LINUX.ORG.RU

То есть как это «Линукс - не для секретарш?»


0

0

Все управление города Ларго во Флориде работает в Линуксе. В качестве "десктопов" используются "тонкие клиенты" компании NCD, на серверах - RedHat 7.1, софт же весьма разнообразен, свободные и коммерческие программы объединены оконным окружением KDE.

400 рабочих мест и около 800 пользователей обслуживает информационный отдел всего из 10 сотрудников. Остается добавить, что официальный девиз Ларго - "Город Прогресса"

>>> Подробности



Проверено:

С помощью сочетания NFS/(Open)AFS + Kerberos + "загрузка Грубом по сети" можно обойтись (с теми же преимуществами) и без NCD. Например если рабочие места уже есть...

Петров Сергей

anonymous
()

Что можно сказать. Класно! Не M$ единым жив человек.

anonymous
()

Был я в Ларго! городишко - посрать негде! но с Линуксом парни круто все сделали!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

У X-терминалок NCD и подобных есть одно ба-альшое преимущество. Они напрочь стандартны-единообразны, распаковал коробочку, поставил терминалку, и всё сразу работает. А из писюков терминалки делать - занятие куда как более напряжное, и напряг этот напрочь перекрывает разницу в цене промеж фирменной терминалкой и самосборной писюкой. Я эти самые NCD уважаю зело и пользую всячески, а с самосборными терминалками траху натерпелся наихеровейшего.

Ну а про топик: зря они для этого дела Linux юзают. Дешевле было бы парочку толстеньких Альф под Digital Unix-ом поставить, чем тучу писюков под линьюхом. Да и "прогрессивнее", если их это волнует.

Antichrist
()

Я не перестаю удивляться. Вот идиоты, прямо в лапы FSF идут. Если уж не XP, так FreeBSD ставили что-ли. Там хоть лицензия нормальная.

P.S. Тут появился еще один ублюдок, именующий себя "Bluezman". Так вот, со мной он ничего общего не имеет. А я регистрироваться не собираюсь.:0)

Bluesman

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Antichrist

У X-терминалок NCD и подобных есть одно ба-альшое преимущество. Они напрочь стандартны-единообразны, распаковал коробочку, поставил терминалку, и всё сразу работает. А из писюков терминалки делать - занятие куда как более напряжное, и напряг этот напрочь перекрывает разницу в цене промеж фирменной терминалкой и самосборной писюкой. Я эти самые NCD уважаю зело и пользую всячески, а с самосборными терминалками траху натерпелся наихеровейшего.

{все так страдали :). ситация все равно однозначна: новые рабочие места -- "коммерческая терминалка", а с _уже_ имеющимися компами придется делать самому... ну один раз настраиваешь --> года три работает...

потом и выкинуть не жалко, да и кластер из персоналок получится не нароком может, если "кнопку повер" оторвать на системнике... а из терминалок несколько однобокое все же решение... впрочем как и любое коммерческое решение.... ээээ...

"свероптимизация" однако .

Петров Сергей}

anonymous
()

2 anonymous (*) (2001-08-18 21:51:30.0): Дурилка ты картонная.

Bluezman
()
Ответ на: комментарий от anonymous

"Еще один ублюдок по кличке Bluezman" -


тонко, однако, подмечено, что ЕЩЕ один ;-))))

Stork
() автор топика
Ответ на: комментарий от Antichrist

ННе факт, что Альфа в данном случае была б дешевле..

Как написано в статье, один из главных серваков там - 2*Пень-933 c 3 гиг памяти - обошелся меньше, чем в 10 тысяч. Не знаю, как альфа, но например, Сан с подобными параметрами стоил бы тысяч 50 как минимум. Возможно, больше, зависит от.

Во-вторых, альфа, конечно, хороша, но софта по их профилю все же гораздо больше под Линукс-Интел.

Не компилять же все руками каждый раз (если вообще есть, из чего компилять - они там и коммерческие приклады используют )

Stork
() автор топика

>>А из писюков терминалки делать - занятие куда как более напряжное,
Напряг опишите плиз. А то я как-то не понял в чем он. Единственный "напряг" если видеокарты разные, но это тоже дело 5 минут. И этого можно избежать. А так свинтил пень+3COM905 поставил и все. Ну там тока MAC карты прописал и вперед. За исключение сетевухи и монитора все железо в избытке мона найти в утиле любой компутерной компашки за символические деньги.

ifconfig
()

2 ifconfig: а почему именно 3COM905? Что, с ними настолько существенно быстрее чем с дешевыми RTL80x29 и пр.? Или идет речь только про 100 Mbit? Как к провайдеру вопрос - а какие 3Com карты на 100мбит нормальные? Большое спасибо за ответ.

anonymous
()

2 ifconfig: Блин, опечатался: какие кроме 3Com и в то же время дешевые карты на 100Мбит нормальные (для линуха конечно)? Спасибо.

anonymous
()

Bluesman: ╚Тут появился еще один ублюдок, именующий себя "Bluezman". Так вот, со мной он ничего общего не имеет. А я регистрироваться не собираюсь╩.

Bluesman, а ты упрямый мужик! Молодец!

