LINUX.ORG.RU

Выпущен исходный код Tracktion Engine для создания DAW

 


2

2

Tracktion Software Co. выпустила исходный код движка одноимённой цифровой аудиостанции (digital audio workstation, DAW) под двойной лицензией GPLv3+/commercial.

Tracktion Engine является модулем для тулкита JUCE. Это позволяет создавать на его основе собственные DAW для Windows, Linux, macOS, Raspberry Pi, iOS и Android.

В движке доступны функции записи и редактирования аудио и MIDI, растягивания аудио во времени, смены высоты тона, управления внешними аппаратными контроллерами и многое другое.

Несмотря на открытость исходного кода, действует система лицензирования, накладывающая обязательство использовать в производном продукте логотип Tracktion и ограничивающая поддержку ответами на форуме. Все ограничения снимаются только для корпоративных клиентов (ежегодный доход от 200 тыс. долларов). Для образовательных учреждений и организаций с доходом менее 50 тыс. долларов в год применение движка бесплатно.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()

Ответ на: комментарий от AP

Будем откровенны: в электронщине доминирующий подход — накидать в проект готовые пресеты.

Вообще нет. В попсе практикуют, но это не показатель. Электронщина это Kraftwerk, Jean Michel Jarre, Orbital и т.д.

Правда я к использованию пресетов отношусть с безразличием. Трек может получиться прикольным даже если он сделан целиком из стоковых пресетов и семплов FL Studio. Рок вон тоже фактически из одних и тех же пресетов: жужжащие гитары и барабаны. И ничего.

Deleted ()
Последнее исправление: pyroman (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

Это даже не смешно. Во всём мире найдётся полтора электронщика, которые реально всё это понимают, и где-то 0,75 тех, кто знает теорию музыки. Среди звукорежей, занимающихся живой музыкой, таких гораздо больше — подавляющее большинство. Электронщики же тупо берут готовые лупы из одной-двух нот, проигрывают их готовыми пресетами в синтах (иногда осторожно подкрутив звук, чтобы был типа свой), потом берут ворованный iZotope для мастеринга, ставят там же готовый пресет, и высирают получившееся в интернеты, называя это долгожданным релизом. А то, что там слушать нехуй, и гармонический анализ показывает, что это говнище проще, чем House Of the Rising Sun, так это их не волнует никак — они не считают, что музыка должна быть сложной, они считают, что должно быть сложно извлечь хотя бы какой-то звук из своей шайтан-коробки.

Пойду слушать свой унылый прогрессив, где тупо струны дёргают.

alexthebassist ()
Ответ на: комментарий от alexthebassist

Сейчас бы в 2018 году унижать электронщиков и топить за «живую» музыку. В эпоху, когда серьёзные композиторы не имеют таких предрассудков и используют все возможности. Через восемь лет после того, как участники The Reign Of Kindo записали версию альбома в чиптюн-варианте, лол.

Во всём мире найдётся полтора

В одном только дуэте Koan их больше.

Ceiling_QB ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Ceiling_QB

Да в одном только прогрессивном пинкфлойде их было больше полутора. Такая вот противоречивая риторика у товарища басиста.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от alexthebassist

Пойду слушать свой унылый прогрессив, где тупо струны дёргают.

Ну, кстати, в электронике, даже в его примитивных вариантах, интересных треков гораздо больше чем в этом вашем проге, который большей частью УГ. Вот пара примеров хорошего прогрока: раз, два. Больше примеров привести не могу, т.к. всё что я слышал кроме этого — УГ.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

LTE весёленькие, да. А первые — что-то совершенно беззубое. Хотя бы уж Porcupine Tree какой-нибудь. Или Devin Townsend Project.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ну, кстати, в электронике, даже в его примитивных вариантах, интересных треков гораздо больше чем в этом вашем проге

Ты как русский выучишь, подтяни примеры однообразной, но интересной электронщины. А то что ни композиция, то на трёх-четырёх блатных аккордах, только саунд-дизайном примаскировано. Но это только от возражений глухомани всякой помогает, люди с минимальными зачатками музыкального слуха не купятся на автоматизацию фильтров и дрочку питч-колёсика.

