LINUX.ORG.RU

Blender 3.0

 , , geonodes,

Blender 3.0

4

4

3 декабря, в международный день 3Dшника, состоялся выпуск Blender 3.0.

Из наиболее заметных улучшений:

  • Движок рендеринга Cycles ускорен в 2–8 раз на реальных, не синтетических сценах.
  • Окно просмотра (viewport) теперь более отзывчивое.
  • OpenImageDenoise обновлён до версии 1.4, что даёт улучшенное сохранение детализации.
  • Подповерхностное рассеивание теперь поддерживает анизотропию, что даёт более реалистичную отрисовку кожи.
  • Появился браузер для простого добавления в сцену различных ресурсов (шейдеры, готовые объекты и т. д.).
  • Добавлена система геометрических узлов (нод), всего доступно порядка 100 узлов для работы кривыми, текстом и т. д. Эта функциональность будет особенно полезна при процедурном моделировании и анимации (например, в motion design).
  • Пользовательский интерфейс был обновлён и стал более согласованным и контрастным.
  • Во встроенном видеоредакторе появился предпросмотр видеоклипов на монтажном столе и инструменты трансформации объектов прямо в окне просмотра, количество каналов расширено до 128.
  • Добавлена визуализация контроллеров при использовании 3D-шлема и возможность перемещаться по сцене. Появилась поддержка шлемов Varjo VR-3 и XR-3.
  • Добавлена возможность формировать библиотеку поз для персонажей. Для применения сохранённой позы достаточно перетащить её на персонаж.
  • Внесена масса улучшений в черновой карандаш (grease pencil).
  • Многократно ускорены загрузка и сохранение файлов за счёт перехода с gzip на Zstandard.
  • Добавлен импорт USD, улучшена поддержка Alembic.

>>> Все изменения за шесть минут

>>> 40-минутная документалка с историями пользователей программы

>>> Подробности



Проверено: alpha ()
Последнее исправление: sudopacman (всего исправлений: 8)

Ответ на: комментарий от anonymous

Ну да, типа того. Nvidia в этой области пока безальтернативна

Sunderland93 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

У меня есть ноут на интеле, на котором запук Иви под виндой роняет видеодрайвер, а под линем вешает блендер..)

izzholtik ★★★
()
Ответ на: комментарий от mord0d

Що, опять? В нём и так не просто разобраться.

Резких изменений нет, только мелкая полировка. Вообще по своему опыту перехода с 2.7 на 2.8 могу сказать: если нормально знаешь Blender, даже радикальное изменение интерфейса обернётся лишь кратковременными неудобствами. Новый интерфейс довольно быстро осваивается.

Mapper720
() автор топика

API ломают хуже гномовцев!

xDShot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Постановлением министерства цифрового развития от 2 декабря 2021 года в России вводится новый порядок использования 3D редакторов. Начиная с 1 января 2022 года, все пользователи, запускающие этот вид программ, должны пройти трёхмесячный курс обращения с графическими редакторами и после сдачи тестового экзамена получить сертификат.

В министерстве пояснили, что инициатива вызвана резко снизившимся качеством обработки отрендеренных изображений, публикуемых в Сети. Обеспокоенность вызывают как неудачные фотомонтажи пользователей, так и чрезмерное применений фильтров при обработке фотографий. Чтобы минимизировать или предотвратить появление таких изображений в будущем, на все лицензированные в России графические редакторы будут установлены базы с номерами дипломов, цифры с которых необходимо ввести перед запуском программы для её корректной работы.

Курсы повышения откроются на базе центров занятости и профессиональных училищ. Обучение будет проходить на платной основе в соответствии с рыночными ценами на данный вид услуг в регионе. Квалифицированные специалисты смогут сдать экзамен экстерном без посещения занятий.

В Минцифры добавили, что будут отслеживать работы выпускников, и в случае утери квалификации аннулировать выданные ранее сертификаты.

GP
()

коллеги, расскажите про cycles, как он в сравнении с каким-нибудь octane (если использует gpu) или corona (если cpu)?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от dk__

Если кто-то не понимает эту новость, то это него его ума и дело. Пусть проходит мимо.

Если кто то не понимает зачем писать понятно - то ему ума не хватает для понимания. Пусть этот кто то идёт на хутор бабочек ловить.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от GP

Было бы смешно, когда бы не было так грустно. Кстати, если чуть-чуть уменьшить толщину — получится вполне годная новость на 1 апреля.

