LINUX.ORG.RU

Re: A New Rendering Model for X

Ну наконец-то, хоть кто-то, давно пора. А то уже такое впечатление у меня складывалось, что X никогда Windows по уровню графики не догонит...

anonymous ()

Re: A New Rendering Model for X

В принципе, Rasterman где-то писал, что если с его Imlib пересобрать X ,то всё будет красиво, как в виндах. Только X protocol не будет работать :) Вот так. Т.е., с этими иксами много чего можно сделать. Но есть на этом свете идеалисты! :) И это правильно. P.S. А что именно в графике теперешних иксов Вас не устраивает? Если кривые шрифты - то это проблема того, что у Вас нет достаточного количества достаточно красивых bitmap шрифтов. А кривой рендеринг PS шрифтов объясняется их архитектурой. ttf проще перевести в bitmap - им aliasing не нужен. А вот PS... он такой :) У него можно "между" линеек линии чертить. Это прекрасно в издательстве, но в X, я думаю, Вы сами заметили.

anonymous ()
Ответ на: Re: A New Rendering Model for X от anonymous

Re: Re: A New Rendering Model for X

Так вот Вы вместо того, чтобы рассуждать о достоинствах и недостатках PS (которые и так всем хорошо известны), лучше бы всё-таки прочитали статью :)

anonymous ()
Ответ на: Re: A New Rendering Model for X от anonymous

Re: Re: A New Rendering Model for X

> то всё будет красиво, как в виндах. Брр... А что такого красивого есть в виндах?

anonymous ()

Re: A New Rendering Model for X

(Я автор первой реплики)
Ну, в Windows есть anti-aliasing, для начала. Потом, мне лично (подчеркиваю, лично) нравится, что у них есть хоть какой-то стандарт. Далее, по сравнению с Gtk+, в Windows не перерисовываются окна при каждом изменении размера на 1 пиксель в ширину (да, это только Gtk+ пока ещё тупой, но всё-таки).
Далее, заплывая в не совсем мне знакомые воды, хочу отметить, что в Икс, чтобы нарисовать линию на экране, вам нужно чуть ли не послать пакет себе по сети (знаю я, что это не совсем так и быстрее, но суть примерно такая). Воды незнакомые, поэтому бейте, если что не так, чтоб больше не совался :)
Конечно, Windows вы через сеть не пустите. Но попробовал я для интереса пустить Их-с :) по сети, и с первой попытки не вышло, после чего оный интерес пропал вместе с охотой делать дальнейшие попытки.
Кстати, где Quake3 больший framerate даёт: в Икс или в Windows и насколько это ощутимо? (Искренний вопрос, в Q3 никогда не играл).
Ко второй реплике:
1) Не понял замечание об идеалистах
2) Шрифты: по-моему (ПО-МОЕМУ) bitmap-шрифты - вымирающая ветка компьютерной типографии. Я вот себе tt-шрифты подключил из Windows...
Но, поскольку они ещё не вымерли, разрешите вопрос: где их достать достаточно красивые и по-русски, да ещё и на 100дпи?
Это, кстати, основная проблема bitmap-шрифтов - если я хочу их сделать побольше и нужного размера не окажется, то выход - стреляться.
Уфф, ну и длинный ответ получился. Это всё.

anonymous ()

Re: A New Rendering Model for X

Хе! Как Q3 не знаю, но Q2 у меня ощутимо быстрее :))) Это не GTK перерисовывает, а Imlib :))) Rasterman использует Accelerated-X, как он пишет, а там эти примитивы (с его слов) кешируются. Поэтому это его и не бодает. Не знаю как в виндах, но не уверен, что antialiasing там через сетевой протокол альфа-канала реализован. Там всё на коленке собрано. Лишь бы рисовало. Так и теперешние иксы переобрать можно - я уже писал. А вот вся эта тема с реализацией языка типа PS и т.д. для СЕТЕВОГО графического (НЕ ЮЗЕР, а просто :) интерфейса - это, на мой взгляд, очень смелая идея. И судя по статье, она будет реализована! :))) Вот про это я и говорил как про идеализм (не в философском смысле)

anonymous ()

Re: A New Rendering Model for X

Виндовс по сети пустить можно, поставь Terminal Server или соответсвующий пунктик в W2k Server и что примечательно графика будет куда быстрее Х, и на пример по модему на 24400 можно будет тексты в Ворде набирать без проблем, а с Х на такой же скорости работать просто не возможно. Если же поставите Citrix Metaframe, то в качестве клиента смогут выступать даже Linuxы...

Ogr ()
Ответ на: Re: A New Rendering Model for X от anonymous

Re: Re: A New Rendering Model for X

Я работаю исключительно в Linux'e и у меня стоят ttf шрифты. Когда иногда приходится запускать винды, у меня аж мороз по коже - до чего же безобразно-однообразно и убого смотрится после Linux'a. Да и глаза устают как-то сразу... В Linux'e я выставил refresh 100Gz, в виндах максимум 85.

anonymous ()

Re: A New Rendering Model for X

Опять что лучше, что хуже. Лучше бы по теме высказаться. Что это в принципе даст. Насколько помню, что-то подобное было реализовано в Next, если кто помнит.

anonymous ()

Re: A New Rendering Model for X

Да, в NEXT был DisplayPostScript... Насколько мне известно, NEXT провалился отчасти еще и по тому, что никто не хотел платить Adobe деньги за каждую проданную копию. Лицензия, однако... Как там сейчас с лицензией дела ?

anonymous ()

Re: A New Rendering Model for X

Не такой спец, чтобы высказывать свое мнение. Дело в том, что у нас на одной локалке висят и Wind'ы и Linux'ы. Но Linux'ов не хватает. Я установил Xserver под Windows и спокойно получаю всю графику на своем экране, работу с DDD и emacs, одновременно с работая с Visual Studio. Хотелось бы узнать, где найти спецификацию протокола XWindows? Может кто подскажет ?

