LINUX.ORG.RU

Вышел фильм Tears of Steel от Blender Foundation

 , , blender foundation,


0

2

Сегодня состоялся выпуск открытого свободного короткометражного фильма «Tears of Steel». Съёмки велись Blender Foundation в рамках проекта Mango Open Movie Project. В рамках этого проекта дорабатывалась функциональность пакета Blender 3D в части camera tracking (отслеживание положения ключевых точек на уже отснятом материале для гармоничного встраивания в него трёхмерных объектов) и нового рендер-движка Cycles. Отличительной особенностью этого фильма относительно предыдущих проектов является использование натурных съёмок, на которые наложены эффекты, выполненные в Blender 3D.

>>> Официальный сайт

★★★★★

Проверено: Aceler ()
Последнее исправление: Silent (всего исправлений: 3)

Ответ на: комментарий от sluggard

Ну могу лишь рассказать, как некоторые аспексты были в реальности :)

Во-первых, показать возможности блендера было целью создания ToS не более, чем на половину. Хотя да, а мой взгляд фильм был как хорошим мотиватором для улучшения некоторых вещей, так и для показа что именно может блендер. В Elephants Dreams показ возможностей был фактически единственной целью..

Во-вторых, по срокам. Не уверен, как люди насчитывают 10 месяцев. Всё началось в феврале, когда не было вообще практически ничего. Закончилось вот в сентябре, когда абсолютно ужё завершено. Нужно было время на создания сценария, концепт-арта и т.д. С марта начали работать художники над соданием роботов, рук, вспомогательных объектов и т.д. Съёмки были проведены в последнюю неделю мая. В конце августа был завершён сам фильм. В сентябре были лишь небольшие исправления по фильму и подготовка DVD. Таким образом, на работу с отснятым материалом было лишь 3 месяца. На мой взгял учитывая размер команды и объём работы — результат более чем удовлетворительный.

Можно было проработать над вылизыванием всех погрешностей ещё несколько недель. Но это оплата художников, снятие апатраментов.. Бюджет таки не резиновый :(

В-третьих, сценарий.. Да, тут действительно не так всё прозрачно получилось.. Не уверен, как можно его передать лучше, не удлинняя фильм.

А ещё вот Мситетелей тут вспомнили. Неужели сюжет у них настолько лучше? Мне вот в них CG езё понравился, а по сюжету так боевик-боевиком. Ничего такого цепляющегося нет. ИМХО, естественно :)

Nazgul
()
Ответ на: комментарий от Nazgul

Я лично Мстителей вспоминал только в контексте работы мастеров по спецэффектам и бюджета. Сюжет там не особо, а если смотреть фильм, не смотрев перед этим предыдущие фильмы по вселенной Марвел (Халк, Железный Человек, Тор) - так вообще никакой.

sluggard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sluggard

Просто заметил много где сравнение с мстителями идёт. Может просто связано с тем, что это последний из более-менее блокбастерных блокбастеров :)

Nazgul
()
Ответ на: комментарий от Nazgul

Это да, он в тройке самых кассовых фильмов, за всю историю кинематографа, уступает только Аватару и Титанику. И что характерно - наравне с Аватаром - сюжет не выдерживает никакой критики. Зрителям становится нужна только жвачка...

sluggard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nazgul

Во-вторых, по срокам. Не уверен, как люди насчитывают 10 месяцев. Всё началось в феврале, когда не было вообще практически ничего.

Первые встречи по ToS с участниками Тон начал проводить уже в октябре 2011: http://mango.blender.org/2011/10/

Странно, что нужно напоминать об этом _тебе_ :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nazgul

Понимаешь, зрителям вообще не очень интересно, в чём там это делалось.

Когда они видят классный сюжет и вылизанный видеоряд, ремарка «а ещё это опенсорс, чуваки» вызывает интерес. Когда нет ни того, ни другого, эта ремарка вызывает реакцию «а, ну тогда всё понятно».

