantum-troll

компактней

Лапшу можно написать в строчку, а толку? Сжимай.

проще

Ох, лол. Эта «простота» говно на палочке, там уже хотя бы определились, что экранировать в строках, а что нет?

JSON ничем не лучше XML, а технологий для него меньше.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от quantum-troll

Ну он по крайней мере компактней и проще.

Компактнее не намного, проще... для человека это точно такие же неразборчивые портянки. При этом средств для работы с XML гораздо больше (хотя XML Schema, выбранная для сабжа, говно).

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Проще стандарт, проще парсинг. Даже для чтения человеком ненамного, но проще.

---

там уже хотя бы определились, что экранировать в строках

Анонимус, читай RFC же.

quantum-troll ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quantum-troll

Вот только авторы поделок, похоже, стандартов не читали. И у каждого свой особенный JSON. Хороший, годный стандарт, да.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вот только авторы поделок, похоже, стандартов не читали

Поделкопроблемы же. От них JSON'у ни жарко, ни холодно.

quantum-troll ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от VoDA

Если так нужна производительность, то ничто не мешает прикрутить тот же JSON-schema к какому-нибудь бинарному JSON, например к BSON или MessagePack.

quantum-troll ★★★★★
()

[из криокамеры]А что, из Blender'а поддержку Collada передумали выпиливать (из-за неполноты реализации и сложности поддержки)?

X-Pilot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от special-k

привязывать текстовую информацию к геометрии

пример хоть приведи

x0r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от special-k

Качай PDF на английском сколько влезет :)

AP ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.