LINUX.ORG.RU

GIMP 2.99.14

 


3

5

Новая нестабильная версия графического редактора GIMP вышла с несколькими эпохальными изменениями:

  • Убраны плавающие выделения. Теперь растр из буфера обмена всегда вставляется новым слоем, с которым сразу можно работать. Плавающий слой по-прежнему встречается, но надо постараться. При вставке растра в маску над соответствующим слоем появляется плавающая маска (floating mask). Кроме того, появилась возможность несколько скопированных слоев вставить как один (Edit > Paste As > Past as Single Layer).

  • Добавлена обводка для текстовых объектов как свойство слоя. Обводка пока что рисуется только вовнутрь и может быть однотонной или текстурной, с настраиваемой толщиной.

  • Инструмент выравнивания и распределения теперь тоже может работать с несколькими выделенными слоями одновременно. Кроме того, появился виджет выбора опорной точки выравниваемых слоев и функция равноудаленной расстановки объектов (которые могут быть не только слоями, но и направляющими).

Кроме того, добавлена нейтральная серая тема интерфейса, выбор размера значков и возможность сохранять файлы PSD в пространстве CMYK (используется выбранный профиль программной цветопробы).

Команда по-прежнему концентрирует внимание на доводке нестабильной ветки до готовности к выпуску версии 3.0. Поэтому в релиз может не попасть, например, базовая реализация векторных слоев, с которой пару недель назад стряхнули накопившуюся за 16 лет пыль (проект GSoC 2006), и некоторые другие улучшения.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: hobbit ()

Ответ на: комментарий от ox55ff

Как в нём рисовать простые геометрические фигуры вроде линии, круга, рамки, стрелки и т.д. Например мне нужно на скрине акцентировать внимание на чём то

Для этого есть например flameshot. Скрин и сразу редактор акцентов. Под оффтопиком это же делает greenshot.

Gimp не про это.

beck ★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Дело не только в контрасте, а в цветах, тонах, общей яркости. Этот коричневочерочёрный фон общий просто ужасен, да он резко контрастирует с кислотно белыми иконками и текстом, но при этом всякие линии на интерфейсе (тем где меню отделается от окна полосочки) видны так что надо присматриваться что они так вообще есть. Как бы сказать, короче выглядит как рандомная недоделанная тема из gnоmelook.org у которой половина интерфейса просто залита одним цветом максимально тупым способом. И всё бы ладно, но … Короче взять старую тёмную адваиту и новую тумную адваиту вместе рядом поставить и будет видно, что первая делалась мягкой, аккуратной, а этот ужас делался теми у кого глаза вытекли уже и им надо жирые белые опознавательные знаки на серотёмном фоне в котором сливаются интерфейсные разделители. Я конечно сочувствую тем кто нихера ничего не видит и им надо такое и я сам люблю тёмные темы и всё такое. Но блин, вот честное слово GIMP на этой новой адваиде просто выглядит как кусок говна. У меня вот так https://ibb.co/KmRsrdB и хорошо.

Вон blender тоже как ночь чёрный, но выглядит хорошо и всё красиво. И дарктабля тоже чёрная, но аккуратная. А тут одна мелочь всю малину портит. Стыбзили бы у дарктабли/блендера/криты/ самые лучшие интерфейсные идеи , создали кастомную тему плюнули и растерели об асфальт шизанутую идею с ложный добрым посылом под именем adwaita и всё что с ней связано и сделали красиво. Софт крутой, а дефолт и фотки в новостях выглядят как дерьмище. Уж простите, обидно. Если всем норм и я один такой тогда… не важно.

Адваида смотрится хорошо только на приложениях спецом под неё заточенных, в остальном всё ужасно это план gnome, дальновидный и ужасный уууууу, они пассивно агрессивно зохватывают плонетудесктоп =)

В любом случае, не важно. Это мои закидоны

LINUX-ORG-RU ★★★★★ ()
Последнее исправление: LINUX-ORG-RU (всего исправлений: 1 )
Ответ на: комментарий от AP

Все два с половиной калеки?

Ааааа. Чё так всё вон как оно, тогда претензий нету. В три лица тянуть GIMP. Работает и ладно

LINUX-ORG-RU ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от EXL

В 2010 году у проекта GIMP было куда больше программистов. В 2005 году – ещё больше.

ЧСХ, нет – не «куда больше».

Что, в 2005 году при работе в GIMP этих проблем не существовало?

