LINUX.ORG.RU

LSP Plugins 1.2.24

 , , , ,


0

2

Вышел очередной релиз пакета эффектов LSP Plugins версии 1.2.24!

Плагины предназначены для обработки звука при сведении и мастеринге аудиозаписей, в условиях живых выступлений, а также при организации вещания и подкастов. Пакет совместим с форматами LADSPA, LV2, VST2 (LinuxVST), VST3, CLAP и GStreamer, а также предоставляет standalone-версии с поддержкой JACK.

В этот раз предоставляем вам два новых плагина, а также ряд усовершенствований в интерфейсе и исправление нескольких проблем.

В этой версии:

  • Реализована серия плагинов Ring-Modulated Sidechain.
  • Реализована серия плагинов Multiband Ring-Modulated Sidechain.
  • Реализована возможность переключения между пресетами A/B в интерфейсе плагинов.
  • Добавлена возможность измерять интегрированный LUFS в плагинах Referencer.
  • Добавлен режим True Peak для плагинов Limiter и Multiband Limiter.
  • Добавлено отображение клавиатуры фортепиано на частотных графиках.
  • Добавлена поддержка событий BeginEdit и EndEdit для форматов CLAP, LV2, VST2 и VST3.
  • В плагинах Trigger ручки Dry, Wet и Dry/Wet перенесены в отдельный оверлей, открывающийся кнопкой Mix.
  • Исправлено отображение частотных диапазонов для плагинов Multiband Compressor, Expander, Gate и Dynamics Processor.
  • Исправлена регрессия в формате LV2, связанная с установкой путей через generic-интерфейс.
  • Исправлено падение при попытке загрузить проект с плагином Loudness Compensator, работающем в режиме IIR.
  • Исправлено падение VST3-плагинов в Ardour, свзяанное с неправильным использованием интерфейса IRunLoop.

Демонстрация на YouTube

Страница выпуска

>>> Подробности на GitHub

★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)

Здо́рово. А я сижу, новость про LSP с линуксмьюзишона переписяваю :) Подумал ты не напишешь, почему-то.

R_He_Po6oT ★★★★★
()

Спасибо за плагины! Работа, конечно, монументальная и впечатляющая. Такого всеобъемлющего и разнообразного набора плагинов в опенсорсе, наверное, и нет больше.

В последние месяцы дошли руки потестить в реальных проектах, так что поделюсь впечатлениями.

Из плюсов - богатство возможностей и настраиваемость. Любой плагин имеет большое количество настраиваемых параметров, которые как угодно можно накрутить. В наборе есть плагины, аналогов которых в опенсорсе и нет особенно, в первую очередь многополосный обработки. Ещё очень понравилась низкая загрузка процессора, код хорошо оптимизирован, соотвественно, можно вешать кучу таких плагинов на каждый трек и не париться.

Теперь о минусах. Он, собственно, тут один, зато глобальный - очень слабо проработано юзабилити. Крутилки маленькие, все одного размера. Основные и важные, которые используются в большинстве случаев, никак не выделены визуально по сравнению с теми, которые нужны раз в год. Взаимодействие с мышью неудобное и не интуитивное, даже примерная подстройка параметров требует нескольких движений курсором. Куча вариантов одного и того же плагина - моно, стерео, мид/сайд, с двумя полосами, с четырьмя, восемью. Все это очень сильно замедляет работу, слишком много движений и поиска глазами, чтобы добиться нужного результата. Жаль, потому что потенциал у плагинов огромный, но неудобное взаимодействие с ними пока не располагает, чтобы пользоваться ими как основными рабочими лошадками.

slepoy_pew
()
Ответ на: комментарий от slepoy_pew

Хм. Контролов, конечно, много. У меня тоже была мысль как-то, что надо разгрести их, убрать лишнее под панелью, но пользуясь так и не понял, а что же убирать? То одно надо, то другое. И может быть идея двух видов для плагина, простой и полный и имеет смысл, но я так и не сообразил, что же однозначно убрать? Разного размера крутилки - так и места нету. Может основные подсвечивать другим цветом? Или надписи под ними жирным и более светлым нужно?

По любому, всё есть привычка. Со временем перестаёшь замечать.

