LINUX.ORG.RU

Qt 4.4

 ,


0

0

На сайте Trolltech стала доступна для загрузки новая версия этого замечательного кросс-платформенного тулкита для разработки приложений.

Из нововведений:

  • Теперь - под GPLv3.
  • Встроенная поддержка мультимедийного движка Phonon и веб-движка WebKit.
  • Поддержка новых платформ: Windows CE и Embedded Linux.
  • Улучшенная система помощи QHelpSystem на замену устаревшему Assistant.
  • Поддержка мультипоточности (Concurrency Framework) без необходимости внедрения дополнительных примитивов в программу.
  • Поддержка виджетов в QGraphicsView. Пример применения: http://tinyurl.com/4l3zu4.
  • Улучшения работы с XML (поддержка стандартов XQuery 1.0 и XPath 2.0).
  • Новые возможности межпрограммного взаимодействия, с фокусировкой на общее использовании памяти (shared memory).
  • Переделана системы управления печатью.
  • Локализация на испанский и традиционный китайский.

В KDE 4.1 будет использоваться именно эта версия Qt.

Официальной новости пока нет, есть список изменений для разработчиков: http://trolltech.com/developer/notes/...
Также несколько интересных нововведений рассмотрено в официальном обзоре RC1: http://trolltech.com/products/qt/what...

>>> Загрузка исходников

★★★★★

Проверено: Tima_ ()
Последнее исправление: cetjs2 (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от wfrr

> Уря dot! На сем можно закончить 8)

Да можно было и не начинать ;)

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mv

>> Мешают всем кроме откровенных вредителей которые кодят на Си++ и не делают extern "C".

>Если ставится задача написать систему С++-плагинов для программы на С++, то зачем нужен сишный интерфейс?

Плагины по уму должны писаться на языке попроще C++. К тому же oss-проект для привлечения большой пользовательской базы должен быть и на Винду портирован, а там помимо MinGW и MSVC++ есть еще и борландовский Паскаль.

Absurd ★★★
()
Ответ на: комментарий от Absurd

> Плагины по уму должны писаться на языке попроще C++. К тому же oss-проект для привлечения большой пользовательской базы должен быть и на Винду портирован, а там помимо MinGW и MSVC++ есть еще и борландовский Паскаль.

Почему кто-то что-то кому-то должен? Откуда взялся OSS-проект? Нафига автору программы большая пользовательская база, и на кой хрен ему поддержка виндов посредством разных компиляторов и даже других языков?

Вот наличие несовместимых ABI дажу у одного плюсатого компилятора разных версий - это да, проблема для плагинов. А ещё мешает тот факт, что стандартная система динамически подгружаемых юниксовых библиотек не очень подходит для C++.

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wfrr

> О мой хвост, похоже вы сошли с ума.

Наводит на определенные подозрения...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от mv

> Если ставится задача написать систему С++-плагинов для программы на С++, то зачем нужен сишный интерфейс?

А в этом есть что-то криминальное? Если язык поддерживает объекты, то это не значит, что всё надо делать объектами. А то прям какой-то максимализм, ей богу.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Если язык поддерживает объекты, то это не значит, что всё надо делать объектами.

Да дело не только и не столько в объектах

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Если язык поддерживает объекты, то это не значит, что всё надо делать объектами

если бы он ещё и объекты нормально поддерживал...

geek ★★★
()
Ответ на: комментарий от Absurd

> Плагины по уму должны писаться на языке попроще C++.

Во-первых, смотря какие плугины, а во-вторых, надо думать, а есть ли смысл из-за мелкой функциональности плодить кучу зависимостей.

ЗЫ если кто не знает, сабж имеет ещё и скриптовый движок для расширения возможностей программ

anonymous
()
Ответ на: комментарий от mv

> Да дело не только и не столько в объектах

Пока товарищ разбирается в чём дело, тысячи проектов живут и не скучают ::))

anonymous
()
Ответ на: комментарий от geek

>ну...нельзя создавать классы в рантайме, например.

А как же они создаются то?

Class *m = new Class();

anonymous
()

До "выхода" KDE4 сидел на KDE. После оного переполз на Gnome + Gtk.

