LINUX.ORG.RU

Линус Торвальдс о GPL3


0

0

Линус в очередной раз подтвердил своё резко отрицательное отношение к GPL v3, которая ограничивает свободу использования Open Source ПО. Линус огорчён тем, что её создатели метят против своих политических оппонентов, и считает, что нам просто лучше работать вместе и забыть о ненужных спорах. Он также подчеркнул, что очень рад тому факту, что ядро Линукса находится под действием старой проверенной версии лицензии.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()

Ответ на: комментарий от wieker

>а чем тебя не устраивает еще одна - модель на основе опенсурсного >движка на гпл написать по быстрому версию программы - продать ее >некоторому количеству пользователей.

Это в смысле форкнуть движок и прикрутить защиту и лицензии? Дык это только для России прокатит. На западе за жопу возьмут - закрывали же платные форки gplных программ.

signal
()
Ответ на: комментарий от signal

> Это в смысле форкнуть движок и прикрутить защиту и лицензии?

Да нет же ! Продать софт на движке с ГПЛ лицензией тем юзерам кому надо. И быстро отреагировать на их замечания чтобы они просто по подписке получили в твоей версии те адаптации которые им нужны. Пока у тебя будет определенное число юзеров(довольно большое) даже бинари никуда не уйдут.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от signal

> Дай мне бог таких ламеров в команду :)

Вот не дай тебе бог! Реально говорю - встречался на днях с одним таким
перцем по одному потенциальному бизнес проекту. Они может программеры на directX и ничего .... Но в качестве КОМАНДЫ тихий ужас :)

И я специально упомянул про компании типа Скайривер - может ты людей из подобных компаний имеешь в виду ?

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

>Да нет же ! Продать софт на движке с ГПЛ лицензией тем юзерам кому надо. И быстро отреагировать на их замечания чтобы они просто по подписке получили в твоей версии те адаптации которые им нужны. Пока у тебя будет определенное число юзеров(довольно большое) даже бинари никуда не уйдут.

да вед в принципе продажи шареваре держатся на новинках. так что потери будут невелики. мало кто покупает программы 10-летный давности.

wieker ★★
()
Ответ на: комментарий от signal

>Ну вот например: http://www.astrogemini.com/

За что там предлагаю платить?

И конечно же, где гарантия, что там внутри разные движки? Наверняка один и тот же. А если появиться конкурент, у которого движок GPL и который может брать данные из этих скирнсейверов а деньги берёт только за сами данные?

ArtSh ★★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

Ну вот смотри, единственная доступная мне, маленькому шароварщику схема продажи -через платные сайты-каталоги с софтом. Насколько я помню на том же twocows.com это стоит 500 баксов. Это за размещение там и небольшую рецензию.

Если стану чуть крупнее или уйду в геймдев (пусть даже сакральные русские квесты клепать) можно будет использовать дистрибьюторскую сеть издателя.

Как при этих схемах ты предлагаешь

"Продать софт на движке с ГПЛ лицензией тем юзерам кому надо. И быстро отреагировать на их замечания чтобы они просто по подписке получили в твоей версии те адаптации которые им нужны. Пока у тебя будет определенное число юзеров(довольно большое) даже бинари никуда не уйдут"

Это реально работающие и проверенные схемы. То что ты предлагаешь это тоже хорошо только боюсь не для России.

signal
()
Ответ на: комментарий от kernel

>Но в качестве КОМАНДЫ тихий ужас :)

Гы, ты аутсорсников не видел в качестве команды :)

>И я специально упомянул про компании типа Скайривер - может ты людей из >подобных компаний имеешь в виду ?

Боюсь они слишком круты для меня :(

signal
()
Ответ на: комментарий от signal

>вот смотри, единственная доступная мне, маленькому шароварщику схема продажи -через платные сайты-каталоги с софтом. Насколько я помню на том же twocows.com это стоит 500 баксов. Это за размещение там и небольшую рецензию.

кстати да. вот тут интересно послушать комментарий r про пособничество гпл посредничеству. как все было бы проще если бы ты предоставлял интегратору - посреднику код и идеи, а они бы торговали, а? и у тебя бы была свобода выбора посредника - все таки гпл. и пользователя бы никто не терроризировал - опять таки гпл.

wieker ★★
()
Ответ на: комментарий от ArtSh

>За что там предлагаю платить?

За фан и релакс.