shama ()

Re: A New Rendering Model for X

Насчёт спецификации к X: Какая-то документация есть в комплекте с XFree86 (X???src-3.tgz, по-моему, файл зовут), не знаю, есть ли там спецификация. Далее, как любят повторять линуксоиды, смотри в исходник. Насчёт Q2: Это точно под X, или он рисует прямо в framebuffer? Насчёт NeXT и DisplayPS - Apple сейчас вроде хочет что-то подобное сделать в OS X, но на основе PDF, я где-то слышал, что он абсолютно бесплатный и никому ничего никуда платить не надо. Насчёт по теме: пока его (нового протокола) нет, то, по-моему, высказываться рано. Может это дать ускорение графики, может быть и улучшение. Кстати, PS шрифты, по-моему не подходят для экранов как-раз из-за sub-pixel positioning - это означает, что две буквы "а" на разных местах могут выглядеть по-разному, что, по-моему, не будет иметь хороший эффект с точки зрения психологии (примечание: я не психолог). Насчёт RasterMan & Imlib & AccelX: ну вот, а как же free software? Почему этого кеширования нет в XFree86? И что, трудно было ему сделать, чтобы это не перерисовывалось по пустякам? И вообще, если программы будем все писать под разные X-серверы (да ещё и коммерческие), то зачем нам один X-протокол? Я возмущен. Опять длинный ответ... Много сочинений, наверное, в школе было...

anonymous ()

Re: A New Rendering Model for X

Rasterman рекомендовал использовать AccelX или Xfree4.0 - там кэш нормальный... Я, к сожалению, раньше 4.1 на 4-ю ветку не пересяду. Нет времени для любви с компом. Quake2 точно в X - у меня FreeBSD 4.0. К сожалению, не могу отвязать от CD :( - пишет, что не может найти fstab! :-() Я его даже в каталог линукса отдельно клал... И в формате линукса переписывал... Нифига. Беда, в общем. Если кто знает - поможите :) И ещё... Я забрал с сервера Nvidia патчи к X и Mesa, всё собралось... НО ВЫГЛЯДИТ!!! И ТОРМОЗИТ!!! Этот... Который симулятор самолёта... Как на 8 бит после инсталяции нетшкафом своей палитры через строчку... Есть идеи?

anonymous ()
Ответ на: Re: A New Rendering Model for X от anonymous

Re: Quake & CD

Насколько я помню, его от сидюка можно отучить, добавив руками запись в /etc/mtab про каталог с его файлами и iso9660.

maxcom ★★★★★ ()

Вопрос

Если не секрет, как подсунуть X-ам .ttf шрифты?

anonymous ()

Re: A New Rendering Model for X

> Ну, в Windows есть anti-aliasing, для начала.
Если стоят bitmap fonts, сглаживание не нужно совершенно :) Справедливости ради отмечу, что freetype тоже делает anti-aliasing, а freetype2 даже лучше чем винда.

Viking ()

Тормоза и nvidia.

Сорри за офтопик. Просто распирает от радости. Поставил драйвера родные последние и запустил q3. 120 fps для 640 на 480. И где-то 63 для 1024 на 768.

shuras ()
Ответ на: Re: A New Rendering Model for X от Viking

Re: A New Rendering Model for X

Если стоят bitmap fonts, то попробуй их потом увеличь на один пиксель, если такого размера не предусмотрено. В ttf, кстати, есть hinting, с помощью которого они лучше рисуются для маленьких размеров. А freetype с X не связана, также как и freetype2 - здесь всё дело в протоколе X, который считает, что шрифты могут быть только двуцветные (= черно-белые). Тут кто-то подмечал, что если плевать на протокол, то можно пользоваться библиотекой от Rasterman'а.

justme ()
Ответ на: Тормоза и nvidia. от shuras

Тормоза и nvidia.

>и запустил q3. 120 fps для 640 на 480.

A gde mojno skachat' Q3 for Linux ??? Hachuuu

P.S. Kakaya u tebya viduha ? Geforce nebos'.

szh ★★★★ ()

Re: A New Rendering Model for X

Viduxa Geforce DDR i proc na 770. No vot tolko radosti nemnogo poubavilos. Poxoge v draivere etom ne kislii memory leak i ne ochen stabilen on. No vsetaki eto ge betta. A linux ne pomnu uze otkuda skachal. No tam tipa update. A vse ostalnoe vzal iz vindi. S

shuras ()

Re: A New Rendering Model for X

V smisle ne linux a q3 pod linux. Xotja linux ja toge kachau :)

shuras ()
Ответ на: Re: A New Rendering Model for X от justme

Re: A New Rendering Model for X

> В ttf, кстати, есть hinting, с помощью которого они лучше рисуются для маленьких размеров.
Я в курсе. По странному совпадению, именно сейчас отлаживаю в другом емаксовом буфере свою доморощенную TT rendering engine, с поддержкой hinting/dropouts, antialiasing и прочих прелестей.
> А freetype с X не связана, также как и freetype2 - здесь всё дело в протоколе X, который считает, что шрифты могут быть только двуцветные (= черно-белые).
Ты прав конечно. Я просто имел ввиду, что если очень надо отрисовать сглаженные фонты, в Линуксе для этого средства есть.

Viking ()

Re: A New Rendering Model for X

Chtob q3 postavit kachni sebe linuxq3apoint-1.17.x86..... Raspukai i zapusti. Potom dopishesh faili ot vindovoi versii.

shuras ()

Q3

Ok , pasiba , v chetverg zaimus' poiskom etogo vsego.

szh ★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.