LINUX.ORG.RU

Вышел Stellarium 0.14.0

 , , , ,


2

2

После 6 месяцев разработки увидел свет новый выпуск Stellarium'а — одного из популярных свободных планетариев, который создаёт реалистичное трёхмерное небо так, как если бы мы смотрели на него невооруженным глазом, через бинокль или телескоп.

Основные характеристики планетария включают в себя:

  • Небосвод с более чем 600 000 звёзд по умолчанию и ещё 210 миллионами из дополнительных каталогов.
  • Созвездия с иллюстрациями для более чем 20 мировых культур.
  • Реалистичный Млечный Путь.
  • Реалистичная атмосфера, закаты и рассветы.
  • Планеты солнечной системы и их спутники, астероиды и кометы.
  • Изображения туманностей.
  • Мультиязычный интерфейс — на текущий момент Stellarium переведён в разном объёме на 130 с лишним языков.
  • Система плагинов, расширяющих возможности планетария.

В данной версии проведена работа над ошибками — в частности исправлялись обнаруженные регрессии и ошибки, найденные в предыдущих версиях, а также добавлено несколько нововведений и улучшений. В общей сложности закрыто более 80 ошибок и запросов функционала.

Среди наиболее значимых изменений этой версии можно отметить:

  • Прецессия теперь считается по модели IAU2006 (Работа Вондарка и др., 2011).
  • Применяется расчёт нутации (решение IAU2000B). Учитывая, что никто не заметит её без телескопа и модель не дает границы применимости, мы ограничили её применение в диапазоне 1500..2500 годов.
  • Применение ΔT было упрощено и стало немного более интуитивным.
  • Добавлена новая система координат — эклиптическая на дату, а в имеющихся системах проведен рефакторинг кода. Теперь применимость теории VSOP87 для расчёта положений планет рамками с -4000 до +8000 года смотрится более наглядно.
  • Существенно переписан модуль работы с объектами глубокого космоса — создан полностью новый каталог (14262 объектов на данный момент) с кросс-идентификацией объектов и более гибкими настройками их отображения.
  • Добавлена кросс-идентификация по SAO и HD для звёзд каталога Hipparcos.
  • Существенно обновились плагины «Метеорные потоки», «Спутники» (привет вспышкам «Иридиумов»), «Управление телескопом» (привет плану наблюдений) и «Трёхмерные ландшафты».
  • В обычных ландшафтах появилась возможность добавления своих меток, к примеру, названий каких-либо вершин.
  • Появился инструмент под названием «Астрокалькулятор», который позволяет производить расчёты эфемерид и планетарных конфигураций (частично он был портирован из KStars).
  • Сборка для Windows использует динамический OpenGL, и теперь нет необходимости делать и скачивать отдельные OpenGL/ANGLE/MESA редакции планетария — достаточно выбрать соответствующий ярлык для запуска приложения в необходимом режиме.

Наряду с большими изменениями планетарий также претерпел много мелких улучшений и уменьшил кол-во зависимостей.

Полный список изменений

>>> Официальный сайт

★★★★★

Проверено: Licwin ()
Последнее исправление: Klymedy (всего исправлений: 3)

Ответ на: комментарий от alex-w

Ты то ли тролль такой странный, то ли у тебя реально с бошкой проблемы.

Перепутать каталог галактик и звёзд

Нажимаю F3. Малое Магелланово Облако находит. Галактика Андромеда - в наличии. Большая Туманность Ориона присутствует. Большое Магелланово Облако в упор не видит.

Так что именно я перепутал-то?

взять старую версию планетария

Взял последнюю которая скачалась по ссылке к новости прошел. Под маздай, кстати.

Вот реально, гражданин, вам бы задуматься - а что это там в проге заглючило, раз она элементарно поиск по вхождению слова делает только частично? Так нет же, вы предпочитаете меня помоями обливать. Генитальное поведение!

slamd64 ★★★★★
()

Молодцы. Работа видна невооруженным глазом.

