LINUX.ORG.RU

Minix 3.1.8

 ,


0

0

Вышла новая версия микроядерной ОС Minix — 3.1.8.
Главные изменения:

  • Новая инфраструктура управления пакетами pkgsrc и pkgin
  • Поддержка Unix Domain Socket
  • Поддержка мультизагрузки (multiboot)
  • Поддержка Ext2! (Evgeniy Ivanov)
  • Драйвер ACPI
  • Экспериментальная поддержка AHCI

Minix — это операционная система, написанная Э. Таненбаумом в качестве учебного материала к курсу «Разработка операционных систем». В своё время, руководствуясь идеями именно этого курса, Линус Торвальдс написал свой эмулятор терминала :)

>>> Подробности



Проверено: svu ()
Последнее исправление: MuZHiK-2 (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от LorReader

> То есть, обучение (детей, студентов, кого-угодно) python более полезно, чем обучение третьему minix, я верно вас понимаю?

Детей надо скорее паскалю обучать, а не питону.

Displacer ★★
()

>Поддержка Unix Domain Socket

С таким то номером версии до сих пор не умели? Это жесть. У них там иксы вообще не работали что-ли?

Вт уж действительно удивительная ОС. То недавно поддержка звука появилась, то вообще сокеты осилили только что.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LorReader

> Допустим, я выпустил два десятка спецов по миникс (первому, второму, третьему). Что это им даст, вы объясните?

Ты правда неадекватен или прикидываешься? Уже двести раз объяснили.

pevzi ★★★★★
()

X11 там работает, лично вертел ее на QEMU ^_^ Потоки, шаред либы... этого там нет, и нет тулкитов основных, никаких жаб, мон, кутёв. А без них я не знаю для чего мне нужна такая ОС, хоть и заманчиво очень что микроядерная...

ИМХО не то пилят...

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ximen

Вообще говоря 3е издание книги как раз по 3ему Minix. Стоит отметить, что разбираемый в книге код со значительными упращениями для большей ясности. Однако смысл донести может. В этом как раз смысл - обучение на упрощенной версии, то, что разрабатывается - сложнее и более функционально.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от pevzi

Хотя по мне, развитие этой ОС можно было бы уже и остановить, кому она нужна не как средство для обучения, а что-то большее?

pevzi ★★★★★
()

Большая часть кода линукса — драйвера. Если отбросить из него дрова для всего, кроме железа конкретных используемых в вузе компов, то ядро будет занимать пару мегабайт, что уже немного.

d1337r
()
Ответ на: комментарий от anonymous

anonymous> ща ты смеешся, а от когда они реализуют ext4, тогда будеш реветь над могилой линукса.

Реветь над могилой линукса он не будет - он перейдёт на более совершенную ОС к тому времени. В то время как в minix3 появится поддержка ext4 и hotplug

Quasar ★★★★★
()

лучше б hurd пилили.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от pevzi

Вероятно, раз выделили не маленький грант - значит кому то надо, наверное. Или Вы думаете - эпичный распил?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Displacer

> Детей надо скорее паскалю обучать, а не питону.

Если детей обучать на паскале, они будут думать на паскале. Если их обучать питону, им будет проще широко освоить питон. А если они широко освоят питон - они смогут многое.

LorReader
()

Задам местным аналитикам тот же вопрос что и на опеннете:

А как данный сабж в сравнении с Plan 9 и Haiku? Что из этого лучше для десктопа и перспективнее? Не глядя на грнты.

vilisvir ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

>X11 там работает, лично вертел ее на QEMU ^_^ Потоки, шаред либы... этого там нет, и нет тулкитов основных, никаких жаб, мон, кутёв. А без них я не знаю для чего мне нужна такая ОС, хоть и заманчиво очень что микроядерная...

потоки необязательно ядерными должны быть.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от LorReader

Насколько я понял, учебной системой был (и остается) старый миникс. Там все очень хорошо задокументировано, все достаточно просто и без наворотов (даже виртуальной памяти нет), для студентов - самое то. А новый миникс вроде как претендует на то что бы быть серьезной осью. Микроядро таки имеет некоторые преимущества. Но до десктопа ему, как раком до китая.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Допустим. Студенты выучили примитивный minix, без наворотов, без виртуальной памяти. Какой шанс, что в общем это поможет.