>И конечно же, где гарантия, что там внутри разные движки? Наверняка >один и тот же.

Фан и релакс. Только фан и релакс.Пользователю не надо знать про движки и прочую чепуху.

>А если появиться конкурент, у которого движок GPL и который может брать >данные из этих скирнсейверов а деньги берёт только за сами данные?

Я думаю, если бы такая схема работала - давно бы договорились насчет формата данных и написали.

signal
()
Ответ на: комментарий от wieker

>как все было бы проще если бы ты предоставлял интегратору - посреднику >код и идеи, а они бы торговали, а?

Про обратную проблему стало быть не подумал? Что имея мой код и идеи они бы запросто торговали и без меня :)

signal
()
Ответ на: комментарий от signal

>Я думаю, если бы такая схема работала - давно бы договорились насчет формата данных и написали.

ну в первобытные времена современная техника тоже бы работала - законы физики во времени не изменны - однако же ее не делали?

wieker ★★
()
Ответ на: комментарий от signal

>Про обратную проблему стало быть не подумал? Что имея мой код и идеи они бы запросто торговали и без меня :)

ты бы был разработчиком. но только не на конкретного дядю - код все равно доступен и свободен - а на того кто тебе нравится.

и пользователи смогут выбирать а не оказыаться зажатыми как в случае с Майкрософт. Кстати - сколько шареваре контор скупила эта корпорация в 2005 году на тему адваре и прочегоЮ?

wieker ★★
()
Ответ на: комментарий от wieker

>законы физики во времени не изменны - однако же ее не делали?

Если ты про то что время таких решений еще не пришло -то зря. Steam работает. Для Neverwinter Nights через подобную систему идет бойкая торговля аддонами.

signal
()
Ответ на: комментарий от signal

>Ну вот смотри, единственная доступная мне, маленькому шароварщику схема
>продажи

Гхм. Вы просто не в курсе. Сделать веб-магазин торгующий цифровым контентом это очень просто или очень дешево (торгующий на западный рынок естественно). Путь выбирать вам хотите ли вы сами науку изучать или деньги платить. Не знаете где брать - я вам пришлю свой прайс по почте :) а то у местный народ при виде низости цен посчитает меня за бомжа-дегенерата :)

Далее - раскрутка. Это можно делать в свободное время при наличии недорогого интернета. Помните - вы пытаетесь раскрутится среди тех кому буцдет интересна игра в том узком жанре которыми давно не занимаются крупные конторы. Ориентированная на четкий target group . Собранный в кучу на специализированных сайтах. Это и есть ваша цель - делать игру ДЛЯ НИХ. Для конкретных людей на конкретных сайтах :) Просто их должно быть много :)

Есть еще один мелкий секрет :) но его я пока не скажу :)



kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от wieker

>ты бы был разработчиком. но только не на конкретного дядю - код все >равно доступен и свободен - а на того кто тебе нравится.

Это мало чем отличается от работы на дядю. Потому как к кормушке меня все равно не подпустят.

>и пользователи смогут выбирать а не оказыаться зажатыми как в случае с >Майкрософт. Кстати - сколько шареваре контор скупила эта корпорация в >2005 году на тему адваре и прочегоЮ?

Для проектов уровня ОС и устоявшейся аудиторией, которая платит за поддержку gpl как раз рулит. Причины я уже писал.

signal
()
Ответ на: комментарий от kernel

>Вы просто не в курсе.

В курсе, в курсе :) На php я тоже когда-то программил :)

>Сделать веб-магазин торгующий цифровым контентом это очень просто или >очень дешево (торгующий на западный рынок естественно).

Если уж на то пошло то хорошая web2.0 разработка заткнет за пояс любой веб-магазин. Вспомните тот же ytube.com

>Далее - раскрутка. Это можно делать в свободное время при наличии >недорогого интернета.

Можно. Но я могу себе позволить потратить 500 баксов на размещение моей программы на twocows - это все же даст большей отдачи.

>Ориентированная на четкий target group . Собранный в кучу на >специализированных сайтах.

Это не совсем так. В основном это все же для казуалов а не фанатов какого-то хитрого жанра.

>Есть еще один мелкий секрет :) но его я пока не скажу :)

Не надо мне ваших секретов, своих хватает :)

signal
()
Ответ на: комментарий от signal

>Фан и релакс. Только фан и релакс.Пользователю не надо знать про движки и прочую чепуху.

