LINUX.ORG.RU

Mozilla Foundation объявляет о создании Mozilla Corporation


0

0

Организация Mozilla Foundation объявила о создании Mozilla Corporation - дочерней компании, которая продолжит разработку, распространение и продвижение Mozilla Firefox и Mozilla Thunderbird. Camino и SeaMonkey остаются в ведении Mozilla Foundation.

В отличие от Mozilla Foundation корпорация Mozilla будет обычной коммерческой налогооблагаемой компанией. В будущем также планируются раздельные web сайты для этих двух организаций. Большинство работников Mozilla Foundation перейдут на работу в Mozilla Corporation.

Отпочкование новой компании произошло по ряду причин, среди которых были: юридические проблемы и проблемы налогов (из-за коммерческой деятельности по рапространению аттрибутики Mozilla). Доходы Mozilla Corporation пойдут в обе организации.

Обещается, что эти перемены никак не скажутся на конечных пользователях.

Пресс-релиз: http://www.mozilla.org/press/mozilla-...

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Pi ()

Re: Mozilla Foundation объявляет о создании Mozilla Corporation

А мне всё-таки кажется, что тут что-то нечисто. Лучше если бы я был неправ.

birdie ★★★★★ ()

Re: Mozilla Foundation объявляет о создании Mozilla Corporation

RedHat тоже так начинала. Что получилось в итоге мы видим. В принципе нормально, если только не получится, что будет платный Firefox Enterprise и бесплатные Firefox, на которых баги отлавливаются (по сути бесплатное бета-тестирование).

vlTepes ()

Re: Mozilla Foundation объявляет о создании Mozilla Corporation

> А мне всё-таки кажется, что тут что-то нечисто.

Да-да, мерзкий корпоративный бизнес запустил свою грязную лапу в бедный девственный моск опенсорса.

Люди делают продукт. Люди хотят официально получать за это деньги. Для этого им нужно быть юридическим лицом. Вот и всё.

AP ★★★★★ ()

Re: Mozilla Foundation объявляет о создании Mozilla Corporation

> платный Firefox Enterprise

При чем тут платный/бесплатный? RedHat ВСЮ свою продукцию выпускает под GPL. Все их Enterprise продукты лежат свободно в исходниках. Бери и собирай.

log1n ()

Re: Mozilla Foundation объявляет о создании Mozilla Corporation

Netscape -> AOL -> Mozilla -> ... -> AOL -> Netscape ? :-)

Cybem ★★ ()

Re: Mozilla Foundation объявляет о создании Mozilla Corporation

Я упал. Основной доход у них - продажа --- с собственной аттрибутикой? Гы гы...

anonymous ()

Re: Mozilla Foundation объявляет о создании Mozilla Corporation

ждем встроеных банеров

anonymous ()

Re: Mozilla Foundation объявляет о создании Mozilla Corporation

подозрительно это всё

some_x ()

Re: Mozilla Foundation объявляет о создании Mozilla Corporation

Вот и все. Заканчивается коммьюнити, начинается капитализм. :(

NoldoR ()

Re: Mozilla Foundation объявляет о создании Mozilla Corporation

рано вы мозилу хороните ;)

JB ★★★★★ ()

Re: Mozilla Foundation объявляет о создании Mozilla Corporation

Что вы как дети малые? MoFo не может заключать контракты на OEM поставку Firefox в собранных компьютерах. MoCo может. Всё.

Аза Доцлер и прочие "мозильщики" неоднократно говорили, что продукты Mozilla ВСЕГДА будут бесплатными и с открытым исходным кодом.

anonymous ()

Re: Mozilla Foundation объявляет о создании Mozilla Corporation

Читайте внимательно статью, она всего лишь о решении создать организацию, чтобы просто платить сотрудникам, решать проблемы с налогами и организовывать платную поддержку для корпоративных заказчиков.

anonymous ()

Re: Mozilla Foundation объявляет о создании Mozilla Corporation

От, блин. Не тем так другим образом, но SeaMonkey похоже удавят/бросят: все спецы перейдут из Foundation в Corporation и каюк.

alt-x ★★★★★ ()

Re: Mozilla Foundation объявляет о создании Mozilla Corporation

> Чего ныть-то, форкать надо, если невмоготу!

Проблема в том, что даже те, кто сейчас разрабатывает
Mozillaподобных, не совсем хорошо разбираются в залежах
накопившегося кода. Поэтому форк весьма проблематичен.

grob ★★★★★ ()

Re: Mozilla Foundation объявляет о создании Mozilla Corporation

Самое главное, что-бы СОРСЫ были! (OPENSOURCE), ибо, если даже бесплатно и без сорков - то это плохо, ибо шпионы, spyware, и ж**а.

