LINUX.ORG.RU

В Godot появился официальный магазин ассетов (бета)

 asset store, , , ,

В Godot появился официальный магазин ассетов (бета)

0

1

Братья и сестры, возрадуйтесь! Произошло то, что происходит с любым зрелым игровым движком, перешагнувшим определенный порог популярности.

Godot обзавелся собственным магазином ассетов. И это большой шаг вперед - в светлое будущее! Теперь каждый сможет запилить свои ассеты, и даже немного заработать. А может и много...

Это действительно знаменательное событие, т.к. вместо нескольких неофициальных сайтов с ассетами появился один официальный магазин ассетов для Godot. Пока в стадии беты. Без особой огласки. Но автор подглядел. :)

Что нам предлагают:

  • платные и бесплатные ассеты.
  • различные плагины, инструменты и расширения для Godot;
  • удобный поиск с фильтрацией по лицензиям и системой тегов;
  • множество категорий: 2D, 3D, Tools, Plugins, Materials, GDExtensions, VFX и т.п.

Пока что на стадии беты в каталоге магазина доступен только бесплатный контент.

Наиболее популярный плагин сейчас: GodotSteam for GDExtension (набор инструментов для интеграции Godot в Steam).

Впереди большие планы:

  • улучшение поисковых настроек;
  • улучшение системы уведомлений;
  • установка ассетов через drag'n'drop;
  • добавление мобильной версии сайта;
  • добавление платных ассетов и плагинов;
  • добавление CLI-интерфейса для работы с магазином из терминала;
  • система аналитики ассетов в панели администрирования;
  • система отзывов, аналогичная оценкам и отзывам в Steam;
  • система предложений, которая поможет найти больше подходящих для вас ассетов, инструментов и плагинов.

В настоящее время в Steam доступно более 2400 игр на движке Godot и каждую неделю появляются новые. Это хороший повод для новичков геймдева задуматься и попробовать лучший свободный движок.

Видеообзор

>>> Подробности

★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 3)

Не вижу чему тут радоваться. Понял бы радость если бы появился официальный репозиторий, но магазин... рассадник копирастии же.

firkax ★★★★★
()
Последнее исправление: firkax (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от firkax

Не вижу чему тут радоваться. Понял бы радость если бы появился официальный репозиторий, но магазин…

Там всё бесплатно сейчас. А в будущем, возможно, позволят клиентам что-то друг другу продавать.

рассадник копирастии же.

Но вы всегда сможете зайти в бесплатный или свободный раздел магазина, и присмотреть что-нибудь там.

anonmyous ★★
()
Ответ на: комментарий от anonmyous

позволят клиентам что-то друг другу продавать.

Пссст, паренёк, поди-ка сюда. Бубастых моделек не хочешь? По дешёвке отдаю, брат с тайваня на флешке привёз.

Smacker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

Контрафактом не торгую. :)

На самом деле, там не всё так примитивно, и бубастыми модельками там никого не удивить. Там продаются здоровенные локации игровых миров, с кучей построек и предметов. При чём, постройки и внутри обставлены. В общем, это далеко не только какие-то там модельки человека. Я думаю, там достаточно просто дома мышкой подвигать (ну чтоб уж совсем не выглядело как плагиат), накидать скриптов для NPC, и готов игровой уровень.

anonmyous ★★
()
Ответ на: комментарий от anonmyous

бубастыми модельками там никого не удивить

А удивлять-то и не надо. Они для другого...

и готов игровой уровень.

Ну при условии что весь этот фарш в виде построек и интерьеров подходит под задумку, а не задумка подогнана под то, что есть. Типа «у нас было три модели мечников, две лучниц, модель барда и монахини, полностью анимированная модель собаки и лошади, восемь карт гористой местности и целый набор средневековых зданий, предметов и малых архитектурных форм. Не то, чтобы это всё было нужно для создания игры-шутера, но раз уж взялся за средневековую тематику, то нужно идти до конца. Единственное, что меня беспокоило — это механика гильдии искателей приключений. Нет ничего более жалкого и отвратительного, чем гильдии в фентезийном сеттинге, но я знал, что рано или поздно мы заимплементим и эту дрянь.»

Smacker ★★★★★
()
Последнее исправление: Smacker (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Smacker

Ну при условии что весь этот фарш в виде построек и интерьеров подходит под задумку, а не задумка подогнана под то, что есть.

