LINUX.ORG.RU

Qt 3D Studio 2.4

 , ,


0

3

Вышла новая версия Qt 3D Studio — редактора для создания трёхмерных интерфейсов и интерактивых презентаций из комплекта фреймворка Qt.

Одним из основных нововведений является радикальное повышение производительности рантайм–компоненты на десктопных видеокартах по сравнению с предыдущей версией — 565%, согласно собственным замерам разработчиков. Объясняется такой прирост возвратом к использованию OpenGL и отказом от наметившегося в версиях ветки 2.x перехода на собственный компонент Qt 3D. Также появилась возможность динамического создания и добавления объектов в сцену и поддержка преобразования пользовательских материалов с помощью вертексных шейдеров.

Подробности (англ.)
Скачать
Исходный код (git)
Документация (англ.)



Проверено: Shaman007 ()

отказом от наметившегося в версиях ветки 2.x перехода на собственный компонент Qt 3D

Пробовали мы у себя выполнить прототип для одной задачи на Qt3D - очень сырой модуль: один и тот же код крашился на винде в релизной сборке на Qt > 5.9. И документация на него слабая.

rumgot ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

А что собственно за такие 3Д интерфейсы и зачем это надо?

Насколько я понял, это через что Qt рисует свои кнопочки и формочки.

kostyarin_ ()
Последнее исправление: kostyarin_ (всего исправлений: 1)

Объясняется такой прирост возвратом к использованию OpenGL и отказом от наметившегося в версиях ветки 2.x перехода на собственный компонент Qt 3D.

Qt 3D можно закапывать? Жаль, хорошая была заявка.

А он разве работал не как высокоуровневая надстройка над openGL?

hobbit ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от hobbit

Qt 3D можно закапывать? Жаль, хорошая была заявка.

Может и хорошая - но это уже полноценный 3D движок, у них просто нет столько ресурсов, чтобы еще и его нормально вести.

rumgot ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от hobbit

Может и допилят еще, но судя по тому что написано в новости, не осилили написать аналог известных низкоуровневых библиотек растеризации с поддержкой линейной алгебры, и если честно я вообще не очень понимаю для чего их писать, их и так уже как у дурака махорки. Действительно непонятно почему просто было не написать враппер на бакэнд в виде гл, директх, вулкан, метал и что там еще есть для подобного. (Дисклеймер: в код этого qt 3d не смотрел, может они и пытались написать как раз враппер, но не вышло)

abcq ()

Даешь тридэ интерфейс как в фильмах 90х. Ну чо, сложно штоле кроме объекта «окно» ещё завести «модель» и мышки с двумя колесикаме требовать?

TooPar ()
Ответ на: комментарий от TooPar

Даешь тридэ интерфейс как в фильмах 90х.

На оффтопик такое в виде WPF завезли чёрти когда, но что-то именно эта возможность никак никем таки не используется.

beaver ()
Ответ на: комментарий от perestoronin

Рисовать кнопчки и формочки через OpenGL.

Простите за второй по счёту пост про оффтоп, но таки там вполне себе рисуют интерфейс в WPF через DirectX, и никто не видит в этом ничего плохого.

beaver ()

И кстати, вот в этой новости очень бы не помешал красивый скриншот сабжа с модельками. В отличие от новостей, где вместо скриншотов пихали логотипы.

hobbit ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от beaver

Плохо то, что вычислительные ресурсы карт(ы) занимаются такими непотребствами, рисовать кнопочки и формочки может и процек и куда эффективнее любых карт, а разные там сложные 3Dшности, AR, VR - именно только это нужно доверять карточкам. Если кутешники думают что карточка простаивает, то они заблуждаются, карты наоборот разгружают процессор вычисляя только то, что они умеют делать быстро и в нескольких потоках параллельно, а рисование кнопочек и формочек, сложно поддается такому описанию, если вообще возможно, потому кнопки и формы должны рисоваться процессором, а картам доверять только отображение готового результата в пользовательском интерфейсе.

perestoronin ★★★ ()
Последнее исправление: perestoronin (всего исправлений: 1)