Vinni_Pooh ★★★★★
()

Отдельное спасибо от моей дочери. С удовольствием разглядывает и потом бегает на улицу проверять.

А от меня просьба: при случае придумать «детский» режим с максимально простым управлением.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от steemandlinux

убрать все звёзды и запилить небесную твердь!

hope13 ★★★
()
Ответ на: комментарий от slamd64

Ты то ли тролль такой странный, то ли у тебя реально с бошкой проблемы.

Мда... русский язык для начала выучи, потом сделай что-то полезное и вот только после этого ты можешь делать какие-то мелкие заявления.

Нажимаю F3. Малое Магелланово Облако находит. Галактика Андромеда - в наличии. Большая Туманность Ориона присутствует. Большое Магелланово Облако в упор не видит.

Специально для идиотов с непомерным самомнением: http://i65.tinypic.com/15ez8up.jpg

Так что именно я перепутал-то?

Еще одна картинка для идиота с непомерным самомнением: http://80.77.82.74/magellan.png

Вот реально, гражданин, вам бы задуматься - а что это там в проге заглючило, раз она элементарно поиск по вхождению слова делает только частично?

В отличии от тебя я точно знаю что из дипов в Stellarium'е есть, а чего нет.

Так нет же, вы предпочитаете меня помоями обливать. Генитальное поведение!

Ах вон оно что... То есть когда ты тут кичился что сейчас по зубам мне дашь - это все вежливый разговор был? А на что такое заявление было? Может ты всё же какие-либо доказательства предоставишь? Хотя о чём это я - какие могут быть у человека доказательства, если у него вместо мозга в черепе говна набито так, что изо всех щелей лезет.

alex-w ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: alex-w (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

А от меня просьба: при случае придумать «детский» режим с максимально простым управлением.

Это как? У Stellarium'а одна из визитных карточек - очень простой интерфейс (хотя он уже стал не так прост, как был в серии 0.10 или 0.11). По крайней мере мне хотелось бы узнать, что понимается под таким «детским» режимом с максимально простым управлением.

alex-w ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от slamd64

Слышь ты, дебилушко! Понты прибери, понял?

Понятно. Отправляешься в бан по причине своей безмозглости.

alex-w ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Stalin

Какое железо без подтормаживания осилит весь набор фич?

Смотря что считать подтормаживанием. :) Главное - наличие нормальной видеокарты и драйверов под неё.

alex-w ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от alex-w

Да кому ты сдался, криворукий «разработчик» stellarium'а.

Даже поисковый движок к своей поделке нормально прикрутить не можешь, позорище.

slamd64 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alex-w

Пожалуй, присоединюсь к этому неадеквату, но в более корректной форме. У меня тоже почему-то поиск его не выдаёт вообще никак. В чём может быть дело?

valkeru@valkeru-laptop:~$ stellarium -v
Stellarium 0.14.0

Valkeru ★★★★
()

А почему до сих пор 0 в мажорной версии? Давно пользуюсь, особых глюков не видел. Вполне можно из «бета» в релиз перевести.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Давно пользуюсь, особых глюков не видел.

И неужели у тебя не возникало мысли переписать Stellarium на легковесные GLUT+OpenGL с этого громоздкого Qt?

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Было бы кошерно, но слишком это тяжкая работа для непогромиста.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от slamd64

Да кому ты сдался, криворукий «разработчик» stellarium'а.

Ну да, ну да... Много вас тут «пряморуких»... на словах... а на деле вообще безруких.

Даже поисковый движок к своей поделке нормально прикрутить не можешь, позорище.

Если такой умный, то возьми и сделай правильно.

alex-w ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Valkeru

Пожалуй, присоединюсь к этому неадеквату, но в более корректной форме. У меня тоже почему-то поиск его не выдаёт вообще никак. В чём может быть дело?

