LINUX.ORG.RU

Novell говорит «нет» проприетарным модулям


0

0

Таким, как драйверы - для видеокарт ATI, систем хранения данных LSI Logic, некоторых софт-модемов, сетевого оснащения от AVM, и прочим, встраиваемым в ядро Linux. Всё это уже в текущем SLES 10. Novell, в лице Holger Dyroff, проясняет ситуацию следующим образом: "Многие разработчики в части сообщества, работающего над ядром, считают, что модули уровня ядра должны подчиняться условиям GPL. Novell уважает такую позицию и берёт политику включения GPL-совместимых модулей". Вместо того, компания предоставляет потребителям своих продуктов возможность скачивания необходимых драйверов, и, соответственно, избавляет себя от лишней ответственности, перекладывая её на плечи самих сборщиков таких драйверов. Таким образом, компания выравнивает свои позиции с требованиями Free Software Foundation. Лицензионная чистота ядра Linux не позволяет включать закрытые проприетарные драйверы, "ни статично, ни динамически" (Эбен Моглен).

Кстати, E-Commerce отмечают, что в понедельник в Novell перешагнули 165-тысячный рубеж скачивания новой линейки продуктов SUSE Linux Enterprise 10 и полумиллионный - визитов на страницу центра заказов Customer Center.

http://www.linuxrsp.ru/2006/08/03.htm...

>>> Подробности

anonymous

Проверено: Shaman007 ()

ТАкая политика у них давно. Какой-то баянист-журналист влез на прошлой неделе на ZDNet с этой темой, так все тут же этот баян передрали. Такая политика у новел давно (если не сказать всегда).

r ★★★★★
()

Боянище. Тут новость была про презентацию о ядре. Так вот в этой презентации уже упоминался этот факт.

anonymous
()

Это провокация ;-) Теперь посмотрим, кто первый (ATI или Nvidia) откроет свои дрова.

an
()

>165-тысячный рубеж скачивания новой линейки продуктов SUSE Linux Enterprise 10

Не густо, что и говорить. Вон солярку 10 уже 5 млн. человек скачали.

Sun-ch
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

> > 165-тысячный рубеж скачивания новой линейки продуктов SUSE Linux Enterprise 10 > Не густо, что и говорить. Вон солярку 10 уже 5 млн. человек скачали.

То у Санок счетчик в писаном на жабе биллинге сглючил :)

e
()
Ответ на: комментарий от r

Тогда откуда у меня работающий софт-модем и вифи с закрытыми дровами от интела в сусе 10.1 из коробки?

Имхо в первую голову должны быть унифицированны схемы сборки сторонних драйверов во всех промышленных дистрах. Тогда хоть самому собрать дрова можно будет... А пока это все плохо скрываемое желание дистроклепателей облегчить себе жизнь.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от an

>Это провокация ;-) Теперь посмотрим, кто первый (ATI или Nvidia) откроет свои дрова.

Не могут они их открыть, в чипах используються технологии от третьих компаний, как ATI, так и nVidia берут лицензии на эти вещи и обязаны сохранять коммерческую тайну. Это одна из причин почему, даже если захотели бы, не смогут открыть свои дрова.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от robot12

А это с их "да" проприетарной "Partner Linux Driver Process" как-нить согласуется?

BaBL ★★★★★
()

Что им(ati_amd, nvidia) мешает сделать открытым модуль ядра.

Их же не заставляют открывать сорсы(в случае ati) fglrx_dri.so - самого 3d драйвера и 2d драйвера для иксов, иксы позволяют с ними линковаться закрытым дровам.

B084 ★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

>Тогда откуда у меня работающий софт-модем и вифи с закрытыми дровами от интела в сусе 10.1 из коробки?

С пятого диска? ;) Как у меня?:))

r ★★★★★
()

> Это провокация ;-) Теперь посмотрим, кто первый (ATI или Nvidia) откроет свои дрова.

ATI, ATI. Не зря их покупали.

Sikon ★★★
()
Ответ на: комментарий от Sikon

Был дурдом с дравами в SuSE, а будит вообще маразм...

Нет так нет, но если б был бы механизм загрузки дров без перезборки и потребности ставить барахло для сбора дров то былоб проще, а так простопу юзеру кампильть модуль...

маразм...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

я компилю в генте, и в старом мандрейке компилял модуль и не развалился, а ты прям в своей зюзе забыл что это такое, спасибо посмеялсо:)

привыкли вы #ля что у вас там все в этой зюзе из коробки, заржрались одним словом :))

anonymous
()

Лишнее свидетельство того, что дело живёт и движется в определённом направлении..

