LINUX.ORG.RU

Релиз Kdenlive 19.04.1

 , ,


0

1

Вышел в свет Kdenlive 19.04.1, в котором сосредоточились на исправлении максимального количества ошибок. Изменения касаются отрефакторенной версии Kdenlive и включают в себя около 40 исправлений, в т.ч. связанных с таймлайном.

Наиболее заметные изменения:

  • Эффекты поиска теперь во всех вкладках.
  • Появился более быстрый выбор bin-клипов.
  • Исправлено падение в проектах с заблокированными вкладками.
  • Корректное применение эскизов к клипам.
  • Исправлен эффект затемнения.
  • Исправлена версия под Windows.

Полный список исправлений можно посмотреть здесь.

Скачать пакет Appimage можно здесь.

>>> Подробности

Ответ на: комментарий от anonymous

Vapoursynth вместо Avisynth,

А ты тут на что? Напиши, сделай. Для мира СПО это только плюс.

А вообще видеомонтажки надоели. Нет качественного конвертера-обработчика (не command line я имею в виду),

Не понял, чем тебе ffmpeg не угодил кроме того, что он консольный, и гуй к нему накидать можно

RedEyedMan4 ★★★★★ ()
Последнее исправление: RedEyedMan4 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hobbit

Да ладно тебе. Периодически встречаю людей, для которых тридемакс это альфа и омега,

Для них и маздай словно оазис в пустыне, за пределами которого жизни нет.

Периодически встречаю людей, для которых тридемакс это альфа и омега

Привычка, подкрепленная плохой экономикой и лихими 90-ми в СНГ, а также приправленная определенными предубеждениями. К примеру, спиратил школьник коммерческий продукт, наклепал в нем смешной ерунды и думает, что он теперь «профессионал», ведь им пользуются даже умные дяди, зарабатывающие сотни «нефти». Однако школьник не знал, что эти умные дяди зарабатывают не «тридэмаксом», а своим опытом и багажом знаний. Инструмент тут не особо важен, да хоть пусть Майя. Но начинать лучше с Blender, особенно если ты одиночка, т.к. обучать болеющих «тридэмаксом» сотрудников работе с Blender будет трудно и убыточно, особенно в СНГ,

RedEyedMan4 ★★★★★ ()
Последнее исправление: RedEyedMan4 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от RedEyedMan4

Напиши, сделай

Для vapoursynth кстати есть какой-то gui editor, но я не понял как он работает, можно обойтись и одними скриптами, но не все плагины еще портированы, см. ниже. Надо просить разработчика, он сидит на форуме doom9.

QTGMC уже портирован, а все функции TDecimate он сказал у него не в приоритете. То есть надо писать статью (на английском) где показывать преимущество того, что нужно портировать, с сэмплами. Ну и зачем мне это надо, если есть проверенный и изученный Avisynth?
Нужно также иметь в виду, что на форуме doom9 очень токсичная обстановка (восхваление VS) и все пилится в основном под Win64, иной раз и не поймешь win only или кроссплатформ, пока не переспросишь явно. И им это не особо интересно, ведь если приспичит ависинтовские плагины в два счета подключаются в vapoursynth на винде.

чем тебе ffmpeg не угодил

Нет QTGMC деинтерлейса, TDecimate полноценного двухпроходного, SRestore.

Так я и говорю

Фото чем не контент?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Фото чем не контент?

Если на фото есть, что посмотреть - зачем нужны «красивости» переходов? Это практически всегда только мешает, поэтому достаточно переходов обычных.

Erepb ★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

там даже за стабильность порядка кадров поручиться нельзя.

В смысле кадры теряются? Есть простой демонстратор? (проект, видео?) Кадры могут глотаться (на предпросмотре) когда применяешь эффекты, или декодинг не успевает.

Andrew-R ★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

QTGMC уже портирован, а все функции TDecimate он сказал у него не в приоритете. То есть надо писать статью (на английском) где показывать преимущество того, что нужно портировать, с сэмплами. Ну и зачем мне это надо, если есть проверенный и изученный Avisynth?

