LINUX.ORG.RU

Выпущен исходный код Tracktion Engine для создания DAW

 


2

2

Tracktion Software Co. выпустила исходный код движка одноимённой цифровой аудиостанции (digital audio workstation, DAW) под двойной лицензией GPLv3+/commercial.

Tracktion Engine является модулем для тулкита JUCE. Это позволяет создавать на его основе собственные DAW для Windows, Linux, macOS, Raspberry Pi, iOS и Android.

В движке доступны функции записи и редактирования аудио и MIDI, растягивания аудио во времени, смены высоты тона, управления внешними аппаратными контроллерами и многое другое.

Несмотря на открытость исходного кода, действует система лицензирования, накладывающая обязательство использовать в производном продукте логотип Tracktion и ограничивающая поддержку ответами на форуме. Все ограничения снимаются только для корпоративных клиентов (ежегодный доход от 200 тыс. долларов). Для образовательных учреждений и организаций с доходом менее 50 тыс. долларов в год применение движка бесплатно.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()

Ответ на: комментарий от meliafaro

кроме реализации swell на GDK ведь больше ничего и нет...
и вообще, а чем WDL лучше сабжа?

kott ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от meliafaro

Чем это лучше libwdl?

Где ты в libwdl видишь MIDI, tempo ramps, поддержку VST и прочих плагинов, поддержку аппаратных контроллеров?

AP ★★★★★ ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от meliafaro

Чем это лучше libwdl?

Ну вроде как доков больше, фич больше и узеров тоже больше.

q0tw4 ★★★ ()
Ответ на: комментарий от quantum-troll

рипер норм просто для звукозаписи т.к. я балуюсь именно больше электроакустическими жанрами, то в рипере нихера нет для этого

umren ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kott

Если быть точнее, на самописном тулките поверх GDK. Я всё мечтаю туда хотя бы файловые далоги вкорячить от GTK - те, что есть сейчас, неимоверная боль.

Что лучше, я пока не знаю, но поверх WDL написан целый Reaper, а на основе сабжа - всего лишь Traktion)

meliafaro ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Резонно. Впрочем, у VST свой собственный самодостаточный SDK, не очень понимаю, зачем его ещё и на уровне движка DAW поддерживать.

meliafaro ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от q0tw4

узеров тоже больше

Больше, чем у Рипера? Сильно сомневаюсь.

meliafaro ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от meliafaro

всего лишь Traktion

А также туча плагинов, включая Pianoteq.

опустим, что сабжем почему-то внезапно стал JUCE

Ceiling_QB ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от meliafaro

Речь шла о библиотеках, и скорее всего у JUCE юзеров таки больше.

Ceiling_QB ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от meliafaro

В JUCE обёртка над несколькими SDK, позволяющая из одного кода собирать VST2/3, AU, и вроде даже LV2, но это не точно.

Ceiling_QB ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Ceiling_QB

кстати, в мастер-ветке JUCE выпилили хидеры от VST, нужно самому вкорячивать

kott ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kott

Не знал, что они там вообще были. Несколько лет назад сам и вкорячивал.

Дополнение к предыдущему сообщению.

на уровне движка DAW

На уровне фреймворка, на котором он написан. «Движок» сделали модулем к нему.

Ceiling_QB ★★★★ ()
Последнее исправление: Ceiling_QB (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Ceiling_QB

Да, про Juce я пропустил. Сок - отличный фреймворк, разве что его запутанное лицензирование вызывает вопросы.

meliafaro ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от meliafaro

не очень понимаю, зачем [VST] ещё и на уровне движка DAW поддерживать.

Для автоматизации плагинов, например.

AP ★★★★★ ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kott

в мастер-ветке JUCE выпилили хидеры от VST

VST же как раз выложили в открытый доступ. Чтобы не дублировать выпилили? На них не похоже.

q0tw4 ★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Что в новой версии нём такого страшного? Что поломали-перекроили?

question4 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от q0tw4

вроде как раз поэтому:

Change
------
The VST2 SDK embedded within JUCE has been removed.

Possible Issues
---------------
1. Building or hosting VST2 plug-ins requires header files from the VST2 SDK,
   which is no longer part of JUCE.
2. Building a VST2-compatible VST3 plug-in (the previous default behaviour in
   JUCE) requires header files from the VST2 SDK, which is no longer part of
   JUCE. When a new JUCE plug-in project is created the option
   JUCE_VST3_CAN_REPLACE_VST2 will be set to zero.