Что за дистрибутив? Можно ли увидеть

ls -al /usr/share/stellarium/nebulae/default/*.dat

alex-w ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

А почему до сих пор 0 в мажорной версии? Давно пользуюсь, особых глюков не видел. Вполне можно из «бета» в релиз перевести.

Есть старый список того, что нужно сделать для того, чтобы поставить в качестве версии «1.0» и из этого списка еще не всё сделано.

alex-w ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от EXL

И неужели у тебя не возникало мысли переписать Stellarium на легковесные GLUT+OpenGL с этого громоздкого Qt?

Когда-то так и было, а потом «вдруг» оказалось, что трудозатраты по поддержке работоспособности GUI на всех платформах слишком велики. И надо еще кучу телодвижений делать на тему безопасного использования самого OpenGL на разных платформах, а еще есть куча людей, которые не в курсе о том, что существуют драйвера и OpenGL там на уровне версии 1.4 в лучшем случае. Теперь вот ещё две категории людей появилось - у одних мелкие мониторы (привет нетбукам), у других они слишком большие (4K) и у обоих категорий странное желание сделать хорошо именно для них, а на всё остальное - забить.

Ну и в конце концов - все тулкитофобы могут взять и переписать Stellarium под любимый тулкит (на фоне того, сколько народу изъявляет желание как-то поучаствовать в разработке планетария я оцениваю вероятность форка с переписыванием на другом тулките как отрицательную величину).

alex-w ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от alex-w

Когда-то так и было

«Так» - в смысле, уже была версия Stellarium на OpenGL? Или просто «идеи такие были»?

Если первое - нельзя ли вспомнить, какая это была версия? Мне интересно.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

А вдруг он поклонник wxWidgets?

Однофигственно - все желающие пусть переписывают Stellarium на любимые наборы костылей и подпорок самостоятельно

alex-w ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от hobbit

«Так» - в смысле, уже была версия Stellarium на OpenGL? Или просто «идеи такие были»? Если первое - нельзя ли вспомнить, какая это была версия? Мне интересно.

Впервые GUI на Qt появился в версии 0.10.0, а до этого интерфейс был на OpenGL.

alex-w ★★★★★
() автор топика

Пользуюсь случаем, хочу спросить: почему у проекта, основанного на Qt, файлы переводов в формате po, а не ts? Это просто наследние времён openGL, или таки предполагается наличие в будущем других интерфейсов, или что-то третье? Может, применение po даёт какие-то преимущества, которых я не знаю?

Я ни в коем случае не говорю, что это плохое решение. Просто интересно.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Пользуюсь случаем, хочу спросить: почему у проекта, основанного на Qt, файлы переводов в формате po, а не ts? Это просто наследние времён openGL, или таки предполагается наличие в будущем других интерфейсов, или что-то третье? Может, применение po даёт какие-то преимущества, которых я не знаю?

Натурально переводы находятся в формате qm, а po - с одной стороны исторически сложилось (использовали gettext для локализации, сейчас только для формирования pot файлов), с другой стороны Launchpad Rosetta как раз использует po для переводов.

alex-w ★★★★★
() автор топика

Воистину, классная штука. Правда, с документацией хреновато: я долго по задворкам интернета гуглил протокол, которым stellarium с телескопами общается. В итоге родилось это — теперь можно шестиметровый телескоп крутить из stellarium'а (правда, пока только передача координат выполняется, т.к. stellarium не позволяет какой-нибудь пароль передавать на СУ телескопом; а мало ли кто подключится к демону по сети...)

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

А русское руководство в PDF скачать больше нельзя? Хотел в локалке порекламировать сей достойный продукт и выложить офлайново максимум информации. А не судьба.

Отсюда ссылки ведут на некий porpoisehead.net, а там надпись «домен продаётся». :( То же, кстати, и со ссылкой на испанское, итальянское и японское руководство.

Правда, на той же странице нашёл ссылку на это, но как я понял, это всего лишь краткое введение, к тому же по старой версии.

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.