Ну например, затем, чтобы можно было пускать нативно на линуксе. Но в целом да, доказывать что-то кому-то с примерами — занятие неблагодарное: и трудоёмко, и гарантий результата нет.

Нужно также иметь в виду, что на форуме doom9 очень токсичная обстановка (восхваление VS) и все пилится в основном под Win64, иной раз и не поймешь win only или кроссплатформ, пока не переспросишь явно. И им это не особо интересно, ведь если приспичит ависинтовские плагины в два счета подключаются в vapoursynth на винде.

Спасибо за обзор обстановки. В принципе, если идёт «восхваление VS», то это уже лучше, чем если бы шло восхваление чего-то закрытого и непереносимого. На этом можно сыграть, предлагать какие-то патчи... Нет?

hobbit ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от hobbit

Ну, хвалит не автор, конечно, один тип все твердит avisynth устарел, имеет много архитектурных ограничений (multithread, например, хак, но работает), за vs будущее. Надо это направление развивать, конечно. Просто все это еще непротоптанная дорожка, примеров мало, документация скудная.

Тот же QTGMC портировали, но это всего лишь набор плагинов (на github есть). Какие-то из них есть в бинарном виде, какие-то надо собирать как-то (как? информации мало), некоторые требуют зависимости, которые тоже есть только в виде исходников. Все это потом должно заработать, причем на линуксе. Можно было бы из чьей-нибудь сборки вытащить или в ауре арча есть много плагинов.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Erepb

С этим можно согласиться, но все-таки так можно докатиться, что эффекты вообще никакие не нужны и достаточно простой резки, тогда и видеомонтажки не нужны будут.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Andrew-R

1500 кадров (0-1499)

при покадровом просмотре взад-вперёд

Реагирует не сразу, а со второго клика, это я давно заметил. В Kdenlive такое разве что с mpg могло наблюдаться.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Очень смешно, особенно учитывая, что там даже за стабильность порядка кадров поручиться нельзя. Реагирует не сразу, а со второго клика, это я давно заметил.

:-/) Было бы просто о*уительно, если бы ты еще заметил в мануалах главы: 41.2 Playing is Different than Seeking/Positioning! (в cgg-мануале)

и в cv-мануале раздел 12 Transport controls

и прочитал их прежде, чем набрасывать на вентилятор и вносить смятение в умы доверчивых юзеров.

RTFM

igor_ubuntu ()
Ответ на: комментарий от igor_ubuntu

Так у меня и после рендера в экспортном файле пропадал один кадр в конце, не всегда, но бывало.

Playing is Different than Seeking/Positioning

Да, я заметил. Иногда могут совершенно из другого места кадры появиться.

anonymous ()

Потыкал я этот релиз и могу сказать, что монтажить вполне можно!

Да, не так удобно как под проприетарными видеоредакторами. Но когда я это тыкал последний раз пару лет назад, там было вообще все плохо.

Так что одной проблемой меньше для различных людей занимающихся созданием различного видео

koshmar ★★★ ()
Ответ на: Сравнение Kdenlive 2017 года, и Premier 2002 года от atsym

Re: Сравнение Kdenlive 2017 года, и Premier 2002 года

Его высер (по другому стиль изложения назвать не могу) сводится к:

  • 1. мало шаблонов титров, нет превью
  • 2. нет шаблонов 3D переходов
  • 3. нет макросов
  • 4. падения
  • 5. нефункциональный микшер
  • 6. нет подкнопок

Последние три можно отбросить из-за неактуальности и бредовости. А пользоваться все равно удобнее Sony Vegas почему-то.

anonymous ()
Ответ на: Сравнение Kdenlive 2017 года, и Premier 2002 года от atsym

нет к сожалению единого центра, координирующего разработку свободного софта

Чел просто хочет стать рабом, не будем ему мешать.

Зато Kdenlive уделывает проприетарные поделия (новые и нет) по поддержке форматов.

anonymous ()
Ответ на: Сравнение Kdenlive 2017 года, и Premier 2002 года от atsym

Re: Сравнение Kdenlive 2017 года, и Premier 2002 года

Даже захотелось потыкать это чудо Premiere 6.5 (не Pro!, с лошадками) на старой XP. Нашел статью, в ней после всяких подписок выдали таки ссылку.

