LINUX.ORG.RU

SolveSpace теперь поддерживает импорт DXF и DWG

 , , , ,


8

4

SolveSpace — свободная и открытая параметрическая 2D- и 3D-САПР для Linux, OS X и Windows. Программа весит всего пару мегабайт и обладает отличным интерфейсом и безграничными возможностями, добавляемыми сообществом почти каждый день.

В течении марта и апреля команда разработчиков SolveSpace проделала очень много работы над оптимизацией и добавлением новых опций.

Кроме того, оригинальным автором программы было принято решение об объединении официальной ветки разработки 2.0 с веткой форка 2.1. В последнем наконец-то появился давно ожидаемый импорт других форматов файлов, используемых во многих САПР.

Изменения в версии ветки 2.1 от 11 мая 2016г.:

  • Диалог «About» («О программе») теперь отображает git hash, из которого собрана эта версия.
  • Импорт DXF.
  • Импорт DWG.
  • Теперь если операция выдавливания ничем не ограничена, переключение между режимами «объединение» и «разница» будет автоматически переворачивать нормали граней меша.
  • Ранее используемое меню импорта геометрии теперь переименовано в «Link / Assemble» для подчеркивания того факта, что все изменения в «привязанных» файлах автоматически будут отображаться в «сборке», а также для отделения данного меню от нового меню импорта DXF/DWG.
  • Если изменения в файле не были сохранены, при выходе из программы будет выводиться окошко подтверждения.
  • ... множество других исправлений и улучшений

Скачать бинарные сборки и исходники новой версии

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от torvn77

Unity: доступ к глобальному меню можно получить лишь ткнув мышкой в главное окно. Если ткнуть в окно инструментов, то доступа к меню приложения не будет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Vit

Там специфично для моего сайта

Рекомендую вам также посмотреть следующие программы:

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от atsym

Это скорее юзерам надо, а не мне. Меня пока интересует именно построение превьюшек для чертежей, опенсорсными средствами.

Vit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Unity: доступ к глобальному меню можно получить лишь ткнув мышкой в главное окно. Если ткнуть в окно инструментов, то доступа к меню приложения не будет.

Так это не проблема многооконного режима,
имхо это проблема разработчика не продублировавшего меню по разным окнам.
Напиши запрос, может и растиражирует.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Согласен, что это всегда проблема разработчика. Я написал запрос сюда, в эту тему. Разработчик сказал:«у меня два монитора, терпеть».

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Это потому что вместо просьбы добавить глобальное меню в каждое окошко стали критиковать удобное разделение на разные окошки.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

Ноды? В САПР? Спрашиваешь, нужны конечно. Если все на нодах, то и дерево не нужно. Вы знакомы с аддоном Sverchok для Blender(делается с оглядкой на гросчрпер)? Подобну штуку я бы хотел видеть в solvespace, это гибкий инструмент

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AP

Assembly2 - это сторонняя приблуда (не встроенная функциональность) и этот модуль честно говоря не очень... Решатель в solvespace гораздо приятнее. Особенно доставляет, что сопряжения в 2d и 3d делаются одними и теми же инструментами)))

anonymous
()
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

Посмотрел видосы с этим вашим форком, узрел на панели там иконку F(x) - а это значит что в форке были формулы. Скажите, планируется ли данный функционал в оригинальном solvespace, а исполнения?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Разработчик сказал:«у меня два монитора, терпеть».

Еще раз читайте мой ответ на форуме SolveSpace.

EvilSpirit
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ноды? В САПР? Спрашиваешь, нужны конечно. Если все на нодах, то и дерево не нужно. Вы знакомы с аддоном Sverchok для Blender(делается с оглядкой на гросчрпер)? Подобну штуку я бы хотел видеть в solvespace, это гибкий инструмент

Тут, к сожалению, не я решаю. Тут пользователи должны голосовать. Готовый фреймворк по нодам я разработал, но он полностью на QT (хотя изначально был на чистом OpenGL). Думаю, можно вернуть его обратно в чистый OpenGL (как это принято в SolveSpace), но для этого требуется, чтобы хотя бы не мне одному это было нужно. Node-based script framework есть, а пользователей у него нет. Буду рад, если кто-то поможет с популяризацией. Может хотя-бы новость на этом сайте, или статья на хабре, но для этого нужна поддержка, а не троллинг и критика.

