LINUX.ORG.RU

Blender 3.0

 , , geonodes,

Blender 3.0

4

4

3 декабря, в международный день 3Dшника, состоялся выпуск Blender 3.0.

Из наиболее заметных улучшений:

  • Движок рендеринга Cycles ускорен в 2–8 раз на реальных, не синтетических сценах.
  • Окно просмотра (viewport) теперь более отзывчивое.
  • OpenImageDenoise обновлён до версии 1.4, что даёт улучшенное сохранение детализации.
  • Подповерхностное рассеивание теперь поддерживает анизотропию, что даёт более реалистичную отрисовку кожи.
  • Появился браузер для простого добавления в сцену различных ресурсов (шейдеры, готовые объекты и т. д.).
  • Добавлена система геометрических узлов (нод), всего доступно порядка 100 узлов для работы кривыми, текстом и т. д. Эта функциональность будет особенно полезна при процедурном моделировании и анимации (например, в motion design).
  • Пользовательский интерфейс был обновлён и стал более согласованным и контрастным.
  • Во встроенном видеоредакторе появился предпросмотр видеоклипов на монтажном столе и инструменты трансформации объектов прямо в окне просмотра, количество каналов расширено до 128.
  • Добавлена визуализация контроллеров при использовании 3D-шлема и возможность перемещаться по сцене. Появилась поддержка шлемов Varjo VR-3 и XR-3.
  • Добавлена возможность формировать библиотеку поз для персонажей. Для применения сохранённой позы достаточно перетащить её на персонаж.
  • Внесена масса улучшений в черновой карандаш (grease pencil).
  • Многократно ускорены загрузка и сохранение файлов за счёт перехода с gzip на Zstandard.
  • Добавлен импорт USD, улучшена поддержка Alembic.

>>> Все изменения за шесть минут

>>> 40-минутная документалка с историями пользователей программы

>>> Подробности



Проверено: alpha ()
Последнее исправление: sudopacman (всего исправлений: 8)

Ответ на: комментарий от yuran

Быть бесполезной фигнёй с инопланетным интерфейсом, которой пользуются полтора калеки?

тоже самое можно сказать и про линукс

anonymous
()
Ответ на: комментарий от nemyax

Если merge by distance работает по селекту, то да, я погорячился с заявлением. Предполагал, что оно автоматическое.

PhysShell ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Почему они тогда не осилили в OpenCl?

Потому что Blender 3.0 != Blender 3. Или потому что на OpenCL забили вендоры. Какой вариант тебе нравится?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

В каком смысле 3.0!=3? И что будет кучей продуктов которые использовали opencl если на него забили? Как теперь амд сможет конкурировать с cuda?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Amd теперь использует rocm, перевод из cuda в понятную для их видеокарт инструкции. В blender прирост сильный даёт по сравнению с opencl. Да OCL в вулкане теперь.

NonameKiriLL
()
Ответ на: комментарий от anonymous

низя так флоаты сравнивать, салага. нужно через >, <

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

И что будет кучей продуктов которые использовали opencl

этой кучи нет)))

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

потому что не blender производит амд имитаторы видеокарт и драйверов, чтобы заставить их работать

anonymous
()
Ответ на: комментарий от NonameKiriLL

Костыль на костыле, как во всем швабодном? Так rocm или hip?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Имитаторы? И по этому они во всех консолях, а будут еще и в мобильных(самсунг+амд soc) Для игр и майнинга радеоны вполне подходят.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

в консолях закрытая платформа с фиксированным железом. они там под один чип пилят драйвер и весь стек софта, включая допиливание самих игр, с помющью сони/мс и разработчиков самой игры

будут еще

это опять завтраки

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Тогда и Линукс - имитация, а проприетарщина давно победила швабоду

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Очень, очень хорошо что он там уже не работает.

tommy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от izzholtik

После редактуры вместо устоявшихся терминов какие-то общие слова. Какой смысл подстраивать новость об обновлении под хомячьё, которое всё равно не использует сабжевый софт, в ущерб понятности заинтересованным?

Ну вот я постоянно использую Блендер как единственный стабильный редактор нелинейного видео. И понятия не имею что такое cycles или там viewport, open image denoise, grease pencil, USD, alembic, и что вообще они вкладывают в термин «шейдеры».

И при этом я хочу, чтобы новости писали понятно без этих ваших онглицизмов и перечислений технологий без объяснения что это за хрень.

Xintrea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от skvitek

В новости твои впечатления никому не интересны, перенеси в комментарии, если такой экзальтированный.

Ну, ты это перебрал. Хоть краткость и сестра таланта но впечатления важны.

s-warus ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.