LINUX.ORG.RU

Первый релиз Wayland и Weston

 , ,


0

2

Разработчики нового графического сервера Wayland объявили о первом официальном релизе под версией 0.85.0. Реализацию разбили на 2 части:

  • собственно Wayland — реализация протокола и механизмов IPC;
  • Weston — референсная реализация композитного менеджера.

Разработчики также объявили о том, что 0.85 будет стабильной веткой, где не будут меняться интерфейсы и протокол, а обратно несовместимые изменения будут вноситься в ветку 1.0.

Инструкции по сборке находятся здесь.

>>> Подробности (со ссылками на архивы)

★★★★★

Проверено: post-factum ()
Последнее исправление: provaton (всего исправлений: 4)

Ответ на: комментарий от Thero

Это не «нужно приложениям в иксах». Это 2 базовые фичи оконной системы, на основе которых строятся базовые же фичи пользовательского интерфейса. Или ты и пользователя урезать в функциях собрался вместе с иксами?

geekless ★★
()
Ответ на: комментарий от geekless

ну и а я клипперу сказал помнить последнюю неделю копипаст, ичо?

Thero ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от geekless

ну в таком случае мы увидим что приложения на вяленде/вестоне не работают и внезапно кому-то придётся одуматься.

ты смотрел как это уже работает? потому что наполеон мне тоже сказал что делать пароходы ненужно потомучто лошади и денег недал.

синдром бессмысленного яумнеевсех зафиксирован.

провокации не путь ведения диалога, лишь способ его завязать

Thero ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

В идеале файловый менеджер должен генерировать кадр только когда в этом есть необходимость.

Как только возникла необходимость - при следующем обновлении экрана кадр должен быть нарисован. Сейчас он нарисуется кадров через 5.

С какой частотой моргает курсор? У тебя он должен моргать на 120 fps;)

Согласен, я повёлся. Ты придумал какую-то нереальную херь в виде fps, а я тебя не остановил. А нужно было остановить. Ибо дурацкое сравнение.

Между началом действия и отрисовкой этого действия на экране должен проходить один кадр. В этом кадре нажали кнопку, в следующем кадре нарисовался результат (или начала рисоваться анимация для любителей рюшечек). Ты готов ждать кадров 10 - не проблема. Может у тебя мозг не успевает быстрее обрабатывать, потому быстрее тебе и не нужно. Мне нужно быстрее, т.к. у меня - успевает. Собственно, я об этом и хотел сказать. О задержке между управляющим воздействием и результатом. Тебя всё устраивает, я за тебя рад.

ForwardToMars
()
Ответ на: комментарий от ForwardToMars

Как только возникла необходимость - при следующем обновлении экрана кадр должен быть нарисован. Сейчас он нарисуется кадров через 5.

Значит нечего рисовать.

Между началом действия и отрисовкой этого действия на экране должен проходить один кадр. В этом кадре нажали кнопку, в следующем кадре нарисовался результат (или начала рисоваться анимация для любителей рюшечек).

Не обязательно. В первом кадре нажали кнопку, во втором её сосканировали и сгенерировали событие, в третьем событие сработало и началась подготовка контента для вывода на экран, в четвёртом нарисовали на экране. Итого 4 кадра, у тебя нарисовалось за 5, нормальный показатель!

О задержке между управляющим воздействием и результатом. Тебя всё устраивает, я за тебя рад.

А что ты хочешь от оконных систем написанных на скриптоте? Я представляю как это всё интерпретируется и не требую от слоупоков невозможного. Если ты хочешь чтобы несмазанный велосипед развивал 60 км/час, на здоровье - крути педали сильнее и будет тебе сщасте.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

А что ты хочешь от оконных систем написанных на скриптоте?

Откати к началу разговора.

LightDiver> В перспективе вэйлэнд лишь легче и быстрее иксов, не?

Napilnik> В чём польза от лёгкости?

Если wayland будет быстрее иксов, значит польза в нём есть.

К jit для питона нужен кеш байт-кода (который не будет сбрасываться при перезагрузке), а лучше сразу компилить в пакете. И перекомпилировать при каждой пересборке. Моно с джавой - выкинуть нахер. Все частоиспользуемые тулзы - на компилируемых языках. Старые прослойки и костыли - к чёрту. Туда же - код на фортране из 70-х.

Но это так, моё видение направления развития. Вряд ли его будут придерживаться.

ForwardToMars
()
Ответ на: комментарий от ForwardToMars

Согласен, я повёлся.

И продолжаешь вестись:

Между началом действия и отрисовкой этого действия на экране должен проходить один кадр. В этом кадре нажали кнопку, в следующем кадре нарисовался результат (или начала рисоваться анимация для любителей рюшечек).