Ты знаешь, я в какой-то момент устал объяснять персонажам типа тебя, что их хотелки – не единственные и даже необязательно самые важные. Что в мире много пользователей, и у каждого есть свои запросы, и почти все эти запросы валидные. И что буквально каждый второй бьет себя пяткой по груди, мол, именно его хотелка – это то, что наконец-то сделает гимп юзабельным и принесет разрабам неслыханную славу и почести, не говоря о богатстве.

вместо свистоперделок по типу тёмной темы с монохромными путающими значками

Ты реально уверен, что инструментами и темами интерфейса занимаются одни и те же люди? Или что это сравнимые по масштабу задачи?

проект останется интересен для разработки лишь двум с половиной землекопам

C – не самый популярный язык программирования, GTK – не самый популярный тулкит, а 800 тыщ строк кода – не самый низкий порог вхождения.

Хвала небесам, что однооконный режим теперь хоть по-умолчанию используется. Сколько это пропинывали, помнится.

Однооконный интерфейс не был включен по умолчанию в 2.8 только потому, что он там подглючивал. Но я с удовольствием послушаю сказку про то, как ты лично, вот этими мозолистыми руками пропихивал его по дефолту, а разработчики всё сопротивлялись, всё вопили, мол, не нужно, многооконный лучше!

AP ★★★★★ ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1 )
Ответ на: комментарий от AP

Но я с удовольствием послушаю сказку про то, как ты лично, вот этими мозолистыми руками пропихивал его по дефолту, а разработчики всё сопротивлялись, всё вопили, мол, не нужно, многооконный лучше!

А так кстати и было. Только сопротивлялись не разрабочики, а пользователи ЛОРа. Вот в точно таких же темах как эта кучу лет назад возмущались тому, что однооконный режим включили по умолчанию вместо многооконного. Вот прямо как сейчас тремя постами выше пишут что растровому редактору GIMP не нужна удобная отрисовка примитивов, он не для этого. При этом скромно замалчивают что АБСОЛЮТНО все другие растровые редакторы такую функциональность имеют и на неплохом уровне.

Ты реально уверен, что инструментами и темами интерфейса занимаются одни и те же люди?

Инструменты и их удобное использование тоже относится к UX/UI. Как и упомянутая выше однооконность. На это ведь нашли своё время?

А на то же меню которое вызывается по правой кнопке мыши – так время и не нашли. Нахрена туда воткнули главное меню, а не контекстное? Я что, сижу за рабочей станцией NeXT из 1985 года, где у правой кнопки мыши было точно такое же поведение или всё-таки в 2022-ом, когда ожидается вызов контекстного меню, пункты которого привязаны к объекту по которому был совершён клик.

Вот серьёзно, в команде разработчиков GIMP никогда не было нормально UX-специалиста, который бы сказал – нахер все эти дидовые интерфейстные костыли из 80-ых и 90-ых, давайте сделаем удобно и привычно для большинства.

EXL ★★★★★ ()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 2 )
Ответ на: комментарий от ox55ff

Есть плагин для рисования стрелок, но он очень неудобен в использовании.

Harliff ★★★★★ ()

Теперь растр из буфера обмена всегда вставляется новым слоем, с которым сразу можно работать.

Ура!

Harliff ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от EXL

Есть штатный GFig, который некоторым образом эту проблему решает. А так, да, временами не хватает, но это не приоритетное направление для фоторедактора. Гораздо большему количеству пользователей не хватает корректирующих слоёв и эффектов слоёв. Всем сразу не угодишь.

slepoy_pew ()
Ответ на: комментарий от EXL

Вот серьёзно, что им мешает?

Мешает недостаток человекочасов.

slepoy_pew ()
Ответ на: комментарий от slepoy_pew

Всем сразу не угодишь.

Да это понятно. Вот только проблемы с неуклюжей и неказистой отрисовкой примитивов в GIMP тянутся буквально сквозь века и тысячелетия, тогда как слои коррекции и эффектов – относительно новые фичи.

EXL ★★★★★ ()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 1 )
Ответ на: комментарий от EXL

А так кстати и было. Только сопротивлялись не разрабочики, а пользователи ЛОРа.

Что не имеет абсолютно никакого отношения к разработке гимпа и принятию решений, что там по дефолту.

Инструменты и их удобное использование тоже относится к UX/UI. Как и упомянутая выше однооконность. На это ведь нашли своё время?

Ты уходишь от ответа, потому что, видимо, уже почувствовал, что не владеешь темой. Давай я подбавлю огонька. Тёмную тему с символьными значками в гимп притащил чувак, который помимо этого в проекте отметился только жутким лапшеобразным говнокодом под названием «Редактор метаданных», после которого прошлый мейнтейнер проекта сказал, что больше никогда не поддастся на истерики контрибьюторов «вот же я вам бесплатно принес, почему вы не принимаете мои патчи, чего вы такие злые?!!11!». Инструмент рисования чего-то на холсте этот товарищ не осилил бы в принципе.

