LINUX.ORG.RU

Релиз Kdenlive 19.04.1

 , ,


0

1

Вышел в свет Kdenlive 19.04.1, в котором сосредоточились на исправлении максимального количества ошибок. Изменения касаются отрефакторенной версии Kdenlive и включают в себя около 40 исправлений, в т.ч. связанных с таймлайном.

Наиболее заметные изменения:

  • Эффекты поиска теперь во всех вкладках.
  • Появился более быстрый выбор bin-клипов.
  • Исправлено падение в проектах с заблокированными вкладками.
  • Корректное применение эскизов к клипам.
  • Исправлен эффект затемнения.
  • Исправлена версия под Windows.

Полный список исправлений можно посмотреть здесь.

Скачать пакет Appimage можно здесь.

>>> Подробности

В Gentoo уже есть

Доступные версии:      (5) 18.12.3 ~19.04.1
, надо обновить; тенденция к исправлению наблюдается, но часто вылетает в сегфолт ещё. =)

backbone ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от hobbit

Так и я говорю - больше редакторов, хороших и разных! Недавно братишка женился, нарезал и монтировал в этой софтине. Ни то чтобы я профи по таким программам, но вроде недолго копался, интерфейс понятный.

Maniac_with_a_saw ()

СПО позволяет получить всю мощь коммерческих продуктов, не переплачивая при этом тысячи долларов за ненужные функции. Ведь обычно нужно где-то 10% базового функционала, и лишь специалистам нужно больше. Но корпорасты предлагают платить тысячи долларов всем - вне зависимости от потребностей. Рано или поздно все эти сони вегасы и прочий шлак останется в прошлом, как 3D-max остался в прошлом под жестким натиском Blender.

Maniac_with_a_saw ()
Ответ на: комментарий от hobbit

Пусть будут оба

четыре :)

Сын заставил тут опять позаниматься редактированием. Я немного в шоке. Shotcut предварительно перекодирует видео с мобильника, сорок минут 15-ти минутное видео. Работает как-то, непонятно, особенно с переходами, впираться нужно. OpenShot и падает и опять же, всё как-то мимо кассы, неудобно. Один только Kdenlive более менее работает. Но всё же падает, зараза. И отрендерил проект попортив ускоренные участки.

Блин. у них спустя столько лет те же проблемы и я, честно говоря, не понял куда они шли всё это время? До сих пор ими можно пользоваться только отчасти.

А ты новую недоделку пихаешь. Дойдут до того же состояния и встанут.

ChekPuk ()
Ответ на: комментарий от Maniac_with_a_saw

3D-max остался в прошлом под жестким натиском Blender

Да ладно тебе. Периодически встречаю людей, для которых тридемакс это альфа и омега, и больше они учить ничего не хотят. И он вполне себе продаётся за сотни нефти, в том числе в России.

hobbit ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Блин. у них спустя столько лет те же проблемы

Вот ты возьми AppImage от новой версии и попробуй. :)

А ты новую недоделку пихаешь.

Ну допустим, пихаю её не я. Но думаю, что конкуренция на благо.

hobbit ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от hobbit

хехе, этой конкуренции и так есть, ещё и Cinelerra забыл добавить, и все полукадеки и остановились в заметном развитии. А уж говорить обо всяких анимациях, векторах и пр. вообще не приходится. Не блендером же делать, в самом деле. Не, если Olive поднимет знамя и пройдёт дальше, я совсем даже не против, просто не верю уже.

ChekPuk ()
Ответ на: комментарий от Maniac_with_a_saw

сони вегасы и прочий шлак

Ну это ты загнул. А вообще видеомонтажки надоели. Нет качественного конвертера-обработчика (не command line я имею в виду), в стиле XviD4PSP 5 или хотя бы MeGUI. На линуксе есть Vapoursynth вместо Avisynth, можно было бы сделать на его основе. Но никому это не надо, даже на винде. Гламурные видеомонтажки в тренде. А мне придется опять Avisynth под Wine поднимать...

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

В авидемукс что-то завезли похоже звучащее:

2019-03-11: 2.7.2: Another nice release from Euma. It contains a lot of changes and be considered semi-beta (i.e. more beta than usual).

* New Demuxer:VapourSynth demuxer to directly load .vpy scripts (MSVC++, macOS with Homebrew, custom Linux builds), 64bits vapoursynth only on win64!