Я понимаю, что есть бюджет. Но ведь можно сделать в два раза короче и в два раза лучше. При получившейся проработанности сюжета и диалогов хуже бы точно не было.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Когда они видят классный сюжет и вылизанный видеоряд, ремарка «а ещё это опенсорс, чуваки» вызывает интерес. Когда нет ни того, ни другого, эта ремарка вызывает реакцию «а, ну тогда всё понятно».

Я понимаю, что есть бюджет. Но ведь можно сделать в два раза короче и в два раза лучше. При получившейся проработанности сюжета и диалогов хуже бы точно не было.

Поддерживаю полностью.

Слабая команда, маленький бюджет и возможно недостаточно мощные инструменты - в итоге получили то, что получили, а именно невзрачную картину как по сюжету, так и по видеоряду.
Имхо BF стоит полностью заниматься разработкой Blender и сотрудничать со студиями в плане производства конечной продукции. Вот только Тон видит развитие blender иначе. Хорошо это или плохо я не знаю.

warmate
()
Ответ на: комментарий от AP

Там всё достаточно мутно было. На уровне идей. Ну и самое главное, спонсоров. Тогда была ещё идя собрать разработчиков до начала работы художников.. Как-то там время быстро пролетело. Я не спорю с тем, что на этом этапе много чего было сделано такого, без чего проект вообще не свершился бы.

Я имел в виду, что работа самих художников (в основном режиссёра и концепт-художника, Ian и David если так проще :) активировалась именно в феврале.

Nazgul
()
Ответ на: комментарий от AP

зрителям вообще не очень интересно, в чём там это делалось.

Есть разные зрители. Тем, которые купили билет в кинотеатр - наверное, вообще не интересно. А лично я решил посмотреть ToS _только_ из-за того, что онт опенсорсный.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от warmate

Я бы не назвал команду слабой. Во-первых, это были всё-таки лучше из лучших, приславших заявки. Во-вторых, может и есть более сильные художники, но они не разделяют мнение о том, что всё должно быть сделано в блендере. Был инцидент имения такого художника...

Инструменты я бы тоже не назвал недостаточно мощными. У нас были художники, которые на их предыдущих работах использовали коммерчкие продукты (не знаю, могу ли назвать их, нет.. но они типа одни из самых лучших :) Они были не в курсе, как можно улучшить инструментарий ибо он был уже лучше того, с чем они работали до этого.

Сюжет вполне завершённый. В сценарии. Видимо, просто для его полного раскрытия надо было ещё несколько минут добавить.

Про занятие BF одной лишь разработкой — спорный момент. Бюджет пока не позволяет иметь достаточное количество разработчиков для поддержки студий. Я полагаю, что на такое дело много сложнее найти деньги у спонсоров.

Что действительно помогло бы для разработки — внедрение разработчиков из сообщества в студии. Чтобы сама студия оплачивала разработчика блендера. В некоторых ситуациях такой подход работает. Но как-то не все студии хотят адаптировать разработчиков..

Ну и опять таки. ToS был хорошим мотиватором и «тестовой платформой» для реализации полностью новых возможностей. И в некоторые моменты решение достигалось методом проб и ошибок. И ошибки случались. Иногда достаточно фатальные.. Я не уверен, будут ли готовы студии к подобного рода подхода к разработке.

Nazgul
()
Ответ на: комментарий от AP

Изначально был план сделать ролик на 3-4 минуты. Но, как это обычно и бывает, режиссёры добавили несколько дополнительных минут..

Nazgul
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Да, несомненно есть разные зрители :)

Даже те, которые в кинотеатр ходят тоже разные бывают. Думаю, тут скорее обсуждался «стереотипный» зритель. Некая такая масса, характеризующая потребности/желания.. Не уверен, как это правильно сформулировать. Надеюсь лишь все правильно поймут :)

Nazgul
()
Ответ на: комментарий от Nazgul

Думаю, тут скорее обсуждался «стереотипный» зритель.