Фишка в том, что есть очень много всего. Захотел - купил пустынные пейзажи. Захотел - адскую локацию. Или, вот, средневековую. Если выбор огромен, то проблема подгонки под задумку не встаёт: покупаешь то, что подходит максимально, а дальше - просто дома мышкой тосуешь, да природу накидываешь ландшафтной кистью.

Там вообще, как я понял, практикуется продажа бандлами. То есть, купил бандл локаций. А в нём - чего только нет. Половина не пригодится (не подойдёт под задумку), зато остальное позволит особо не заморачиваться. Представить трудно, какую экономию всё это даёт относительно ручного создания всего этого великолепия. А уж если за тебя потом ИИ будет все эти ассеты комбинировать и модифицировать под твою идею (да и скрипты писать - тоже), то, глядишь, игру класса GTA-5 сможет любой школьник наваять. :)

anonmyous ★★
()

Двоякое ощущение. С одной стороны это хорошо, а с другой стороны... Вот открытый проект, вокруг него собираются люди, пользуясь открыиыми и бесплатными наработками, но при этом сами хотят только продавать. А как же дух открытости?

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonmyous

то, глядишь, игру класса GTA-5

Чтобы это реализовать ИИ нужно научить это делать. То есть нужно сделать кучу таких игр, задокументировать их создание, а затем разжевать для ИИ. Про разжевать я не шучу, ИИ например не умеют рисовать пальцы и приходится отдельно обучать их это делать.

vbcnthfkmnth123 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

А они этим духом не насыщаются, хотят нормальной человеческой еды. Вот и продают плоды трудов своих...

Somebody ★★★
()
Ответ на: комментарий от firkax

Понял бы радость если бы появился официальный репозиторий, но магазин… рассадник копирастии же.

Пустого наполовину стакана мировоззрения адепта вижу я.

Взгляни на это с другой стороны. Сам по себе Годо – свободный движок, и у него есть официальный репозиторий. Продажа контента позволит авторам заработать на развитие свободного движка, разве плохо? Как раз когда магазина нет, получается, что на движке зарабатывают все, кроме его авторов, вот это плохо.

Программисты тоже хотят кушать и жить не в вырытой землянке, а хотя бы в квартире, а лучше – в своём доме.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Открыто-свободные тоже можно «продавать». В виде «переведите сколько не жалко, а если совсем жалко, качайте бесплатно».

olegd ★★★
()
Ответ на: комментарий от vbcnthfkmnth123

Про разжевать я не шучу, ИИ например не умеют рисовать пальцы и приходится отдельно обучать их это делать.

В данном случае задача более проста. Не надо ничего рисовать. Надо лишь объяснить ИИ, что ты собираешься делать вот из этих вот готовых ассетов. Комбинировать из готового - это то, с чем ИИ идеально справляется уже сейчас. Это оптимальная для него задача. Думаю, чуток потыкать «ландшафтной кистью» он тоже сможет. А вот если ты пожадничаешь купить ассеты, и будешь объяснять ИИ как «пальцы рисовать», то всё протухнет. По крайней мере на текущем этапе их развития. Так что идея, имхо, реально полезная.

anonmyous ★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

А как же дух открытости?

Там сказали, что дух открытости никуда не денется, и сейчас вообще все ассеты там только бесплатно «продаются». А потом будут и платные, и открытые - на выбор.

anonmyous ★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Продажа контента позволит авторам заработать на развитие свободного движка, разве плохо?

Речь не об авторах движка - они обещают всё выкладывать в магаз бесплатно. Но продавать за деньги будет разрешено юзерам. Вероятно, магазин будет брать с этого небольшой %

anonmyous ★★
()
Ответ на: комментарий от Somebody

Нет, это не претензия к тем, кто хочет продавать в принципе. Это больше рефлексия у меня. Много лет Блендер бомбардировали, мол «у вас нет инфраструктуры чтобы я продавал свои модельки и скриптикеаааа!!!». Потом Годо то же самое. Но извините, это открытые проекты, ради всех. И хорошо, когда собирается сообщество делящееся друг с другом наработками. Прибыль (если таковая предусматривается) в таком обществе должен приносить конечный продукт, проекты, которые ты делаешь заказчикам, игры, мультики. А когда извлечение прибыли направляется во внутрь, это портит отношение вообще всех, делает его другим.

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Прибыль (если таковая предусматривается) в таком обществе должен приносить конечный продукт, проекты, которые ты делаешь заказчикам, игры, мультики.