Что за кадры, не расскажещь? Вон у меня glxgears около 600 кадров в секунду щас крутят. Интерфейс с такой же частотой обновляться должен?

geekless ★★
()
Ответ на: комментарий от geekless

Что за кадры, не расскажещь?

Частота обновления монитора. Уж до этого ты мог бы догадаться. Нарисовать в буфере можно и быстрее, но раньше, чем в следующем кадре, нарисованном на мониторе, ты этого не увидишь.

Вон у меня glxgears около 600 кадров в секунду щас крутят.

На телефоне что ли?

ForwardToMars
()
Ответ на: комментарий от ForwardToMars

Частота обновления монитора. Уж до этого ты мог бы догадаться.

Бгг. Покажи мне пользователя, который за последние 2 года хоть раз задумывался на тему, какая же частота обновления монитора в данный момент у его lcd. Ну кроме тебя, разумеется.

Нарисовать в буфере можно и быстрее

Вся работа приложения состоит из рисования в буфер? Шок! Сенсация!

На телефоне что ли?

На FX5500.

geekless ★★
()
Ответ на: комментарий от ForwardToMars

Вообще это был намёк на то, что хватит бредить кадрами, а время отклика надо измерять — внезапно — в секундах. Но ты ничего не понял.

geekless ★★
()
Ответ на: комментарий от geekless

Вообще это был намёк на то, что хватит бредить кадрами, а время отклика надо измерять — внезапно — в секундах. Но ты ничего не понял.

Время нужно измерять единицей измерения времени. Кадр - вполне удобная единица. Часто - удобнее секунды, хоть и переводится в секунду не всегда однозначно, это не так уж важно. Но принципиальной разницы нет, можно в часах измерять, 5e-6 часов было бы неплохо для отклика. Но ты ничего не понял.

P.S. когда мониторы были с электронно-лучевыми трубками, нужно было отрисовать кадр, пока луч возвращается снизу наверх. И скорость в дробных кадрах была неприемлима - мелькало. Конечно, можно было бы подождать луча ещё целый кадр, но тогда fps падал. Сейчас, по счастью, такими вещами разработчики игр уже не заморачиваются, при необходимости за этим следит opengl и directx.

ForwardToMars
()
Ответ на: комментарий от ForwardToMars

dx лучше бы вообще не было .

жду этой хрени только ради того чтобы FPS в игрушках повыше был

dj--alex
()
Ответ на: комментарий от Rakot

rdp это протокол, написанный в конечном счёте с оглядкой на Х. Он не родился внезапно на Марсе и был принесён на Землю.

потому изкаробочный rdp на линиях с задержкой имеет преимущество перед Х. Но уже лет 10 известен свободный прокси Х - NX, который решает все проблемы на линиях с задержкой. Кто мешал красной шапке настоять на включении этого кода в оригинальный код Х ?

argin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ForwardToMars

Моно с джавой - выкинуть нахер.

Да кто ж их выкинет, они же памятник!

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ForwardToMars

Видимо, гуманитарий как раз ты. Тебе кто-то рассказал что цифры это круто, вот ты и бредишь :)

fragment
()
Ответ на: комментарий от fragment

Ты и в самом деле гуманитарий :D

А вот ты - точно нет. И не технарь и не гуманитарий. Пользоваться русским языком не умеешь. Конечно, ты хотел намекнуть, что fps <-> сек могут быть разные. Но я ж для самых тупых, которые на это будут намекать уже сказал об этом заранее. Секунды не являются какой-то высшей мерой времени. Правда на физике тебе этого не объяснили (что единицы можно выбирать любые, по ситуации), да может и не объяснят, смотря где учишься.

Но если ты 2-3 раза внимательно прочитаешь свой вопрос - увидишь, что конкретно ты спросил. И я ответил именно на твой вопрос. А не на то, что ты думал и намекал.

А по поводу конкретного fps, кстати - уже было объяснено в топике. Только ты невнимателен. Впрочем, ожидаемо.

Но в следующий раз читай внимательнее и не косячь так. Глупо и по детски - нафиг оно тебе надо?

ForwardToMars
()
Ответ на: комментарий от Rakot

Во-первых, на рабочем компе стоит винда, и я с этим поделать ничего не могу. Кластер, на котором я считаю, под линуксом. Дома тоже линукс.

Есть целая толпа пользователей, всяких «девочек» особенно, которые сидят на работе в вебинтерфесах. Естественно сервер для их веб-по крутится под линукс. А дома у них компутеров нет - есть приставки, например. Ну не гики они - и не нужен им дома компутер.

По вашей логике получается что эти самые пользователи - линуксоиды. «А мужикито и не знали»(С)

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от ForwardToMars

ресурсы на дописывание тебе жалко, а на самообучение миллионов - не жалко?

