LINUX.ORG.RU

3D анимация Qt и Blender


0

1

Дело обстоит так: пишу диплом, суть «Моделирование движения автомобиля на бездорожье». Первую версию я написал, используя c++ и QtCreator. Автомобиль представил как 5 тел - кузов и колеса. Соответственно на выходе имеем txt файл с координатами центров этих тел и параметрами эйлера (поворот) для каждого тела. Теперь хочу все это дело представить в 3D. Хотел использовать blender, но пока не смог найти как там импортировать координаты точек из файла для анимации. Знаю, что в Блендер встроен Питон, но языком не владею, да и переписывать расчетную программу полностью туда не хочу, прога все-таки должна быть самостоятельной.

Кто что может посоветовать, какие варианты?

представить в 3D

просто представить пример в 3D или именно визуализировать результат моделирования? тогда пиши это в QtOpenGL, не вижу сложностей, это явно проще чем заставить это засосать стороннюю программу...

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Да, именно визуализировать результат моделирования.

Я не очень разбираюсь в OpenGL, не занимался им никогда, может есть какой-нибудь пример, скажем летящий мяч, координаты которого известны. И по расположению камеры тоже не все понятно.

ЗЫ: валенками не бейте, хотя-бы что спросить у яндекса?

dead_kommunist
() автор топика

Посмотри, какие форматы умеет блендер и сконвертируй свой тхт в какой-нибудь из попроще. Или можно прямо в программу это встроить, чтобы она умела генерировать выходные данные в разных форматах.

staseg ★★★★★
()

Если надо картинка только, то povray.

Если видео - сделай прогу, которая генерит колёса и машину в зависимости от времени, для povray. Получится куча картинок. Соберёшь их в кучу ffmpeg`ом, и добавишь звук жжжжжж.

nanoo_linux
()
Ответ на: комментарий от dead_kommunist

Так тебе по любому придётся быть У. Диснеем. У тебя есть txt файл с координатами объектов. Тебе это надо превратить в картинку с цветочками и розовыми шариками, а по середине бездорожье с квадратным авто. Так что полюбому придётся рисовать. Было бы здорово микки мауса за руль посадить, а на номере машины написать: «С 1 Апреля!». Комиссия поставить 5. Я это гарантирую ©, инфа 100% ©!

nanoo_linux
()
Ответ на: комментарий от dead_kommunist

а тебе сколько fps надо? просто блендер ведь рейтресит, а это дело небыстрое совсем, сам знаешь — крутой кадр может рендериться часами на обычном компе.

Obey-Kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Obey-Kun

fps не критично, 24 или 30, я думаю хватит. К фотореалистичности не стремлюсь, объектов будет всего 5 + сцена, так что должно быстро работать. Я уже начал грызть гранит QtOpengl. Решил, что прога будет сначала считать координаты, потом делать анимацию, чтобы тормозов меньше было.

dead_kommunist
() автор топика
Ответ на: комментарий от Tark

Пасиб за ссылку. Пока пробую сам что-нибудь набыдлокодить.

dead_kommunist
() автор топика
Ответ на: комментарий от Obey-Kun

в блендер есть встроенный движок игр, и на нем (сюрприз) даже делают игры, и там далеко на 0,1 фпс, зачем рассказывать то о чем не знаешь?

trashymichael ★★★
()
Ответ на: комментарий от Obey-Kun

Всем спасибо!

Вообщем сделал то, что требовалось и решил отписаться.

1) Очень помогло руководство линуксцентра по qt + opengl, фактически все делал по тем примерам

2) Пришлось остановиться на 10 fps, иначе жутко тормозит при отрисовке сцены ( а там поверхность sin(x)+cos(y) для начала )

3) А вот и скриншот http://i046.radikal.ru/1104/39/acd2d06285f9.png

dead_kommunist
() автор топика
Ответ на: комментарий от Obey-Kun

>>просто блендер ведь рейтресит

Что за бред. Можно подумать, это поведение не настраивается.

mclaudt
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.