LINUX.ORG.RU

Khronos group объявили о внедрении трассировки лучей в Vulkan API 1.2

 , , , ,


2

2

Khronos group объявили о создании первого открытого кросс-платформенного (в том числе, не зависящего от производителя аппаратного обеспечения) стандарта ускорения трассировки лучей. Предварительные расширения API предоставлены сообществу разработчиков с целью сбора обратной связи до окончательного утверждения спецификации.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Satori ()
Последнее исправление: Satori (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от nightsinger

То, что они выкатили линейку с отдельными RT-ядрами, не значит, что они колбасятся отдельно. Рейтрейсинг также работает и на старших видюхах предыдущего поколения + 1660Ti. Медленно, но работает.

MageasteR ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от nightsinger

Они так же работали над спецификацией VK_EXT_ray_tracing.

a1batross ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MageasteR

Рейтрейсинг также работает и на старших видюхах предыдущего поколения + 1660Ti. Медленно, но работает.

На Вулкане тоже будет медленно раз все софверно будет считаться?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от nightsinger

Видимо, их уже существующую реализацию взяли как эталон.

targitaj ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MageasteR

То, что они выкатили линейку с отдельными RT-ядрами, не значит, что они колбасятся отдельно. Рейтрейсинг также работает и на старших видюхах предыдущего поколения + 1660Ti. Медленно, но работает.

И повторится вновь как в старь… вершинные шейдеры на GeForce 440MX силами CPU.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

GeForce 440MX

Была у меня такая карта, но тогда я еще не знал, что можно шейдеры эмулировать софтом на проце для этой затычки. Позднее перешел на 6600 LE, затем GT 630, и наконец, GTX 1050Ti. Но на этот раз играми я не увлекаюсь, а значит рейтрейсинг меня не интересует.

RedEyedMan666
()
Ответ на: комментарий от RedEyedMan666

Не увлекаюсь в том смысле, что не собираюсь делать апгрейд компа ради конвейерной продукции игростроя. Ограничился играми 2001/2015 годов, а также разработкой своей игры на игровом движке устаревшей технологии.

RedEyedMan666
()
Ответ на: комментарий от RedEyedMan666

GeForce 2 - вечная карточка. Сначала вышла собственно GeForce 2. Потом вышла GeForce 4 Ti. Все пошли покупать GeForce 4, а купили GeForce 2. Потому что GeForce 4 MX, это не чуть более медленная версия GeForce 4 Ti, как можно подумать, а переименованная GeForce 2.

А потом вышла GeForce FX 5200. И все начали её покупать, помня, какой GeForce 4 Ti 4200 была быстрая. И… получили производительность GeForce 2.

Оказалось, что 4200 была нормальной быстрой картой, а 5200 была очень медленной. Золотой серединой была 5600, но кто ж знал? Никто же не объяснил

Но зато 6600GT стала народной картой

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Meyer

6600GT была дешёвая и быстрая. На ней прекрасно работали FIFA 07, Far Cry, UT2004, F.E.A.R., Oblivion, NFS U2, Black & White, Overlord, Sims 2, S.T.A.L.K.E.R., World of WarCraft, Half Life 2, Герои 5, Dota, первые батлфилды с каловдутиями, масс эффект, деус экс. Уже совсем скоро выйдут UT3, StarCraft 2, stalker clear sky, ведьмак, которым мощностей 6600GT будет не хватать. Но для них будет норм апгрейд до 9600, и даже до 9800 по (внезапно) вменяемой цене.

До выпуска 6600gt энвидиа была фактически монополистом. 3dfx уже не было, а ati ещё не расцвела. До Radeon 9700 (это 2002 или 2003 год), конкуренции можно сказать не было. Вот NVIDIA и расслабилась, предлагала либо «огрызки» с производительностью GeForce 2, или оверпрайс.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Но для них будет норм апгрейд до 9600, и даже до 9800 по (внезапно) вменяемой цене.

8800 вполне хватало.