Почему-то мне кажется, что такие зрители не являются целевой аудиторией ToS.

tailgunner ★★★★★
()
Последнее исправление: tailgunner (всего исправлений: 1)

Очень неожиданно слабо. Причём абсолютно во всех аспектах фейл.

wbrer ★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

А лично я решил посмотреть ToS _только_ из-за того, что онт опенсорсный.

Лорчую!

sluggard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Естестенно. Просто есть куча отзывов от подобного рода зрителей. Что какой-то осадок оставляет. Хотя, наверное, к такому надо просто более равнодушно относиться.

P.S. Тут так подумалось. А есть кто Iron Sky смотрел? Оно хоть и не опенсорс, но модель финансирования схожая. Как оно с точки зрения качества картинки соотносится с качеством картинки ToS?

Nazgul
()
Ответ на: комментарий от Nazgul

Я бы не назвал команду слабой.

Да. Возможно я неправильно охарактеризовал команду. Наверное «недостаточно сильная команда» больше подходит.

Во-первых, это были всё-таки лучше из лучших, приславших заявки.

Лучшие из лучших из каких лучших? Из тех кто имеет лучшие работы выполненные в блендер?

Во-вторых, может и есть более сильные художники, но они не разделяют мнение о том, что всё должно быть сделано в блендере.

В том и дело. А почему они не разделяют мнение по этому вопросу? Выходит есть что-то, что мешает работать в blender этим людям.

Что действительно помогло бы для разработки — внедрение разработчиков из сообщества в студии. Чтобы сама студия оплачивала разработчика блендера. В некоторых ситуациях такой подход работает. Но как-то не все студии хотят адаптировать разработчиков..

Я примерно о том же говорю. Только я не вижу смысла внедрять человека в студию именно для блендера. Такой человек работает в BF, а BF уже разрабатывают софт, студии всячески взаимодействуют с BF и спонсируют разработки/новые фичи.

Ну и опять таки. ToS был хорошим мотиватором и «тестовой платформой» для реализации полностью новых возможностей. И в некоторые моменты решение достигалось методом проб и ошибок. И ошибки случались. Иногда достаточно фатальные.. Я не уверен, будут ли готовы студии к подобного рода подхода к разработке.

Вы молодцы в любом случае. Профи своего дела и все такое. За развитие blender огромное спасибо.

warmate
()
Ответ на: комментарий от warmate

И еще один момент - реализация спецэффектов. Например морфинг чувака из кубиков. Блин, в 2012 году это выглядит очень убого. Нет, ну правда.
Такие моменты сильно портят общее впечатление. От реализации очень многое зависит какой бы ни был сюжет и авторская задумка.

warmate
()
Ответ на: комментарий от Nazgul

А есть кто Iron Sky смотрел? Оно хоть и не опенсорс, но модель финансирования схожая. Как оно с точки зрения качества картинки соотносится с качеством картинки ToS?

Как по мне, в Iron Sky картинка сильно другая - пародийно трешевая. Мне больше понравилась картинка ToS, хотя пламя (и из сопел, и из стволов) сделано просто отстойно.

tailgunner ★★★★★
()

А мне понравилось

По мне картинка в большинстве мест напоминает графику уровня «Вспомнить всё» 2012 года (динамики только не хватает и модных бликов, но это мелочи на которые нужно время).

Чего к пламени из сопел прицепились не понятно. Хорошая газовая гарелка получилась, двигатель ракеты в будущем и не должен работать именно так как сейчас.

Композитинг и трекинг отличный.

Взрыв в церкви совсем никакой :(

Про сюжет. Тот кто его не понял ... в общем странно, что они его не поняли ...

Про игру актеров. Ну местами слабовато, особенно молодой Том в конце (нельзя с таким спокойным лицом стоять перед роботом-убийцей, даже не в первый раз) но остальные очень даже ничего.

dik123
()
Ответ на: комментарий от warmate

Лучшие из лучших из каких лучших? Из тех кто имеет лучшие работы выполненные в блендер?

