LINUX.ORG.RU

PulseAudio 15.0

 


2

2

Вышла новая мажорная версия звукового сервера PulseAudio 15.0, который является прослойкой между приложениями и различными низкоуровневыми звуковыми подсистемами, и абстрагирует работу с оборудованием. PulseAudio позволяет регулировать громкость на уровне отдельных приложений, смешивать звук, менять на лету формат звукового потока и использовать плагины, даёт возможность прозрачно перенаправлять звуковой поток на другую машину.

Код PulseAudio распространяется в рамках лицензии LGPL 2.1+ и может работать в Linux, Solaris, *BSD, macOS и Windows.

Ключевые улучшения PulseAudio 15.0:
  • Проделано много работы по поддержке Bluetooth: теперь есть новые A2DP-кодеки LDAC и AptX, встроенная поддержка профиля HFP (Hands-Free Profile) на базе кодека SBC, поддержка AVRCP Absolute Volume для программного управления громкостью подключённых устройств A2DP.
  • Реализована возможность сохранения профилей с настройками для звуковых карт, теперь состояние не сбрасывается после извлечения и подключения (например, полезно при переподключении HDMI).
  • С нуля переписан sink-модуль с реализацией виртуального эффекта объёмного звука module-virtual-surround-sink.
  • Прекращена поддержка инструментария Autotools (теперь используется Meson).
  • Добавлен новый API обмена сообщениями, упрощающий создание расширений базового API.
  • Предоставлена возможность размещения файлов конфигурации путей ALSA в домашнем каталоге пользователя.
  • Улучшена поддержка оборудования: SteelSeries Arctis 9, HP Thunderbolt Dock 120W G2, Behringer U-Phoria UMC22, OnePlus Type-C Bullets, Sennheiser GSX 1000/1200 PRO.
  • Улучшена поддержка FreeBSD. Теперь обработка горячего подключения и отсоединения звуковых карт работает корректно.

>>> Подробности

★★★★

Проверено: xaizek ()
Последнее исправление: CYB3R (всего исправлений: 4)

Ответ на: комментарий от Jameson

А после отката с пайпвайра на пульсу оказывается что он сломал конфиги и теперь и пульса не работает.

Конечно он не обязан их не ломать, но все же не приятно.

James_Holden ★★★
()

Улучшена поддержка FreeBSD. Теперь обработка горячего подключения и отсоединения звуковых карт работает корректно.

С отключением оборудования у FreeBSD какая то болезнь, сначала USB3 теперь это :)

sniper21 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

Зачем это называть микшером?

Регулятор громкости более верный термин? Просто помимо управления громкостью такая программа много чего ещё делает. Назначет дефолтные и фолбечные устройства ввода/вывода, регулирует громкость конкретной софтвины.

Отвечая на вопрос, во первых, зачем? pavucоntrol отлично работает.

Ну затем что мы делаем кобмайн, который выбросит все остальные костыли на мороз, так? Тогда зачем нам завязываться именно на pulseaudio? По-хорошему это должен быть аналог pavucontrol, alsamixer и qjackctl умеющий во все бэкенды предлагаемые pipewire, и собственно в сам pipewire, если человек решил использовать pipewire без бэкендов вообще (предположим что pipewire пришёл к успеху).

во вторых, есть как минимум PulseEffects. не смотря на название, оно нативно работает с pipewire.

Про эту штуку я в курсе. Использую legacy версию с pulseaudio. Можно полезные эффекты накладывать или применять эквалайзер.

/etc/pipewire/media-session.d/alsa-session.conf

Эт чё за хрень, такой файл не гуглится. В пульсе за это отвечает модуль «module-switch-on-connect» плюс руками это можно переключить в pavucontrol. Но в общем и целом это работает из коробки.

pingvinek
()
Последнее исправление: pingvinek (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от pingvinek

Эт чё за хрень

В целом в pipewire за обнаружение и переключение устройств отвечает pipewire-media-session или его аналог. Например есть группа людей, которые разрабатывают более мощную альтернативу под названием wireplumber. Если у тебя не работает автоматическое переключение, нужно написать правило в конфиге media-session, которое выполнит переключение.

eternal_sorrow ★★★★★
()
Последнее исправление: eternal_sorrow (всего исправлений: 1)

Эм...
Понимаю, что ССЗБ, на 18-й убунте pulseaudio где-то как-то течёт и спустя пару суток начинает трещать, как если ему CPU не хватает...