А про управлению мышью - у меня давно небыло опыта с проприетарными плагинами, даже с лидерами, но насколько помню, везде и всегда была одна и та же проблема - точно попасть. Как такое решать вообще?

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Ну вот, например, очень мощный и настраиваемый коммерческий компрессор (хотя и по смехотворной цене по меркам индустрии): https://klanghelm.com/contents/products/DC8C Основные крутилки большущие, те, что реже - маленькие. Или мегапопулярный Pro-C, практически стандарт индустрии сейчас: https://wikisound.org/FabFilter_Pro-C_%D0%9E_FabFilter_Pro-C?ysclid=mh7b5tpc1i107348299 Опять же, несколько больших ярких основных крутилок, второстепенные контролы в виде сереньких незаметных слайдеров.

По любому, всё есть привычка. Со временем перестаёшь замечать.

Но есть нюанс - можно привыкать к хорошему, а можно приспосабливаться к неудобствам.

slepoy_pew
()
Ответ на: комментарий от slepoy_pew

Тут уже разница восприятия. Мне наоборот раздутые крутилки не нравятся. У LSP есть такой, налёт классики, инженерии, всё правильно в этом ключе. Вкусы разные у людей.

Если бы у меня спросили, я бы, наверное, всё же только цветом выделял «нужное».

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Ну вкусовщина вкусовщиной, а 99.(9)% музыки сводится плагинами, отвечающими вполне конкретным вкусам. Советую задуматься, почему именно таким)

насколько помню, везде и всегда была одна и та же проблема - точно попасть

Мне наоборот раздутые крутилки не нравятся

Здесь точно нет противоречия?

slepoy_pew
()
Ответ на: комментарий от slepoy_pew

Никакого противоречия не вижу. :)

А про вкусовщину - Когда-то такая мода была, потом другая, потом третья, каждый раз людей приучали хотеть что-то «стандартное». Для меня это вообще не повод страдать.

Тем более, если ты запускаешь всё в Ардоре, то плагины встраиваются и ты там всё без родного гуя делаешь. Если вешаешь автоматику, ты вообще контролов не видишь. Использование гуя - это только на момент «поиска нужной струны».

R_He_Po6oT ★★★★★
()

Программные крутилки удобно? Мне кажется, физические фейдеры и энкодеры не заменят. Вариант программируемые фейдеры и энкодеры это вообще современная норма. Если такое реализовано, то с каким оборудованием работает?

l00p
()
Ответ на: комментарий от l00p

Это задача DAW, а не плагинов. Если DAW поддерживает, то все назначается на любой контроллер

slepoy_pew
()
Ответ на: комментарий от l00p

Очень удобно, если у тебя моторизированные крутилки с обратной связью. А если нет, то всё зависит.

R_He_Po6oT ★★★★★
()

Коммент в поддержку разработчика.

Хотел узнать, вот я вижу примерно такую картину:

* VST2 - 192 so-файла, один из них на 13 Мб
* VST3 - 2 so-файла, один из них на 13 Мб
* LV2 - 192 ttl-файла и 2 so-файлаБ один из них на 13 Мб
* LADSPA - 1 so-файл на 10 Мб

Это значит, что в пакете ~190 обработок, и их состав идентичен для всех возможных форматов плагинов?

Xintrea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xintrea

Не всегда. Не все плагины могут быть представлены в формате LADSPA, т.к. там нет возможности обрабатывать MIDI или хранить строковые параметры, которые нужны при загрузке семплов. А так да, во всех современных форматах (LV2, CLAP, VST2, VST3) и JACK standalone доступен полный спектр плагинов.

Специфика VST2 в том, что в VST2 1 плагин = 1 файл, поэтому пришлось все плагины запихнуть в одну общую core-библиотеку, которая уже косвенно грузится конкретным плагином.

Специфика LV2 в том, что UI может быть запущен отдельно от DSP-кода, поэтому там два SO-файла: один для UI, другой для DSP-обработки.

В VST3 должен быть один SO-файл с плагинами, там нет разделения на UI и на DSP. liblsp-r3d-glx-lib-1.0.25.so - это вспомогательная библиотека отрисовки трёхмерной графики в UI для плагина Room Builder.

sadko4u ★★★
() автор топика
Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.