Эту прибыль получают разрабы продукта. А разрабам движка тоже надо зарабатывать. Но даже в этом случае, они всё планируют выкладывать в свой магаз бесплатно, а продавать за деньги в нём будут сами юзера. За что магаз, вероятно, лишь будет брать небольшой %. По-моему, более демократичной стратегии хоть что-то заработать - даже не придумаешь.

anonmyous ★★
()
Ответ на: комментарий от anonmyous

Вероятно, магазин будет брать с этого небольшой %

И то хлеб.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Странное нытьё

Есть заказчик - например, 3D-художник, который умеет делать модели но не умеет писать скрипты (или нет времени на это), и готов отдать деньги за это кому-то.

Есть исполнитель - другой пользователь блендера, который написал скрипт и продаёт первому.

Есть конечный продукт - собственно, скрипт.

Вроде все на всё согласны, и отношения хорошие, только R_He_Po6oT с ЛОРа забыли спросить.

Gary ★★★★★
()

Ну теперь-то на Годовом точно будут делать игры!

somemong
()
Ответ на: комментарий от anonmyous

Там продаются здоровенные локации игровых миров, с кучей построек и предметов. При чём, постройки и внутри обставлены. В общем, это далеко не только какие-то там модельки человека. Я думаю, там достаточно просто дома мышкой подвигать (ну чтоб уж совсем не выглядело как плагиат), накидать скриптов для NPC, и готов игровой уровень.

Я даже не знаю что хуже: LLM-треш или вот это вот... Блин. Движки пишут для ускорения разработки, чтобы художники и дизайнеры могли быстрее показывать результаты, а разработчикам не надо было каждый раз писать процедуры загрузки ресурсов и вывода треугольников на экран, а вместо этого что будет? copycat уровни из одной игры в другую? Дизайнеры с художниками тогда вообще на кой черт нужны?! :( :( :(

X-Pilot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Много лет Блендер бомбардировали, мол «у вас нет инфраструктуры чтобы я продавал свои модельки и скриптикеаааа!!!».

А причем тут Blender-то? В Maya/3ds Max как-то иначе было? Это уже вопросы к TurboSquid и прочим стокам...

X-Pilot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonmyous

Ты описал вредную технологию генерации мусора без приложения собственных сил. Если она действительно рабочая, то кроме ии-шлака в текстовом виде, которым уже засорён инет, будет ещё такой же ии-шлак в виде игр, которых будут засорены игровые коллекции.

firkax ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X-Pilot

copycat уровни из одной игры в другую?

А как вы себе инди-разработку представляете? Сидит чел у себя дома, и думает, как бы мне одному наклепать крутую игру. «Я и рисовать-то не умею, и кодить - так себе, а хочу сделать вот мега-игруху!» Ну и вот оно, решение.

Дизайнеры с художниками тогда вообще на кой черт нужны?! :( :( :(

А кто, по-вашему, будет эти ассеты делать и продавать? А чем плохо то, что крупные студии смогут ассеты из своих старых игр продавать другим? Сейчас-то этот труд навсегда хоронится, а так - будет использоваться повторно.

anonmyous ★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

У проекта появляется новый источнник денег, чтобы нанимать прогеров и/или поднимать зарплату нынешним.

ЛОР: {вой на тему копирастии}

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Прибыль (если таковая предусматривается) в таком обществе должен приносить конечный продукт, проекты, которые ты делаешь заказчикам, игры, мультики.

Прибыль никому ничего не должна.

А когда извлечение прибыли направляется во внутрь, это портит отношение вообще всех, делает его другим.

Эти отношения если с кем и портятся, то с говнюками, которые до этого относительно успешно маскировались под нормальных.

Вот как во фрикаде сейчас понабежало с полдесятка говнистых персонажей, которые сказать по сути ничего не могут, но воют, что грантами кого-то обделили. А сами и заявку ни разу не написали.

AP ★★★★★
()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от firkax

Ты описал вредную технологию генерации мусора без приложения собственных сил.

Весь прогресс цивилизации направлен на достижение аналогичного результата при приложении меньших сил, чем требовалось раньше.

будет ещё такой же ии-шлак в виде игр, которых будут засорены игровые коллекции.

Примерно то же самое говорили противники ГМО, фастфуда и тд. А о том, какие риски и угрозы несёт ИИ для цивилизации - разве что ленивый не говорит. Так что ничего нового в ваших опасениях нет, и куда их обычно засовывают - мы тоже уже давно знаем.

anonmyous ★★
()
Ответ на: комментарий от anonmyous

Каких ещё опасениях? Это уже свершившийся факт - инет забит сгенерированным ии шлаком. Пока что в основном текстовым, но с развитием подобных штук будет и всё остальное значит.

