LINUX.ORG.RU

VirtualBox 4.1

 , ,


0

1

Вышла новая версия открытой виртуальной машины VirtualBox 4.1.

Основные изменения:

  • появилась поддержка клонирования виртуальных машин;
  • улучшен мастер по созданию виртуальных дисков;
  • представлен новый мастер по клонированию виртуальных дисков;
  • сохраняется соотношение сторон в режиме масштабирования в Windows и Mac OS X;
  • лимит памяти увеличен до 1 ТБ для 64-битных систем;
  • появилась экспериментальная поддержка проброса PCI-устройств в Linux;
  • для гостевой Windows добавлен экспериментальный WDDM-драйвер, поддерживающий режим Windows Aero и позволяющий устанавливать поддержку Direct3D без необходимости перезагрузки гостевой ОС в безопасный режим;
  • статус модулей и возможностей дополнений гостевой ОС может быть запрошен отдельно;
  • добавлен новый тип сетевого подключения «Generic Driver», предоставляющий открытую архитектуру расширений для независимых реализаций виртуальной сети;
  • добавлена экспериментальная поддержка «горячей» замены SATA-дисков.

>>> Подробности



Проверено: Aceler ()

krakatau

для гостевой Windows добавлен экспериментальный WDDM-драйвер, поддерживающий режим Windows Aero и позволяющий устанавливать поддержку Direct3D без необходимости перезагрузки гостевой ОС в безопасный режим;

Наконец можно будет попробовать игры.

vurdalak ★★★★★ ()

А в нем можно изменять размер уже созданных дисков? Что-то я не находил такой функции.

vurdalak ★★★★★ ()

>для гостевой Windows добавлен экспериментальный WDDM-драйвер, поддерживающий режим Windows Aero и позволяющий устанавливать поддержку Direct3D без необходимости перезагрузки гостевой ОС в безопасный режим

И всё это реализовано по-прежнему через корявый Wine?

Un ()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Если образ созданного диска динамически расширяемый - можно. У обычных тоже вроде бы можно менять, но я могу ошибаться.

o4kapuk ()
Ответ на: комментарий от krakatau

krakatau

modifyvdi не про то?

Видимо оно. Просто я искал графическую утилиту в найтройках.

vurdalak ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от o4kapuk

3D в гостевых виндах у виртуалбокса реализован через winelib

Un ()

О, классно

Сам порой пользуюсь VirtualBox. Удобно, быстро, практично. И на сколько я пониманию, это вполне производительная виртуалка. Особенно если процессор поддерживает аппаратную виртуализацию.

P.S у кого core i7 sandy bridge можете отписаться насколько круто сидеть на таком проце, когда в виртуалке запущен windows 7. Остались небольшие задержки, или все «мегаплавно» работает, а то уж очень интересно.

Lavir ()
Ответ на: комментарий от Un

А гмм

И это чем-то плохо?

Если да, и ты полностью уверен, то расскажи какую еще виртуалку можно использовать?

P.S у моего проца нет аппаратной поддержки виртуализации.

Lavir ()
Ответ на: А гмм от Lavir

Re: А гмм

>И это чем-то плохо?

Плохо тем, что глюки winelib = глюки 3D в виртуалбоксе. Что из игр не запускается в Wine, то не запустится в виртуалбоксе.

какую еще виртуалку можно использовать?

VMWare Player

Un ()
Ответ на: Re: А гмм от Un

А в VmWare Player

Можно непосредственно создавать вирт машины?

Lavir ()
Ответ на: комментарий от Un

А почему обязательно нужно не через wine? Если свободная реализация Direct3D есть, то зачем пейсать ещё одну?

Ttt ☆☆☆☆☆ ()
Ответ на: Re: А гмм от Un

>Плохо тем, что глюки winelib = глюки 3D в виртуалбоксе. Что из игр не запускается в Wine, то не запустится в виртуалбоксе.

Если они перепишут с нуля этот код, то это не значит, что оно будет лучше работать. Будет ещё один велосипед. Может, даже, проприетарный. А игры могут под вайном не только из-за Direct3D не работать.

Ttt ☆☆☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от Ttt

>А почему обязательно нужно не через wine?

Потому что wine кривое. Много чего не работает

Un ()
Ответ на: комментарий от Un

Потому что wine кривое. Много чего не работает


На порядок больше, чем в винде. Это да.

amorpher ★★★★★ ()
Ответ на: Re: А гмм от Un

> Что из игр не запускается в Wine, то не запустится в виртуалбоксе.

Подавляющее большинство проблем с играми в wine относится к проблемам с привязкой к установочному CD/DVD, а это как раз вполне может и заработать. Да и в целом использование «родных» виндовых библиотек повышает стабильность.

VMWare Player

А там что используется для 3D?

Aceler ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Aceler

>Подавляющее большинство проблем с играми в wine относится к проблемам с привязкой к установочному CD/DVD

Это если не считать ту кучу игр, что вылетают по непонятным причинам.

А там что используется для 3D?

Свой драйвер. Хотя и он неидеален, но на порядки лучше, чем wine.

Un ()
Ответ на: комментарий от Aceler

>Подавляющее большинство проблем с играми в wine относится к проблемам с привязкой к установочному CD/DVD..

Это не проблемма - пользователи винды их сами решают (NoCD/NoDVD RePack -и итп)

геммороя доставляют всякие ole, VisualBasic, DirectPlay, всплывающие окошки с настройками напейсаные на Delphi (это все - старые игры)..

Новым играм - крутят новые костыли (зачастую «не эмуляции» не поддающиеся) GamesForWindowsLive, Physx, те же самые окошки но уже через .Net ...