Andrew-R ★★ ()
Ответ на: комментарий от ValdikSS

Cinelerra doesn't even launch

Cinelerra-GG does :}

/dev/shm/tmp/cinelerra-goodguy-20190514/cinelerra-5.1# bin/cin
Cinelerra Infinity - built: May 15 2019 07:53:40
git://git.cinelerra-gg.org/goodguy/cinelerra.git
(c) 2006-2018 Heroine Virtual Ltd. by Adam Williams
(c) 2007-2018 cin5 derivative by W.P. Morrow aka goodguy
Cinelerra is free software, covered by the GNU General Public License,
and you are welcome to change it and/or distribute copies of it under
certain conditions. There is absolutely no warranty for Cinelerra.

init plugin index: /dev/shm/tmp/cinelerra-goodguy-20190514/cinelerra-5.1/bin/plugins
PluginFFilter::new_ffilter(overlay_opencl)
  err: Ошибка ввода/вывода
PluginFFilter::new_ffilter(xmedian)
  err: Операция не позволена
[openclsrc_682 @ 0xc3f8cc0] OpenCL source requires output dimensions to be specified.
PluginFFilter::new_ffilter(openclsrc)
  err: Недопустимый аргумент
init lv2 index:
[libaom-av1 @ 0xc349340] v1.0.0
[libaom-av1 @ 0xc349340] cmake aom-master -G "Unix Makefiles" -DAOM_TARGET_CPU=generic
FFMPEG::open_decoder: some stream times estimated: /mnt/sdb1/Stream2_AV1_720p_3.2mbps.webm
[AVIOContext @ 0xd155700] Statistics: 759514 bytes read, 0 seeks
[libaom-av1 @ 0xc349340] v1.0.0
[libaom-av1 @ 0xc349340] cmake aom-master -G "Unix Makefiles" -DAOM_TARGET_CPU=generic
FFMPEG::open_decoder: some stream times estimated: /mnt/sdb1/Stream2_AV1_720p_3.2mbps.webm
[libaom-av1 @ 0xd13c480] v1.0.0
[libaom-av1 @ 0xd13c480] cmake aom-master -G "Unix Makefiles" -DAOM_TARGET_CPU=generic
FFMPEG::open_decoder: some stream times estimated: /mnt/sdb1/Stream2_AV1_720p_3.2mbps.webm
[AVIOContext @ 0xc34c900] Statistics: 759514 bytes read, 0 seeks
[libaom-av1 @ 0xe5704080] v1.0.0
[libaom-av1 @ 0xe5704080] cmake aom-master -G "Unix Makefiles" -DAOM_TARGET_CPU=generic
FFMPEG::open_decoder: some stream times estimated: /mnt/sdb1/Stream2_AV1_720p_3.2mbps.webm
[libaom-av1 @ 0xe81072c0] v1.0.0
[libaom-av1 @ 0xe81072c0] cmake aom-master -G "Unix Makefiles" -DAOM_TARGET_CPU=generic
FFMPEG::open_decoder: some stream times estimated: /mnt/sdb1/Stream2_AV1_720p_3.2mbps.webm
[AVIOContext @ 0xc2e8140] Statistics: 759514 bytes read, 0 seeks
[libaom-av1 @ 0xe570b980] v1.0.0
[libaom-av1 @ 0xe570b980] cmake aom-master -G "Unix Makefiles" -DAOM_TARGET_CPU=generic
[libaom-av1 @ 0xe570c380] v1.0.0
[libaom-av1 @ 0xe570c380] cmake aom-master -G "Unix Makefiles" -DAOM_TARGET_CPU=generic
[libaom-av1 @ 0xe8107bc0] v1.0.0
[libaom-av1 @ 0xe8107bc0] cmake aom-master -G "Unix Makefiles" -DAOM_TARGET_CPU=generic
[matroska,webm @ 0xdb76a4c0] Read error at pos. 3114932 (0x2f87b4)
[libaom-av1 @ 0xe814d6c0] v1.0.0
[libaom-av1 @ 0xe814d6c0] cmake aom-master -G "Unix Makefiles" -DAOM_TARGET_CPU=generic
[AVIOContext @ 0xe815dac0] Statistics: 759514 bytes read, 0 seeks
[AVIOContext @ 0xe8105ac0] Statistics: 759514 bytes read, 0 seeks
[libaom-av1 @ 0xedc07440] v1.0.0
[libaom-av1 @ 0xedc07440] cmake aom-master -G "Unix Makefiles" -DAOM_TARGET_CPU=generic
FFMPEG::open_decoder: some stream times estimated: /mnt/sdb1/Stream2_AV1_720p_3.2mbps.webm
[libaom-av1 @ 0xedc83040] v1.0.0
[libaom-av1 @ 0xedc83040] cmake aom-master -G "Unix Makefiles" -DAOM_TARGET_CPU=generic
[libaom-av1 @ 0xd8431780] v1.0.0
[libaom-av1 @ 0xd8431780] cmake aom-master -G "Unix Makefiles" -DAOM_TARGET_CPU=generic
[matroska,webm @ 0xdb76a4c0] Read error at pos. 11837132 (0xb49ecc)
[matroska,webm @ 0xdb76a4c0] Read error at pos. 13958087 (0xd4fbc7)
[matroska,webm @ 0xdb76a4c0] Read error at pos. 16562801 (0xfcba71)
[matroska,webm @ 0xdb76a4c0] Read error at pos. 25038282 (0x17e0dca)
[matroska,webm @ 0xdb76a4c0] Read error at pos. 31498869 (0x1e0a275)
[matroska,webm @ 0xdb76a4c0] Read error at pos. 38075369 (0x244fbe9)
[matroska,webm @ 0xdb76a4c0] Read error at pos. 42373741 (0x286926d)
[matroska,webm @ 0xdb76a4c0] Read error at pos. 49181991 (0x2ee7527)
[matroska,webm @ 0xdb76a4c0] Read error at pos. 51873776 (0x31787f0)
[matroska,webm @ 0xedc07dc0] Read error at pos. 3114932 (0x2f87b4)
[matroska,webm @ 0xedc07dc0] Read error at pos. 5089788 (0x4da9fc)
[matroska,webm @ 0xedc07dc0] Read error at pos. 10823896 (0xa528d8)
[matroska,webm @ 0xedc07dc0] Read error at pos. 11389671 (0xadcae7)
[matroska,webm @ 0xedc07dc0] Read error at pos. 35263578 (0x21a145a)
audio0 pad 64 0 (64)
ALSA lib pcm_dmix.c:1099:(snd_pcm_dmix_open) unable to open slave
AudioALSA::open_output default: Устройство или ресурс занято
Session time: 0:06:10
Cpu time: user: 0:07:43.028 sys: 0:00:34.965