Вот серьёзно, в команде разработчиков GIMP никогда не было нормально UX-специалиста, который бы сказал – нахер все эти дидовые интерфейстные костыли из 80-ых и 90-ых, давайте сделаем удобно и привычно для большинства.

В команде гимпа был целый архитектор UX (и попутно владелец агентства, которое занималось UX/UI), с 2005 по 2012 год. Именно потому, что он там был, у тебя, анон, есть:

  • однооконный режим;
  • встроенное в Лассо многоугольное выделение;
  • удобные инструменты кадрирования и прямоугольного/эллиптического выделения;
  • удобный инструмент Unified Transform, где сразу вращение, масштабирование и т.д.

Ну и разное еще кроме того. И предварительный анализ векторных инструментов рисования он со своими австрийскими UX-студиозусами, кстати, тоже делал. Вот только функциональную спеку так и не написал. Хотя обещал. Но и за то, что сделал – спасибо.

Можно дурацкий вопрос? Ты правда думаешь, что лучше меня знаешь, чё там происходило в проекте последние лет 15-20, кто там чем и в каком объеме занимался? А почему ты так думаешь? Ты, может, секретный участник проекта, про которого я не знаю? Или это Жеан тайком выучил русский и херачит по клавишам на ЛОРе по ником EXL? Откуда такая уверенность в своей правоте?

AP ★★★★★ ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 2 )
Ответ на: комментарий от EXL

Вот только проблемы с неуклюжей и неказистой отрисовкой примитивов в GIMP тянутся буквально сквозь века и тысячелетия, тогда как слои коррекции и эффектов – относительно новые фичи.

Январь 1996 года. Выходит первая публичная версия GIMP.

Ноябрь 1996 года. Выходит Photoshop 4.0 с функцией Adjustment Layers.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Kompilainenn

За одно действие – это в одном и том же проекте что ли, т.е. без переключения на другую вкладку с другим проектом, тупо поверх уже выбранных слоёв?

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Темные темы, к слову, сейчас вообще в тренде, а в профессиональном софте они, по моему, уже лет 15 только такие. Да и символьные значки сейчас ПРОСТО ВЕЗДЕ, кроме авторов самых вырвиглазных скриншотов с лоровской галерейщины.

slepoy_pew ()
Ответ на: комментарий от slepoy_pew

Насколько я помню, мода потянулась с Apple Aperture еще в 2004-2005 году (или когда оно там вышло).

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Ты уходишь от ответа, потому что, видимо, уже почувствовал, что не владеешь темой.

Ты правда думаешь, что лучше меня знаешь, чё там происходило в проекте?

Так я нигде и не утверждал что владею темой или как-то связан с разработкой GIMP или знаю о том, что происходило в проекте и в команде всё это время. И нисколько не умаляю, кстати, твою организационную работу в различных проектах, не только в GIMP.

Я пишу здесь с позиции пользователя программы, а не разработчика или тем более инсайдера. И я вижу конечный результат – UX/UI в GIMP’е проблемный и далёк от идела, что с примитивами, что с неудобным вызовом главного меню по мышке, что с однооконностью которую всё-таки продвинули со скрипом.

И все эти проблемы позволили мне предположить что в команде разработчиков GIMP’а не было толкового UX/UI-специалиста. А он оказывается был! И лично его мы должны благодарить за однооконный режим по умолчанию. Не будь его, наверное бы GIMP до сих пор был бы монструозным многооконным изуверством и скорее всего к 2022 году почти полностью из-за этого помер. Жаль что на другие улучшения этого UX-специалиста не хватило, на те же контекстные меню, к примеру.

EXL ★★★★★ ()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 1 )
Ответ на: комментарий от EXL

А вот то, что подобная функциональность вполне себе реализована в других растровых редакторах (Photoshop, Krita, MS Paint, Paint.NET, KolourPaint, Gnome Paint, Pinta и др.) эти же люди предпочитают игнорировать.

