LINUX.ORG.RU

Unreal Engine 4 теперь free as in beer

 ,


4

6

28 февраля Epic Games объявили, что их детище Unreal Engine 4 становится бесплатным. Также открыт бесплатный доступ к исходникам, нужен только аккаунт на GitHub. Ранее стоимость подписки составляла 19$ в месяц. Выплата вознаграждения разработчикам в размере 5% с продаж теперь обязательна при условии, что выручка от продажи продукта достигла 3000$.

Unreal Engine 4 - это игровой движок нового поколения, поддерживающий максимально возможный спектр платформ - от ПК и игровых консолей до мобильных платформ и браузеров (HTML 5). Актуальный на данный момент релиз 4.7 даёт возможность скомпилировать не только движок, но и редактор под Linux «из коробки».

Репозиторий на GitHub (Доступен только только авторизованным пользователям)

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: JB ()
Последнее исправление: CYB3R (всего исправлений: 6)

Хорошая новость, только я не понял - скачать можно только после регистрации?

loz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mittorn

Ну там какая-то EULA. Написано, что можно как хочешь распространять конечный продукт на двиге, но не инструментарий двига. Это было логично пока они стригли с него купоны, теперь смысл теряется. Короче, пока что не GPL.

MageasteR ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от loz

Да. Если регаться только на сайте, то скомпиленный двиг доступен только под оффтоп и мак. Для онтопика придётся ещё и привязывать акк на гитхабе и качать сырцы.

MageasteR ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от GblGbl

Я не знаю капец или не капец, но работают юнити игры просто отстойно в любом дистре KDE (и не только). При этом в Ubuntu работают лучше, т.к. юнити (движок) имеет много неразрешимых косяков в большинстве DE отличных от UNITY. Так, например, я до сих пор не могу поиграть в Dreamfall Chapters в Kubuntu 14.04 из-за камеры, которая не хочет поворачиваться. Поставил Ubuntu 14.04 - бага нет, зашибись.

Если UE4 не имеет таких галимых DE-зависимых косяков, то да - гребаного-юнити-капец.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Ceiling_QB

Кстати, немного пооффтоплю. Разработчик Steel Storm (игра на Darkplaces, изданная в Steam) на основе id Tech 4 развивает «Storm Engine» для своей новой игры, исходники движка собирается выложить на GitHub. На ЛОРе как раз неоднократно жаловались, что id Tech 4 и его форки умерли.

Ceiling_QB ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Так, например, я до сих пор не могу поиграть в Dreamfall Chapters в Kubuntu 14.04 из-за камеры, которая не хочет поворачиваться.

в зюзе в кедах всё норм
разве что тормозит, но это везде

kott ★★★★★
()
Последнее исправление: kott (всего исправлений: 1)

Отличная новость! Звучало бы не так круто, будь это какой-нибудь малоизвестный двиг. А тут ТАКОЙ! Жаль только что под онтопик бинарных сборок нет. Могли бы хоть для Убунты собрать. Может потом сделают.

Sunderland93 ★★★★★
()

Ждём теперь много быдлоподелок игорей. Хороших и разных.

paran0id ★★★★★
()
Последнее исправление: paran0id (всего исправлений: 1)

список игр на unreal 4 ктонибудь может привести?
я слышал только про daylight, визуальная часть которой уныла
просто когда про него слышишь в новостях, то либо разрабы с кемнибудь судяться, и в итоге игру перепиливают на другой двиг, либо какую то фичу добавляют в него. Но реальные проекты, где они?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от kiichiro

остроумно, но кроме упомянутого daylight там вышедших игр нет. Всё остальные даже толком роликов не имеют.

anonymous
()

У них мутная система лицензирования. Например непонятно с какой именно суммы должен уплачиваться процент прибыли. И что будет при использовании «оптимизационных» схем.

ranka-lee
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Так возьми и сделай, в чем проблема-то. Тебе даже исходники бесплатно и без смс выдают, а ты ещё и недоволен.

kiichiro
()
Ответ на: комментарий от ranka-lee

У них мутная система лицензирования. Например непонятно с какой именно суммы должен уплачиваться процент прибыли.

Что тут может быть непонятного?