Кстати, трек в стиле house считается progressive house, если там есть аж целый один септаккорд, а саунд-дизайна наверчено в два раза больше, чем обычно?

alexthebassist ()
Ответ на: комментарий от AP

Да в одном только прогрессивном пинкфлойде их было больше полутора

Так чего ж они, падлы такие, с мерзкими струнодёрами играли? Видать, не нашлось больше коллег по цеху, кто может на пальцах объяснить, в чём разница между си бемолем и ля диезом, и записать это на нотном стане?

alexthebassist ()
Ответ на: комментарий от alexthebassist

Так чего ж они, падлы такие, с мерзкими струнодёрами играли?

Мерзкие струнодёры Гилмор и Уотерс вполне умели программировать синтезаторы. Конкретно Уотерс запечатлён ровно за этим занятием в Live at Pompei. Ты б матчасть подтянул штоле.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Ceiling_QB

Сейчас бы в 2018 году унижать электронщиков и топить за «живую» музыку. В эпоху, когда серьёзные композиторы не имеют таких предрассудков и используют все возможности.

Ничего не имею против электронных инструментов, сам иногда поигрываю на клаве, вспоминая студенческие годы. Но всё же руками играю, а не мышкой по пианороллу тыкаю, как эти ушлёпки, гордо зовущие себя музыкантами, но использующие арпеджиатор для того, чтобы писать свои одинаковые гармонии с одинаковой ритмикой. Их унижать я буду и в 2118, если технологии позволят дожить до этой знаменательной даты.

Лично я знаю даже не полтора нормальных электронщика, а всего одного, и это при том, что стараниями моего бывшего гитариста я переслушал этого паттернового говна едва ли не больше, чем всей остальной музыки. Вывод по окончании этой многолетней пытки таков:

— это ничем не отличается от попсы а-ля евродэнс, копипастного кантри, такого же копипастного танцевального рок-н-ролла, глэм-рока и прочей срани, которой дорога ровно туда же — в помойку; — это сильно уступает по гармоническим и мелодическим решениям советской/российской эстраде (и это при всей моей искренней к ней ненависти!); — сколько фильтры ни крути, а всё равно основной тон слышно; — жанровая классификация этой хероты ещё более упоротая и необоснованная, чем в митоле, где жанрозадротство достигло галактических масштабов; — уважающий себя человек найдёт себе занятие поинтереснее, чем слушать это до конца своих дней; — порог вхождения в любой из электронных жанров оскорбительно низок даже для тех, кто едва закончил первую четверть в музыкалке: даже для того, чтобы сбацать Цоя в падике под жигуль и «Праздничную», придётся учиться хоть каким-то основам, а тут уже всё готовенькое. Можно, конечно, и по самоучителю запомнить аппликатуры аккордов, а потом бездумно лабать, но таких людей музыкантами всерьёз считают только пацаны с раёна и совсем уж необразованные личности, что, тащемта, зачастую одно и то же.

alexthebassist ()
Ответ на: комментарий от alexthebassist

Их унижать я буду и в 2118

Затруднительно унижать тех, кто не подозревает о твоём существовании. Попробуй сначала прославиться.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от alexthebassist

Мне один чел подкидывал электронщину, и мне ничего не понравилось, поэтому я уверен, что там нет ничего хорошего

Сам найдёшь ошибку в своих рассуждениях?

С тобой вообще нет смысла спорить, но может, хотя бы после другой электронщины протрезвеешь.

Ceiling_QB ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от alexthebassist

Ты как русский выучишь

Нафиг он нужен. Даже в процитированном тобой предложении русских слов там меньше половины.

подтяни примеры

Лень, тема протухла давно, нафиг меня позвал вообще, где ты был?

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Ceiling_QB

 Сам найдёшь ошибку в своих рассуждениях?

Где? Вижу только то, что было: я переслушал пару сотен исполнителей, но ничего пристойного так и не услышал. А ещё я в своё время работал звукорежем в одном нехорошем московском клубе, там тоже наслушался «крутых диджеев», которые типа охренеть какую классную музыку делают. И ни один из них ничего кроме T → S → D → T и похожих заезженных гармонических последовательностей выдать не смог.