Самое интересное, что в MS-Paint примитивы были ещё в Windows-95, а может и раньше. А вот в Photoshop 5.5 примитивов не было. Но почему-то именно фотошоп стал стандартом растровой графики, а не mspaint. Наверное потому что примитивы были нафиг не нужны. Я даже не помню, рисовал ли я хоть раз в фотошопе прямоугольник или круг с помощью «прямых инструментов». Кажется не рисовал ни разу, и не потому что я в фотошопе фоточки обрабатываю. Растровый редактор – это не только обработка фоточек. Я бы даже сказал, что обработка фоток с каждым годом занимает всё меньше времени, потому что средняя фотка сильно выросла в качестве. Но работы с растровой графикой меньше не становится.

rechnick ★★ ()
Ответ на: комментарий от rechnick

По-моему все упирается в цели проекта. Photoshop - коммерческий проект. «Серьезные дядьки» вкладывают в него серьезные бабки и не менее серьезные «бабки» делают. Ему сопутствует вот это вот все - исследования рынка, реклама и т.д. И мы не в праве их осуждать. Даже если Photoshop отжил свое - пока им пользуются и есть смысл в его продажах - его будут продавать.

Gimp в этом плане феномен. Он как-то умудряется существовать без всего этого маркетинга и менеджмента. Конечно по популярности он не сравнится с Photoshop но команде разработчиков как-то поровну на все это. Их девиз - «Митьки никого не хотят победить!».

И наверно это правильно.

fox72 ()

гендерно-нейтральная тема интерфейса

tolstoevsky ()
Ответ на: комментарий от rechnick

Наверное потому что примитивы были нафиг не нужны.

А раз они никому нафиг не нужны, то в современных версиях Photoshop их добавили и наклепали под 100500 видосов как использовать «Shape Tool».

Г - логика.

EXL ★★★★★ ()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 1 )
Ответ на: комментарий от EXL

Одно из двух. Либо разрабам дали такую задачу чтобы поднять популярность у определенного сегмента пользователей, либо разрабы сами сделали чтобы было. А то как-то не по-пацански - Флеймшот может в стрелки а Photoshop - нет. :-)

fox72 ()
Ответ на: комментарий от EXL

Ещё во времена Photoshop 4 адобы с гордостью говорили: это здание построил фотошоп (какой-то здоровущий дом, в котором распологалась штаб-квартира самана). Уже тогда фотошоп был №1. А примитивы стали добавлять, потому что уже особо добавлять стало нечего в рамках растровой графики.

rechnick ★★ ()
Ответ на: комментарий от rechnick

Примитивы нужны, просто целевой аудитории они не так важны, как 32 бита на канал или недеструктивное редактирование. В любой, даже высокооплачиваемой команде приходится выбирать приоритеты разработки. В гимпе это просто ещё более болезненно.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

История «успеха» Deneba Canvas наглядно показала, что народ не сильно жалует комбайны всё-в-одном. В котором: полноценная растровая графика, полноценная векторная графика со всем примитивами, белками и стрелками, спистелками и пределками, и тут же многостраничность и вёрстка. И чё-то никто этого не оценил.

rechnick ★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

А на правах вареза? Залей на какой нибудь хостинг с ограниченным временем хранения.

Мне даже необязательно исходник, можешь готовую отрендеренную картинку (желательно сразу в PDF формате, но это уже хотелки).

eternal_sorrow ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

Напиши мне в почту, которая тут в профиле :)

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от rechnick

А примитивы стали добавлять, потому что уже особо добавлять стало нечего в рамках растровой графики.

Ну я б так не сказал. Vector Shapes появились в шестой версии. С тех пор они добавили, например, восстанавливающие кисти в нескольких вариациях, перехерачили движок кистей, добавили Shadow/Highlight, всякие фильтры типа размытия как оптикой, группы слоёв, ворпинг растра, инструменты выделения объектов (в последнее время – еще и с использованием ИИ) – да долго перечислять.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от EXL

говноплагины

«Используйте для этого»

«Gimp не про это (…)»

Дух линуксвейности же:

– для каждого действия нужна отдельная особенная софтина

– если для действия нет отдельной софтины, действие не нужно

:-)

IRASoldier ()
Ответ на: комментарий от EXL

никогда не было нормально UX-специалиста

Тоже, хм, фича же: ни в коем случае нельзя просто взять за основу опыт из уже существующих, популярных и широко используемых программ со сложившимися стандартами - это ж проприетарные привычки! надо сделать свое, особенное!

давайте сделаем удобно и привычно для большинства

«Удобно для большинства» это ж в определенных кругах фактически ругательство: как можно делать удобно большинству? Это ж домохозяйки-мышевозы-виндузятники-хипстеры-смузихлёбы, когда пользователю удобно - это ему навязали, а тру-юзер должен только превозмогать.

IRASoldier ()
Ответ на: комментарий от fox72

по популярности он не сравнится с Photoshop но команде разработчиков как-то поровну на все это. Их девиз - «Митьки никого не хотят победить!»

