LINUX.ORG.RU

Mesa 10.2.0

 , ,


0

3

Mesa — свободная реализация API OpenGL.
Неполный список изменений:

  • В драйвер RadeonSI добавлена поддержка мобильных APU-чипов AMD Mullins.
  • Поддержка множества новых расширений OpenGL 4.
  • Опция "--with-llvm-shared-libs" переименована в "--enable-llvm-shared-libs".
  • Для видеокарт AMD добавлена поддержка ускорения кодирования видео H.264.
  • В драйвере LLVMpipe добавлена программная реализация MSAA.

>>> Подробности

★★

Проверено: fallout4all ()
Последнее исправление: fallout4all (всего исправлений: 1)

Для видеокарт AMD добавлена поддержка ускорения кодирования видео H.264.

Что нужно сделать, чтобы заработало? Из коробки заведётся?

Dmitry_Sokolowsky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dmitry_Sokolowsky

Что нужно сделать, чтобы заработало?

Как минимум нужно ядро 3.15.

Ну и чуть не забыл...

Dmitry_Sokolowsky

Ещё убедись что у тебя есть посление версия проприетарного firmware для видеокарты.

qiomi
()

уже 10.2.1

Changes

Ian Romanick (3):

docs: Add MD5 checksum, etc. for 10.1 release radeonsi: Fix build error introduced in 5ab9a9c Bump version to 10.2.1

anonymous
()

> Поддержка множества новых расширений OpenGL 4

Мои субъективные ощущения, Mesa настолько же хорошо поддерживает OpenGL 3, насколько Транссибирская магистраль охватывает Сибирь. Вроде полностью, на всю длинну. А по факту - очень-очень мало, городов вне железной дороги почти нет.

Не удивлюсь если окажется, что если пользоваться этими свеженаписанными аппаратными расширениями OpenGL, они окажутся лишь незначительно быстрее софтварных. А на предложения улучшить уже написанный код автору программы ответят «некогда - нужно дописывать OpenGL 4» и «всё равно 99% программ используют OpenGL 2».

ZenitharChampion ★★★★★
()

А у меня уже версия из git.

kinik ★★☆
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Мои субъективные ощущения, Mesa настолько же хорошо поддерживает OpenGL 3, насколько Транссибирская магистраль охватывает Сибирь. Вроде полностью, на всю длинну. А по факту - очень-очень мало, городов вне железной дороги почти нет.

А в чем конкретная претензия? Я вот только одну проблему знаю: из-за того, что не реализовали одну функцию не работает Natural Selection II. Правда, аналог этой функции реализован и разработчики просто идут на принцип и не хотят договориться между собой.

Я уже подумывал сам запилить, но не нашел спеков в открытых источниках.

feofan ★★★★★
()
Последнее исправление: feofan (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

про транссиб красиво подмечено ;)

хотя больше сложностей доставляют, на мой взгляд, всё-таки драйвера к железу, а не сама Меса. причём, и в этом релизе в т.ч. (GL_ARB_sample_shading on nv50 (GT21x only), nvc0)

azazello ★★★★
()
Ответ на: комментарий от qiomi

посление версия проприетарного firmware для видеокарты.

А не в курсе случайно для Arch-а надо что-то предпринимать в плане firmware? А то в Wiki про ATI ничего по слову firmware не находится.

omegatype ★★★
()

Скажите пжалста, поддержка всех этих фич от OpenGL 4 и MSAA - она есть в swrast? т.е. не в LLVMpipe, а именно в swrast?

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

swrast давно заброшен. Даже не уверен, есть ли он в новых версиях. вместо него предлагается использовать softpipe.

Khnazile ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Greh

Что сказать то хотел?

Что одной прямой ветки маловато для таких просторов? Это как если бы во всей Москве была бы только прямая ленинградская железная ветка в Питер

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Khnazile

swrast есть в новых версиях, даже изредка подпиливается. Хотя заставить его работать под windows в последних версиях месы у меня так и не вышло.

Amp ★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

Не, судя по Зенитарковской picture.jpg, дорога охватывает все основные города сибири, хотя по площади охвата - с гулькин xy нос. Но тогда мне не понятна его аналогия с OpenGL v3.

Mesa настолько же хорошо поддерживает OpenGL 3, насколько Транссибирская магистраль охватывает Сибирь. Но городов вне железной дороги почти нет.

Это хорошо, или плохо? Нужно ли Месе охватывать функционал ОпенЖЛ 3, если там и городов то нет?

Greh ★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Не удивлюсь если окажется, что если пользоваться этими свеженаписанными аппаратными расширениями OpenGL, они окажутся лишь незначительно быстрее софтварных. А на предложения улучшить уже написанный код автору программы ответят «некогда - нужно дописывать OpenGL 4

А мне кажется ты не прав. Если ворваться в рассылку с криками «ЗапилилиБыстроФичуМне!!» то закономерно быдешь послан. Но если попросить мотивируя необходимость этого расширения, то думаю шансы велики. И опять же это опенсорс, нужно допиши.