Так что главное - это сорки :)

anonymous ()

Re: Mozilla Foundation объявляет о создании Mozilla Corporation

Как то созвучно с новостью об OpenSuse, вы не находите? ;-)

MiracleMan ★★★★★ ()

Re: Mozilla Foundation объявляет о создании Mozilla Corporation

>что то ie всё никак не сдохнет ) 85 процентов как не крути _)

так он бесплатный. И кстати, совсем недавно было >95%. Тенденция, как говорится, "на лице"

geek ★★★ ()

Re: Mozilla Foundation объявляет о создании Mozilla Corporation

> При чем тут платный/бесплатный? RedHat ВСЮ свою продукцию выпускает под GPL. Все их Enterprise продукты лежат свободно в исходниках. Бери и собирай.

Соберите мне пожалуйста compat-libstdc++ на RHEL из исходников. Или на CentOS, ещё лучше. Или обновить php до 4.3 на RH7.3 из исходников (собрать rpm из федоры, например). Или поставить ядро от RHEL4 на RH9. Чесслово, Open Source (и GPL) во всей красе: "трахайтесь и утраханы будете". Как сами редхатовцы собрали compat-libstdc++ из своих же собственных исходников я даже не понял, я брал .src.rpm от того самого дистрибутива, что стоял у клиента... Сказал клиенту, чтобы сам искал готовый бинарный пакет, в итоге потеря суток времени из-за разницы в часовых поясах. Попытка обновить php, в частности, показала циклическую зависимость между пакетами. Честное слово, мне дюже интересно, нет ли разницы между .src.rpm пакетами у них на ftp и реальными пакетами из которых они собирают. /me в глубокой тоске, что хостеры на площадке не умеют ставить дебиан...

Casus ★★★★★ ()

Re: Mozilla Foundation объявляет о создании Mozilla Corporation

> Как сами редхатовцы собрали compat-libstdc++ из своих же собственных исходников я даже не понял

Я не редхатовец, но вижу кучу способов :-)

> Попытка обновить php, в частности, показала циклическую зависимость между пакетами.

php и httpd? Так это решаемо - rpm -F httpd-* php-*

> нет ли разницы между .src.rpm пакетами у них на ftp и реальными пакетами из которых они собирают

Нет. Просто они собирают их с определенным набором ключиков - например, в glibc нельзя говорить --target pentium4-redhat-linux, но i686-redhat-linux включает -mtune=pentium4 при -i686

> Или поставить ядро от RHEL4 на RH9.

Легко. Только надо еще modutils обновлять, а также mkinitrd (впрочем, последнее не обязательно, но желательно).

no-dashi ★★★★★ ()

Re: Mozilla Foundation объявляет о создании Mozilla Corporation

> Или обновить php до 4.3 на RH7.3 из исходников

А НАХРЕНА обновлять? RedHat поддерживает свои продукты 7 лет. Они будут патчить старую версию php до упора, не обновляя версию. Это голодранцам пионерам надо иметь все свежие версии, а крупные корпорации не терпят и минуты простоя. Поэтому если в дистрибутиве идет php 4.X.Y, то она такой и останется, только прибавятся патчи против уязвимостей. Но тебе, похоже, это не понять. Ты не знаешь, что такое стабильная работа...

log1n ()

Re: Mozilla Foundation объявляет о создании Mozilla Corporation

>так он бесплатный. И кстати, совсем недавно было >95%. Тенденция, как говорится, "на лице"

Я не знаю о какой тенденции вы говорите, но посмотрел только что текущую статистику посещаемости своего сайта (посвящённый обычная фото-галерея):


MSIE 6  	  73.06%  	
Firefox 1.x  	  9.11%  	
MSIE 5  	  5.07%  	
Opera 8  	  2.56%  	
Safari  	  2.51%  	
Opera 7  	  2.07%  	
Mozilla 1.x  	  1.42%  	
AOL 9  	          1.20% 
Netscape 7  	  1.04%  	
Netscape 3  	  0.27%  	
Firefox 0.x  	  0.27%  	
Netscape 4  	  0.27%  	
Opera 6  	  0.16%  	
Konqueror 3  	  0.16%  
Opera 5  	  0.11%  	
Netscape 8  	  0.05%  	
PDAs  	    	  0.05%  	
AOL 7  	    	  0.05%

Никаких 95% не увидел... 

anonymous ()

Re: Mozilla Foundation объявляет о создании Mozilla Corporation

> а если в новой версии появляется какойнибудь killer feature?

> который очень хочется?