MiracleMan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от robot12

>В тему, что мешает Novell просто выкупить сорцы проприетарных дров и открыть их ?

Выходит новая железяка, причём не совместимая с текущими дровишками. Ещё деньги тартить? Нафиг надо?

>Не могут они их открыть, в чипах используються технологии от третьих компаний, как ATI, так и nVidia берут лицензии на эти вещи и обязаны сохранять коммерческую тайну. Это одна из причин почему, даже если захотели бы, не смогут открыть свои дрова.

Ублюдки эти третьи компании. Всё. Видать тузика звать на сайты ATI и nVidia ненадо.

Надо только найти эти третьи компании ]:->

>Что им(ati_amd, nvidia) мешает сделать открытым модуль ядра. > >Их же не заставляют открывать сорсы(в случае ati) fglrx_dri.so - >самого 3d драйвера и 2d драйвера для иксов, иксы позволяют с ними >линковаться закрытым дровам.

Не знаю, как там с лицензией, но в инсталляторе от nVidia компилируется модуль ядра.

А за позицию большое спасибо Novell!

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от B084

>Что им(ati_amd, nvidia) мешает сделать открытым модуль ядра.

>Их же не заставляют открывать сорсы(в случае ati) fglrx_dri.so - самого 3d драйвера и 2d драйвера для иксов, иксы позволяют с ними линковаться закрытым дровам.

В том-то и дело, что GL-драйвер невозможно полностью вынести в userspace. libGL может пользоваться процессами любого пользователя, а это означает, что если из ядра будет торчать "минимальный" интерфейс (вроде mmap() на видеопамять + интефрейс к GPU, как предлагал когда-то Линус), то любой пользователь сможет "поломать" состояние GPU.

Короче, видеопамять и GPU это такие же ресурсы как память и проц. И их нужно делить и охранять между процессами примерно так же.

anonymous
()

>Novell говорит "нет" проприетарным модулям. Таким, как драйверы - для <...> софт-модемов <...>

То есть чтобы скачать драйвер для модема, надо вначале скачать драйвер для модема? =D)

magesor ★☆
()
Ответ на: комментарий от magesor

Это я про это:

>Вместо того, компания предоставляет потребителям своих продуктов возможность скачивания необходимых драйверов

=)

magesor ★☆
()

-1 Плохо, что-ж, бедным юзверям теперь брать linspire?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Имхо, минимальную часть 3д драйвера , для ядра, можно и открыть, сомневаюсь что там какието сторонние технологии могут быть.

B084 ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Не могут они их открыть, в чипах используються технологии от третьих компаний, как ATI, так и nVidia берут лицензии на эти вещи и обязаны сохранять коммерческую тайну. Это одна из причин почему, даже если захотели бы, не смогут открыть свои дрова.

Стороннего в карточках от нвидии с ати только текстолит, кулер, ramdac да пара кондеров на плате. Чета я сомневаюсь, что этой байде код требуется.

e
()
Ответ на: комментарий от e

дальнейшее развитие событий: Novell поставляет на DVD дистрибутив, в котором содержится только текст лиценции GPL, предоставляя пользователям самим скачать и установить... перекладывая таким образом ответственность...и устанавливая новые стандарты свободы. Даешь!

vlTepes
()
Ответ на: комментарий от B084

>Имхо, минимальную часть 3д драйвера , для ядра, можно и открыть, сомневаюсь что там какието сторонние технологии могут быть.

Не знаю как у ATI, но у NVIDIA ядреная часть весит 4.5Mb кода. Не сомневаюсь, что значительная часть GL реализуется у них в ядре по причинам, о которых я писал выше.

Есть в этой части лицензированные технологии или нет, сказать трудно. Но, также стоит помнить что ATI и NVIDIA стремятся скрывать друг от друга свои собственные технологические находки. Очень может быть, что "ядреная" часть драйвера содержит таки секреты. Также возможно, что эти секреты не могут быть вынесены в userspace.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

>>165-тысячный рубеж скачивания новой линейки продуктов SUSE Linux Enterprise 10

>Не густо, что и говорить. Вон солярку 10 уже 5 млн. человек скачали.

я тоже солярку скачивал! два раза аж! чоень процесс скачивания понравился.

мляць!(

manokur ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ыыы....4.5 метра в ядро, небось 0.5 - это логотип nvidia :D

У ati все гораздо проще - 450 кб в ядре + работа в стиле опенсурсного dri

ТУт вообще дрова под оффтопег и под линь разные, а не как у нвидии.(к словам не придираться, кто поймет тот поймет).