Как ни парадоксально, ресурсов на дописывание гораздо меньше, чем на «самообучение миллионов». Самообучение масштабируется на порядки лучше.

Это я к тому, что сравнение вполне нормальное

Оно неверно именно в узком техническом смысле.

пока считаю, что выиграю я. 10 мс на отрисовке окошка меня вполне устроят. Хотя не уверен, что это время жрут именно иксы

Вот именно. Более того, я не уверен, что ты выиграешь 10мс - скорее порядка 1-2мс (хрустальный шар говорит мне, что больше на переключение контекста и транспорт запроса потратить просто невозможно).

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от argin

потому изкаробочный rdp на линиях с задержкой имеет преимущество перед Х

«изкаробочный RDP» и X11 это _принципиально_ разные протоколы. Чтобы было понятней, можно сказать так - RDP это протокол из семейства «advanced streaming», X11 - из семейства data transfer.

X11 обеспечивает отображение _в точности того, что рисует приложение_, то есть после завершения каждой X-овой команды приложение со 100% вероятностью знает, что отображено в буфере соответствующего окна у пользователя.

RDP отображает «что-то похожее на то, что рисует приложение» - то есть даже если тулкит ответил клиенту, что «действие выполнилось», это не значит что клиент видит то же самое, что предполагает приложение.

Так что сравнивать X11 и RDP это примерно то же самое, что сравнивать передачу звука в по схеме arecord | gzip | nc -[tcp]-> nc | gzip -d | aplay и разговор по скайпу (точная передача или передача «как получится лишь бы слышали»).

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Вот именно. Более того, я не уверен, что ты выиграешь 10мс - скорее порядка 1-2мс (хрустальный шар говорит мне, что больше на переключение контекста и транспорт запроса потратить просто невозможно).

Есть ещё одна гипотетическая надежда, опять же нет опыта и времени, что бы проверить. В иксах, говорят, много говнокода, который тяжело поддерживать и с которым тяжело взаимодействовать. А переписывать его никто не хочет.

Если wayland заменит иксы - говнокода должно стать меньше. А это хорошо.

ForwardToMars
()
Ответ на: комментарий от ForwardToMars

Кадр не является единицей измерения времени. Всё. Точка.

Если ты этого не понимаешь, тут дальше не о чем разговаривать.

geekless ★★
()
Ответ на: комментарий от Thero

ну в таком случае мы увидим что приложения на вяленде/вестоне не работают и внезапно кому-то придётся одуматься.

Или добавить в вялен/вестон функционал. All in the name of rock'n'roll^W simplicity.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от geekless

Если ты этого не понимаешь, тут дальше не о чем разговаривать.

Согласен с позицией. Является. Всё, точка. То, что ты не осиливаешь ничего, кроме секунд, исключительно твои проблемы. Время легко в литрах измерить (с помощью водяных часов). Если ты этого не понимаешь, разговаривать не о чем.

ForwardToMars
()

один вопрос: в этом треде кто-нибудь его попробовал?

wxw ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ForwardToMars

Секунды не являются какой-то высшей мерой времени.

Вообще-то это международный стандарт :D

И я ответил именно на твой вопрос.

Ты не ответил на вопрос: зачем онанировать на секунды или - тем более - твои наркоманские «кадры», когда само понятие комфорта при работе с ПО целиком и полностью лежит в сфере субъективного?

fragment
()
Ответ на: комментарий от fragment

когда само понятие комфорта при работе с ПО целиком и полностью лежит в сфере субъективного?

Не гони. Время отклика вполне себе объективный показатель.

geekless ★★
()
Ответ на: комментарий от ForwardToMars

Является.

Не является. Иди в школу переучиваться. Или ты до сих пор ещё не закончил? :D

Время легко в литрах измерить (с помощью водяных часов)

Только вот литр одинаков для всех ,в отличие от твоих наркоманских кадров :D

fragment
()
Ответ на: комментарий от geekless

И что толку от этого объективного показателя? То что для одного лютые тормоза, для другого является зоной комфорта. Повторюсь: не нужно в этом деле онанировать на циферки. Комфортно тебе работать с софтом? Вот и хорошо.

fragment
()
Ответ на: комментарий от fragment

Есть граница, за которой 95% пользователей признают это лютыми тормозами. Есть граница, за которой только 50% признают.

Очевидно, что удовлетворить 50% неприемлимо, а 95% — приемлимо.