Meyer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Оказалось, что 4200 была нормальной быстрой картой, а 5200 была очень медленной. Золотой серединой была 5600, но кто ж знал? Никто же не объяснил

Я помню купил эту 5200 в свое время. Благо, что до нее у меня было вообще сверхмедленное что-то. Но производительности 5200 не хватило ни на что чуть менее чем сразу.

mshewzov ★★
()

а раньше как было? Уже же года 2 если не больше этой технологии.

Раньше в дайректикс только поддержка была?

bonta ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RedEyedMan666

Я думал, ты помоложе. У меня первая карточка тоже 440MX была. Потом 5700 LE, 6600, 8600 GS, GTX 260+, сейчас 1060, а следующая, наверное, 2070 Super, если не заборю жабу и рациональность (ведь видюха мне не нужна) и не возьму 2080 Ti.

WitcherGeralt ★★
()

(в том числе, не зависящего от производителя аппаратного обеспечения) стандарта ускорения трассировки лучей.

не зависящего

Хаха, смешно.

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bonta

Уже же года 2 если не больше этой технологии.

2 года Nvidia OptiX и их же выделенным ядрам RTX. И да, поддержка рейтрейсинга была только в DX 12.

MageasteR ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Оу, я не настолько стар. Первая видяха кажется у меня была на 1мб видеопамяти(производителя я уже и не вспомню). Потом была riva tnt2 - тот еще кал, честно говоря, но после предыдущей моей видяхи - 10 из 10 :-)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от bonta

Раньше в дайректикс только поддержка была?

еще раньше она была в OpenCL (кроссплатформенная вендоронезависимая разработка AMD), но в игрушках оно не использовалось

Ford_Focus ★★★★★
()

Khronos group - единственное число.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от int13h

у которой не было никакого 3D даже в помине, а видеопамяти не хватало сколь-либо адекватное разрешение. До сих пор удвительно как эта ебала разошлась таким тиражом

Ford_Focus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от int13h

800*600*3/1024./1024.

В один метор даже фреймбуфер в 800 на 600 при 24-х битном цвете не влезет. Значит десктоп на такой карте отображался в лучшем случае 800х600х16 бит (65 535 цветов). Вот это наверное была печаль.

Давайте лучше не видеокарты вспоминать, а 3д ускорители, вот у меня такой стала s3 savage 3d с 8 vram, летом 99 году стоила 45 usd.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от int13h

Не может быть, хотяб один кадр должен влезать, просто чтоб выводить изображение 75-100 раз в секунду из видобуфера на мерцающий ЭЛТ. ПСП не хватит чтоб из оперативки битмап такого размера гонять.

>>> 800*600*2/1024.
937.5

938 килобайт, а если 3 байта на цвет (= 24 бита = 16.7 миллиона цветов) то уже ближе к 1.5 мегабайтам.6

В 98 году 15" мониторы становились массовыми, они уже умели 1024*768, там уже нужно больше двух мегабайт чтоб выводить картинку в труколор:

>>> 1024*768*3/1024.
2304.0
anonymous
()
Ответ на: комментарий от Deleted

оно хардварно считается на ядрах общего пользования. просто у RTX карточек есть дополнительный набор блоков которые умеют только лучи считать оттого на них лучей на порядок больше мжно посчитать

Thero ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Thero

Ну тогда RTX в любом случае в выигрыше, а на остальных будет тормозить. Пока не выпустят такие видухи которые в состоянии будут считать лучи без специальных блоков и тормозов. Но это будет еще не скоро и дорого. Хотя возможно следующее поколение консолей смогут вытянуть лучи на RDNA и 10gflops.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

ну бигнави(rdna2) вроде как обещает что-то хитрое для лучей без такого сильного обособления спецблоков будет ли этот подход удачнее и каков он на самом деле пока непонятно. все сидят и ждут.

Thero ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

У нвидии всегда так, я тоже когда-то покупал 560 и думал что это новая карточка, а оказалась что это 460 с перебитой маркировкой и на 391 драйверах поддержка для неё закончилась

AleksK ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.