LINUX.ORG.RU

Ответ на: комментарий от eugene2k

>>Ужас ситуации (для мелкософта) заключается в том что домохозяйки не знают что такое виндоуз. Им нужно просто тыкать мышкой в иконку, что

>бы фотки с фотоаппарата копировались на сайт знакомств.

Только вот на нормальных компьютерах нормальные иконки - вроде буквы "е" для интернета, и кнопки с иконкой виндовс. А на компьютерах с линукс черт разберет как ими пользоваться - у них даже иконки интернета ведь нету.

вот потому они и занимают почти 99% рынка с маком. людям не спецам это нафик не нужно. у них другие заботы. они работают с приложениями.

gaux ★★
()
Ответ на: комментарий от Open

> Вот вроде развитая архитектура, посерьёзнее всяких nt. А почему она не у руля? Опять инертность?
Потому что они сделали лицензию на свою ОС свободной когда существовал уже юзабельный GNU/Linux и BSD и они отстали в развитии. Архитектура, может, и неплохая, хотя PlanB интересней, но неюзабельно оно почти по сравнению с более современными юникс-подобными ОС.
Хотя, тем не менее, имеет довольно интересный и непривычный подход к интерфейсу. Есть некоторые, правда не очень большие, шансы, что оно ещё разовьется побольше.
Да, их лицензия хотя вроде и свободная, но всё же, по сравнению с GPL не особо привлекательна.
Хотя, кому-то нравится.

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gaux

Виндус просто появился в нужное время в нужном месте. Вот и вся заслуга. К тому же Вин95 действительно был простой и удобной системой в отличии от изуродованной НТ-ветки (ХР, сВиста и иже 7ними)

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от stcondor

stcondor> Игры - это часто первое, для чего .компьютер покупается...

Но ещё чаще - интернет. Большинство владельцев компьютеров в игры вроде Quake играть просто не может. А вот рубилово в пасьянс устроить - запросто. При этом интернетом может пользоваться даже обезьяна (что можно наблюдать на том же дваче), поэтому интернет является куда более веской причиной - ведь там можно посмотреть весёлые картинки, поболтать с себе подобными и т.д.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> К тому же Вин95 действительно был простой и удобной системой в отличии от изуродованной НТ-ветки (ХР, сВиста и иже 7ними)
И крайне глючной, валившейся от простого пинга, где все программы работают с правами администратора?
Тогда уже GNU/Linux с иксами был и свободные BSD вроде уже были и OS/2 была, которая вроде бы заруливапа 95 по всем параметрам, просто была малоизвестна в народе.
Правда, тогда не было в РФ нормального интернета, чтоб скачать что-нибудь, а диски с виндой были... Или нет?

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

>Разумеется. Чтоз папустить Quake3 мне не надо идти в папу C:\Games\Quake3 и оттуда запускать экхешник а лишь набрать $ qu<Tab>3<Enter>

Я даже не знаю, что тут ответить :D

mutronix ★★★★
()
Ответ на: комментарий от gaux

gaux> вот потому они и занимают почти 99% рынка с маком. людям не спецам это нафик не нужно. у них другие заботы. они работают с приложениями.

Вовсе не по этой причине венда так популярна. Мелкософт провёл грамотную политику впаривания венды, благодаря которой народ знает, что буква "Е" - это интернет.

Допустим, есть пользователь, который ни разу не видел компьютер. Если ему дать знать, что лисичка - символ интернета (как в своё время сделали с буквой "Е"), он будет введён в ступор значком IE.

Но насчёт неспециалистов ты прав - им надо работать с приложениями. В венде же приходится бороться ещё и с антивирусом и глюками, да вируснёй и троянами. А в линуксе? В линуксе просто работает. Но с другой стороны пользователя можно легко развести на то, что он сам поставит трояна или вирус к себе в систему, и тут уже мало что от ОС зависит.