куда их обычно засовывают - мы тоже уже давно знаем.

И тебя засунем куда следует.

достижение аналогичного результата при приложении меньших сил

Тут дело в том, что «аналогичный результат» (шоакогенератор) не нужен. Его получение надо не упрощать, а бороться с этим. Вот да, мейлру безо всяких ии этим занималось (генерировало шлакоигры пачками), теперь автоматизирует это вредное занятие вероятно.

firkax ★★★★★
()
Последнее исправление: firkax (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonmyous

а продавать за деньги в нём будут сами юзера

Ап чём и речь. Авторы нахаляву им выкатывают движок, а они только продавать будут. Они работают не над созданием игр и мультов, а тупо пиодают ассеты. И вот тут мне вообще странно. Я плохо себе представляю контору делающую игры (и мульты в случае Блендера) на купленых на базаре персонажах. Ведь его полностью надо будет переработать! Другое дело стопиццотая моделька калаша и контейнера с бочками :)

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от firkax

Каких ещё опасениях? Это уже свершившийся факт - инет забит сгенерированным ии шлаком.

Вам от этого плохо спится?

но с развитием подобных штук будет и всё остальное значит.

Системы рейтингов, отзывов, и прочие способы поиска и фильтрации никто ведь не отменял. А шлака хватало везде и всегда.

И тебя засунем куда следует.

По идее, за такое должны звёзды снимать.

anonmyous ★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Авторы нахаляву им выкатывают движок, а они только продавать будут.

Почему только? Могут и бесплатно выкладывать. Кроме того, разрабы утверждают, что будут плотно работать со всеми «продавцами», чтобы убедиться, что контент соответствует всем стандартам качества магазина.

Они работают не над созданием игр и мультов, а тупо пиодают ассеты.

А что мешает продать ассеты старой игры, или уже выпущенного мульта? Просто делать и продавать ассеты, скорее всего, как раз никто и не будет. Слишком большой риск не продать. Скорее всего, будут продавать то, что делалось под проект. Вспомните Билла Г, который начинал с разработки ДОСа для айбиэм, но прописал в контракте возможность продавать его и другим фирмам. И во что всё это вылилось в итоге? :)

на купленых на базаре персонажах. Ведь его полностью надо будет переработать!

Я ведь уже сказал, что под ассетами там подразумеваются огромные игровые локации с тысячами предметов, с десятками зданий, с анимацией травы и деревьев. И такие локации ещё группируются в бандлы, которые содержат кучу разных таких вот локаций. В результате, вы можете основного перса и вручную напилить. А NPC взять с рынка, все локации взять с рынка, поводить «ландшафтной кистью», попереставлять мышкой дома, и готово.

Другое дело стопиццотая моделька калаша и контейнера с бочками :)

Вот вам и будет развлечение: отыскать модельку калаша в тех локациях, что вы приобрели в очередном бандле. :) Ведь там чего только нет - и калаш найдётся.

anonmyous ★★
()

Никак. Только в маняфантазиях.

@Gentooshnik, а с чем ты несогласен, что поставил клоуна?

Поясняю, почему маняфантазии - они добавили бесплатные ассеты и плагины, больше там ничего нет. Никакого платного контента или услуг. Чтобы принимать платежи и быть провайдером услуг нужно:

  • Быть специальным юрлицом, предоставляющим банковские услуги (также как, например, patreon)
  • Заключать специальные договора с visa/mc, о приеме платежей, в противном случае антифрод будет блокировать их платежку каждый день.
  • Уплата налогов от таких услуг - это непростое дело, им нужен будет штат юристов, которые будут высчитывать налоговую базу, устанавливать законный процент, который будет брать платформа, рассчитывать вознаграждение авторов.

А команда godot - это последние люди на планете, которые будут этим заниматься. Они элементарные баги движка не могут починить 4+ лет, зато устраивают массовые баны в twitter потому что их новый директор по инклюзивности - истеричка.

PPP328 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PPP328

Чтобы принимать платежи

Достаточно открыть аккаунт в stripe и воткнуть на сайте форму для оплаты.