(just trying some things ala this https://www.cinelerra-gg.org/bugtracker/view.php?id=214 ticket ... )

Andrew-R ★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

А вообще видеомонтажки надоели. Нет качественного конвертера-обработчика (не command line я имею в виду)

Это как бы немного разные классы программ. Видеомонтажки надоесть не могут, поскольку с ними (полнофункциональными и безглючными) жесточайший дефицит.

В плане конверторов можно хотя бы ffmpeg, пусть command line, но там есть почти всё, хотя некоторые вещи надо искать долго и мучительно. А вот сделать хотя бы простейший ролик с титрами и переходами — тут уже мучения (хотя титры я и без монтажки с помощью того же ffmpeg и imagemagick присобачивал, но это уже, скорее, было из принципа).

hobbit ★★★★★ ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ChekPuk

А ты новую недоделку пихаешь. Дойдут до того же состояния и встанут.

Эта «недоделка» довольно неплохо работает и архитектурно она заметно выигрышнее практически всего, что сейчас есть под линупсом.

https://www.patreon.com/posts/olive-roadmap-26853206

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от cyberhoffman

давинчи

Не везде запускается.

лайтворкс

Урезан по гланды в бесплатной версии.

питиви, флоублейд

Это ещё куда ни шло.

блендер

Блендер он не забыл.

авидемукс

Только линейное редактирование. Не годится.

лайвс

Сделан для виджеинга.

вивиа

Бестолковая ерунда с последними коммитами в SVN 11 лет назад.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Буду только рад если так. Успехов им. Но я остаюсь в скептической стороне, если не взлетят выше этих хромоног на голову - с вас со всех квасу.

П.С. Чего свой либреграфикворлд не обновляешь? У меня уже ломки.

ChekPuk ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Я с февраля на новой работе, времени мало. На майские уезжал в отпуск, вон, целых два видоса на ютуб вывалил, про гимп с инкскейпом :) Достижение, прям. Апдейты будут, нужно время.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от cyberhoffman

питиви, авидемукс, блендер, лайвс, флоублейд, вивиа.

Вообще не считается. Блендер если только, но он НЕ видеоредактор, просматривать видеоряд в реальном времени, со звуком, с переходами, на нём не удобно. Хотя возможность накладывать сцены и анимировать всё что хочешь сильно подкупает.

давинчи, лайтворкс

Проприетарь. А я рассматриваю только свободные проекты. Не, как припрёт можно и на давинчи посидеть и на лайтворксе, но сидеть на демах некомильфошно, а покупать полную версию из-за двух-трёх видий в год - ну это как-то... Я лучше пацану самокат электрический куплю, пользы больше.

ChekPuk ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Блендером, кстати, до сих пор делаю видосы. Немного подбешивает, что указатель воспроизведения тормозит на стыках клипов. Но в остальном, нормальный рабочий инструмент. Просто управление первое время непривычное.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

но часто вылетает в сегфолт ещё

да что за болезнь такая у линуксовых видео-редакторов?