Те, кто прислал резюме, по крайней мере.

В том и дело. А почему они не разделяют мнение по этому вопросу? Выходит есть что-то, что мешает работать в blender этим людям.

Ну могу назвать разного рода ограничения в студиях (например, привязка софта рендерфермы к конкретному пакету моделирования), фанатизм, нежелание принять модель работы в блендере (скажем, когда пытаются навязать пайплайн, применяемый в крупных студиях, что пагубно повлияет на блендер как таковой).

Ну а так да, хороший вопрос.

Я примерно о том же говорю. Только я не вижу смысла внедрять человека в студию именно для блендера. Такой человек работает в BF, а BF уже разрабатывают софт, студии всячески взаимодействуют с BF и спонсируют разработки/новые фичи.

С этим не соглашусь. Проблема тут скорее в том, что в блендере есть куча инструментов. Многие из них были написаны так, чтобы покрыть текущие нужды работы над ED/BBB/Sintel/ToS и которые могут быть не очень легко применимыми в других ситуациях. Ещё постоянно возникающие баги.. То есть, грубо говоря, студий надо стабилизировать и генерализировать имеющийся функционал. В этом случае блендер станет более «интересным» для использования в других студиях.

И тут возникают несколько факторов, из-за которых я не согласен с вашим предложением. Во-первых, работа над подобного рода проблемами много проще, когда видишь в какой именно ситуации что-то не работает. Либо когда видишь, как какой-то инструмент используется реальными художниками и понимаешь, что что-то можно оптимизировать. Во-вторых, нужно большое количество разработчиков для подобного рода поддержки. Значит нужно больше денег, которые BF может тратить на разработчиков. В данный момент с финансированиями ещё десятка разработчиков будут некоторые проблемы. В-третьих, «внутренний» разработчик в студии может реагировать на нажды конкретной студии быстрее. А также иметь доступ к файлам продакшена, которые нежелательно распространять и без которых какая-то проблема не воспроизводима..

Хотя, конечно, не особо специалист в этих вопросах. Может и есть модель, которая позволит сделать так, что разработчики работают напрямую с BF.

Вы молодцы в любом случае. Профи своего дела и все такое. За развитие blender огромное спасибо.

Спасибо, стараемся :)

Nazgul
()
Ответ на: комментарий от Nazgul

А есть кто Iron Sky смотрел? Оно хоть и не опенсорс, но модель финансирования схожая. Как оно с точки зрения качества картинки соотносится с качеством картинки ToS?

Есть недоделки, но в целом получше.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от warmate

Ну, что я могу сказать. над этим Энди работал, а он старого времени закалки.

Прикольнее было бы сделать по крайней мере его появление из вайрфрэйма. Или ещё чего более прикольнее. Но тут требование к мошен трэкингу тааак зашкаливают, что не каждый коммерческий продукт потянет. Ну либо вручную анимировать, что тоже не торт.

Nazgul
()
Ответ на: комментарий от warmate

Отличный морфинг, я совершенно серьезно. Сделан качественно и реалистично. Говорю как человек, пересмотревший практически всю голивудскую научную фантастику (многое только ради спецэффектов).

dik123
()
Ответ на: комментарий от Nazgul

Горючее экономит, а потом запустится на достаточной высоте для рывка и выхода за пределы атмосферы :)

Мозг может оправдать ... или обругать, всё что угодно, было бы желание.

P.S. раза 4 просматривал в поисках ляпов, а этого не заметил.

dik123
()
Ответ на: комментарий от Nazgul

Хотя, конечно, не особо специалист в этих вопросах. Может и есть модель, которая позволит сделать так, что разработчики работают напрямую с BF.

А почему нельзя организовывать это через Blender Network?

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sluggard

Это Кэмерон идею столько вынашивал, пока соответствующие технологии не появились.