Никаких договоров с визой/мастеркард/диннерсклаб и прочими амексами не требуется. Как и бытие специальным юрлицом.

frob ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Но извините, это открытые проекты, ради всех

А это уж решают их авторы — и ради кого, и ради чего. И это их ви́дение может изменяться со временем....

Прибыль (если таковая предусматривается) в таком обществе должен приносить конечный продукт, проекты, которые ты делаешь заказчикам, игры, мультики

Лекции «про ненаучный коммунизЬм» напомнили... :)))))

А когда извлечение прибыли направляется во внутрь, это портит отношение вообще всех, делает его другим.

Да кому вообще всерьёз интересно это вот «отношение вообще всех»??.. В моём представлении «вообще все» то же самое, что и «никто, вообще»... ;P ;)))))

Somebody ★★★
()
Ответ на: комментарий от frob

Очередные маняфантазии, и вот почему:

Stripe действительно позволяет продавать напрямую. Но если Godot Store хочет:

  • брать процент с каждой продажи
  • автоматически выплачивать авторам

…то это называется marketplace (или platform).

Stripe требует отдельной схемы: Stripe Connect (или аналогов).

  • В Stripe Connect нужно юрлицо (или как минимум ИП / sole proprietor) в большинстве стран, чтобы быть платформой.
  • Marketplace обязан проводить KYC (проверку авторов), подавать отчётность по выплатам (например, 1099-K в США), собирать налоговые данные.

Stripe действительно берёт на себя часть антифрода.

Но платформа (Godot Store) всё равно обязана мониторить транзакции и блокировать мошенников.

Stripe переложит риск chargeback и заблокирует аккаунт при высоком уровне мошенничества, но маркетплейс (Godot Store) никак не сможет с этим взаимодействовать. Stripe не выдает информацию о причинах блокировки под предлогом защиты от обхода правил.

PPP328 ★★★★★
()
Последнее исправление: PPP328 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AP

Хм. Куда-то пропал мой ответ. Не отправил, чтоли?

Как-то вы однобоко все видите мою позицию. Я не против чтобы продавали. в конце концов и раньше продавали, но на сторонних площадках. Я боюсь, чтобы не скатилось всё в прокладку для платных пллагинов.

Ведь как получается, движок есть, а пишут на нём немногие, остальные заняты написанием туториалов на ютубе, просто перепирая друг у друга код для своей непофторимой FPS :)

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Челобака, ты всё ещё путаешь свободное с бесплатным.

frob ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Если тебе надо, чтобы Годо остался нишевым двиглом, который коммерчески никому не интересен, ты так и скажи :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

остался нишевым двиглом, который коммерчески никому не интересен

будто что-то плохое

token_polyak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PPP328

Они хотят принимать платежи точка.

А насчёт «хотят ДЕЛИТЬСЯ» – это твоя вон та самая… как там ты это называл? Маняфантазия? (Не знаю что это, но видимо какая-то гадость…)

frob ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PPP328

Никак. Только в маняфантазиях.

@Gentooshnik, а с чем ты несогласен, что поставил клоуна?

Маняфантазии ты где нашёл? Начнём с простого, где ты нашёл любые фантазии?

Gentooshnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от frob

https://store-beta.godotengine.org/roadmap/

«At the current beta stage, we only allow to publish free assets. Our priority right now is to replace the current Asset Library. Once we are happy with the new platform, we’ll start rolling out paid assets. To do this, we are going to be working with a certain group of asset creators that will help us out iron out all the features necessary for them to operate similarly to other platforms. Once we are all happy about it, we’ll start offering the option to charge for assets published in the store to everyone.»

Т.е. это будет именно маркетплейс с платными ассетами. Маркетплейсы устроены так, что его владельцы принимают платежи за покупки, удерживают свою комиссию и остаток перекладывают на счёт продавцов. Там обычно возникает ряд дополнительных требований, но ничего нерешаемого.

Вопрос скорее в том, что Godot Foundation зарегистрирован в Нидерландах, и там есть сложности с VAT применительно к НКО. В это восемь лет назад наступил Krita Foundation (https://krita.org/en/posts/2017/krita-foundation-in-trouble/), сообществу пришлось выручать их деньгами.

AP ★★★★★
()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Потому что Тон - уникум

Это здесь вообще ни при чём.

«Launched by CG Cookie, Inc (now known as Autotroph) in 2014, Superhive (formerly Blender Market) is an independent marketplace… Superhive (formerly Blender Market) is independently owned and operated and has no affiliation with The Blender Foundation…»

AP ★★★★★
()
Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.