LINUX.ORG.RU

MyPaint 1.1.0

 ,


0

2

Выпущена новая версия MyPaint — свободной программы для цифровой живописи.

Основные изменения:

  • добавлено 11 новых режимов смешивания слоёв;
  • появилось рисование линий и эллипсов;
  • добавлен режим симметричного рисования;
  • добавлены новые способы выбора цвета: круг HCY, круг HSV, куб HSV, цветовые компоненты;
  • инструменты работы с цветовой гармонией заменены на редактируемые маски цветового охвата;
  • можно создавать собственные цветовые палитры, есть загрузка и сохранение в .gpl (GIMP);
  • появились индикаторы обратной связи: подсвечивание конечной точки последнего штриха, индикатор нового масштаба;
  • появилась возможность переместить слой прямо в MyPaint.
  • увеличена скорость отрисовки изменений на холсте.

Чуть подробнее и с видео про всё это есть в обзоре на linuxgraphics.ru.

Скачать: http://mypaint.intilinux.com/?page_id=6

В будущем ожидается переход MyPaint к движку на основе GEGL. Предварительные тесты показывают существенное ускорение отрисовки, особенно при использовании многоядерных процессоров.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: DoctorSinus ()

В будущем ожидается переход MyPaint к движку на основе GEGL. Предварительные тесты показывают существенное ускорение отрисовки, особенно при использовании многоядерных процессоров.

А видеокарту кто использовать будет?

Google-ch ()

wacom поддерживаетcя?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Google-ch

А видеокарту кто использовать будет?

Кто захочет.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

wacom поддерживаетcя?

Настоятельно рекомендуется.

AP ★★★★★ ()

Ухты в линуксе до того не оптивизирован графический стек, что для отрисовки нужно несколько ядер!

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Google-ch

В смысле, не всё сразу.

Поправил, спасибо.

AP ★★★★★ ()

моя любимая программулина в линуксе. Как раз сегодня купил новый планшет заодно и по обновлю.

pyometra ★★★★★ ()

Чего бы просто не пилить gimp?

d9d9 ★★★ ()
Ответ на: комментарий от d9d9

«Чего бы просто не пилить gimp?»

Потому что gimp годится только на то, чтобы его закопать.

anonymous ()

Я так понимаю, это очередная попытка клонировать Paint Brush?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Евгений Ваганович, а вот и Вы!

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Потому что gimp годится только на то, чтобы его закопать.

Неосилятор? Бывает. Если опций много, не значит что они лишние.

d9d9 ★★★ ()

Действительно отличная программа. Сам рисую плохо, но эскизы рисовать надо.

sid350 ★★★★★ ()

даешь многоядерный майпойнт !

kto_tama ★★★★★ ()

Оно перестало тормозить при быстром рисовании огромной кистью?

Dragon59 ★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я так понимаю, это очередная попытка клонировать Paint Brush?

Нет, я думаю, что это типа бывшего Fractal Design Painter, который позже перешел под крыло Corel и сейчас называется Corel Painter.

Zubok ★★★★★ ()

Есть новости и поважнее!

Например:

http://www.kickstarter.com/projects/1461411552/elite-dangerous

Эта жирная скотина набрала 120%, анонсировала мак-версию, но не Linux!!! Вот это действительно важно, ибо я купил этот ЭЛИТ: ДЕНДЕРОС!!!

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

«Вот это действительно важно, ибо я купил этот ЭЛИТ: ДЕНДЕРОС!!!»

А ведь я всегда идиотам в новостях про Кикстартер напоминаю о судьбе вкладчиков МММ, ССЗБ. А разработчик просто посмотрел, что для линукс сдали деньги 3.5 задрота, и справедливо решил, что не стоит ради них париться.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от d9d9

Чего бы просто не пилить gimp?

Откуда вы беретесь в каждой новости про MyPaint?

pevzi ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ты рановато петросянишь, я ведь могу пледжик и отменить - еще 9 часов + 2 недели (т.к. снял все бабло со счета, могу тянуть резину 2 недели). Не проанонсируют Linux в течении 2х недель - GTFO шлюшки. :D

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вот это действительно важно, ибо я купил

Скромняга :)

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Скромняга :)

Просто жирдяй обещал много платформ, а теперь когда набрано намного больше, чем он просил - он открещивается от своих слов!!! Так дела не ведут!!!