И как фану и релаксу помешает GPL, если на той же страничке, ма-а-аленькими буковками будет дописано, что мол исходники движка можно скачать здесь?

>Я думаю, если бы такая схема работала - давно бы договорились насчет формата данных и написали.

Вы думаете одно, а я другое... Тут вот люди не могут договриться на счёт офисных форматов...

ArtSh ★★★
()
Ответ на: комментарий от r

>Хинт - в аоглии например бомжей нет.

В UK ? Бу-га-га ;)

Ты там был ? Тебе фотку прислать ? Случайно в кадр попал ;) Я его специально не снимал. Там знаешь еще какой есть прикол (специально для бомжей). Если буш в UK в Лондоне, обрати на скамейки автобусных остановок. Присесть на такую можно а вот прилечь - фиг, на землю скатишся ;)

hint: Бомжи (бездомные) в приличном количестве есть и во Франции и в UK и в Италии и в Германии.

sS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ArtSh

>Тут вот люди не могут договриться на счёт офисных форматов...

Это не люди, это компании. Они не договариваются, они делят рынок.

signal
()
Ответ на: комментарий от signal

>Можно. Но я могу себе позволить потратить 500 баксов на размещение моей
>программы на twocows - это все же даст большей отдачи.

Тактически - да, однозначно. Стратегически - ой не факт... во всяком
случае для идеи нишевых игр а не для забегающих кажуалов.

>Это не совсем так. В основном это все же для казуалов а не фанатов >какого-то хитрого жанра.

Разные бизнес модели. И я имел в виду не фанатов жанра игр - там ловится несколько хуже так как чем фанатичнее фанат, тем выше шанс что он любит халяву. Я имел в виду любителей всяких спецефических особенностей. :) Грубо говоря если есть любители телок в коже и с шипами (не обязательно в виде порно :) ), их - много, и они на специальных сайтах :) Значит можно делать для них игру. В общем - ищите ниши :)

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

>Грубо говоря если есть любители телок в коже и с шипами [..] >Значит можно делать для них игру.

Для них уже давно все придумано, cановский компилятор называется :))))

signal
()
Ответ на: комментарий от signal

>Можно. Но я могу себе позволить потратить 500 баксов на размещение моей
>программы на twocows - это все же даст большей отдачи.

Кстати вопрос - чего подешевле нет ? А то я посмотрел цены и связывтся с ними немного расхотелось - больно уж рисковый бизнес. Не могу себе позволить рискнуть 500$ пару раз чтобы проверить прокатит или нет.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

>Кстати вопрос - чего подешевле нет ?

Есть само собой. Но twocows это все же две коровы :) Аудитория -как 100 ЛОРов.

signal
()
Ответ на: комментарий от signal

>Это не люди, это компании. Они не договариваются, они делят рынок.

А что Koffice и Abiword тоже разрабатывают компании? А что http://www.astrogemini.com/ это не компания?

А на счёт GPL, я полагаю, Вы уже изменили своё мнение, раз не ответили на вопрос?

ArtSh ★★★
()
Ответ на: комментарий от ArtSh

>А что Koffice и Abiword тоже разрабатывают компании?

Боюсь они слишком малая часть рынка. Им приходится считаться с монстрами.

Я вообще-то думал что вы споры про Open Document Format имели в виду.

>А на счёт GPL, я полагаю, Вы уже изменили своё мнение, раз не ответили >на вопрос?

На какой?

signal
()
Ответ на: комментарий от signal

> сть само собой. Но twocows это все же две коровы :) Аудитория -как 100 ЛОРов.

Ага. Чистая правда. Только хотелось бы рисковать меньшей сумиой пока не буду уверен что мое творчество еще кому-то нужно. В случае указанной мной стратегии начальные вложения резко меньше - сайт с хостингом можно вообще один раз сделать и на него все выкладывать. Даже если первые десять не прокатят расходы будут только на разработку поделий. А это пока не станет ясно что все хорошо можно и по вечерам делать. Руку надо в общем набить - как и в любом деле. Так что колитесь :) Я думаю что это не только мне интересно.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

Фигасе нафлудили, будет что читать на ночь :D

FiXer ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от signal

>В нормальной системе -я плачу денег и меня лечат. И я знаю что вылечат меня качественно тк врач заинтересован материально в этом.

бугагага !!! только то что этот врач тебя будет лечить пока ты не посинеешь или бабки не кончатся - ты об этом не подумал ????