Workaround
----------
1. The VST2 SDK can be obtained from the vstsdk3610_11_06_2018_build_37 (or
   older) VST3 SDK or JUCE version 5.3.2. You should put the VST2 SDK in your
   header search paths or use the "VST (Legacy) SDK Folder" fields in the
   Projucer.
2. For new plug-in projects where you will be releasing both a VST2 and VST3
   version, and you want the VST3 plug-in to replace the VST2 plug-in in
   hosts that support it, then you should enable the JUCE_VST3_CAN_REPLACE_VST2
   option.

Rationale
---------
Distributing VST2 plug-ins requires a VST2 license from Steinberg. Following
Steinberg's removal of the VST2 SDK from their public SDKs we are also removing
the VST2 SDK from the JUCE codebase.
kott ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от question4

Перекроили всё почти. Eevee вместо Internal. Новый переработанный гуй. Выделение левым кликом по выбору пользователя. Допиленный Grease Pencil, которым можно мульты рисовать. И ещё куча всего.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от wst

Хотя вот за установку принудительную последних стабильных блендеров руки им надо поотрывать - блендер блендеру рознь.

Что в новой версии плохо?

question4 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kott

А, это потому что 3 версия. Ну раньше она вообще g++ не компилилась...

q0tw4 ★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Прочитал и не понял, почему это плохо. Поэтому спрашиваю.

question4 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от intelfx

Вопрос в том, каким боком здесь лицензия. Лицензия (на софт) — она задаёт условия, на которых я получаю копию софта. Как лицензия на софт может ограничивать какую-то поддержку?

Проприетарные лицензии могут много разных странных ограничений включать, вплоть до фактического запрета нанимать на работу определённых людей. Один из наиболее известных примеров: banned by Gaussian, - правообладатели софта для химического моделирования (Gaussian) поддерживают список лиц и организаций, которым нельзя его показывать. То есть, если скажем университет приобретает этот софт, он обязуется не давать с ним работать определённым лицам. Включение в этот список стало своеобразным знаком почёта, потому что туда включаются люди, которые могут сделать конкурентный продукт. Что прикольно, но в список попал и изначальный автор.

anonymous_incognito ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от umren

Чего в рипере нет для «электроакустических жанров»? Встроенных синтезаторов?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous_incognito

banned by Gaussian

Большую часть утверждений авторы Гауссиана опровергают: http://gaussian.com/silly/ Но если сравнить с http://web.archive.org/web/20180810083536/http://bannedbygaussian.org/ получается забавный результат. Они не оспаривают, что пользователям запрещено сообщать о скорости работы программы.

question4 ★★★★★ ()

А может кто подскажет, есть ли под онтоп софт со следующим функционалом: по USB подключена MIDI клавиатура и MIDI интерфейс, нужно чтобы из DAW шла одна MIDI дорожка по midi каналу, скажем 1, на интерфейс, при этом нажатия с MIDI клавы записывались в другую дорожку и шли по, допустим, второму MIDI каналу в тот же интерфейс?

dima3351 ()
Ответ на: комментарий от dima3351

Если MIDI-интерфейс (whatever that means) и клавиатура висят на разных портах, не вижу проблемы.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kott

Following Steinberg's removal of the VST2 SDK from their public SDKs we are also removing the VST2 SDK from the JUCE codebase.

т.е. steinberger хочет, чтобы все переходили на vst3? есть нюансы: 1. ряд плагинов лучше ведут себя в vst2-версии, чем в vst3. 2. в ряде daw (тот же ableton) по-прежнему нет vst3.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от AP

MIDI-интерфейс (whatever that means)

У меня контроллер roland a01, для linux это по сути просто внешнее midi устройство

не вижу проблемы

так в чем попробовать можно? В lmms я не смог накрутить

dima3351 ()

GPLv3+/commercial.

Все равно это не измененная GNU GPL. Так что в топку.

Odalist ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от dima3351

Берёшь Ardour, делаешь две дорожки.

У первой на выходе твой роланд.

У второй на входе клавиатура, а на выходе — тот же роланд.

Как управлять каналами: http://manual.ardour.org/working-with-tracks/midi-track-controls/, подраздел «The Channel Selector».

Роутинг такой же как в аудио, только для MIDI это отдельный диалог: http://manual.ardour.org/signal-routing/Patchbay/

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous_incognito

туда включаются люди, которые могут сделать конкурентный продукт

А так же люди, не постеснявшиеся выложить правдивые бенчмарки (правда начиная с версии 2009 гауссиан все-таки подоптимизировали)

annulen ★★★★★ ()

а чё это такое? из текста следует что это непонятно что связанное с загадочными словами DAW и JUCE - в итоге непонятно что

anonymous ()
Ответ на: комментарий от AP

Не думаю. Раскрывать необязательно. Просто если раскрою,например,в годовом отчете или в проспекте по ипо, то будет попадос.