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Greh

В отличие от транссиба, где, мне кажется, города развиваются как раз там, где есть дорога и совершенно не растут в тайге, с opengl ситуация обратная. Сам по себе opengl никому не нужен, но несколько раздражает, когда в описании программы привордится тонна уточнений, как она работает или не работает с карточками разных фирм.

Рискну предположить, что очень обидно, когда из за пары нереализованных или неудачно реализованных функций глючат или тормозят нужные мне программы. То есть, да, если городов нет, то и дорога не нужна.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от omegatype

А не в курсе случайно для Arch-а надо что-то предпринимать в плане firmware?

Увы в Арче я вообще мало что понимаю, но можешь сравнить md5 фирмварей с теми, что лежат здесь: http://people.freedesktop.org/~agd5f/radeon_ucode/ В системе оно должно быть здесь: /usr/lib/firmware/radeon/

qiomi
()
Ответ на: комментарий от carasin

Это теория. Из практического скажу, что на r600g и i965 всё супер-круто.

Увы супер-круто R600g не назовешь. У меня кое где выходит GPU lockup на R600g там, где i965 работает. Не являясь разработчиком драйверов сделать с этим по сути ничего нельзя.

Ну а на Intel все круто, осталось только им выпустить интеграшку раз в 10 быстрее, чем HD4600.

qiomi
()
Ответ на: комментарий от qiomi

Не являясь разработчиком драйверов сделать с этим по сути ничего нельзя

Можно отрепортить в багзиллу.

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

Рискну предположить, что очень обидно, когда из за пары нереализованных или неудачно реализованных функций глючат или тормозят нужные мне программы.

Mesa в отличии от других драйверов не имеет поддержки Compatibility Profile (прямо как графический стек OS X), но зато то что там реализовано работает довольно хорошо. Плюс она целиком покрыта публично доступными тестами которые теперь даже AMD использует для своего блоба.

Проблема лишь в том, что у открытого драйвера AMD постоянных разработчиков человек 10 наверное, когда у Intel их 30+. Проприетарные же драйверы AMD/Nvidia пилит намного больше людей.

qiomi
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

Можно отрепортить в багзиллу.

Да уже. Только пока его кто-то откомментит наверное пройдет куча времени. Поход на IRC особых успехом тоже не увенчался, а неделями сидеть и кемперить там разработчиков у меня нет ни времени, ни желания.

qiomi
()
Ответ на: комментарий от qiomi

Проприетарные же драйверы AMD пилит намного больше людей.

а давайте-ка позовем одного сюда? ckotinko, надеюсь не против? это - слава! :)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

а давайте-ка позовем одного сюда?

Он уже там не работает. Если не ошибаюсь AMD всех аутсорсеров уволили на НГ.

qiomi
()
Ответ на: комментарий от qiomi

А подробнее, есть офф подтверждение от него? Хотелось бы узнать что в таком случае стало с его проектом VAAPI в блобе.

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

А подробнее, есть офф подтверждение от него?

От него конкретно я не помню никаких подтверждений, но помню что новость проскакивала о том, что разработкой драйверов теперь будут заниматься только в AMD или типа того. Найду ссылку - запощу.

qiomi
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Не торопись, я вполне мог что нибудь напутать или недопонять. :)

qiomi
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

Попробую. До этого брал еще какой-то бэкэнд, кажется softpipe, но он оказался на порядок медленнее swrast (из 7-ой месы) и какие-то мелочи в рендеринге мне не понравились.

Amp ★★★
()
Ответ на: комментарий от Amp

Из софтварных llvmpipe судя по активности самый разрабатываемый. Также по идее он должен быть самым быстрым, так как использует llvm для оптимизации кода под процессоры.

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от qiomi

Если не можешь сам поискать, подожди до выходных. Если вдруг забуду — можешь меня кастануть

feofan ★★★★★
()
Последнее исправление: feofan (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Хорошо просрался. И как всегда абсолютно бессмысленно.

steemandlinux ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от carasin

На моей HD 7690M (причём, с offloading'ом через Prime) всё шикарно.

У меня оффлоадинг тоже работает, но вот одна игра фризит GPU и только на AMD. :)

qiomi
()
Ответ на: комментарий от qiomi

Есть одна испробованная мной виндовая игра, при запуске под Wine'ом которой с переменной DRI_PRIME=1 то ли зависают, то ли крашатся X'ы (т.е. страдает не только работа дискретки). Но то очень старая игра, которая вполне себе бегает и на интеграшке Intel HD 3000, поэтому кагбэ и хрен с ней :)

carasin ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.