Тогда берем, и переезжаем на новую версию дистрибутива. Всё очень просто.

log1n ()

Re: Mozilla Foundation объявляет о создании Mozilla Corporation

>что то ie всё никак не сдохнет ) 85 процентов как не крути _)

А ежели бы он не шел в составе виндоз, а покупался бы отдельно? Как думаете, какова была бы ситуация? А?

h8 ★★★ ()

Re: Mozilla Foundation объявляет о создании Mozilla Corporation

>что то ie всё никак не сдохнет ) 85 процентов как не крути _)

>А ежели бы он не шел в составе виндоз, а покупался бы отдельно? Как >думаете, какова была бы ситуация? А? Берешь и сливаешь отдельно с офсайта. Единственный живой браузер за бабки - опера. И то юзается либо с баннерами, либо крякнутый (во всяком случае в этой стране)

Stinky ()

Re: Mozilla Foundation объявляет о создании Mozilla Corporation

>Берешь и сливаешь отдельно с офсайта. Единственный живой браузер за бабки - опера. И то юзается либо с баннерами, либо крякнутый (во всяком случае в этой стране)

Ты кроме Opera и IE похоже ничего в этой жизни и не видел...

anonymous ()

Re: Mozilla Foundation объявляет о создании Mozilla Corporation

> Чего ныть-то, форкать надо, если невмоготу!

А зачем? Изначально было ясно, что у бывшего закрытого продукта нет настоящего будущего в OSS. Мы же и так в Konqueror работаем и поток дыр, тормозов и закрытого будущего Mozilla нас не волнует... :)

Skull ★★★★★ ()

Re: Mozilla Foundation объявляет о создании Mozilla Corporation

> во всяком случае в этой стране

Рекомендую говорить "в НАШЕЙ стране". Иначе перейду на грубости. Как вы изволили выразится, говорят только некоторые отмороженные москвичи в пределах Садового кольца. И нех... им жить в НАШЕЙ стране. :)

Skull ★★★★★ ()

Re: Mozilla Foundation объявляет о создании Mozilla Corporation

> Так это решаемо - rpm -F httpd-* php-*

Нет, там ваще какая-то мелочь была с интернационализацией, но rpmbuild отказывался работать с циклической зависимостью. Как его "форсануть" я не понял. Бинарных rpm с нужными версиями не было.

> Легко. Только надо еще modutils обновлять, а также mkinitrd (впрочем, последнее не обязательно, но желательно).

Предлагаю запустить rpmbuild и попробовать. Там попросят новые binutils, они (или не они, не помню уже) захотят новую glibc... В общем, там интересно, советую попробовать. Да, помню дошёл до сборки нового gcc, который попросил более новую GTK+! Я был в охренении.

Но с php было интереснее, сколько всякого нового д-ма потребовалось из-за интерпретатора всего лишь... Дошло до сноса libdb, чтобы поставить более новую версию, что хотел php (libdb4), из-за сноса libdb снёс python-1.5, который нужен был для up2date.... Короче, RPM-ы, это просто абзац какой-то.

Casus ★★★★★ ()

Re: Mozilla Foundation объявляет о создании Mozilla Corporation

> А НАХРЕНА обновлять?

По мне так и нахрен не надо. Но девелопер сказал надо, что в 4.3 есть что-то ему очень нужное, стоял PHP-4.1.

> Но тебе, похоже, это не понять. Ты не знаешь, что такое стабильная работа...

За такое я, обычно очень сдержанный, объясняю кратчайший эротический маршрут. "Стабильная работа" только у покойников. Рассуждать о нетерпимых корпорациях не надо, не чувствуется знания предмета.

Casus ★★★★★ ()

Re: Mozilla Foundation объявляет о создании Mozilla Corporation

IE7, как и весь новый софт MS вроде Acrylic, работает только на WinXP SP2. Если у пользователя Win2000, его посылают в пешее эротическое за новой версией винды. Лицензионной.

AP ★★★★★ ()

Re: Mozilla Foundation объявляет о создании Mozilla Corporation

> Ни хрена себе *ПРОСТО*

Да да, все не просто "просто", а тривиально просто. Целые корпорации в десятки тысяч машин переезжали с NT4 на 2000, с 2000 на XP. Тут не сложнее. А если для вас обновить сервер с RHEL3 на RHEL4 - это сложно, то просто наймите себе сисадмина. Он всё сделает.

log1n ()

Re: Mozilla Foundation объявляет о создании Mozilla Corporation

> По мне так и нахрен не надо. Но девелопер сказал надо, что в

> 4.3 есть что-то ему очень нужное, стоял PHP-4.1.

Ну так обнови весь сервер целиком заодно. Или найми нормального программера. Делов-то? Почему люди всё время ищут себе гемморой на свой зад?

> Рассуждать о нетерпимых корпорациях не надо, не чувствуется

> знания предмета.

Ну раз не чувствуешь знание предмета, то конечно тогда не рассуждай.

log1n ()

Re: Mozilla Foundation объявляет о создании Mozilla Corporation

> Ну так обнови весь сервер целиком заодно. Или найми нормального программера. Делов-то? Почему люди всё время ищут себе гемморой на свой зад?

Последняя пара заявлений выдает пионер,а который больше чем саму операционную систему ничего не администрил. Если пионер не в курсе то сама по себе ОС в корпоративной среде "и нах%й никому не нужна" (C) Пелевин. Все дело в том что там стоит. И многим знаете ли дорого обходятся эксперименты фанатичных сисад^H^H^Hпионеров, которые не вкуривают нахрен их наняли

anonymous ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.