я всю жизнь автомобилями занимаюсь и скажу тебе так - если кроме основного ремонта - не найдёшь еще чего нибудь - что вполне можно и не трогать - и чаще всего не навешаешь лапши (т.е. не надуришь) - то через пару тройку месяцев можно закрываться... я ведь тоже материально заинтересован ;)

Intrepid
()
Ответ на: комментарий от kernel

>Ламеры они там в русском геймдеве, почти все. На всю страну маленькая кучка в чем то разумных людей. И все они давно в студиях типа skyriver :)

Не все. Процентов 60, кои являются новичками.

Еще процентов 15-20 ушло в другие области (например, их очень любит яндекс и люксофт).

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

>Геймдев это не только 3d шутеры. ЭТо не только 3D. Мы с вами мини-капиталисты , помните об этом ? :) У нас нет возможности вложить много средств. :) Мы не можем конкурировать с акулами - и если не глупы, то и не станем этого делать :) Наша цель узкие нишевые рынки где можно без всего этого обойтись - и без 3Д и без вложений.

Ты отстал от жизни и несешь редкостный бред. Сейчас даже браузерки - 3D. Не хочешь выступить на КРИ с докладом о своем видении русского геймдева?

P.S. Зарегистрирован на dtf?

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

>Слово *.ru в gamedev лично для меня уже минус. Большая часть "i wanna be gamedeveloper", да и просто девелоперов, которые тусуются на этих сайтах абсолютно дремучие люди. Мне не о чем говорить с людьми которые считают что "C++ и directX это наше всио". Так что если можно немного поподробнее в области шареварных игр ориентированных на западный рынок пожалуйста ;)

Это мейнстрим сейчас - очень дешево разрабатывать на C++ и DirectX, особенно, если твоя игра в теории неплоха и благодаря этому тебя поддерживает Nvidia, Ati и Intel.

На сайте dtf.ru "тусуются" реальные разработчики из реальных компаний - тебе нельзя просто придти туда, зарегистрироваться и получить полные права на запись/чтение форумов. Тебя либо подтвердит человек, отвечающий за вашу компанию, либо по результатам голосования разработчиков (ежели ты пришлый) дадут полные права (случается нечасто).

Дремучие бывают, как и везде. Однако главы компаний а-ля 1С не гнушаются там общаться.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

>Дык блин я про то что основная масса ВСЕ РАВНО купит при низкой цене и нежелания парится с левыми даунлоодами. Не нужна защита ! Она нужна как только вы начинаете задирать цены за счет защиты. А вы сволочи, начинаете :)

Как показывает практика, хорошие игры фанаты, даже скачав пиратку, покупают из уважения к разработчикам. Однако процент их меньше, как если бы стояла достаточно хорошая защита.

Цена за ту же игру в 300-500 рублей - весьма щадящая. Это развлечение, а не жизненно необходимый продукт. Поэтому за него нужно платить. Причем удовольствия по времени и эмоциям он приносит больше, чем более дорогой ужин в ресторане или ночь в клубе.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от signal

>Мелкая игровая компания зачастую имеет больше чем большая софтовая, ориентированная на аутсорсинг :)

Тут ты несколько не прав. Эффективность у нее может быть больше, но доходы меньше и стабильность меньше.

>Дай мне бог когда-нибудь влезть в геймдев...

Не дай бог. :)

Не нужно, поверь.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Тупой анонимоус может что-то возразить или только пукнуть в вакуум?

psy-janizary
()
Ответ на: комментарий от ero-sennin

>> Схема приведенная тобой ущербна.

> Вопрос в том, что для тебя приоритетно: бобосы или заниматься любимой работой. Если первое и тебе не нужны GPLные билбиотеки, продолжай писать проприетарный софт. Если второе, то SPP. А если боишься, что напишешь гениальный софт, и люди будут ломиться к тебе, потрясая мегабаксами, а по SPP ты получишь слишком мало, так повесь у себя на сайте кнопку donate и не плачь. Ну а блин хочешь и любимую работу и гарантированный бобос, так иди или гранить алмазы, как Спиноза, или в кочегарку, как митьки, а по ночам пиши свои скринсейверы, ётить.

У меня получается совмещать деньги с любимой работой. Что я делаю не так?

psy-janizary
()
Ответ на: комментарий от rip_someday

> А кто ж тебе мешает-то их писать?