То есть, вопрос такой: что лучше, десять разрабочиков на питоне и сорок дворников или один спец в миниксе и девятсот девяносто девять дворников? Можно ли занять, увлечь человека этим, чтобы он впоследствии понял и виртуальную память, и потоки, и прочие прелести жизни? И вообще, способен ли он будет после миникса понять более высокие и актуальные вещи?

LorReader
()
Ответ на: комментарий от Ximen

Ximen> Да и третий не для обучения, в общем-то.

Зачем тогда трети minix, когда есть действительно подходящие для обучение предыдущие ветки? Кстати, MInix3 вроде как с нуля написан.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Или Вы думаете - эпичный распил?

А ты может думаешь, бабло только в россии пилят? А вот и нефига. Это общемировая практика. На западе на самом деле пилят больше в разы, просто потому что там денег больше. Там, правда, работают тоньше.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от d1337r

d1337r> Большая часть кода линукса — драйвера. Если отбросить из него дрова для всего, кроме железа конкретных используемых в вузе компов, то ядро будет занимать пару мегабайт, что уже немного.

При таком раскладе ядро у меня занимало не больше 1.4Mb. Boot/root-дискеты с пожатым initrd с busybox ещё были. Но всё же это времена ядра 2.4

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

anonymous> Вероятно, раз выделили не маленький грант - значит кому то надо, наверное. Или Вы думаете - эпичный распил?

А почему бы и нет? Или думаешь, что бабло пилят только в рашке?

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LorReader

Конкретно школьников надо учить питону (если альтернатива только питон/миникс), это однозначно. Хотя бы потому, что знание кишок ОС нужно, по большему счету, только системным программистам, а их надо на порядок (как минимум) меньше, чем прикладных программистов. Да и сложновато будет для школьников, имхо.

Можно ли занять, увлечь человека этим, чтобы он впоследствии понял и виртуальную память, и потоки, и прочие прелести жизни?

Имхо, да, если человек серьезно интересуется.

И вообще, способен ли он будет после миникса понять более высокие и актуальные вещи?

Однозначно да. Миникс, это хотя и простенькая, но все же настоящая ОС, и зная ее другие будет освоить проще. Вопрос в том, понадобится ли ему это в жизни.

Кстати, они у тебя только питон будут учить? Ведь миникс осваивать просто как пользователь бесполезно, для этого тот же линукс намного лучше. Миникс стоит учить только в плане изучение исходных кодов, архитектуры самой системы. Т.е. надо как минимум знать язык исходников

В общем забей на него, это явно не уровень школы.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от LorReader

Похоже вы преподаватель в колледже или пту. ПТУ не нужен миникс,они не будут проектировать операционные системы никогда в жизни, оставьте его вузам (конечно 99,999% выходцев из университета тоже не будут проектировать ос, но этим отличается среднее профессиональное от высшего образования).

Zubchick
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Зачем тогда трети minix, когда есть действительно подходящие для обучение предыдущие ветки?

Для использования в реальных условиях.

Ximen ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Стоит отметить, что разбираемый в книге код со значительными упращениями для большей ясности. Однако смысл донести может. В этом как раз смысл - обучение на упрощенной версии, то, что разрабатывается - сложнее и более функционально.

Именно.

Ximen ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Creed

Если бы один студент университета в Хельсинки не критиковал бы Таненбаума, мы бы здесь сегодня не собрались. :)

LorReader
()
Ответ на: комментарий от LorReader

> То есть, обучение (детей, студентов, кого-угодно) python более полезно, чем обучение третьему minix, я верно вас понимаю?

Мне очень жалко ваших студентов. Обучайте их лучше левой кнопке мыши, продвинутых - правой кнопке.

Если повезет, думать их научит кто-нибудь другой.

ISanych
()
Ответ на: комментарий от ISanych

> Мне очень жалко ваших студентов. Обучайте их лучше левой кнопке мыши, продвинутых - правой кнопке.

Как обучение устройству операционной системы помогает думать? То есть человек не хотел думать, а тут увидел, как байты процессор двигают и сразу захотел думать? По-моему, если его это заинтересует, то он и будет только всю жизнь смотреть, как процессор байты двигают, это не располагает для создания чего-то нового, настоящего.