B084 ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> привыкли вы #ля что у вас там все в этой зюзе из коробки, заржрались одним словом :))

А это плохо, что все работает? А должно быть как? Чтобы нихера не работало и все нужно было с помощью бубна, напильника и такой-то матери запускать? Или чем больше компиляешь тем круче? Все должно рыботать из коробки, потому что это удобно, любители ковырять систему идут лесом.

anonymous
()

> ...систем хранения данных LSI Logic...

А что, правда с LSI Logic такие проблемы?

Просто интересно, поскольку никогда не сталкивался с проблемами, считая железки одними из самых удобных и безглючных, да еще и с открытыми под BSD драйверами: ни с mfi, ни с amr (написан под BSD по большей части самой LSI Logic), ни с mpt (аналогично), ни даже с совсем старинными sym (которые когда-то назывались под FreeBSD ncr, затем были импортированы в Linux, а во времена ядра linux-1.2 мерджнуты обратно, так и оставаясь до сих пор BSD).

baka-kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Не знаю как у ATI, но у NVIDIA ядреная часть весит 4.5Mb кода. Не сомневаюсь, что значительная часть GL реализуется у них в ядре по причинам, о которых я писал выше.

Гыгы благодаря nVidia у Linux GUI теперь тоже в ядре, как у винды :)

anonymous
()

Да вы, батенька, знатный боянист.

YagMort ★★
()
Ответ на: комментарий от B084

>У ati все гораздо проще - 450 кб в ядре + работа в стиле опенсурсного dri

Ню ню. Только всё вместе это дело весит 80 метров, причём в сжатом виде =)

Вот у nVIdia драйверы весят примерно 7-8 Mb.

>любители ковырять систему идут лесом.

Любители ковырять систему сисему и ковыряют. Те, кто не хотят ковырять, выбирают дистрибутив, в котором делать это ненадо ценой потери производительности. А такие тупицы как ты идёт лесом, комаров кормить. :)

>Гыгы благодаря nVidia у Linux GUI теперь тоже в ядре, как у винды :)

Там модуль ядра, поэтому GUI не в самом ядре, а просто на его уровне. И это не GUI, а скорее GAPI.

Мдя... Газификаторы уличных водоёмов видать хорошо пашут =)

P.S.

А что так мало народа в этой теме отписывается? O_o Почти не на что отвечать! :)

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от baka-kun

> А что, правда с LSI Logic такие проблемы? > Просто интересно, поскольку никогда не сталкивался с проблемами, считая железки одними из самых удобных и безглючных, да еще и с открытыми под BSD драйверами: ни с mfi, ни с amr (написан под BSD по большей части самой LSI Logic), ни с mpt (аналогично), ни даже с совсем старинными sym (которые когда-то назывались под FreeBSD ncr, затем были импортированы в Linux, а во времена ядра linux-1.2 мерджнуты обратно, так и оставаясь до сих пор BSD).

Среди megaraid'ов были железяки (с Web-BIOS'ом, как-то так), кои несмотря на наличие опенсорцного для них драйвера не цеплялись ядром и не показывали построенные массивы. Требовалась вроде перепрошивка самого контроллера крайне извращенным способом, что я ниасилил в свое время.

e
()
Ответ на: комментарий от Quasar

>А что так мало народа в этой теме отписывается? O_o Почти не на что отвечать! :)

А народ потому и не отписывается, чтобы ты не отвечал простынями по 2-3 экрана....

MYMUR ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

> Ню ню. Только всё вместе это дело весит 80 метров, причём в сжатом виде =)

Кто это у нас тут звездит?

$ du -sh /usr/portage/distfiles/ati-driver-installer-8.27.10-x86.run
24M /usr/portage/distfiles/ati-driver-installer-8.27.10-x86.run

$ quickpkg ati-drivers
* Building package for ati-drivers-8.27.10-r1 ... [ ok ]

* Packages now in /usr/portage/packages:
* ati-drivers-8.27.10-r1: 9,5M

$ ll /lib/modules/2.6.17-gentoo-r4/video/fglrx.ko
-rw-r--r-- 1 root root 469894 2006-08-05 22:43 /lib/modules/2.6.17-gentoo-r4/video/fglrx.ko

> Там модуль ядра, поэтому GUI не в самом ядре, а просто на его уровне.