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Просто жирдяй обещал много платформ

Can you release “Elite: Dangerous” on the (iPhone/iPad/Console/Mac/Linux/Oculus Rift/Raspberry Pi) platform?

Yes. It would be great. The PC version comes first though, and then we will look at the demand for other platforms

Не умеешь читать — плати.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

wacom поддерживаетcя?

отлично поддерживается даже на Galaxy Note 10.1

exception13 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Там есть еще блог, где было сказано, что при превышении планки вероятнее всего будет Linux/Mac. Планка превышена - говномак есть, линукс - нет. А читаю я вполне нормально.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от d9d9

Чего бы просто не пилить gimp?

всю жизнь софт для рисования был отдельно от софта для пре/пост процессинга изогброжений.

exception13 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

«Не проанонсируют Linux в течении 2х недель - GTFO шлюшки. :D»

А тогда чего истерику в форуме устраиваешь? Можешь забирать свои деньги, пока их не прихватили.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Надо навалиться всем ЛОРом и заспамить в каментах, чтоб добавили Linux. Обычно все крутые игры с кикстартера выходят с Linux поддержкой, здесь же какая-то аномалия произошла - надо исправить.

anonymous ()

Немножко странно — добавили такую спорную функцию, как рисование примитивов, но до сих пор не реализовали возможности выделения и преобразования, из-за чего приходится каждый раз прыгать в медленный и неудобный GIMP.
Режимы смешивания слоев, способы выбора цвета и редактирование рамки — прекрасно.
Режим симметричного рисования еще явно недопилен, хотелось бы, чтоб можно было вращать ось симметрии.

Вообще, программа очень радует, особенно в плане интерфейса и производительности. Ну и развивается довольно быстро. Спасибо авторам.

pevzi ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от pevzi

в медленный и неудобный GIMP.

Бывает...

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Не, ну сейчас-то я уже знаю все это. :) Мое сообщение 2004-м годом датировано. Тогда я и не слыхивал ни о какой Krita. :)

Zubok ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от exception13

всю жизнь софт для рисования был отдельно от софта для пре/пост процессинга изогброжений.

истинно и, надеюсь, никогда не станет ложно.

pyometra ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от exception13

всю жизнь софт для рисования был отдельно от софта для пре/пост процессинга изогброжений.

То, что он был всю жизнь, не является обоснованием и основанием для того, чтобы этого когда-то не произошло. Я не очень понимаю, кому это будет мешать. Более того, это для некоторых было бы вполне удобно для циклов «нарисовать, обработать, дорисовать».

То, что это было отдельно - лишь следствие того, что профессиональный софт был закрытый: у одного одни возможности, у другого - другие. Никто и не мог это объединить. А вот в СПО это возможно теоретически. А практически все зависит от авторов и их видения. Лично я не вижу ничего плохого в объединении. Лично мне было бы очень удобно иметь и прогрессивные средства рисования, и обработку в одном пакете.

Zubok ★★★★★ ()
Последнее исправление: Zubok (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Zubok

То, что это было отдельно - лишь следствие того, что профессиональный софт был закрытый: у одного одни возможности, у другого - другие. Никто и не мог это объединить. А вот в СПО это возможно теоретически. А практически все зависит от авторов и их видения. Лично я не вижу ничего плохого в объединении. Лично мне было бы очень удобно иметь и прогрессивные средства рисования, и обработку в одном пакете.

если только делать как в CAD системах для проектирования схем/трассировки плат. т.е. программа как бы одна но различный функционал разнесен и имеется механизм для передачи данных между этим функционалом.

exception13 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Zubok

Все таки СПО не в другой галактике живет. Мешают теже самые проблемы и даже в большей степени, чем в коммерческом ПО.

Объединению проектов мешает, во первых, сложность объединенного проекта. Сопровождать код, приводить его к одному знаменателю, выпускать новые версии становится многократно сложнее.

И ладно бы это были схожие программы, но они принципиально разные. В гимпе за основу берется некое готовое изображение. Соответственно, сразу есть размеры, разраешение и все такое. В майпейнте за основу берется пустое место. Соответственно и размеров у него нет.