О Qt очтались только положительные впечатления, если KDE 3.x перенесут на четверку вернусь. Но пока gtk мое все + eclipse и firefox с его использованием написаны и плодить кучу библиотек на своей машине не хочется.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от geek

> бугага, пионеры уже экземпляры от классов не отличают

это слив? Или к терминологии будешь придираться?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>это слив? Или к терминологии будешь придираться?

иди доучись сначала. А пока да, можешь сливаться

geek ★★★
()
Ответ на: комментарий от geek

> иди доучись сначала. А пока да, можешь сливаться

И что? Пока я вижу твой слив, причём в вопросах терминологии.

Например тут

www.intuit.ru/department/pl/cpp/

---

Создание нового объекта

* В C++ используется оператор new, либо объект создается на стеке.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>> примеры чего?

>ненормальной поддержки объектов ::))

Это не объекты, это непонятные быдлоблобы. Нормальные объекты наличествуют в Smalltalk например.

Absurd ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>И что? Пока я вижу твой слив, причём в вопросах терминологии.

>Создание нового объекта

плюсофилы все такие идиоты, или только некоторые? Я не про объекты вообще-то говорил. Перечитай ещё раз и перестань лужи газифицировать

geek ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Это слив, твой, ибо это не "придирка", а незнание фундаментальных основ.

E=mc^2 это фундаментальное. А тут вопросы терминологии. У разных авторов она ой как может отличаться.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от geek

> плюсофилы все такие идиоты, или только некоторые? Я не про объекты вообще-то говорил. Перечитай ещё раз и перестань лужи газифицировать

Ну попутал, бывает. Но у гномофилов, похоже завышенное ЧСВ ::))

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>E=mc^2 это фундаментальное. А тут вопросы терминологии. У разных авторов она ой как может отличаться.

Тут нету проблем с терминологией. Понятие "Класс" и "Объект" должны различать все.

Absurd ★★★
()
Ответ на: комментарий от Absurd

> Тут нету проблем с терминологией. Понятие "Класс" и "Объект" должны различать все.

Товарищ, приведи мне, тогда, пример языка, с возможностью создания класса. И так же спектр задач, где это можно применить на практика.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Товарищ, приведи мне, тогда, пример языка, с возможностью создания класса. И так же спектр задач, где это можно применить на практика.

python, lisp, c + gobject, smalltalk. Спектр задач - DSL'и, REPL, ORM, _биндинги_/embedded скрипты

geek ★★★
()
Ответ на: комментарий от geek

>python, lisp, c + gobject, smalltalk. Спектр задач - DSL'и, REPL, ORM, _биндинги_/embedded скрипты

Опять куча аббревиатур, которые "должны знать все". А как мне эта возможность поможет в изучении торсионных полей, например?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Опять куча аббревиатур, которые "должны знать все".

почему сразу "должны" ? Не хочешь - не изучай, будешь потом топики создавать, "а почему с++ - кодерам мало платят" =)))

geek ★★★
()
Ответ на: комментарий от geek

А можно пример кода с динамическим созданием классов? Мне просто интересно, как прописывать в программе обращения к классу, если его интерфейс заранее не известен..

anonymous
()
Ответ на: комментарий от geek

> почему сразу "должны" ? Не хочешь - не изучай, будешь потом топики создавать, "а почему с++ - кодерам мало платят" =)))

А кто сказал, что я кодер? У меня чисто научно-практическое задание по изучению торсионных полей. Меня интересует, какие преимущества я получу, кроме возросших системных требований.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>> DSL'и, REPL, ORM, _биндинги_/embedded скрипты

> Опять куча аббревиатур, которые "должны знать все". А как мне эта возможность поможет в изучении торсионных полей, например?

Ты чё, сейчас торсионщики всё через ORM делают. Ты даже тут пролетел!

gaa ★★
()
Ответ на: комментарий от gaa

> Ты чё, сейчас торсионщики всё через ORM делают. Ты даже тут пролетел!

Зря смеёшься, товарищ. Всё на полном серьёзе.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>> Ты чё, сейчас торсионщики всё через ORM делают. Ты даже тут пролетел!

> Зря смеёшься, товарищ. Всё на полном серьёзе.