На руторе самая старая версия 2007 года, старее только из всяких вконтактов на яндекс дисках можно найти. Я пробовал 2005-2009 годов прошку CS2 вроде, уже тяжеловата была по сравнению даже с Вегасом, не говоря о Эдиусе.

anonymous ()
Ответ на: Re: Сравнение Kdenlive 2017 года, и Premier 2002 года от anonymous

Не знаю, видео сравнения премьера с кденлайвом делал тот же человек или ему сочуствующие, но эти профессионалы-консерваторы полные ламеры по технической части. Вот блог http://nikkudrajvtzev.ru/6-sekretov-videomontazha
Пропустим рассуждения об актуальности сжатия в будущем и о lossy only кодерах. Чел снимает камерой Sony в Full HD. Контейнер mts, кодек там наверняка AVC/H.264. Premiere 2002 это все естественно не ест. Далее он пережимает несколько часов с потерей качества убогим однокнопочником (по опыту знаю, что такие проги для скорости даже не используют CABAC). H.264 в AVI что уже моветон. Но дело не в этом. Он меняет шило на мыло MTS/H264 > AVI/H264 когда достаточно было просто перепаковать контейнер в ffmpeg MTS>AVI, скопировав видеоряд как есть. Аудиокодек pcm_s16le (Xilisoft использует ffmpeg компоненты, кто бы мог подумать). Битрейт 128 кбит/с, к чему это? Это значение игнорируется, битрейт звука будет 1411-1536 кбит/с. Но далее внезапно Premiere 6.5 открывает этот AVI. Как же так прога 2002 открывает достаточно современный AVC? А просто у него стоят кодеки K-Lite, через Video for Windows интерфейс которых Premiere и декодирует AVI H.264. То есть как я и говорил, достаточно было перепаковать контейнер (с пересжатием звука) и Premiere также бы открыл. Далее тоже facepalm, после монтажки он выводит для ютуба Full HD Divx6 6000 кбит/с. Хотя выбора в старом софте не особо много, но уж H264 VFW можно было подрубить хотя бы. Ну у него еще в других статьях хватает перлов о программах видеозахвата (в H264) и поиска на компьютере (с помощью Яндекса).

Потом эти люди или им сочувствующие ругают Kdenlive...

anonymous ()
Ответ на: Re: Сравнение Kdenlive 2017 года, и Premier 2002 года от anonymous

Потыкал. На DV абсолютно не тормозит. Превью по умолчанию маленькое, норовит поставить какой-то DirectX (очевидно древний, винда контрольную точку создала).

В редакторе сможет работать даже 8 летний ребёнок

Да я бы так не сказал. Я, например, с ходу не разобрался как менять масштаб на таймлайне и добавить обычный переход. Имхо, самая человечная монтажка (в том числе для детей) Sony Vegas. Никакие Премьеры, Эдиусы, Кденлайвы и Синелеры ей в подметки не годятся по простоте. И да, детишки в ней вполне монтируют.

делать своё видео уже с первого урока

То есть без ста грамм уроков не разобраться, я так и думал.

Пробовал делать мультики вместе с детьми

Мучитель.

Вот пример моего любительского шедевра

Трешовенький шедевр. Разве что вокал хороший (его ли?), не более.

Но так то у проги потенциал огромный, но ее действительно нужно изучать и не методом тыка.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вот, что мне не нравится, это лезвие. Я привык резать кнопкой, а лезвие еще нацелить точно надо, особенно неудобно, если и прилипания нет к курсору. Превью звука в этих премьерах и эдиусах ненаглядное, а в вегасе даже дорожки к фильмам синхронизируют по нему.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

На видео такое впечатление 25 fps проредили до 20 (конвертером), а потом добили опять до 25 или 29.97 в проекте или при экспорте (наблюдались дубли и пропуски). Я бы еще поверил, что снимали фотоаппаратом в 15-20 fps, но пропускам в 25 там взяться неоткуда. Спецы...

anonymous ()