По-моему, чтобы что-то сделать, есть другие способы привлечения внимания. Прежде всего, показать что-то визуально.

LorReader
()
Ответ на: комментарий от LorReader

> что лучше, десять разрабочиков на питоне и сорок дворников или один спец в миниксе и девятсот девяносто девять дворников?

Лучше десять разработчиков, пять дилеров техники «Kärcher», и тридцать пять дворников с навыками работы с техникой «Kärcher». Эффективнее потому что.

shimon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shimon

Всегда есть предрасположенность, продиктованная социальной средой, интересами, и психофизическими характеристиками ребёнка. Методом ударов лбом о парту с криком «учи питон, зцуко» это число можно довести и до сорока пяти, но что это даст.

Проблема именно в том, чтобы заинтересовать, чтобы показать, что этот путь поможет решить проблемы.

LorReader
()
Ответ на: комментарий от Raving_Zealot

>> Поддержка Ext2!

миних обратно совместим с линуксом ?

kto_tama ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LorReader

>есть другие способы привлечения внимания. Прежде всего, показать что-то визуально.

у тебя есть сиськи?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от LorReader

> Ну-ну

Эм, извиняюсь за свою грубость, но ведь правда уже рассказали (: для тех, кто хочет наглядно увидеть, как работают ОС, лучше показать это на чем-то более простом, чем линукс или тем более венда. Для той же цели придумывают упрощенные модели каких-то механизмов или приборов, например.

pevzi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LorReader

> а для тех, кто ещё сам не знает, хочет он или не хочет?

Эм, ну если ему не нужно знать устройство ОС, он его не будет учить, правильно?

pevzi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LorReader

Думаю для них стоит упростить еще больше. другое дело стоит ли вообще школьникам задавать такую узкую специализацию. Если школьникам понравится программирование - позже они пойдут на эту специальность в институт и уже тогда смогут понять и выбрать хотят они стать системным программистом/разработчиком ОС или программистом прикладного уровня или вообще хотят стать фотографом/консультантом/не важно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от pevzi

> Эм, ну если ему не нужно знать устройство ОС, он его не будет учить, правильно?

Редко бывают специальные сварщики, ассинезаторы, да даже врачи и программисты (не считая волны тех, кто в своё время был с детства за ЭВМ, сейчас все за ЭВМ) могут сказать, что они осознанно шли сюда.

В то же время я считаю, что в среде визуального проектирования человек может больше раскрыться, чем в среде перемешивания раствора для кирпичей, но только в том случае, если он захочет реально пробиваться. А для маленького человека это всё совершенно новые вещи, и нужно бы увлечь его на свою сторону. Как можно ему предъявить перемешивание байтов как увлекательное действо?

LorReader
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Если фотограф или консультант смогут написать скрипт на питоне, им это часто может помочь в основой деятельности. В отличие от от перемешивания байтов в процессоре. Из этого я и исхожу.

Но всё же моя задача в другом, как уже заметили, а именно, научить детей думать. И вот дилемма, что лучше - низкоуровневое, которое может пригодиться единицам, но хорошо развивает, или высокоуровневое, которое может пригодиться всем?

LorReader
()
Ответ на: комментарий от LorReader

И вот дилемма, что лучше - низкоуровневое, которое может пригодиться единицам, но хорошо развивает, или высокоуровневое, которое может пригодиться всем?

Низкоуровневое, естественно. А вообще, проф. образование дают в спец. заведениях. Уже не детям.

Ximen ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ximen

Низкоуровневое - теоретическое, и чтобы двинуться дальше - нужно МНОГОЕ ещё изучить. Питон можно сразу «пощюпать», с помощью pygame (sdl) можно даже заставить картинки двигаться. Нажал на кнопку и получил результат. Так почему же первое лучше?

LorReader
()
Ответ на: комментарий от LorReader

> Всегда есть предрасположенность, продиктованная социальной средой, интересами, и психофизическими характеристиками ребёнка

То есть ты преподаешь в таком неблагополучном районе, где все по умолчанию делятся на дворников и гопников, выхватывая оттуда питонистов?

shimon ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.