Вывод простой: даже если пользователь неспециалист, он просто обязан знать внутреннее устрйоство компьютера и как с компьютером работать. Не только с приложениями, а с компьютером. Всё-таки компьютер - это инструмент. Не знаешь, как работать с инструментом - гуляй отседова. Купил свой такой инструмент, но не умеешь с ним работать - возись со своими проблемами, неуч тупой. Вот и всё.

Пример: Покупает человек гитару. Ему надо научиться её настраивать и менять струны - это необходимо. То есть пользоваться приложениями - это аналогично тому, чтобы на гитаре играть. А уже обслуживание и администрирование системы - это всё равно что поменять струны или гитару настроить. Что мы наблюдаем на деле? Вот что: ни один нормальный гитарист не забивает на техобслуживание своей гитары. Поэтому ни один нормальный пользователь не должен забивать на знание устройства компьютера и работы с ним.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonizmus

>Я нажираюсь сейчас как раз также по этому поводу. В смысле лонг лайф юникс. И плану9 тоже. Кстати, а ведь не все знают в чью честь план9 назвали планом9 %) Очень интересная история. И ещё hurd. Надеюсь они выживут всё же.

Шекспира читали? Фраза Long live the king... в Макбет означало нечто другое. Кстати, читается [лон лиив зе кин'], а не [лайв].

scaldov ★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

>И крайне глючной, валившейся от простого пинга, где все программы работают с правами администратора?

Ну таки особого выбора не было

>Тогда уже GNU/Linux с иксами был и свободные BSD вроде уже были и OS/2 была, которая вроде бы заруливапа 95 по всем параметрам, просто была малоизвестна в народе.


Иксы требуют кучу оперативки. OS/2 провалилась из-за бездарного маркетинга

>Правда, тогда не было в РФ нормального интернета, чтоб скачать что-нибудь, а диски с виндой были... Или нет?


На дисках было все, в том числе и полумух. Однако под полумух было мало офисного софта - виндус себе теплое место забил прежде всего через офисы. А геймеры как прежде играли в досе, года так до 98го, пока не появился ПрямойИкс то ли 5 то ли 7. Но к этому времени М$ уже добил конкурентов

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Quasar

гитара это мелко, сравнивать нужно сложное со сложным. лучше автомобильный пример. и тут уже либо гаражный красноглазик, либо на станцию тех. обслуживания едешь. Суть в том, что с мелкими проблемами каждый должен уметь разбираться сам, и диагностировать их сам.

RedPossum ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> Иксы требуют кучу оперативки. OS/2 провалилась из-за бездарного маркетинга
Можно и без иксов. Тогда в баше ведь было автодополнение нормальное?
Да и Z Shell был уже 5 лет. А маркетинг — это да. Впрочем, было ли бы лучше сейчас, если бы OS/2 победила тогда?
> На дисках было все, в том числе и полумух.

А GNU/Linux и BSD?
> Однако под полумух было мало офисного софта

OS/2 вроде умела виндовый софт запускать, может даже лучше самой винды, разве нет?

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

>Можно и без иксов. Тогда в баше ведь было автодополнение нормальное?

А софт? Для программирования Линукс и сейчас и раньше вне конкуренции но с другим софтом ситуация начала налахиватся лишь в районе 2000х

К тому же настройка тогда была действительно сложной. Я в 2002м познакомился с Линуксом, до этого только слышал. Так вот, в суровом лайв-сд требовалось каждый раз после запуска проприсывать переменную $EXPORT (хотя наверное это косяк сборщиков диска) настраивать оборудование через kudzu, настраивать иксы через Xconfigure и лишь потом давать команду startx

>OS/2 вроде умела виндовый софт запускать, может даже лучше самой винды, разве нет?


Вроде только 16-разрядный для виндов 3,1. Переломной же точкой был Вин95

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Xenius

> OS/2 была, которая вроде бы заруливапа 95 по всем параметрам,

Во-первых, была и NT 3.5. Во-вторых, это утверждение -- не более чем красивая легенда пионеров 90-ых.