северный пушной зверь - короче.

uin ★★ ()

+100500 за PCI и Direct3D.

Deleted ()

По-прежнему нет способа (очевидного и удобного) использовать существующие физические разделы?

Dmitry_Sokolowsky ★★★★★ ()

Любопытно, что будет с поддержкой гостевой Макоси. В VB официально можно было запускать только серверную редакцию, но начиная с новой Mac OS Lion это разделение пропадет, а серверное добро запихают в один образ с десктопным.

Хотя, все равно останется дурацкое ограничение на оборудование.

robert_foster ★★ ()

Лучше бы запилили нормальный клиент и интерфейс к libvirt.

Зачем развивать кучку гипервизоров?

AVL2 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Aceler

> VMWare Player

А там что используется для 3D?

какието видео - дрова «собственной разработки»

2D - хорошо ускоряет (как в гостевой винде так и в гостевом линуксе)

3D - не рабочее вообще....

uin ★★ ()
Ответ на: комментарий от uin

> Это не проблемма - пользователи винды их сами решают (NoCD/NoDVD RePack -и итп)

На самом деле часто проблема — с NoCD те же игры вылетают под wine, корторые не вылетали без NoCD. Впрочем, остальное верно.

Aceler ★★★★★ ()

это все в -ose версии, или что-то только в проприетарной?

vasaka ★★★ ()

Скоро добавят проброс pci-e и придёт Он

darkshvein ☆☆ ()
Ответ на: комментарий от robert_foster

Любопытно, что будет с поддержкой гостевой Макоси. В VB официально можно было запускать только серверную редакцию, но начиная с новой Mac OS Lion это разделение пропадет, а серверное добро запихают в один образ с десктопным.

Серверная макось... /0

Pavval ★★★★★ ()
Ответ на: Re: А гмм от Un

Re: А гмм

>Плохо тем, что глюки winelib = глюки 3D в виртуалбоксе. Что из игр не запускается в Wine, то не запустится в виртуалбоксе.

У меня обычно в wine работает все, что мне нужно, а вот в VB обычно все программы с графикой тяжелее Компаса (в 3D режиме) падают глухо. Про всякие развлечения вроде Mirror's edge вообще молчу.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от vasaka

Начиная с 4.0 нет разделения на ose и проприетарную версии.

d_a ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от d_a

Есть проприетарные расширения, вопрос можно переформулировать и применительно к ним.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Ttt

Wine - не реализация Direct3D, лол. DirectX хавает API Direct3D и посылает микрокод в драйвер а Wine хавает API Direct3D, разжевывает себе что там эта криворукая программа имела себе в виду, и пользуясь OpenGL пытается это нарисовать

maniacscientist ()

Experimental support for PCI passthrough for Linux hosts, see the manual for more information

Круто! Ждём допила до стабильного состояния.

Axon ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от darkshvein

Для счастливых обладателей чипсетов с поддержкой IOMMU, лол. Нищебродам просьба не беспокоиться.

maniacscientist ()
Ответ на: комментарий от Dmitry_Sokolowsky

По-прежнему нет способа (очевидного и удобного) использовать существующие физические разделы?

Не понимаю, почему никак не сделают. Много раз уже сталкивался с такой необходимостью.

Axon ★★★★★ ()

Проброс PCI-устройства в гостевую систему лишает доступа к нему хост? Или они как-то сосуществуют?

vurdalak ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от uin

>>Подавляющее большинство проблем с играми в wine относится к проблемам с привязкой к установочному CD/DVD..

Это не проблемма - пользователи винды их сами решают (NoCD/NoDVD RePack -и итп)

Это именно проблема, «NoCD/NoDVD RePack -и итп» не хватает на все игры. Чтобы они появились, нужны толковые программисты со знанием ассемблера и желание поработать бесплатно. Поэтому часто обходятся эмуляцией физического диска через DaemonTools, это намного корявее нормального NoDVD. А когда для игры появляются аддоны, не всегда ясно, на какую версию их ставить чтобы заработало.

Napilnik ★★★★★ ()

Что-то с юсб у него совсем туго, поставил Extension Pack, флешку в гостевой винде так и не определило, мол, неизвестное устройство, не могу поставить драйвера. Хотя в VMWare все отлично. Доступ к шаред фолдерсам какой-то неприлично медленный. Вобщем, сырой пока продукт, не рекомендовал бы к использованию.

slyjoeh ★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Проброс PCI, например, в паке расширений.

d_a ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Проброс PCI-устройства в гостевую систему лишает доступа к нему хост?

Конечно. Они не смогут сосуществовать.

Pavval ★★★★★ ()

Как они не пыжатся, а VMWare всё равно впереди, хотя прогресс, конечно, налицо.

unikum ★★★★★ ()

Отличная программа, давно пользуюсь.

И всё же по сравнению с VmWare (Player, Workstation) неудобно сделана работа с виртуальными дисками. В продуктах VmWare виртуальный диск по умолчанию кидается в тот же каталог, что и виртуальная машина, а ссылка на него - по имени файла. То есть можно элементарно заархивировать VM «со всем фаршем» и перенести на другую машину.

В ВиртуалБоксе же все виртуальные носители от разных машин складываются в общий каталог, а ссылка на них идёт не через имя или относительный путь, а через uuid. Подозреваю. что вообще не факт, что «унесённая» VM заработает на другой хост-системе.

Единственный случай, когда схема виртуалбокса удобнее, чем VmWare - это когда несколько VM пользуются одними и теми же дисками. И если применительно к образам CD/DVD это в чём-то логично, то с виртуальными НЖМД это, скорее, экзотика...

hobbit ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.