19-ую версию удалось уронить на одном проектике, всё-таки...

backbone ★★★★★ ()
Последнее исправление: backbone (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Maniac_with_a_saw

3D-max остался в прошлом под жестким натиском Blender

Если бы. В большинстве оплачиваемых задач и вакансий (посмотрел бегло, а не глубоко изучая) требуют именно ПО autodesk. Даже в «расставить виртуальную мебель в квартире», где нужно 3% функционала макса, а не ААА игры. Blender может быть только личным осознанным выбором, а не «зато мне работы много».

arturianec100 ()

Эффекты поиска теперь во всех вкладках

Что ещё за «эффекты поиска»?

Search effects from all tabs instead of only the selected tab

— это, часом, не «поиск эффектов по всем вкладкам, а не только по выбранной»?

sluggard ★★★★★ ()

Линуксомонтажки хороши прозрачным, качественным и всеядным трактом, независимостью от системных кодеков. На винде коммерческий софт обычно делает преобразование YUV>RGB>YUV, что снижает качество и скорость, не умеет в CRF H.264 кодирование (когда битрейт зависит от сложности видео), не ест напрямую MKV. Монтажки классом ниже для домохозяек используют открытые ffmpeg компоненты, о чем обычно умалчивается (а также рисуют гламурный скин, закрывают исходный код, требуют денег) но также прячут расширенные настройки экспорта, ни x264 lossless, ни crf. И ограничиваются аспектами 4:3 и 16:9.

Когда я еще сидел на винде и мне потребовалось сделать нарезку BluRay фильма не потеряв в качестве с минимумом телодвижений, никакие вегасы мне не помогли. У меня тогда стоял арч в дуалбуте и воспользовался я именно линуксовым Kdenlive. Но люди технические отличаются от творческих людей, одно с другим не обязательно сочетается. Человек может искусно монтировать, но быть полным нулем по технической части.

Еще недостаток виндовых монтажек это зависимость от системных кодеков (и их настроек обработки, преобразований RGB, уровней, колориметрии). Доходит до смешного. Немного другой FOURCC у файла (название кодека) и его обрабатывает другой декодер с другими настройками, а юзеры потом видят разницу Apple ProRes для Adobe Premiere - Youtube.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

преобразование YUV>RGB

Кроме Edius (он работает с 4:2:2). Но коммерческий софт обычно имеет менее качественный Mainconcept H.264 encoder вместо x264.

зависимость от системных кодеков

Причем их поставить может любой софт, так как помойка.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от arturianec100

Если бы. В большинстве оплачиваемых задач и вакансий (посмотрел бегло, а не глубоко изучая) требуют именно ПО autodesk. Даже в «расставить виртуальную мебель в квартире», где нужно 3% функционала макса, а не ААА игры. Blender может быть только личным осознанным выбором, а не «зато мне работы много».

Советую вылезли за предели русскоязычных вакансий. Blender давно используется большими компаниями для создании анимации, рекламных роликов и презентаций, а так же в обучающих целях во многих школах и колледжах.

Maniac_with_a_saw ()
Ответ на: комментарий от AP

Ага, спасибо и от меня тоже. Я так понимаю, Cin-GG релизится ежемесячно.

«Cinelerra-GG: Has a fast development cycle and works mainly according to the Scrum model, i.e. releasing a new release every month»

https://www.cinelerra-gg.org/about-cinelerra-gg/

Так что к июню должна быть :]

ЗЫ: там были некоторые улучшения в инструменте «маска» для композитора. Их я так понял теперь можно иметь несколько + вращать и масштабировать.

«rework mask_engine, mask rotate,scale,names,modes»
https://git.cinelerra-gg.org/git/?p=goodguy/cinelerra.git;a=commit;h=c857b2fb...

Andrew-R ★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Нудык, на безрыбье-то. Можно и ногами научиться причёсываться. Но ты сам пишешь, подбешивает. Это на элементарных видеодорожках, а переходы? а фифекты? И тут получается слайдшоу в котором надо угадывать - попал или не попал? А я на блендере ещё обязательно наверну какойнить пыщ-пыщ в 3Д поверх видео, буковки, там, выпрыгивающие (а почему нет, если можно?) И вот тут вся ужасность ситуации проявится. На монтажном столе видео, в 3Д окне сцена с пыщ-пыщ. И редактировать станет сразу оооочень неудобно. Но сама возможность наложения произвольных элементов и их анимирования подкупает. Сильно подкупает.

ChekPuk ()
Ответ на: комментарий от AP

Но в остальном, нормальный рабочий инструмент. Просто управление первое время непривычное.

А нет желания написать статью «Как редактировать видео в Блендере: введение для новичков»? На русском языке :)

Или такая статья/руководство где-то уже есть?

hobbit ★★★★★ ()