Once you ship your game or application, you pay Epic 5% of gross revenue after the first $3,000 per product per calendar quarter.

kiichiro
()
Ответ на: комментарий от kiichiro

наркоман чтоле? я спрашиваю что с движком не так, коли ничего толком сделать толкового не могут на нём, а разрабы всё смягчают условия и смягчают.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от GblGbl

Юнитикопец?

вспоминаю лет 5-7 назад сколько было движков (torque 3d, irrlicht, blender engine, куча поделок разных энтузиастов с gamedev.ru например) сейчас осталось 2-3 крупных игрока в мировом масштабе.

mio ★★
()
Ответ на: комментарий от kott

я видел эти чёткие демки, а потом видел дэйлайт, поэтому и спрашиваю, мб кто из геймдев сталкивался, и разъяснит ситуацию с отсутствием годных проектов.
дилетантский интерес сугубо

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Deleted

«Покажите мне место, где пиво бесплатно.»

Так все и спалили:-)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А ты думаешь, что запилить хороший ААА тайл меньше чем за год и без использования штамповочного конвеера а-ля Юбисофт, так просто? Крупным игроделам от смягчения условий ни холодно ни жарко, они в любом случае вкидывают хорошие бабки за поддержку. А вот для популяризации среди широких масс подобный шаг очень даже кстати.

Субъективно анрил проще в освоении нежели край и более качественен по графону, чем бесплатная версия юнити.

kiichiro
()
Ответ на: комментарий от kiichiro

Как считать эту самую gross revenue. Игра может иметь тьму каналов распространения с разными методами вывода денег. И что делать в случае очевидной «оптимизации», Это когда компания-разработчик «убыточная» и ничего не получает с продаж посолку делает игру для «заказчика» за две копейки. С этих двух копеек и платит процент эпикам. Разумеется что у обеих компаний при этом одни и те же владельцы.

ranka-lee
()

Встречаем новый движок для инди-шлака! Unity можно закапывать.

А вообще если Epic откроет свой движок (хотя бы базовую часть, без специнструментов) под GPL, он покажет себя намного лучше, чем id.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от asaw

неисчесляемая

Похоже, английский язык ты знаешь лучше, чем русский.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Реальный проект - Hatred. Уже скоро обещают зарелизить.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Ну сделало id свой движок бесплатным - кучи игр на нём я не заметил что-то. Но и до этого, не сказать, что он был популярным. Даже если ue4 будет на gpl - свободные игры на нём не попрут (что уже много лет наблюдается), а других так вообще не будет. Так что выпустить подобный движок на gpl - всё равно, что живьём похоронить его.

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ranka-lee

Как считать эту самую gross revenue. Игра может иметь тьму каналов распространения с разными методами вывода денег.

Держи:

* Gross revenue resulting from any and all sales of a Product to end users through any and all media, including but not limited to digital and retail;
* Gross revenue resulting from any and all in-app purchases, downloadable content, microtransactions, subscriptions, sale, transfer, or exchange of content created by end users for use with a Product, or redemption of virtual currency, either within a Product or made externally but which directly affect the operation of the Product;

Royalty payments are due 45 days after the close of each calendar year quarter. After the end of each quarter, you will need to provide the following information.

  • Product Name
  • Product Release Date
  • Developer
  • Publisher (if applicable)
  • Platforms
  • Advances Received
  • Gross Revenue (quarterly and life to date)
  • Sales by Number of Units

You can send this information, along with any other royalty related questions, to royalty@unrealengine.com. Once this information is received and processed, Epic will provide payment instructions.

______________

И что делать в случае очевидной «оптимизации»

The royalty is based on gross revenue from end users.

Почитай внимательнее 4-й пункт еулы, а тут гайдлайны о том что делать в случае коммерческого релиза

kiichiro
()
Последнее исправление: kiichiro (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kott

Больше 8-10 для id4 (или id3, отличных от клонов q3), не разработки самой id. Можно сравнить с количеством игр вышедших на движке ue3.

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mio

Torque 3D и сейчас есть. Но если Epic выпустит UE4 под GPL, то и его не станет совсем.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ranka-lee

После выхода UE5 или даже UE6 может и будет.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grem

grem> Ну сделало id свой движок бесплатным

Актуальные движки свои id никогда не делала бесплатными. Но на старых открытых годноту делали.

Quasar ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.