С тобой вообще нет смысла спорить, но может, хотя бы после другой электронщины протрезвеешь.

Послушал. Ну ты молодец, конечно: ставить в один ряд EDM-туц-туц и саундтреки ко всяким там фильмам, которые к подмножеству электронной музыки толком и не относятся. Ну, и если брать синематику как таковую, там тоже годноты кот наплакал. Тот же Циммер безобразно скучен. Как говорила моя бывшая про один из его саундтреков: «Такое ощущение, что он заснул лицом на органе».

alexthebassist ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Нафиг он нужен.

Не нужны только ненужнисты, остальное кому-нибудь да сгодится.

нафиг меня позвал вообще, где ты был?

У меня и помимо ЛОРа дела есть. Работа, подготовка к гастролям, семейные посиделки и всё такое.

alexthebassist ()
Ответ на: комментарий от AP

Попробуй сначала прославиться

Так я скоро в тур поеду, как раз буду прославляться. Спасибо за заботу, конечно, но я уж как-нибудь сам.

alexthebassist ()
Ответ на: комментарий от alexthebassist

которые к подмножеству электронной музыки толком и не относятся

То, что я привёл, вполне себе электронщина, записанная в секвенсере. Или электронщина — это только то, что ты считаешь таковой? Ещё раз: тебе дали послушать 200 исполнителей, но все они околоEDM-щики. У тебя ограниченный опыт знакомства с электронной музыкой.

Это был саундтрек к игре, кстати (и именно в саундтреках к инди-играм скрывается куча нестандартной годноты).

Циммер скучен, согласен. Есть менее известные, но более толковые композиторы, которые пользуются секвенсерами. Посыл моего первого сообщения был именно в этом: есть хорошие композиторы, которым нужны программы вроде сабжевой, и в этом нет ничего плохого. От школьников с фруктами (вроде меня, но школьников и с фруктами) никуда не деться, но зато у действительно толковых людей (среди которых попадаются и школьники с фруктами) есть инструменты, чтобы записать что-то, что проблемно записать вживую.

Вот здесь ударные (и возможно, добрая часть остальных инструментов) явно запрограммированы, но чувак

graduated from the Royal College of Music with a Master's degree

, работает с оркестром и у него есть знаковые работы.

Ceiling_QB ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от alexthebassist

Так я скоро в тур поеду,

Как называется твоя группа?

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Ceiling_QB

Циммер скучен, согласен.

Он однообразен, когда пишет всякое пафосное для блокбастеров. Хотя это как раз один из композиторов, который реально умеет в программирование синтезаторов.

Но это ваще не единственное, что он пишет. У него довольно разные работы.

И, кстати, на фоне обычного его пафоса музло для интерстеллара (то самое, которое «заснул лицом в орган») звучит очень хорошо и свежо. Я не фанат, но оценил.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от alexthebassist

У меня и помимо ЛОРа дела есть. Работа, подготовка к гастролям, семейные посиделки и всё такое.

Ну и у меня есть дела поинтересней чем некротреды.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Ceiling_QB

Предлагаю закончить спор на этом: https://youtu.be/ONloOhDLrFU?t=261

Какое может быть доверие к электронным «музыкантам» после этого?

Да, повторюсь: я не против электронных инструментов, я против 99% того, что на них делается. А в мой любимый прог в любой его ипостаси они так вообще как родные вписываются, прог-группа без клавишника — огромная редкость. Тащемта, на неэлектронных шлака не сильно меньше производят, но для этого надо как минимум потратить время на освоение азов теории музыки и научиться попадать в метроном, иначе коллеги как минимум засмеют, что вызывает хотя бы каплю, но уважения к тем, кто выбрал играть руками.

alexthebassist ()
Ответ на: комментарий от alexthebassist

Ну ты опять привёл пример с каким-то одним одного чуваком и по нему делаешь вывод обо всех. То же самое о гитаристах можно сказать: выучили, как пальцы можно ставить, и чередуют три блатных аккорда. Но это ведь частный случай, путь и частый.

Предлагаю закончить спор

Ок.

Ceiling_QB ★★★★ ()
Последнее исправление: Ceiling_QB (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.