LINUX.ORG.RU

LXQt 0.11

 , ,


1

1

Представлен релиз LXQt 0.11.

LXQt — пользовательская среда, развиваемая совместно разработчиками LXDE и Razor-qt, которая призвана сочетать всё лучшее из этих двух проектов и позиционируется как легковесное, модульное и удобное для работы окружение с современным оформлением.

Основные изменения:

  • Добавлен конфигурационный файл ~/.config/openbox/lxqt-rc.xml, куда были перемещены специфичные для LXQt параметры оконного менеджера Openbox.
  • В lxqt-config добавлен инструмент для регулирования яркости дисплея.
  • Улучшена работа панели задач на системах с несколькими мониторами.
  • В главное меню добавлен поиск.
  • Множество улучшений в файловом менеджере PCManFM-Qt: улучшено размещение иконок, добавлена возможность применять разные настройки для вкладок и др.
  • Представлен pavucontrol-qt — порт утилиты управления звуком pavucontrol, построенной на основе GTK+.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Klymedy ()
Последнее исправление: sudopacman (всего исправлений: 3)

Какие уродливые иконки. Похоже на дрtвний KDE с новой темой breeze.

Deliverance ★★
()

Представлен pavucontrol-qt — порт утилиты управления звуком pavucontrol, построенной на основе GTK+.

Это такая терминальная стадия тулкитофобии — переписывать нормально работающую утилиту с одного тулкита на другой?

Softwayer ★★
()
Ответ на: комментарий от TheAnonymous

5.7 была вполне стабильна в генте, когда я в последний раз смотрел. Вообще от версии к версии плазма только лучше становится

Singularity ★★★★★
()

Няшный Xfce на Gtk всё-равно меньше жрёт оперативки, чем эта альфа).

cheshire_cat ★★
()

Вялотекущее непопулярное ненужно.

Stalin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Из того, что я заметил - LXQt стартует заметно дольше LXDE.

если я захочу, чтобы у меня DE стартовал медленно, я возьму лучше кеды. Так то сидим на lxde и не рыпаемся. (ну или на SDE).

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от paran0id

Это будущая замена lxde. Оно же умерло почти.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Softwayer

Проблема в интеграции всего этого. Разные тулкиты ведут себя по разному и это бесит, если речь идет о десятке стандартных утилит одного ДЕ.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Так все это lxqt легко настроить обойдять только openbox + tint2. Годность проекта как минимум в портах программ на qt. Я бы уже перелез, но 50% используемых мной программ gtk'шные, а их аналоги из kde тянут с собой весь этот самый kde. Что лишает смысла использование lxqt. Да и xfce пока лучшее из легкого, имхо.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

openbox + tint2

Слишком много костылей городить надо. Например если у тебя ноут, то надо сообразить что-то для управления питанием (ну там автоматический суспенд при долгой неактивности и т.д.), короче, надо вручную много по мелочи ещё ставить конфигурить, костылять чтобы было удобно. Скорей всего придётся ставить вырвиглазный xscreensaver :D Tint2 тоже поделка та ещё, в опенбоксе я предпочитаю cairo-dock, хоть он и тоже кривоват, но хоть пользоваться удобно.

Правда в голом опенбоксе почему-то нет возможности переключить пользователя и много чего.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

О чём? http://i.imgur.com/hqEwYzd.png Это не kwin, если ты об этом.

Я имел в виду не конкретно kwin, а то, что это, видимо, некая часть KDE.

Хотя судя по скриншоту, который ты привёл, оно маленькое и кроме Qt5, практически ничего не тянет. Да и description скромный. Так что, наверное, это не так страшно, как я подумал, глядя на громкое название. Спасибо.

// Я не KDE-фоб, я сам пользуюсь KDE, правда, 4й ветки. Но в случае с LxQt мой интерес был именно в том, что он на чистом Qt, а не «урезанная сборка KDE».