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Улучшили блютус не значит что они смогут теперь использовать 2 профиля одновременно. Ну посмотрим через годок что там поменялось...

Jetty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

Сколько уже таких захлебывющихся восторгальщиков уже промелькнуло перед глазами – hal, mir, upstart, gnome2 и тп. И эти бесплатные восхищальщики откуда-то берутся снова и снова. Это заразное?

Будет ли тот пайпвайр через два-три года? Пульсеаудио точно будет. А невменяемые пропагандисты-энтузиасты уже тут как тут. Слюна у них течет и глаза горят. Неистребимая порода.

Новость вообще-то про пульсеаудио, зачем спамить бредом не там и не про то?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Jetty

использовать 2 профиля одновременно

Если ты про HSP и A2DP, то это невозможно. Ни в одной ОС стек блютус этого не умеет. Скорее всего это физически невозможно. Одно из двух - или звук в хорошем качестве в одну сторону или в дерьмовом качестве, но в обе стороны. Хотя вроде как есть надежда что LE Audio исправит эту проблему.

eternal_sorrow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

Будет. Как минимум для скринкастинга ему альтернатив нет.

Открой тему про это дело и восхищайся там. Зачем спамить в теме про новую версию другой программы. Кто-то зашел посмотреть, что нового, какие мнения об этих изменениях. А тут ты, абсолютно невменяемый, восторженный и захлебывающийся, несешь бред абсолютно про другую программу.

Кто и почему забил болт на твое воспитание? Почему так получилось?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

Ну хз, винда же и ондроед могут. Проверял :) Ну и вопрос не в одновременной работе, а в автоматическом переключении профиля

Jetty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jetty

А это разве не починили в пульсе? Я помню что это не работало, и были нужны какие то пляски с саблями с патчами и ofono, после которых оно всё равно не работало, но потом оно как то само прошло же? ЕМНИП аж в пятой пульсе пофиксили.

Jameson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Legioner

Я думал его заменили на PipeWire. Зачем его разрабатывают?

Еще один страдалец по пайпвайр – жертва федориного маркетинга.

Разрабатывают, чтоб было и работало. У тех кому надо. А хомячков никто никогда не спрашивал. Хомячки стаями бегают и восхищаются тем, что им подсунут.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Как будто пульса не федорина поделка. Уймись, пшшпшшаудио уже вчерашний день, все адекваты перешли на pipewire.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Как будто пульса не федорина поделка. Уймись, пшшпшшаудио уже вчерашний день, все адекваты перешли на pipewire.

Причём многие даже об этом не догадываются, настолько прозрачно это произошло. Но не у всех.

Jameson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от turtle_bazon

Что лол? Ты не в курсе что с просто стерео звуком в наушниках невозможно определить где находится перемещающийся источник звука, спереди или сзади от тебя, не глядя на него глазами? Меж тем в природе человек это прекрасно вычисляет, но не в стереонаушниках? И что для передачи этих эффектов и используются многоканальные аудиосистемы в кинотеатрах например? Счас ты примешься доказывать мне что это всё враньё и обман, а я даже спорить с тобой не буду, потому что разницу между стерео и виртуальным сурраундом можно просто на слух ощутить в том же Майнкрафт например, просто покрутившись около и вокруг костра.

Jameson ★★★★★
()
Последнее исправление: Jameson (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Jameson

Лол про то, что это самовнушение. У тебя источник звука, который бьёт прямо в перепонки. Один в левую перепонку, второй в правую. И никакими алгоритмами не сделать иначе. Так что да, в стереонаушниках это невозможно.

turtle_bazon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jameson

Потому что в природе не только перепонки звук передают.

turtle_bazon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от turtle_bazon

Для меня работает, на практике. Сам то пробовал? Или с позиции здравого смысла + недостатка понимания вещаешь? А ты возьми и попробуй.

Jameson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

мне кажется вы недостаточно изучили причину появления pipewire и какую задачу он решает. у пульсы есть фундаментальные проблемы, лечение которых потребовало бы переписать значительную часть кода. то, что пульса конкретно здесь и сейчас решает задачи потребителя не делает бесмысленным работу над pipewire, в котором для 99 % задач функционала достаточно для конечного пользователя. ребята пилят усердно. еще много работы, но не стоит так токсично обсирать чужой труд.