EvilSpirit
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Посмотрел видосы с этим вашим форком, узрел на панели там иконку F(x) - а это значит что в форке были формулы. Скажите, планируется ли данный функционал в оригинальном solvespace, а исполнения?

Там есть видосы, как эта иконка работает. Если это то, о чем вы говорите, то да, есть вероятность, что это появится в SolveSpace.

EvilSpirit
()
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

Ну под формулами я понимаю возможность вешать допустим на размер переменную и использовать её в дальнейшем в выражениях глобально во всем чертеже. То есть определять одни размеры через другие. Сейчас есть только сделать отрезки равными, но хотелось бы в размере прописать c=a+b/2, где a и b тоже переменные в других размерах. В FreeCAD 0,16 это добавили, но пока как-то кондово)))

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А, ну тогда ясно. Во FreeCAD они не смогут это сделать по-настоящему, потому что у них нет записи уравнений в символьном виде. В SolveSpace это можно сделать очень просто, и дискуссия на форуме об этом есть. см. https://youtu.be/jA2bjEPhQkM?list=PLqmaFsEpxcUXzvoLdZ7QtpKb_iInqo1pT

EvilSpirit
()
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

Меня больше интересует вторая ссылка (constraints), но и первая тоже интересная вещь

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Vit

Я думаю, что вам нужно дать ссылку на последний билд SolveSpace, потому что только он поддерживает импорт чертежей в DXF и DWG, и дать инструкцию, как воспользоваться (File->Import). Судя по комментам, люди либо скачали не ту версию, либо не нашли, где это импортируется.

EvilSpirit
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А этот форк - это готовый продукт, его можно где-то купить. И сколько стоит?

Вряд ли мы дождемся релиза. Это мертвый проект, я покинул тонущий корабль. Видимо, я плохой капитан.

EvilSpirit
()
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

Вот кстати да, где скачать под винду ту, что новости описана? Потому что стойкое ощущение, что скачал не ту))) И еще на гидхабе экзешники разных версий выгледят одинаково - как solvespace.exe

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вот кстати да, где скачать под винду ту, что новости описана? Потому что стойкое ощущение, что скачал не ту)))

Самая свежая на данный момент сборка с поддержкой импорта DXF, DWG

https://github.com/solvespace/solvespace/releases/tag/v2.1.rc1

Ночные сборки здесь

https://github.com/whitequark/solvespace/releases

И еще на гидхабе экзешники разных версий выгледят одинаково - как solvespace.exe

А вот это уже беда, о которой я не раз говорил разработчикам. Хоть бинарники и содержат номер мажерной версии (2.1), но версии минорной версии (версии билда в виде третей циферки, типа 2.1.8) НЕТ и при установке новой сборки поверх уже установленной старой пакетный менеджер ругается мол «такая версия программы уже стоит».

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

Да, будет скорее всего python.

Ура! Только одна просьба: пусть это будет Python 2.x ветки! (желательно чтобы библиотека была слинкована и работала даже если в Linux-системе не установлен Python)

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Сейчас есть только сделать отрезки равными

В свежих версиях уже есть и другие соотношения (через меню «Constrain»)

  • «Length Ratio» - какая пропорция между одним и другим элементом
  • «Length Difference» - насколько один элемент длиннее другого
atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от atsym

Плюс ко всему уже сейчас есть несколько трюков, как сделать НЕлинейные зависимости.

  • Квадратическая зависимость - создаете прямоугольный треугольник и один элемент привязиваете к катету, а другой к гипотенузе
  • Геометрическая прогрессия - через дублирование элементов и связывания первого и последнего экземпляров отрезком
atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от atsym

Вот это уже интересно, спасибо

anonymous
()
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

Наверное сейчас не принципиально, раз у них через либрекад всасывается нормально. Когда дойдут руки до приворачивания - буду подробнее разбираться.

Vit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atsym

Это не аргумент чтобы тянуть deprecated ветку, ведь продление ее существования только усугубляет этот разрыв на 2 и 3. Понятно, что софт написанный и не переписанный пока на третий питон тянет второй, но зачем для скриптов (просто скриптов!) в новом проекте тянуть легаси?

Никто не мешает по зависимостям вместе с SolveSpace тянуть третий питон, или паковать его вместе, для установки в /opt не из репозитория. Во всех дистрибутивах и в винде есть третий питон, пусть он даже и не предустановлен, никто не мешает его установить, это наименьшая из проблем. А вот поддержка раскола питона на 2 и 3 еще и новыми проектами - это огромная проблема.