А какая млять разница? Модуль ядра динамически линкуется с ядром, что ничуть не лучше статического его влинковывания и работает в ring0. В винде, между прочим, графика тоже не вкомпилирована в ядро, и тоже не вся графика торчит в ядре, а всеголишь интерфейс, GDI, который сидит в драйвере win32k.sys. ГРАФИКА РАБОТАЕТ В RING0. Linux благодаря nVidia - стал второй виндой! #$%

> Мдя... Газификаторы уличных водоёмов видать хорошо пашут =)

"А просто на его уровне". Буагага. Учи матчасть, ламир.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Quasar

> А такие тупицы как ты идёт лесом, комаров кормить. :)

А с чего ты решил, что я тупица? Я что-то неправильно сказал про то, что нормальная система не должна нуждаться в доводке напильником, и чем больше телодвижений по устранению косяков дистрибутива, тем кривее дистрибутив, или что любители ковыряться в системе ради ковыряния в системе, а не ее использования идут лесом со своими советами? Так что сиди мне тут и не вякай хамло.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Quasar

>Ню ню. Только всё вместе это дело весит 80 метров, причём в сжатом виде =)

Отсыпь своей травы, чтобы мне цифра 24 тоже цифрой 80 казалась, ааа?

B084 ★★
()

> Гыгы благодаря nVidia у Linux GUI теперь тоже в ядре, как у винды :)

"Благодаря" Xgl GUI будет в ядре в любом случае. И це правильно. GUI в userspace - неизбежные тормоза. Что бы там ни говорили, а иксы без Xgl по сравнению с Windows GDI в скорости отрисовки проигрывают ощутимо.

Sikon ★★★
()

Смотрю на это и думаю - как сложно умирал такой хороший дистрибутив Suse...

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> какая млять разница? Модуль ядра динамически линкуется с ядром, что ничуть не лучше статического его влинковывания и работает в ring0. В винде, между прочим, графика тоже не вкомпилирована в ядро, и тоже не вся графика торчит в ядре, а всеголишь интерфейс, GDI, который сидит в драйвере win32k.sys. ГРАФИКА РАБОТАЕТ В RING0. Linux благодаря nVidia - стал второй виндой! #$%

Трудно сказать, почему NVidia запихнула столько кода в ядро. И неизвестно, какую именно функциональность содержит ядреная часть, т.к. их libGL это тоже не маленький кусок -- 8mb.

Возможно, это сделано для простоты унифицированных дров (большая часть кода их дров общая для всех платформ которые они поддерживают, а поддерживают они больше чем ATI). Возможно, они таким образом получают дополнительную производительность (лучшее управление ресурсами например) или фичи (лучшую защиту, к примеру. В DRM "ill-behaved" программа может поломать состояние GPU). Кто их знает. Однако, факт состоит в том, что не смотря ни на что, их дрова дают лучшую 3D-производительность.

P.S. Удивительно, что из 4 с лишним метров размера nvidia.ko, 1.2 метра это данные:

text data bss dec hex filename

2917745 1299408 10836 4227989 408395 nvidia.ko

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Однако, факт состоит в том, что не смотря ни на что, их дрова дают лучшую 3D-производительность.

Зато сбой при отображении графики может покласть всю машину в BSOD^H^H^H^H kernel panic, как в винде. Пожертвовали надежностью ради производительности в графике, как это по виндузятнически...

anonymous
()

> или фичи (лучшую защиту, к примеру. В DRM "ill-behaved" программа может поломать состояние GPU).

DRM с защитой не соотносится вообще никак. DRM - это ограничения для "сознательных". Если тому, от кого "защищают", даётся и шифр, и ключ, толку от такой "защиты" как с козла молока.

Sikon ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Зато сбой при отображении графики

подросло поколение пепси никогда не работавшее с ega режимами низкоуровнево

>может покласть всю машину в BSOD^H^H^H^H kernel panic

а еще метеорит на твое село упасть завтра может. беги спасайся, заворачивайся в белую простынь

>Пожертвовали надежностью ради производительности в графике, как это по виндузятнически...

пожертвовали родители на твоем интеллекте

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Sikon

>> или фичи (лучшую защиту, к примеру. В DRM "ill-behaved" программа может поломать состояние GPU).

>DRM с защитой не соотносится вообще никак. DRM - это ограничения для "сознательных". Если тому, от кого "защищают", даётся и шифр, и ключ, толку от такой "защиты" как с козла молока.

:) Имелся в виду другой DRM - Direct Rendering Manager. Это ядреная часть DRI.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>В винде, между прочим, графика тоже не вкомпилирована в ядро, и тоже не вся графика торчит в ядре, а всеголишь интерфейс, GDI, который сидит в драйвере win32k.sys

то есть gdi.dll можно удалить? =)

dk2
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.