AVL2 ★★★★★ ()

Несмотря на открытость исходного кода, действует система лицензирования, накладывающая обязательство использовать в производном продукте логотип Tracktion и ограничивающая поддержку ответами на форуме.

Они разве не противоречат сами себе? Если они не связаны обязательствами, то зачем тогда выкладывать под якобы GPL? Если же связаны (используют чужой GPL-код), надо пинать.

te111011010 ()
Ответ на: комментарий от intelfx

в твоем сообщении нет ни разу слова гей или сексминшинства... в европе (стране педиков) тебя засудили бы уже

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Плагинов достаточно, те же MODовские вполне покрывают большинство потребностей, да и всё, что есть в LV2, собирается под армы, если в коде нет ничего завязанного на x86-ассемблер. На малинке эта штука должна тянуть где-то 24 трека с умеренным количеством обработки, как говорят ребята с LinuxMusicians. А вот по поводу синтов есть вопросы, да. Тот же Helm тяжеловат даже для новых штеудов, так что в случае с малиной стоит ограничиться ZynAddSubFX/Yoshimi, amsynth и другими не особенно тяжеловесными штуками.

А вообще, как бы грустно это ни было, нормально работать со звуком пока можно только на x86_64. Но если колхозить синт из недорогой MIDI-клавы и одноплатника, то это вполне себе реально. Алсо, будет бонус в виде возможности управлять этими вашими AxeFX или Kemper и светом (посредством MIDI Show Control), запуская с этого же колхоз-синта заранее подготовленные сценарии.

alexthebassist ()
Ответ на: комментарий от alexthebassist

Не, для LV2 и ZynAddSubFX/Yoshimi, amsynth и других есть полностью открытые DAWы. А Тракшон нужен был бы для «фирменных» синтов, сэмплеров и тут как раз засада. Хотя, да, на малинке это не более чем игрушка. Спортивный интерес.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от alexthebassist

Плагинов достаточно, те же MODовские вполне покрывают большинство потребностей

Хорошо когда потребности невелики, правда? :)

AP ★★★★★ ()

Да по хрен всем на лицензии ))) Кого это волновало ?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Deleted

«Фирменные» синты так же хорошо запускаются и в «нефирменном» Ardour. Или речь о тех, что к Tracktion прибиты гвоздями и не работают больше нигде?

alexthebassist ()
Ответ на: комментарий от AP

Я не занимаюсь электронной «музыкой», поэтому для меня совершенно иррелевантны претензии к Linux битмарей, диджеев, EDM-щиков и прочего биомусора. Равно как и не пытаюсь заниматься онанизмом в виде попытки запустить полноценную сессию DAW на несколько десятков треков на железе, которое это заведомо не потянет. У меня для этого есть нормальный десктопный компьютер, который справляется и с полутора сотнями дорожек. А в случае с малинкой и завышенными потребностями стоит пересмотреть либо выбор железа, либо нужность определённых плюшек, других вариантов нет.

alexthebassist ()
Ответ на: комментарий от alexthebassist

Равно как и не пытаюсь заниматься онанизмом

Из уст человека, юзающего MOD, это звучит эпичнейше. Зато не биомусор, ну да.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Из уст человека, юзающего MOD, это звучит эпичнейше

Что плохого в MOD? Он изнасиловал твою собаку, насрал тебе в завтрак, или некрасиво шутит про твою мамку? Саму железку, кстати, я не юзаю и никогда ей не владел, при подключении к башке у меня всё по олдскулу: только аналог, только хардкор. А вот в самой DAW накинуть на трек что-нибудь из MOD-овской обработки вполне себе можно, особенно если руки с жопой чешутся, а под рукой только малинка, на которой вся эта лабуда заводится чуть ли не сама, а собирать нормальные LV2 с человеческим интерфейсом лениво.

alexthebassist ()
Ответ на: комментарий от alexthebassist

битмарей, диджеев, EDM-щиков и прочего биомусора.

А что биомусор-то? Электронная музыка технически гораздо сложнее бывает. Говнорок просто записываешь как струны дёргаешь, а в электронной музыке приходится понимать физику волн, электронику, прохождение сигналов, вот это всё. https://thump-images.vice.com/images/articles/meta/2015/04/23/the-chemical-br...

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Будем откровенны: в электронщине доминирующий подход — накидать в проект готовые пресеты.

AP ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.