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от TheAnonymous

Я собрал из аура для своих кед, по зависимости только одна либа сабжа притянулась

Deleted
()
Ответ на: комментарий от hobbit

kde-plasma/plasma-meta-5.6.5 dev-qt/qtcore-5.6.1

Горячие клавиши работают одинаково в обоих раскладках. Проверил в net-irc/kvirc-5.0_pre20160801092805

bieming
()
Ответ на: комментарий от TheAnonymous

Этот функционал только появится в ближайших релизах KDE. (или уже вышел. Видел на скриншотах OpenNet'а)

ToaDron
()

Тыкал раз 5, не впечатлило. Это для фанов Qt наверное.. Я и так на всех машинах/флешкаш/терминаторах/коллайдерах и пр. пользую связку pcmanfm,lxpanel,openbox(чаще pekwm) и вполне доволен. Не критикую, но и не агитирую ЗА. Просто мнение.

Horse
()
Ответ на: комментарий от samy_volosaty

хм. не знаю. c opengl 5 поганей как-то. qt-opengl в deprecated и глючит

Ни используй этот копролит. В QtGUI есть няшные классы QOpenGL*, которые работают гораздо лучше, чем когда-либо работали QGL*

robus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от robus

В QtGUI есть няшные классы QOpenGL*, которые работают гораздо лучше, чем когда-либо работали QGL*

А поподробнее? Чем именно лучше?

hobbit ★★★★★
()

Нужно. Годно. Куча легковесных программ на Qt5 есть гут. DE не нужны.

robus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

QOpenGLContext умеет в OpenGL >= 3, QOpenGLShader умеет во все типы шейдеров, а не только в вершинный и фрагментный. Добавили QOpenGLFunctions*, QOpenGLContext::getProcAddress и больше нет принципиальных ограничений по использованию фич.

robus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fehhner

А кто-то юзает вообще?
Я так-то, взял бы погонять, но номер версии очень уж отпугивает...

Я юзаю. До того использовал КДЕ3, КДЕ4. Когда увидел КДЕ5 решил, что пора искать что-то полегче. Потому как в КДЕ4 я научился выключать ненужный мне функционал, а в КДЕ5 его стало ещё больше. И тут как раз релиз 0.10.0. С первого раза собралось как-то криво, падуче получилось. Но со второго раза всё норм.
Тёплый ламповый интерфейс из 90х (наверное, можно сделать навороты, но мне так нравится), управление окнами, переключалка рабочих столов, трей, вполне вменяемая настройка окружения.
Скорость загрузки на моём бюджетном ноуте, купленном 5 лет назад комфортная.

Так что рекомендую попробовать, если надоели тяжеловесные ДЕ.

fractaler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от samy_volosaty

QQuickWindow::beforeRendering и QQuickWindow::afterRendering позволяют комбинировать QML сцену с твоей и создать полноценный GUI для твоей игры/CAD/Viewer-а/Что-ты-там-пишешь. Но нет. «Где у этого вашего автомобиля конь, ДВС НЕ НУЖЕН.»

Если очень хочется коня рендерить именно текст и ничего кроме текста, то почему бы не рендерить его средствами OpenGL?

robus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gedweb

Минорщина. За два года ни с места.

Представлен pavucontrol-qt — порт утилиты управления звуком pavucontrol, построенной на основе GTK+.

Okay.

robus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rinaldus

Кстати, если кого интересуют ебилды последней версии для Gentoo, то вы их можете взять в моем оверлее. Я с недавних пор его поддерживаю, поскольку в официальных портежах древняя версия. Только если соберетесь его ставить, удалите сначала версию из дерева, если она установлена, т.к там начиная с версии 0.11 пакет раздвоился, он не даст просто так его обновить из-за коллизий.

Респект! Пойду подключу оверлей.

fractaler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от robus

Спасибо.

Правда, остаётся вопрос, нельзя ли всё это было сделать, не ломая API. Жутко вымораживает переписывать код, который просто работал.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от robus

я не использую куэмэль. мне нужно в моём виджете подписывать некоторые объекты.

Если очень хочется коня рендерить именно текст и ничего кроме текста, то почему бы не рендерить его средствами OpenGL?

вот в средствах опенжл как раз отсутствуют средства для отображения текста, если Вы не в курсе.

samy_volosaty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Правда, остаётся вопрос, нельзя ли всё это было сделать, не ломая API. Жутко вымораживает переписывать код, который просто работал.

Есть ощущение, что там был не реинжинеринг, а рерайтинг. И требование совместимости со старым API связало бы руки по некоторым направлениям.

robus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от samy_volosaty

я не использую куэмэль.