вот небольшая статья, как появился pipewire и какие проблемы он нацелен решить https://lwn.net/Articles/847412/

ergo ★★★
()
Последнее исправление: ergo (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от turtle_bazon

Ок, расскажи это всем тем людям и организациям на которые статья ссылается, а не мне. Я не знаю как у тебя уши устроены, может тебе стандартная модель бошки не подходит. Но институт Хоффмана составил на этот случай базу из измерений нескольких десятков реальных человеческих голов, можно подобрать подходящую. Для меня стандартная Кемира работает.

Jameson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jameson

Что лол? Ты не в курсе что с просто стерео звуком в наушниках невозможно определить где находится перемещающийся источник звука, спереди или сзади от тебя, не глядя на него глазами?

man биноуральный звук

пример https://www.youtube.com/watch?v=sAHkdNz49J4 (слушать лучше в наушниках)

ergo ★★★
()
Последнее исправление: ergo (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ergo

Мне то зачем про него рассказывать, я про это знаю и использую. Это вот господин turtle_bazon считает что всё это чушь и обман.

Jameson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jameson

Я не говорю, что это чушь и обман, я удивился тому, что ты чотенько слышишь звук спереди и сзади. С закрытыми глазами я этого, например, не могу со 100% увперенностью понять.

turtle_bazon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jameson

Чтобы сказать где спереди звук, а где сзади? Нет? Может, конечно, имеет смысл в затычках попробовать.

turtle_bazon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от turtle_bazon

По крайней мере гуглится файл настроек, где можно настроить что и как подключать. В pipewire я такого не нагуглил и форумчане мне не помогли его найти.

andalevor ★★
()
Ответ на: комментарий от andalevor

По крайней мере гуглится файл настроек, где можно настроить что и как подключать.

Ага, только в void’е, например, не помгает.

turtle_bazon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от turtle_bazon

Без HRTF (virtual surround) с обычным стерео не могу, с фильтром могу. С закрытыми глазами, как в этом примере с ютуб. В играх например это добавляет иммерсивности, я слышу откуда приближается противник, спереди или сзади. Он же магии не делает, он просто хитро обрабатывает и сводит несколько каналов surround в два. Как именно он это делает в статье описано. И этим занимались серьёзные организации, и двойное слепое делали, и патентов куча с разными реализациями. Да, есть такое что это индивидуально, и не ко всем людям универсальная модель подходит, но на этот случай есть выбор из нескольких десятков опубликованных в public domain альтернативных моделей. Можно путём перебора выбрать «свою» и юзать. Но большинству вполне подходит стандартная Кемира, на основе измерений пластиковой бошки. Возможно ты как раз одно из исключений.

Jameson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jameson

В затычках тоже не получилось. То есть, в целом, есть этот бинауральный звук, но много где запутаться можно. С открытыми глазами норм ощущается. С закрытыми уже проблемы.

turtle_bazon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ergo

Я знаю прекрасно что там и зачем, и по сути мои претензии не к пайпвайру, а к заменяторам готового неготовым. Мало было перезода на пульсу 12 - 13 лет назад когда я ее выпиливал отовсюду где встречал, ибо она напрочь все ломала? Можем повторить?

Конечно пайпвайр архитектурно лучше, и конечно его допилят. Вот тогда пусть бы и пихали.

James_Holden ★★★
()
Ответ на: комментарий от turtle_bazon

Вот так и узнаёшь что особенный, лол. А на самом деле конечно много факторов может мешать, начиная от АЧХ конкретных наушников до психофизиологических особенностей. Но для большинства работает, выходит ты просто «не большинство».

Jameson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jameson

Ну справедливости ради, я тоже не слышу в этом видео, спереди или сзади доносится звук. Могу слышать как звук отдаляется и приближается. Но не могу например сказать, находится говорящий мужик спереди меня или сзади. Я был уверен, что это невозможно, поскольку ушей всего 2. Это как те же картинки, на которых не понять, ты видишь туннель, уходящий вдаль или куб, выпирающий на тебя. При желании усилием воли можно видеть и то и другое. То же самое со звуком. Мне кажется будто мужик находится позади меня, но я делаю усилие воображения и мужик оказывается впереди.

eternal_sorrow ★★★★★
()
Последнее исправление: eternal_sorrow (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от James_Holden

Вот тогда пусть бы и пихали.

Кто тогда тестировать будет? Ты используешь cutting-edge дистрибутив и удивляешься что в него ставят экспериментальные технологии? Сообщество не может себе позволить держать штат профессиональных тестеров, с другой стороны в сообществе есть люди как я кто желает добровольно одним из первых тестировать новые технологии. Если ты не из таких - не используй дистрибутивы, сделанные для таких людей.

eternal_sorrow ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.