Извини, я первый раз вижу тебя в дискуссии, по-этому не буду хамить. Постараюсь очень доступно объяснить. Все что мы сейчас обсуждаем это вопрос "КАК заработать на GPL программе", а не поддержке и сервисе к GPL программе. Так что сначала вникни в тему, потом комментируй.

МНЕ _никто_ не мешает.

> Пиши на здоровье свои проприетарные скринсейверы.

Во-первых, я их не пишу. Это сугубо пример. Но их пишут мои друзья. Так что желать мне писать СВОИ скринсейверы не нужно, у меня СВОИХ нет.

> Только если ты не сможешь их писать так, чтобы твои пользователи предпочли купить именно их, а не написанные JFF, в свое свободное время, кем-то еще, то ты сам себе злобный буратина.

Есть программы, которые пользователи хотят купить за деньги. Давай без ЕСЛИ. Такие программы есть и они продаются. Это факт.

> На кой ты нужен обществу и кого интересует твоя личная выгода? Не можешь быть хорошим бизнесменом по продаже продуктов своей интеллектуальной деятельности?

С чего ты взял, что я не могу найти интересную задчу и разрабатывать ее? Не меси всё в одну кучу, давай все же будем сдержаннее в своих высказываниях, и более обоснованы. Я МОГУ. окей?

> Не умеешь выбрать ту область в которой можешь заработать на своих мозгах?

Умею. В чем вопрос?

> Тогда иди и работай на тех людей которые могут сделать это за тебя.

Так бы и сдела, если бы не умел. Зачем писать эти килобайты банальности? Может быть лучше размышлять ближе к дискуссии?

psy-janizary
()
Ответ на: комментарий от wieker

>> Ты давно последний раз шароварь видел? Как предлагаешь ключики юзерам раздавать с открытым-то кодом?

> давно. но astalavista.box.sk показывает что и закрытый код не помогает. придумай другой аргумент.

Неправда ваша. Этим ресурсом пользуются advanced users и программисты. Обычный, среднестатистический человек не станет искать патч на нераспространенную программу, того же не станет делать компания/фирма, которая заинтересована в легальном ПО.

psy-janizary
()
Ответ на: комментарий от kernel

> Перечитал и понял что опять наверное не поймете :)
По простому: а) шареварщики берущие бабло чисто за код - умрут.В данной схеме ленивые авторы скринсейверов не выживают.

Ты сам себе противоречишь:

> б) шареварщики берущие бабло не чисто за код - а за код+еще нечто, не только выживут но и будут процветать. И это нечто может быть очень разнообразным. И можно придумать схему вида скринсейвер+код X+нечто , схему которая будет работать.

Скажем, я дизайнер в первую очередь (к примеру), и каждая программа это лишь во вторую очередь программировние, код и прочее. В первую же - это произвдение искусства, творческой мысли. Как мне раздавать свои электронные анимированные картины под GPL?

psy-janizary
()
Ответ на: комментарий от r

>> именно потому что я социализм застал я и поддерживаю коммунистов.

> Эта 5ть.

> У тебя наверное избирательная память. Или ее полностью отшибло гдето с 85 года и до конца.

этастопятдесятпять!

psy-janizary
()
Ответ на: комментарий от psy-janizary

> У меня получается совмещать деньги с любимой работой. Что я делаю не так?

Телепаты в отпуске. Рассказывай, где работаешь, чем промышляешь, тогда скажу. :)

ero-sennin ★★
()
Ответ на: комментарий от xargs

>ай ладно, это уже буквоедство.

оригинальный тезис был про то что СССР де у кого-то спер разработку.

так вот: не спер, а сам разработал.

ЕС - спер. Но были и свои передовые разработки, которые благополучно загнулись, после принятия за стандарт IBM' овские машины и политики копирования западной цифровой техники.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ero-sennin

>> У меня получается совмещать деньги с любимой работой. Что я делаю не так?

> Телепаты в отпуске. Рассказывай, где работаешь, чем промышляешь, тогда скажу. :)

А где деньги лежать тоже рассказать? Угу, щаз.

psy-janizary
()
Ответ на: комментарий от jackill

> Сейчас даже браузерки
> - 3D.