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

>Разумеется. Чтоз папустить Quake3 мне не надо идти в папу C:\Games\Quake3 и оттуда запускать экхешник а лишь набрать $ qu<Tab>3<Enter>

самому-то не смешно? :-)

frd ★★
()

> Только вот на нормальных компьютерах нормальные иконки - вроде буквы "е" для интернета, и кнопки с иконкой виндовс. А на компьютерах с линукс черт разберет как ими пользоваться - у них даже иконки интернета ведь нету.

Вот значок с оранжевой лисичкой я уже воспринимаю как "интернет". Поэтому все не так плохо ;)

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

$ qu<TAB>
quake3 quickbook quote quote_readline
$ qu

В целом согласен, только теперь всё ещё проще для мышевозилл - можно выбрать из меню.

Alan_Steel ★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> Для программирования Линукс и сейчас и раньше вне конкуренции но с другим софтом ситуация начала налахиватся лишь в районе 2000х
А если вспомнить, что раньше в компах кроме интерпретатора бейсика и DOS не было ничего? Да и софт наверняка какой-то был. СтарОфис там и тд, правда, тогда ещё не особо свободный. GNU/Linux же могла юниксовые приложения запускать, разве нет?
> проприсывать переменную $EXPORT

У меня такой даже нету.
А LiveCD-то зачем? На винт ставить надо и один раз настроить. Эти LiveCD по-моему, не особо удобны. Машина долго думает при запуске каждой программы.

А вообще, есть планы скачать SLS и предаться некрофи^H^Hмантии
UNIX V7/x86 и xv6 уже пробовал, но V7 какой-то страшный — даже автодополнения команд нет. А xv6 — как-то вообще несерьёзно, только чтоб покопаться в исходниках настоящей ОС, наверное, годиться, пример программирования. Пожалуй, если хочется чистого юникса, лучше NetBSD... Или нет?
Вот пример сессии xv6, несколько обрезанный — даже дерева директорий, похоже, нету:

cpu0: starting xv6

mem = 1048576
cpu0: mpmain
cpu0: scheduling
init: starting sh
$ ls /
. 1 1 512
.. 1 1 512
README 2 2 1844
cat 2 3 12078
echo 2 4 11387
forktest 2 5 7180
grep 2 6 14318
init 2 7 11843
kill 2 8 11387
ln 2 9 11357
ls 2 10 13381
mkdir 2 11 11476
rm 2 12 11461
sh 2 13 21089
usertests 2 14 37836
wc 2 15 12508
zombie 2 16 11129
console 3 17 0
$ mkdir test
$ ls /
. 1 1 512
.. 1 1 512
<cut>
console 3 17 0
test 1 18 32
$ cat test
...$
$ cat /
...READMEcatechoforktestgrepinikill ln
ls
mkdir
shusertestswczombieconsoletest$
$
$ mkdir test
$ cd test
$ echo man > txs
exec echo failed
$ /echo matn > tx
$ /ls
. 1 19 48
.. 1 1 512
tx 2 20 5
$ cat tx
exec cat failed
$ /cat tx
matn
Единственно, чем она лучше V7 — хотя бы backspace сразу нормально работает и нажатие кнопки вверх не приводит к смещению курсора на предыдущую строку (а приводит к появлению греческой заглавной буквы Гамма, который можно удалить ^H). Ну и backspace не удаляет приглашение командной строки, ctrl-u работает, а не рисует тире... Но зато многопользовательского режима нет. В общем, что-то я не уверен, что ранние версии юникса лучше последних версий DOS в плане удобства практической работы.
А хотя, если вспомнить, что вместо терминалов местами были печатные машинки, отсутствие автодополнения и прочего объяснимо.

Xenius ★★★★★
()

А причём тут линукс как бы? :)

Flaming ★★
()
Ответ на: комментарий от kost-bebix

> Юникс оказался нужен!

Уважаемые посетители зоопарка!

Просьба тролля не кормить!