В частности, заменить

все пользователи, запускающие этот вид программ

на

все пользователи, публикующие в Сети продукцию, получаемую с помощью этого вида программ

hobbit ★★★★★
()

Рад за программку, жалко что не осилили нормально OpenCL.

Да, не OpenCL неправильная технология, а именно блендеровские пацаны не осилили.

Почему-то у проприерастов типа Adobe, Sony и того же российского Agisoft - с OpenCL все хорошо (особенно на AMD), а вот у Blender не сложилось.

Желание иметь одну кодовую базу понятно, и для этого они поднапряглись с HIP.

Но опять же, отказ от OpenCL cо стороны разрабов Blender это не индикатор фиговости OpenCL, просто не осилили, не смогли, не подошло.

nikitos ★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

неужели в ютуб таки проще, чем в гугл?

Гугл вместо ссылок на последнюю версию официальной документации часто предпочитает давать посты на форумах 20-летней давности и старые видеоролики. Видимо, на них ссылок больше. Сужу по Гимпу и Инкскейпу.

question4 ★★★★★
()

Держу в курсе. Под оффтопиком 7, на радеоне rx580, на дровах 17го года, Блендер3 глючит. Запускаю под 7 с помощью фикса.

-Eevee на рендере иногда молча крашит весь блендер

-при попытке конвертировать в кривые 30к волос блендер зависает

-вьюпорты тормозят как и тормозили

Не знаю в чем дело? В блендере, оффтопике, или дровах на радеон или во всем вместе.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от nikitos

Но опять же, отказ от OpenCL cо стороны разрабов Blender это не индикатор фиговости OpenCL

В смысле? Они от опенсиэел официально отказались в пользу cuda? Я что то пропустил?

anonymous
()

Прекрасный пример того что хороший инструмент должен находиться в умелых руках. Иначе получится вот то что на картинке. Или над такими художниками должен стоять человек с дубинкой и заставлять переделывать пока не получится.

tommy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tommy

Птичку с миньонов срисовали :D

anonymous
()
Ответ на: комментарий от xDShot

Я пока напоролся только на то, что прибили idprop.types.IDPropertyGroupIter, чью функциональность задвинули в idprop.types.IDPropertyGroup.

nemyax
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Запускаю на неподдерживаемой системе с помощью фикса.

Глючит и тормозит

Не знаю в чем дело

anonymous
()
Ответ на: комментарий от nikitos

Болею за OpenCL как за себя. Наплодили уже зоопрак дерьма всякого. Напоминает ситуацию с браузерами, когда под каждый надо было отдельно весртать и жабаскрипт писать свой.

perl5_guy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

на дровах 17го года

A- No Drivers -MD

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

В смысле? Они от опенсиэел официально отказались в пользу cuda? Я что то пропустил?

На AMD у них (блендеро-разработчиков) никак не получалось получить сравнимой производительности с зелёным говном куртки хуанга. Поэтому совместно с AMD они попробовали перейти на AMD-шную технологию HIP (https://code.blender.org/2021/11/next-level-support-for-amd-gpus/), это типа как CUDA, но от AMD, и на зеленом говне прозрачно транслируется в CUDA, таким образом кодовая база хотя бы одна. Участь AMD как я понял состоит в том, что HIPа под виндой нету, но блендеровцы хорошо попросили, и для них сделали HIP под винду.

Проблемы с AMDшными дровами на сабже вестимо есть, как у ROCm так и у блоба, но блендерные чуваки пишут что и на винде у них с OpenCL проблемы тоже, что какбы индикатор неосиляторства, так как на винде OpenCL посеръезнее на AMD, а под линуксом поддержку полтора калеки пилят.

AMD шные OpenCL проблемы произростают от ихней смены внутреннего компилятора на инфраструктуру поверх Clang, на которой пока не получается нормально генерировать девайс-бинари под линуксами.

Зеленое говно имени куртки хуанга в начале этих танцев, году так 2009м, активно использовало OpenCL и его инновационную поддержку для пиара себя любимых, а потом забило на OpenCL, выбросило его из своего дебаггера, а в данный момент, ещё и палки вставляет всем, кто пытается писать на OpenCL на зеленом говне.