Безумству храбрых..

вот в средствах опенжл как раз отсутствуют средства для отображения текста, если Вы не в курсе.

Так мсье ведь решил пробираться через дебри GUI своими силами, сознательно отказавшись от QtQuick. Так за чем же дело стало? Вот так, например, можно рендерить текст.

А если серьёзно, то можно использовать QLabel, положение на виджете рассчитывать через матрицу вида-проекции и положение текста в 3D пространстве.

robus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lavos

Быстрее. Или в Qt4 QMap всё же на красно-чёрных деревьях реализован? А QList<T>::iterator разве умеет operator< (Привет OpenMP и его parallel for).

robus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от robus

Так мсье ведь решил пробираться через дебри GUI своими силами, сознательно отказавшись от QtQuick

мне всё переписывать?

А если серьёзно, то можно использовать QLabel, положение на виджете рассчитывать через матрицу вида-проекции и положение текста в 3D пространстве.

z-буффер мне вручную обеспечивать?

вот почему собранное с qt4 приложение всё корректно на всех видимокартах отрисовывает, а с qt5 нет?

samy_volosaty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от samy_volosaty

мне всё переписывать?

Это переход на новую МАЖОРНУЮ версию тулкита. По хорошему нужно переписать. Вспоминаем, что было при переходе Qt3 -> Qt4. GTK2 -> GTK3. Процентов 60 софта так навсегда и останется на GTK2. Qt4 -> Qt5 в этом отношении очень безболезненный переход - некоторые приложения сразу компилируются с Qt5, а здесь - рендеринг текста переписать и норм. А если приложение делает ТОЛЬКО рендеринг текста, то оно, ИМХО, Hello World.

вот почему собранное с qt4 приложение всё корректно на всех видимокартах отрисовывает, а с qt5 нет?

Быть может потому, что это Qt4 приложение?

robus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от robus

В QtGUI есть няшные классы QOpenGL*, которые работают гораздо лучше, чем когда-либо работали QGL*

О да. Эти няшные классы раньше были в отдельном модуле и использовались только тогда, когда это было нужно, а теперь вывалены в общую свалку, в итоге любое приложение, не использующее OpenGL, стало зависеть от него, бинго!

#include "mainwindow.h"
#include <QApplication>
#include <QPushButton>

int main(int argc, char *argv[])
{
    QApplication a(argc, argv);
    QPushButton b("Qt 5 Sucks!");
    b.show();

    return a.exec();
}
$ ldd untitled7 | grep GL
23:     libGL.so.1 => /usr/lib/libGL.so.1 (0x00007f7945d3d000)

А потом недоумевающие юзеры мучаются:

www.linux.org.ru/search.jsp?q=cannot find lGL&range=ALL&interval=ALL&...

Просто потому что у какого-то там местного поттеринга, типа Тьяго чешется левая пятка и он рандомно добавляет зависимости в модули, которым эти зависимости сроду не нужны. А потом, на волне негативных отзывов в сторону раздутости Qt 5, анонсирует Qt Lite.

EXL ★★★★★
()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от robus

Быть может потому, что это Qt4 приложение?

Значит регрессия, как с шорткатами в кириллических раскладках. И с шрифтами ранее.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

не использующее OpenGL, стало зависеть от него, бинго!

А как ты будешь аппаратно ускорять отрисовку кнопочек не используя opengl?

pftBest ★★★★
()
Ответ на: комментарий от pftBest

А ты покажи мне, как ускоряются кнопочки на QtWidgets.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от robus

А если приложение делает ТОЛЬКО рендеринг текста

вот почему собранное с qt4 приложение всё корректно на всех видимокартах отрисовывает, а с qt5 нет?

Быть может потому, что это Qt4 приложение?

это наверное потому, что не надо было ломать всё.

если в приложении 5% gui кода, и при переходе на новую версию тулкита надо 5 строк из 5% менять на 50, это опечаливает.

samy_volosaty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от devl547

В 2045 году жлобить 20Мб ОЗУ, а кто-то ещё ведёт разговоры про игоря в линуксах! Как игорь может прийти при таком отношении?

shprotua
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.