Рассуждения же про «для одного тормоза, для другого не тормоза» это из области анекдота про вероятность встретить динозавра на улице.

geekless ★★
()
Ответ на: комментарий от fragment

Ну и кроме того учитывая, что это влияет на энергопотребление устройства. Раскаленные кирпичи, которых хватает на один час работы без подзарядки, никому не нужны.

geekless ★★
()
Ответ на: комментарий от fragment

Ага, я давно заметил, что на ЛОРе в принципе не способны смотреть на ситуацию в целом. Тут бывает только два состояния: «мне нужно» и «мне не нужно».

geekless ★★
()
Ответ на: комментарий от geekless

А ты не думал что у того же разработчика софт может совершенно летать, а у тебя тормозить, например, у него отклик в 0,1 сек, а у тебя в 2?
Надо принимать какие-то расширяющие сознание вещества чтобы смотреть на эту ситуацию в целом. На всю эту бездну конфигураций железа и софта. Тут например есть личности, ставящие последние Qt+KDE на свои драные Целероны в 500 МГц с 128 Мб памяти, и плачущие «ой оно тормозит!». И как бы ты ни хотел уверить всех что 0,3 сек отклика это круто и офигенно, всегда найдётся несогласный. Как тот наркоман что разложил скринкаст по кадрам и возопил «ой оно целых 3 кадра запускается, ой у меня мигрень теперь, ой как жить дальше?».

fragment
()
Ответ на: комментарий от fragment

А ты не думал что у того же разработчика софт может совершенно летать, а у тебя тормозить, например, у него отклик в 0,1 сек, а у тебя в 2?

Если разработчик пишет не «опенсорс в узком смысле этого слова», а программу для шир.нар.масс, но должен как-то учитывать наличие этих масс. Например, проводить тестирования юзабилити на фокус-группах, принимать фидбеки, собирать стастику с пользовательских машин.

Подход «тяп-ляп, у меня не тормозит, бугага» подходит для склепанного за неделю одиноким программистом файлового менеджера, но не для DE с понтами и претензиями на пригодность для шир.нар.масс. Подняли знамя, ну так соответствуйте. Никто за язык не тянул.

всегда найдётся несогласный. Как тот наркоман

Наркоманов нахрен. Ты гуманитарий? Со сложным понятием «проценты» не знаком?

geekless ★★
()
Ответ на: комментарий от geekless

Ага, я давно заметил, что на ЛОРе в принципе не способны смотреть на ситуацию в целом. Тут бывает только два состояния: «мне нужно» и «мне не нужно».

это общая тенденция, ЛОР здесь не уникален; люди не способны к широкому взгляду на мир, к обобщениям, к просчету на несколько шагов вперед, они нацелены на сиюминутную персональную выгоду: пожрать и поржать - просто как животные;
людей же способных к мысли, к рефлексии исчезающе мало на фоне звериной толпы;
точнее, так было всегда, но раньше умные люди формировали заказ просто в силу некоторого барьера, ценза, а теперь быдлу не нужен посредник, вот они и диктуют свои принципы всему обществу

anonymous
()
Ответ на: комментарий от geekless

Подход «тяп-ляп, у меня не тормозит, бугага» подходит для склепанного за неделю одиноким программистом файлового менеджера, но не для DE

Но ведь это же Open Source.

O02eg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ForwardToMars

Школота уничтожит и рассеет сообщество взрослых, разумных людей? При этом, что бы убить это сообщество, даже мозгов не надо?

добро пожаловать в реальный мир!
школота (или любая другая тупая но массовая аудитория) - это как раз те, на кого ориентируются проститутки, двигающие идеи с целью их монетизации; взрослых разумных людей в мире довольно мало и они не только не принимают решения, но и даже не являются целевой аудиторией при выборе тактики и даже стратегии продвижения продукта просто в силу своей малочисленности;
посмотри, например, на быдло-ТВ и дом-2, кино с его 3D, семейство разных продуктов со свойством «теперь банановый», нормальных джинсов не найдешь - или с низкой талией или «обосрашки», да все так, куда ни плюнь...

anonymous
()

Весь бред^wтред не читал, но негодую. Какие нифиг fps? Зачем отрисовывать весь экран, если можно отрисовать только изменяющиеся области? В меню полчаса никто не лазит, а его надо отрисовывать? Пускай лежит себе в видеобуфере а видеокарта его отображает.

void_ptr ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ForwardToMars

Туда же - код на фортране из 70-х.

А код этот ты переписывать и тестировать будешь? Не смеши мои тапки.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от void_ptr

Зачем отрисовывать весь экран, если можно отрисовать только изменяющиеся области?

При выводе через OpenGL быстрее нарисовать 1000 текстурированных треугольников, чем следить за изменяющимися областями.

note173 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fragment

О Qt - а что для рисования диалогов и меню нужно 1G и 2Ghz четерхядерный процессор? и эти люди собираются «обновлять» X?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

ЭЭ «Или добавить в вялен/вестон функционал» на вейледном новоязе это звучит - забить пару костылей обматать нитками и залить клеем..

функуционал _уже_ нужен. уже год как эту фигую пилят. и? даже места куда придется забивать подпорки не видно...

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.