Примеры ‘палок’: 1) нельзя аллоцировать буффер больше 25% видеопамяти размером, 2) pinned memory на зеленом говне отжирает в 2 раза больше, чем у всех остальных вендоров, итд итп. При этом в CUDA таких ограничений нет.

Блендеровские видимо подсели на зеленый анальный зонд, и не сильно хотят решать свои проблемы на уровне открытого стандарта, им проще использовать «работающую» кодовую базу, и не сильно парит то, что «работает» оно только на зеленом говне.

AMD тоже понимает, что на CUDA уже есть дофига полезного написано, поэтому и сделали это HIP, пушо за идею никто с 0 на OpenCL писать не станет, банально потому что кадров нет, и питон c кудой в мозгах.

nikitos ★★★
()
Ответ на: комментарий от nikitos

никак не получалось получить сравнимой производительности с зелёным говном куртки хуанга

никак не получалось получить сравнимой производительности катая квадратное и нося круглое. пора уже признать, что opencl - провальное говно

anonymous
()
Ответ на: комментарий от nikitos

неосиляторства

все неосиляторы, кроме святой амуде. +15центов, маркетолог

anonymous
()
Ответ на: комментарий от nikitos

Спасибо за пояснения, да, очень жаль

anonymous
()

Blender 3.0

Все известные и популярные проекты хорошо субсидируются?
Вот почему другие хорошие проекты часто заброшены? …

anonymous
()
Ответ на: комментарий от nikitos

Это писец. Вот тебе и швабода, млять.

Они дропнули opencl перейдя на hip и с єтим все видеокарты до RDNA отыквились. Как они все это объясняют?

No compatible GPUs found for Cycles

Requires discrete AMD GPU with RDNA architecture

and AMD Radeon Pro 21.04 driver or newer

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Так и поддержки HIP в Блендере на Линуксе нет пока

anonymous
()
Ответ на: комментарий от nikitos

Тоесть свободное opencl проиграло проприетарным технологиям?

В контексте блендера - да, проиграло.

Вот как они это поясняют

OpenCL rendering support was removed. The combination of the limited Cycles kernel implementation, driver bugs, and stalled OpenCL standard has made maintenance too difficult.

We are working with hardware vendors to bring back GPU rendering support using other APIs

https://wiki.blender.org/wiki/Reference/Release_Notes/3.0/Cycles

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Все ниасилили, причем амд в принципе не осилило видеокарты.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну тип у кожана есть кузина, она президент компании выполняющей по видеокартам функцию «Обычного порошка» в рекламе, то есть ручного «конкурента».

Рыночек монополизируется, производство всех микросхем всего мира зависит всего лишь от одной единственной компании в нидерландах.

Швабода умерла, рыночек ее порешал.

Рыночколюбам - привет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Они дропнули opencl перейдя на hip и с єтим все видеокарты до RDNA отыквились.

Так оно и раньше далеко от тыквы 🎃 не отходило.

fornlr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tommy

То, что на картинке, получилось в результате того, что над умелыми руками стоял человек с дубинкой, раньше работавший в Pixar.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

@fornlr не все так плохо, поддержка блендера сообщила об поддержке более старых видеокарт и hip на линуксе в версии blender 3.1

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Aceler

И получился стандартный проходной мульт в отличии от нестандартных что делали сами блендеровцы

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Если люди видят стандартный мульт, они начинают задумываться, что блендер не хуже пиксаровских инструментов.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от UriZzz

В blender даже от invalid faces избавляться из коробки можно с merge by distance.

Лет 5 назад в 3ds max руками помню удалял, даже в новых версиях подобного инструмента сейчас не нагуглил, всё ссылки на скрипты.

PhysShell ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Только не ясно в чем цель блендера? Захватит мир и стать еще одним стандартом индустрии или быть уникальным самостоятельным инструментом для энтузиастов? Тут параллели как с линуксом, хочет ли линукс быть второй вендой на десктопе?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Захватит мир и стать еще одним стандартом индустрии или быть уникальным самостоятельным инструментом для энтузиастов?

Кто «музыку заказывает» и оплачивает, для тех музыканты ее и исполняют …
У Blender безусловно «светлое» будущее.
Посмотрите сколько донатов от копораций и иных «посетителей» поступает каждый месяц.
Да и разработка blender ведут профессионалы …

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

быть уникальным самостоятельным инструментом для энтузиастов

Быть бесполезной фигнёй с инопланетным интерфейсом, которой пользуются полтора калеки?

yuran ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.