LINUX.ORG.RU

COLLADA стал стандартом ISO

 , ,


2

3

Khronos Group объявила о том, что COLLADA, формат обмена данными между приложениями для работы с 3D, стал стандартом ISO/PAS 17506:2012. Стандартизованной является версия 1.5.0, выпущенная группой в 2008 году.

COLLADA допускает передачу таких данных, как объекты и их трансформация, материалы и текстуры, источники освещения и камеры, анимация. Формат поддерживается в ряде свободных приложений, включая Blender и FreeCAD.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: anonymous_incognito ()

Ответ на: комментарий от anonymous

Это сейчас модно. Также, как слепое хейтерство goto.

Вы застряли во вчерашнем дне, goto сейчас --- ультрамодный тренд. Ведь так делает и велит делать великий Поттеринг, кумир миллионов.

Vudod ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от quantum-troll

Те-же яйца только в профиль. XML не сахер, но много где поддерживается в отличие от того что вы привели.

A-234 ★★★★★ ()

Давно пора. Теперь нужно что бы этот стандарт стал стандартом не только среди свободных приложений. А то что XML - это не беда, разборщиков готовых куча, при желании конвертнуть во что нибудь свое проблемой быть не должно, вроде.

A-234 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от sid350

Ты же понимаешь, что Collada это формат не только 3D моделей, но и сцен?

Нет. Спасибо.

question4 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

anonymous> Скажите об этом M$ с их «поддержкой» ODF

Так всем известно, что MS Office - это несерьёзно. Он даже со своим форматом (OOXML) не может работать полноценно (LibreOffice и то лучше этот формат поддерживает). А ты ещё хочешь, чтобы он нормально ODF читал.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от A-234

COLLADA давно везде поддерживается. Даже в фотошопе начиная с CS4. Я уже не говорю про всякие майи с тридэмаксами. Только он щас мало кому нужен, поскольку не развивается. В геймдеве применяется, да.

AP ★★★★★ ()

По работе нужны только готовые поверхности, поэтому stepа и igesа (тихо помалкиваю о парасолидовском x_t и акисном sat, с которыми проблем тоже нет) хватает за глаза. Но с колладой, я так понимаю, можно утащить часть дерева построения + всякие плюшки для художников, вроде внедрённых текстур, анимаций и освещений

anonymous ()
Ответ на: комментарий от AP

В геймдеве применяется, да.

Только при разработке, надо полагать? XML ведь даст сильное проседание времени загрузки моделей.
Кстати, а в каких форматах обычно хранят 3D модели непосредственно в самих игрушках?

Ramen ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Ramen

Кстати, а в каких форматах обычно хранят 3D модели непосредственно в самих игрушках?

Обычно свои велосипеды, заточенные под конкретный движок.

anonymous ()
Ответ на: Alembic же от anonymous

Re: Alembic же

Ramen спрашивал про форматы, используемые игровыми движками. А там обычно все форматы затачивают не только под возможности движка, но и под внутреннее представление геометрии и прочего, чтоб можно было с минимумом промежуточных преобразований (лучше вообще без них) загрузить ту же модельку в видеопамять. Очевидно, что эти требования и универсальные форматы сочетаются чуть лучше, чем никак.

Так что с тебя название хотя бы одного игрового двига, поддерживающего Alembic. Желательно, с пруфлинком.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от quantum-troll

Дурачок

Дурачок, хватит спорить. Collada появилась намного раньше JSON'а и везде поддерживается. Спор ради спора, который ты ведешь - признак безделия и глупости. По поводу читаемости - никому в голову не придет вручную редактировать 3д-модель. Поэтому на читаемость абсолютно насрать, хоть внутри китайские иероглифы. Думаю, тебе не надо объяснять приемущество XML'я в виде широчайшего распространения библиотек для парсинга. Для компактности есть ZIP, который так же стандарт.

anonymous ()
Ответ на: Re: Alembic же от anonymous

Re: Alembic же

Так что с тебя название хотя бы одного игрового двига, поддерживающего Alembic. Желательно, с пруфлинком.

С чего ты решил, что алембиком я отвечал на твой вопрос? Речь была о VFX, если что.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от quantum-troll

А их вполне может и не быть

Я спросил про Alembic вообще-то: формат есть, а спецификации его не найти.

Его писали под внутренный продакшн, а спеки там, как обычно, дело последнее, часто их просто не бывает. Подозреваю, что тулзы под него пишутся больше при помощи ковыряния в коде и общению с разрабами.На вики есть немного инфы, которая, конечно, не является спеками, скорее http://code.google.com/p/alembic/wiki/Philosophy_and_Design_of_Alembic

anonymous ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.