LINUX.ORG.RU

Выпущен GEGL 0.2.0, начато окончательное портирование GIMP

 , , ,


0

1

Создатели популярного свободного графического редактора GIMP выпустили новую версию движка GEGL, который предназначен для недеструктивной обработки графики с высокой разрядностью на цветовой канал.

Особенностью этой версии является экспериментальная поддержка рендеринга и вычислений на GPU при помощи OpenCL. Проект был реализован бразильцем Виктором Оливейрой сначала при поддержке Google (GSoC2011), а затем по контракту с AMD.

Использование OpenCL для вычислений на GPU понемногу становится в СПО трендом. К настоящему моменту этот стандарт задействован в таких свободных проектах, как darktable, Blender, LuxRender, Mandelbulber. Теперь к ним присоединился и GEGL.

Помимо этого командой подготовлен первый релиз-кандидат стабильной версии 2.8, в которой ожидается опциональный однооконный режим, группы слоёв, новый инструмент трансформации по рамке, улучшенная кистевая динамика и прочие нововведения.

Одновременно с этим в ветке goat-invasion уже по факту произошёл переход на использование GEGL: старый менеджер тайлов заменён на GeglBuffers, часть инструментов цветокоррекции использует GEGL напрямую, часть старых фильтров заменена на операции GEGL, доступные из меню, проектные данные пишутся (и читаются) в XCF уже со структурой данных GEGL. Результат этой работы будет доступен в версии 2.10 (необязательно сразу с высокой разрядностью на цветовой канал).

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: tazhate ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 3)

Ответ на: комментарий от anonymous

Вот инфа от августа 2009 года:

Векторные слои. Основная работа по интеграции этого проекта GSoC2006 была выполнена Митчем Наттерером в первой половине этого года. Оставшаяся часть работы — добавление собственно интерфейса и отмены/возврата действий. В июне Петер Сиккинг, архитектор эргономики GIMP, провел трехдневный практический курс с четырьмя группами студентов, предложив им этот проект. О результатах Петер уже отчитался в своем блоге. Так что сначала будет функциональная спецификация, а уже потом код. Судя по имеющимся наработкам, заодно может быть реализовано человеческое рисование геометрических примитивов.



Судя по всему последнее так никто и не сделал... хотя можно было бы что то из этого включить в GSoC2012... хотя понятно, что вектора - это не приоритетная задача...

gapik
()
Ответ на: комментарий от VladimirP

«Вторжение козлов». Интересно, почему они такое название выбрали.

Как обычно никто не ходит по ссылкам.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AVL2

«Я полагаю, что это фактически получается векторный редактор, который встраивают в графический.»

ВНЕЗАПНО: векторный редактор — тоже графический.

Oleaster ★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Средняя продолжительность жизни мужчин в РФ — 60 лет, Вам 27, значит, осталось 33 года. Пожалуй, доживёте. По крайней мере, в бете точно будет!

Oleaster ★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Так что теперь мы просто дадим релиз-кандидату поработать на компьютерах пользователей ещё недельку-другую.

Никаких точных дат о финальном выпуске пока нет?

vilisvir ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Oleaster

ВНЕЗАПНО: векторный редактор — тоже графический.

внезапно, человеческий мозг тоже компьютер. Давайте упраздним больницы, а все проблемы с этим компьютером и периферией к нему решать в техподдержке, вместе с горелыми ноутами.

Разные же подходы. Растр, это одни инструменты и алгоритмы, а вектор, совершенно другие. Есть некоторые пересечения и заимствования. Например, в рисовании используют векторные штрихи, фактически сплайны. Но это такая малость...

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vilisvir

Ненавидимый Вами

У тебя глюки

продолжает отрисовываться и указывает на дату 11.05.2012.

Да сколько угодно. Я уже сказал: это идея и проект человека, который почти не участвует в проекте.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

MyPaint - у которого бесконечный холст,

Нет, не так.

А как ? по крайней мере мне его (холст) вбок перемещать (зажатым колёсиком мыши) быстро надоело ещё в версии mypaint 0.9.1

Другое дело, что пределы масштабирование ограничены и, конечно, не исключено, что рано или поздно можно и до границы холста добраться, если терпения хватит.

grem ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.