Bioreactor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ceeqwer

> Поздравляю всех причастных,

Как Ъ-юниксоидЪ (http://www.opengroup.org/openbrand/certificates/1190p.pdf) принимаю поздравления.

> и сочуствую всем остальным =))

Вы имеете в виду пользователей эмулятора ЮНИКСа под названием "ГНУ/Ли-и-инукс"?

Bioreactor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от frd

>самому-то не смешно? :-)

А что собственно смешного? В винде надо знать какой файл где находится, какие диски сетевые а какие локальные и тд. В юниксах если есть логический фал то без разницы чем он представлен - файлом на диске, устройством, архивом на ленте или записью в БД, главное чтоб был интерфейс. Пользователю (подчеркиваю, пользователю а не админу) юникс-систем вообще не надо знать в общем случае что такое файлы. В винде же и досе - каждый сам себе одмин отсюда и бардак (в том числе и необходимость в эникейщиках так как предполагается что пользователь сам будет настраивать систему и софт и если пользователь не умеет то он не знает что делать со всплывающими окошками)

DNA_Seq ★★☆☆☆
()

Поздравляю всех, кто все-таки видит связь. :)

Jayrome ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

>А если вспомнить, что раньше в компах кроме интерпретатора бейсика и DOS не было ничего?

Если сравнивать ситуацию с софтом в линуксе сейчас и виндой в 98 - то в линуксе с софтом получше. Однако если сравнивать напрямую - 98й год и в линусксе и в венде...

>А LiveCD-то зачем? На винт ставить надо и один раз настроить.


Разбивалки диска тогда были не такими безопасными как сейчас а пишущие приводы были у немногих. Да и к тому же Демьяна-картошку аж на двух(!) сд-дисках тогда купить не успел - разобрали

DNA_Seq ★★☆☆☆
()

Вау! Я присягнул в день сорокалетия Юникса! Уиппииии!

nivus
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Ну так, а какой софт в 95-м году-то был уникальный? Игры юниксовые уже были, а их
$ ls /usr/games/ | wc -l
42
штуки (и наверняка, как минимум половина была и тогда, Rogue уже было под юникс и тд). DOS, наверное, для других игр можно было поставить на другой раздел, lynx был, TCP/IP было. tex и troff были ведь? Так чего не хватало в линуксе тогда (даже без иксов)?
> Разбивалки диска тогда были не такими безопасными как сейчас

Не умели ресайзить разделы? Ну тогда на дискеты скинуть или достать второй винчестер на время.
> Демьяна-картошку аж на двух(!) сд-дисках тогда купить не успел - разобрали

На двух дисках? Тогда софта всё же пожалуй побольше чем для 25-й винды. Разве что с офисом напряг — ну так tex был.

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

А ведь что смешно, Юникс то разрабатывали как пускалку какой то игрушки

Gorthauer ★★★★★
()

А разве не 1 января 1970 года является днем рождения? А разве timestamp не является количеством секунд именно с 0 часов, 0 минут, 0 секунд того самого 1 января? или быть может я что-то путаю?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Xenius

Ну допустим лучшим плеером был xmms который таки сливал винампу. Была ли аська не помню - инет был дорогой, мало кто пользовался ИМ. lynx был малоюзабелен и года три назад - проблемы с кодировками исправили лишь в 1.6 и тд. Линукс стал юзабелен неспециалисту лишь во времена 9й мандривы - улучшилась ситуация с дровами на железо, само железо стало немее разнношестрным. Прилизался софт и тд..

Кто там предложил сливать бекапы с 40-гигового винта на дискеты? Кстати, про актуальную тогда проблему 1024го цилинда не забываем, так же не забываем про то что 98я винда не умела грузится с не_примари раздела и задача разбивки диска становится не такой простой как кажется

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

lyx то бишь. А если вы про консольный браузер то вы батенька мазохист

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Не нужно путать начало эпохи юникс и день его рождения ;)

Alan_Steel ★★
()
Ответ на: комментарий от Alan_Steel

Вроде щас умеет. Да и примари-разделов может быть 4ре штуки

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Xenius

> А xv6 — как-то вообще несерьёзно, только чтоб покопаться в исходниках настоящей ОС

Нет, чтобы дать лабу "сделайте нити в xv6". Или семафоры. Кстати, неплохие мысли, пожалуй стоит их обдумать поплотнее, хе-хе...