Только лишь вследствие того что разрабатывают их достаточно мощные
конторы. Которые имеют возможность вложится и имеют штат 10-20 человек
среди которых по историческим причинам целая куча 3Dшников. И у которых кстати уже связи, издатели и прочее.
То есть в контексте нашей дискуссии (см выше :) ) по сравнению с шареварщиками это самые что ни наесть крупные акулы геймдева. Пр чем крупный понятие относительное - просто в нашей стране крупнее наверное не бывает. (поправьте если я ошибаюсь, но у нас нет геймдев
контор с персоналом больше 50 человек)

> Не хочешь выступить на КРИ с докладом о своем видении русского
> геймдева?

Очень смешная шутка. Долго смеяся ;) Нет, я не сумашедший, как могло бы вам показатся с первого взгляда :)

> Ты отстал от жизни и несешь редкостный бред.

А вы просто совершенно не поняли контекста дискуссии. Я не отстал от жизни и в курсе. Вы просто путаете indy девелоперов и махровый corporate каковым и являетесь. Вы господин jackill как раз на сколько я понимаю и работаете на одну из акул местного геймдева. Вот скажите комплект разработчика под PS2 у скольких контор вообще в стране есть? У одной ? У вашей ? :) Конечно блин у вас там исключительно танковые клинья и ковровые бомбометания. Кто бы спорил - злые корпорации они такие :)

Напоминаю обсуждались проблемы мелких шареварщиков а не тех у кого
уже миллионные расходы и доходы. Они как вы понимаете нам не очень интересны :)





kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от psy-janizary

> В первую же - это произвдение искусства, творческой мысли. Как мне
> раздавать свои электронные анимированные картины под GPL?

Гхм. Вообще говоря обсуждалась идея о том что в торгуемом программном пакете код под GPL а данные - artwork - под другой лицензией. И основным контраргументом было что защиту на такую систему не поставить. А
данные вроде как в такой схеме можно и нужно продавать.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от jackill

> Цена за ту же игру в 300-500 рублей - весьма щадящая. Это развлечение,
> а не жизненно необходимый продукт. Поэтому за него нужно платить.
> Причем удовольствия по времени и эмоциям он приносит больше, чем
> более
> дорогой ужин в ресторане или ночь в клубе.

Нам с вами очень сложно разговаривать в силу принадлежности к разным социальным классам ;)

Вот скажите мне честно. Вы наверное живете в Москве ? И авто у вас никак не дешевле мерседеса ? И должность нач отдела ? Я прав ? Вы друг по определению вращаетесь в тусовке, ходите в рестораны и ночные клубы, не так ли ? Ну и какого фига вы рассуждаете тогда о щадящих ценах ? Нет, конечно по сравнению с 1500р это цены щадящие и разница налицо. Но я не про это.

Ваши цены в приципе щадящие только если у вас есть мерседес(шутка) и вы живете в Москве (а это не шутка). И мне прекрасно понятно что вам мои проблемы непонятны :) Но вы же должны понимать что таким образом ваше творчество в принципе рассчитано на богатых людей в нищей стране и таким образом является продуктом роскоши.

По этому вопрос ребром - вы действительно считаете что компьютерная игра является продуктом роскоши ? Только лишь вследствие того что не является жизненно необходимым ?







kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

> ... код под GPL а данные - artwork - под другой лицензией. И основным контраргументом было что защиту на такую систему не поставить. А
данные вроде как в такой схеме можно и нужно продавать.

Каким же образом продавать artwork, который является неотделимой _частью_ программы? Ну с дизайном я все же привел пример частный, общая же ситуация, что мне не выгодно продавать скринсейвер под GPL. Так же мне не выгодно продавать КОД фирме, которая сможет его использовать повторно, потому как они могли бы мне заказать смежную задачу, и только я мог бы воспользоваться своим кодом повторно. Мне это выгодно с финансовой точки зрения, а так как деньги и время часто взаимоконвертируемы, я выиграю немного времени, чтобы возможно сделать что-то более полезное именно для комьюнити, например проект, в котором потенциально могут быть заинтересованы 10.000 человек, а не скринсейвер, в котором заинтересована 100.

Да. Это в некотором смысле позиция проприетарщика. Вопрос лишь в том, если я не буду защищать свои интересы, в том числе и финансовые, то кто-то другой воспользовавшись плодом моей работы будет защищать свои интересы в ущерб мои и в ущерб всем тем, с кем бы я мог поделиться своими ресурсами.

GPL имхо лицензия для _специфического_ круга программ. НЕ ДЛЯ ВСЕХ. Следовтельно GPL ставит меня в рамки. А это не всегда удобно.

psy-janizary
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.