И я на полном серьёзе. Где ты видел исследование энтерпрайз-класса без сотни гигов экспериментальных данных и доступа к ним через ORM?

gaa ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>А можно пример кода с динамическим созданием классов? Мне просто интересно, как прописывать в программе обращения к классу, если его интерфейс заранее не известен..

а в том то и дело, что можно прописывать обращения не в программе, а в шаблонах форм, например. А классы генерить из таблиц в бд/деревьев ldap. В django, емнип есть генерация ORM-классов из sql и наоборот. Причем в силу динамической специфики питона новый код можно заюзать без перезапуска сервера.

А в чистом виде создание и модификация классов в рантайме кроме как в REPL и биндингах - что-то не припомню. Хотя нет, в питоновском XmlRpc и DBus-gobject используется создание классов рантайме - чтобы корректно отобразить свойства и методы соответствующего класса "на той стороне"

сериализация опять-таки

geek ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>У меня чисто научно-практическое задание по изучению торсионных полей. Меня интересует, какие преимущества я получу, кроме возросших системных требований.

причем тут ЯП вообще?

geek ★★★
()
Ответ на: комментарий от geek

> сериализация опять-таки

Со всем, кроме этого, согласен. Десериализовывать непойми что смысла нет => динамическое создание класса тут не к месту.

gaa ★★
()
Ответ на: комментарий от gaa

> И я на полном серьёзе. Где ты видел исследование энтерпрайз-класса без сотни гигов экспериментальных данных и доступа к ним через ORM?

А там средства для работы с ком-портами есть? Да и сомневаюсь я, что тут выйдет за пределы одного старенького пк.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от geek

>> Ну да, кто о чём, а гик о биндингах :)

> только идиоты требуют писать всё на плюсах или на tcl/tk

Да сними ты свои чёрно-белые очки, от тебя никто ничего не требует :) Вот возьмут тебя на работу -- вот тогда от тебя будут требовать.

gaa ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Товарищ, приведи мне, тогда, пример языка, с возможностью создания класса.

Мне в Джаве недавно пришлось классы динамически генерить через java.lang.reflect.Proxy - трейсил зависимости в огромном быдлокоде, скидывал дамп зависимостей в лог файл для репочесания. Сейчас дебыдлокожу этот код.

>И так же спектр задач, где это можно применить на практика.

В Винде так дефолтовые контролы расширяют - гонят сообщения через себя, часть перехватывают, все остальное пропускают наверх. Делается это на чистейшем ANSI C98. Называется это window subclassing, происходит в рантайме.

Absurd ★★★
()
Ответ на: комментарий от gaa

> Да сними ты свои чёрно-белые очки, от тебя никто ничего не требует :) Вот возьмут тебя на работу -- вот тогда от тебя будут требовать.

Ну зачем требовать? У меня пк - это дешёвая альтернатива дорогому контроллеру. Платить 2000р я не намерен. А так я могу отделаться б/у компом, двумя at89c51, одним и PIC16F873

anonymous
()
Ответ на: комментарий от gaa

>Десериализовывать непойми что смысла нет => динамическое создание класса тут не к месту.

ну, в некоторых языках код тоже можно сериализовывать/десериализовывать =)

geek ★★★
()
Ответ на: комментарий от geek

> ну, в некоторых языках код тоже можно сериализовывать/десериализовывать =)

Знаю, я так конфиги подгружаю. Но это всё же не совсем оно.

gaa ★★
()
Ответ на: комментарий от geek

> причем тут гуи? Ты же не кодер, юзай что дали

Ну зачем так? Мне, в отличие от тебя, приходится сверлить, варить, кодить и паять одновременно. Не все же такие узкие специалисты.

anonymous
()

пипец... так и знал что кто-то кастанет гика... Хорошо, что был на даче, уйму времени сэкономил. Сейчас присоединяться к флейму не буду, ибо для этого надо весь тред осилить, а в лом... Пы.Сы. По теме: теперь гытыка точна капец)

AiFiLTr0 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Ну зачем так? Мне, в отличие от тебя, приходится сверлить, варить, кодить и паять одновременно. Не все же такие узкие специалисты.

так вот, чтобы не приходилось одновременно сверлить, варить, кодить и паять - выучи наконец подходящие инструменты.

geek ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.