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xroft

> 40 лет?! Пора закапывать!!! http://stoplinux.org.ru/category/articles/etot_ubogii_unix.html

"На 1970 год просто не было нужды в Операционной Системе как сложном, высокотехнологическом продукте. "

Дети никогда не слышали даже про OS/360, но берутся за перо -- это финиш. Детский лепет школоты. Вот, почитайте классику и поучитесь, как надо, юные чукчи-писатели. Всё уже до вас сказано 20-30 лет назад:

http://simson.net/ref/ugh.pdf

Приятного чтения.

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

> Только вот на нормальных компьютерах нормальные иконки - вроде буквы "е" для интернета, и кнопки с иконкой виндовс. А на компьютерах с линукс черт разберет как ими пользоваться - у них даже иконки интернета ведь нету.

Интернет - он на букву «И» («i»). При чём тут "е", и почему "е" должна ассоциироваться с интернетом, - х.з. А может вам лечиться надо?

scaldov ★★
()
Ответ на: комментарий от scaldov

Мне казалось всегда, что интернет у людей ассоциируется с голубым шариком, по которому растянулась паутина

Gorthauer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> 98я винда не умела грузится с не_примари раздела и задача разбивки диска становится не такой простой как кажется

Ну, у кого не умела а у кого и грузилась :)

Есть такой бутлоадер - XOSL, так вот он такие штуки умеет делать :)

Magister2k7
()

Судя по коментариям, сайт превратился в полное ламерское дерьмо, населённое даже не недоучками, а так, прохожими с церковно приходской школой неоконченной зап плечами и с макитрой вместо головы.

20 лет назад, не говоря уже про 40 лет назад компьютеры собирали вокруг себя интеллектуальную элиту, а теперь они превратилоись в бытовой прибор, хуже телевизора, и даже на линуховом сайте нет покоя от воинствующих ламеров и домохозяяк "сторогих нравов". Тьфу!

alukin
()
Ответ на: комментарий от alukin

> 20 лет назад, не говоря уже про 40 лет назад компьютеры собирали вокруг себя интеллектуальную элиту

Да ладно, проходимцев и неучей хватало тоже.

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sv75

Я, конечно, молодоват чтобы помнить, но имхается мне, что тогда надо было всё таки быть грамотным как минимум. (Я не церковно-приходскую грамоту).

skiminok1986 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> Жабокодеров, особенно тебя лично, на этот праздник не звали

Шолом!

Разве без мегарулезной Джавы ГНУ/Линукс таки уже не стал бы маргинальным поделием типа РеактОСа или ГНУ/ХЁРДа?

Только SLES да enterpriZe шапка (aka JBOSS) и позволяют хоть как-то держаться ГНУ/Линуксу на плаву.

Хотя я лично предпочитаю zOS USS, AIX и Solaris на серверах и "Леопарда" на клиентах.

ЗЫ. Сегодня отпраздновал 40 Ъ-UNIX'a бутылкой пива и установкой Mac OS X 10.6 Snow Leopard.

Bioreactor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sv75

>> Как Ъ-юниксоидЪ (http://www.opengroup.org/openbrand/certificates/1190p.pdf) принимаю поздравления.

> Было сказано с таким опломбом, что я был уверен, что там *твой* сертификат.

Нет, таки мой сертификат только по Java. На Cocoa еще не сдавал. Obj-C - это для души. Вспомнить старые добрые времена разработки под NeXT.

Тогда и компилятор быстрее компайлил, и деревья были выше, и трава зеленее, и лоли кавайнее, и длиннокот длиннее...

Bioreactor ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.