Если кто-то не освоил python3, это не повод тянуть второй в данном случае, а повод его наконец освоить.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Да, но это не чертеж по ЕСКД.

Ну вот пример чертежа сделанного в SolveSpace

https://cloud.githubusercontent.com/assets/1980537/14977761/b4851638-1138-11e...

Также рекомендую посмотреть разные примеры здесь:

https://github.com/whitequark/solvespace-testcases

http://solvespace.com/forum.pl

atsym ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от atsym

Я не спорю, что чертить в SolveSpace для собственных нужд замечательно (мне очень понравилась программа как в 2D, так и в 3D). Но повторюсь, приведенные примеры - не по ЕСКД. Размеры не по стандарту, рамка кстати тоже лишь напоминает нужную, но тут не проблема стандартную нарисовать.

Нужны размерные стили, чтобы можно было настроить их на ЕСКД. И как я понял, нужный функционал уже пилится, это очень радует.

SolveSpace хорошо смотрится на фоне запутанного FreeCAD, в котором ни 2D, ни 3D толком до ума не доведено. Одна эпопея со сборкой чего стоит. И о ЕСКД вообще пока речи не идет.

Если нужно непременно оформить чертеж по ЕСКД, можно просто экспортировать виды моделей из SolveSpace в dxf и поставить размеры и прочее в LibreCAD.

curufinwe ★★★★★
()
26 июля 2016 г.
Ответ на: комментарий от atsym

Спасибо почитаю. А что значит: Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50) ?

Когда то перевёл частично страницу хелпа по 2D режиму. А когда чистил жёсткий диск, перенёс перевод на резервный, а сейчас не могу найти, так как бакупных жёстких дисков имею несколько и когда их подключаю, то часто система сбивается и рабочий жёсткий диск отпадывает. Сейчас уже забыл, как там надо работать в этом режиме, однако возможно когда то этот частичный перевод страницы по 2D снова найду. Английский можно сказать не знаю, перевожу с трудом, применяя разные словари.

Может проще для начала сделать обучающие видеоролики? Программа для записи действий с экрана На странице clubrus.kulichki.net/otclubrus.htm есть ссылка и описание: http://clubrus.kulichki.net/prog/camstudio.rar CamStudio - запись изображений с экрана в avi - файл. Русификатор внутри архива. Простая и удобная программа. Бесплатна. Это версия 2.5, а на Ютубе есть видео по другим, более поздним. Все видео не смотрел, а те, что видел по 2.7, мне не помогли ею успешно воспользоваться (в Windows XP), поэтому пользуюсь более ранним вариантом. В этой версии Camstudio можно снимать не сразу весь экран, а только область рядом с курсором.

lemonia
()
Ответ на: комментарий от lemonia

Может проще для начала сделать обучающие видеоролики? Программа для записи действий с экрана На странице

Вот же - https://github.com/MaartenBaert/ssr-packages

Насчет видео - я не занимаюсь скринкастами.

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от atsym

автор может разводить двойное лицензирование (GPL+proprietary) сколько влезет.

GNU GPL исключает подобное: если файл скрипта был опубликован под GNU GPL, это исключает возможнось «закрытия» кода именно этого файла. (но подобное возможно в случае если в README опубликованного кода изначально было указано о сублицензировании, как пример это библиотеки Qt)

Поддерживаю AP: до тех пор, пока автор не принял нетривиальный патч в кодовую базу (без передачи прав), он обладает 100%-копирайтом на код и может делать с ним, что хочет (без обязанности заранее сообщать об этом в README). Кстати, опубликованный код под GPL от этого факта не попадает под угрозу: он, конечно, останется таким, каким есть, свободным на веки (ну, пока не окажется, что там используются патенты). Т.е. файлы никто не «закрывает»: они параллельно и открыты свободны для всех, и закрыты частные для автора.

gag ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gag

Уточнение про тривиальность/нетривиальность патчей мне кажется всё-таки лишним. Например, Exiv2 лицензирован под GPLv2+ и одновременно доступен для закрытого лицензирования, при этом Андреас является хоть и основным, но не единственным разработчиком.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Тогда он должен требовать от авторов патчей подписания CA, как гугл, linphone (и до недавнего cygwin). А вот nodejs, jitsi бросили эту дурную практику. Иначе он просто не может лицензировать не совсем свой код. Надо глянуть, как там у него с этим.

gag ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.