ну так и тут идею носят пока блендер не дорастет. никто ведь не утверждает, что любой из серии блендер-короткометражек самоценен в плане искусства или находится на вершине искусства. Это всего лишь демонстрация возможностей свободных технологий в области видео, трехмерного моделирования, анимации и их синтеза.

Есть идеи - берите эти технологии и ваяйте свой шедевр.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Я сейчас говорю не про гиков с их 2% линуксов :)

Я тоже. По-моему, целевая аудитория - изготовители любительских и/или малобюджетных фильмов. Типа «чуваки, гляньте, чо у нас есть, а вы как лохе в своем Фотошопе» (ну или что там используется в любительском кино).

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

Это всего лишь демонстрация возможностей свободных технологий в области видео, трехмерного моделирования, анимации и их синтеза.

Ну да. А между тем, Бассам только что написал: «It's not only to show off the technical side!!! that's not true, ask any of the people involved in the movie and they will not say that.»

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Ну так мне как раз совершенно непонятно, как сия технодемка, которая не совсем технодемка, будет воспринята ровно этой аудиторией.

С одной стороны, я предвижу «о, круто — можно делать моделирование, camera tracking и композитинг в одном софте». С другой стороны, уровень работы может вообще не впечатлить и лишний раз оттолкнуть, типа «не, посмотрим через пару лет».

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Ну так мне как раз совершенно непонятно, как сия технодемка, которая не совсем технодемка, будет воспринята ровно этой аудиторией.

Как человек, иногда скачивающий те самы любительские фильмы, я считаю, что ToS очень неплохо смотрится на их фоне.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Ну может и сработает. Просто тут не совсем понятно почему студии согласятся оплачивать разработчика, работающего на BF. Можно этого же разработчика интегрировать к себе и он будет решать все проблемы оперативнее.

Тут главное чтобы студии были согласны с тем, что все изменения попадут в транк блендера (ну или по крайней мере будут доступны в виде патчей). При этом условии не понятны профиты от работы таких разработчиков на BF, не на студию — оплачивать работу всё равно студия будет. Ну а если какая-то студия хочет какую-то фичу только лишь для себя и недоступную другим — ну по мне так лучше не связываться с такими.

Nazgul
()

Зато у нас теперь есть Blender 2.64 и он таки торт! А фильм так - не более чем неудачный опус, Sintel был лучше.

wst ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nazgul

Меня несколько волнует то, что с момента запуска Network о ней никаких новостей. Не похоронить бы так проект.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Ну люди там региструруются всё ещё. Какая-то активность идёт.. Могу завтра узнать у людей, которые ближе к этому делу как оно всё продвигается.

Nazgul
()
Ответ на: комментарий от AP

было бы странно, если бы режиссер или актеры говорили бы по другому.

тем не менее во главу угла бы поставлен конкретный блендер.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nazgul

ну этак можно до многого договориться. Потому что разработчики в сообществе гуще. можно ресурсы быстрее собирать.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Ну в общем внешне да, активности мало наблюдается. Но внутренняя активность так на самом деле есть — то есть некторые студии предлагают работу художникам и всё такое.

Ну и во всяком случае ни у Тона ни у Барта нет опасений, что что-то коллапсирует.

Nazgul
()
Ответ на: комментарий от Nazgul

Да, я вижу, что Барт собирается на конференции про BN рассказывать.

В общем, это радует. Спасибо :)

AP ★★★★★
()

Музыка из фильма

А в курсе кто, будет ли опубликована музыка из фильма? Или её в виде полноценных композиций не существует? Композитор Joram Letwory видимо (упомянут на странице этого фильма).

Они выложили звуковую дорожку в lossless (aiff 48kHz), вырезал себе кусок, играющий в конце, если кому надо (ogg q7, 48kHz, лицензия Creative Commons BY, как и фильм).

firestarter ★★★☆
()
Последнее исправление: firestarter (всего исправлений: 1)

короткометражка понравилась..

DILIN ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.