Из года в год тянуть на энтузиазме проект, не ставя цель хотя бы как-то сравняться по популярности с признанными лидерами сегмента? Как-то это контрконструктивно. Хотя могли бы краудфандинг задействовать и специалистов нанимать. Иначе так и останется just for fun, а пипл будет в Wine Photoshop крякнутый использовать.

IRASoldier ()
Ответ на: комментарий от IRASoldier

Хотя могли бы краудфандинг задействовать и специалистов нанимать.

У проекта есть деньги, у него воли нет. Это то, что меня окончательно добило.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от rechnick

Я тебе в качестве контрпримера могу привести Macromedia Fireworks, который был нежно любим его пользователями.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от rechnick

Я про него, у него интересная концепция, легко в нем UI рисовать было аж в середине 90-х. А Gimp делался по образцу древнего Фотошопа под Mac os.

Shadow ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Shadow

А Gimp делался по образцу древнего Фотошопа под Mac os.

Где и в каком месте? В Photoshop’ах с первых версий, который были только на Classic Mac OS и до нынешних до сих пор прослеживается единая концепция в UX/UI.

EXL ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

нет, в другой проект. то есть выделил я слои в одном проекте, нажал «скопировать слои» и перешел в другой проект. и там выбрал в контекстном меню «вставить слои»

Kompilainenn ★★★★★ ()

Кто хочет рисовать стрелки и кружочки, обратите внимание на Криту, там всё это есть уже сто лет.

ASavonte ()

Кому нужна идея для пет-проекта? - дарю: «Редактор стрелочек».

ASavonte ()

Секс! Одобряем, любим, и ждём поспевания трёшечки!

Hertz ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Kompilainenn

В 2.99 это так и работает. Выделяешь несколько слоёв в доке слоёв, нажимаешь Ctrl+C, переходишь в другой проект и нажимаешь Ctrl+V. Можно даже их перетащить из дока на вкладку с другим проектом и там дропнуть. Эффект будет тот же: сразу несколько слоёв вставилось в другой проект.

AP ★★★★★ ()

Стоит только привыкнуть к нему, то кроме него сложно чем-то пользоваться. Про плавающие выделения верно подумали, не очень удобно было.

Спасибо за новость, обновил.

todnaz_t ()
Ответ на: комментарий от EXL

Пользуюсь GIMP’ом давно, часто и для разных целей, и всем он мне подходит и нравится. Да, стрелочки до сих пор были как-то без надобности, но, прочитав Ваш пост - решил проверить, так ли все плохо в этом конкретном случае. В результате беглого поиска за две минуты без труда нашел и поставил скрипт arrow.scm - простой, надежный и удобный инструментик. Писан он был в 2009 г, последний фикс датируется 25.01.2010 гг, так что, думаю, и в 2010-2012 найти его вряд ли было проблемой. Почему его нет «из коробки» - ну, кучи других, и более интересных, тоже нет. Если очень хочется - ну, пишите FR авторам…

yoric ()
Ответ на: комментарий от AP

То есть проект пребывает в перманентном дзене. А деньги могут внезапно закончиться? Тогда совсем весело будет - денег нет, амбиций нет, зато мы зрим дзен а другие нет. :-)

fox72 ()

Довольно трудно на нём рисовать планшетом. Хотя я делал это несколько версий назад. Как будто приделали сбоку возможность, чтобы был. Или я не до конца разобрался.

thegoldone ()
Ответ на: комментарий от ASavonte

Строго говоря, для этого необязательна Крита.

Вообще, рисовать стрелочки нужно примерно в двух случаях:

  1. Сделать скриншот специализированной программой, и тут же, в специализированной программе накидать на скриншот красных стрелочек, обводок и поясняющего текста. Выше по треду уже упоминали всякие flameshot’ы, я пользуюсь KDE-шным Spectacle. Ещё бы он скринкасты умел делать, с аналогичной функциональностью по комментированию, вообще цены бы не было.

  2. Нарисовать схему. Тут, скорее всего, лучше брать не редактор общего назначения, не важно, векторный или растровый, а сразу рисовалку схем. Просто потому что для схем обычно нужны палитры стандартных инструментов и готовых примитивов: под UML, под BPMN, под ещё какую-нибудь нотацию, описывающую ту или иную предметную область. В настоящее время под Линуксом это, видимо, drawio, но, конечно, многое зависит от конкретной задачи и привычек.

AlexM ★★★★★ ()
Последнее исправление: AlexM (всего исправлений: 1 )
Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.