В гимпе готовое изображение многократно копируется, обрабатывается и накладывается друг на друга. При этом вся работа ведется с растром. Сохраняются участки растра и в итоге мы получаем растр. В пейнте мы задаем некие условия. Вектора, параметры движка, в соответствии с которыми формируется растр. Но растр только показывается, а сохраняется история этих самых параметров и штрихов. Штрих можно поправить или изменить параметры наложения слоев и растр изменится.

Да, по идее можно добавить особый слой «пейнт» в гимп по аналогии с текстовым слоем и на нем формировать пейнт, но стоит ли овчинка выделки и не остановит ли это развитие этих программ?

AVL2 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AVL2

Кто-то угнал аккаунт AVL2 и пишет с него разумные вещи!

Oleaster ★★★ ()
Ответ на: комментарий от AVL2

Так может с inkscape легче интегрировать. Там все векторное и вращение и прочие преобразования есть?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от exception13

если только делать как в CAD системах для проектирования схем/трассировки плат. т.е. программа как бы одна но различный функционал разнесен и имеется механизм для передачи данных между этим функционалом.

CAD - это отдельная тема, но и для него это справедливо. По поводу CAD такие мысли были давно, так как свободными пользуюсь разными. И приход к единому движку для CAD считаю большим добром.

Не вижу технических проблем с растром. Тем более, что и оба на GEGL будут, холст там и там, слои, инструменты, свойства инструментов, работа с устройвами ввода (wacom и пр.), цвета. Проблемы могут быть объективными и совсем другой природы: автору неохота взаимодействовать с хозяевами другого продукта, ему не хочется работать в какой-то чужеродной команде, где вдруг его задумки будут критиковать или говорить, что нужно, а что нет. Запросто может быть. Но, повторю, технических проблем я нев ижу.

Zubok ★★★★★ ()
Последнее исправление: Zubok (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AVL2

Объединению проектов мешает, во первых, сложность объединенного проекта. Сопровождать код, приводить его к одному знаменателю, выпускать новые версии становится многократно сложнее.

Сложность? Вполне может быть. Но архитектурно это может быть решено при помощи нормальной архитектуры. Унифицировать понятия холст, панели инструментов (одна или несколько), свойства инструментов, выбор цветов, структра меню. То есть изначально обеспечить расширяемость (причем так, чтобы не зависеть от разработчиков движка). Сюда же - возможность написания плугинов и описания интерфейсов взаимодействия с пользователем. В принципе, в GIMP кое-что из этого есть. Но я не знаком с плагинами - только скрипты на Схеме писал для своих целей. Можно ли, например, свой собственный инструмент добавить? Вот точно не знаю и не припомнию ничего такого. Не видел.

И ладно бы это были схожие программы, но они принципиально разные. В гимпе за основу берется некое готовое изображение. Соответственно, сразу есть размеры, разраешение и все такое. В майпейнте за основу берется пустое место. Соответственно и размеров у него нет.

Ну-у-у-у. Я работал во Fractal Design Painter в конце 90-х. Там холст также задвался при старте, как он и задается в GIMP (создай новый проект - тебя спросит о размерах). Это не аргумент никакой. И слои в GIMP могут быть разные по размеру. Не нужны слои - работай с картиной как с одним слоем. Проблем-то.

В гимпе готовое изображение многократно копируется, обрабатывается и накладывается друг на друга. При этом вся работа ведется с растром. Сохраняются участки растра и в итоге мы получаем растр.

Это тоже не аргумент. Мне лично не хватает рисовальных возможностей в GIMP, особенно когда есть основа - какая-то картинка, а я ее обрабатываю и дорисовываю одновременно.

В пейнте мы задаем некие условия. Вектора, параметры движка, в соответствии с которыми формируется растр. Но растр только показывается, а сохраняется история этих самых параметров и штрихов. Штрих можно поправить или изменить параметры наложения слоев и растр изменится.

К сожалению, я не знаю ничего про то, как именно сделан Painter - векторный ли он частично или растровый. Может быть, про это где-то и есть в сети, но я пока не искал. Это тоже, в принципе, может и не быть проблемой, но, да, если там другое представление, то придется чисто растровый движок дорабатывать под этот случай, что, конечно, может быть затратно по времени. Мне бы хотелось, но так как я определенно не планирую заниматься растровыми делами как разработчик, то указывать никому и ничего не буду. Могу только высказать какие-то свои пожелания.

Zubok ★★★★★ ()
Последнее исправление: Zubok (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.