SimpleMan simplemans@hotmail.com

anonymous
()

Да , теперь у нас два ублюдка , и оба Блюзмены :)

anonymous
()

>>какие кроме 3Com и в то же время дешевые карты на 100Мбит нормальные (для линуха конечно)... -> RTL8139b(c) притензий особых не замечено кроме скорости. Реально скорость раза в 1.3-1.5 ниже. Причем разница тем больше, чем больше машин в сегменте. В одиночных воркстейшинах вполне приемлемое решение. На сервера не рекомендуеться по причине маленького кеша и иногда возникающими конфликтами когда карт >=3. Не рекомендую карты Suricom. Об Intel ничего сказать не могу, не используем. Кроме того на новых 3Com905c стоит флеш куда мона без особого напряга сразу шить загрузку. И хотя RTL8139 + ПЗУ чип стоит все одно дешевле, но надо искать програматор и т.д. Хотя при массовом решении и не очень ответсвенном (школа, клуб и т.д) безусловно мона съекономить прилично. Напоследок хочеться упомянуть еще о свичах(или Хабах если нет денег на свич), тоже не последнее место в скорости работы сети. И еще один совет. Если есть такая возможность, дробите сеть на более мелкие сегменты. Идеальный вариант для небольшой конторки 3-5 компов это вообще отказ от хаба и установка в сервак соответсвуещего количества сетевух.

ifconfig
()
Ответ на: комментарий от ifconfig

Напряг в том, чтобы настроить XFree86 на таком зоопарке древних видюх и мониторов. То есть, с каждой отдельно возиться приходится - а это гнило. Да и netboot ROM в разные сетевухи пихать - не шибко радостное занятие. Так что я предпочитаю уже готовое решение, пусть и на ~$150 дороже, но за то мне лишние 15-20 минут тратить не придётся.

Antichrist
()

>>пусть и на ~$150 дороже, но за то мне лишние 15-20 минут тратить не придётся.
Ну если ты зарабатываешь хотя-бы 100$ per hour. Возможно это и выход. (Хотя подсказывает мне интуиция что звездишь ты :)) А зоопарк то видюх не такой-то уж большой (2-5 экземпляров). Для каждой один раз сделал конфиг и клонируей его птом. С сетевухами писал выше. Используй 3Сом с флешем (40$) и ничего вставлять не прийдеться. Хотя во многом я с тобой и согласен. Если решение ответсвенное то все терминалы должны быть одинаковые и обеспечить минимальное время замены при отказе. Но не у всех такие задачи в нашем бедном Совке. И пропагандировать его как единственно правильное есть Глупость.

ifconfig
()
Ответ на: комментарий от ifconfig

Дык если 1) деньги не мои 2) решение принимаю я 3) я ленив до жути, то это самый что ни на есть выход. А ведь моя ситуация офигеть какая стандартная.

С видюхами, как я сказал, трабла в основном со всяческой древностью, от старинных замшелых матрасов до ещё более замшелых S3. И мониторы левые, для которых давно книжечка с modelines поетрялась. В общем, трах полный. Кроме того, в данном топике базар не про бедный Совок был, а про богатеньких западных Буратинов. ;)

Antichrist
()

>Вот идиоты, прямо в лапы FSF идут
А ужасный столман с них живьем кожу сдирать собирается.
Чем только люди не рискуют, лишь бы не оказаться в отстое вместе с дотнетом

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Antichrist

Т. н. "западные буратины" - они сегодня богатенькие, а завтра уже не очень .... Основное отличие "ихних" буратин от "наших" в том, что даже сравнительно богатый Буратино на западе считает свои деньги и возможности ой как аккуратно. А если не считает, то быстро переходит в категорию "буратино зарвавшийся, вынужденный доказывать, что он не бревно" - попросту говоря, ему не дают в долг "на развитие" и даже начинают судить за обман инвесторов.

По информации из статьи, Ларго сэкономил миллионы (не дофига, но все же) за счет такой линуксовой реорганизации. Расчет, в общем-то, простой - оплата спеца по юниксу больше в 1.5 - 2 раза, но таких спецов требуется меньше в 5 раз минимум. Вот и сэкономили полтора лимона в год только на одном обслуживании ;-) А еще всякие "разводки" на тему лицензий... А еще совокупное время простоя...

Короче, у кого есть мозги, тот поймет, что к чему, и где деньги лежат...

Stork
() автор топика

2 Stork (*) (2001-08-19 01:19:37.0)

> тонко, однако, подмечено, что ЕЩЕ один ;-))))

Ты что намекаешь, что тоже ублюдок? ... Ну ублюдок, и что с того?
Все равно не зарегистрируюсь! Я - принципиальный ублюдок!:0)


Bluesman

anonymous
()

2 Stork (*) (2001-08-19 01:19:37.0)

> тонко, однако, подмечено, что ЕЩЕ один ;-))))

Ты что намекаешь, что я тоже ублюдок? ... Ну ублюдок, и что с того?
Все равно не зарегистрируюсь! Я - принципиальный ублюдок!:0)


Bluesman

anonymous
()

2 Stork: У Dell тоже все ох как красиво начиналось. И как закончилось? Давайте подождем годик-полтора и посмотрим, как этот цирк вперемежку с зоопарком будет медленно но верно мигрировать на Windows XP.

Bluezman
()

Народ - я не подскажете по человечески - где можно нормально на русском почитать про бездисковую загрузку и Х-терминалы?

Спасибо

anonymous
()

А не подскажите чем лучьше EPROMы от сетевух заливать

А не подскажите чем лучьше EPROMы от сетевух заливать (какой тулзой)

Заранее всем (кто ответит) благодарен

cornholio
()

Тьфу, ч

Тьфу Не "лучьше", а лучше Совсем бошка клина ловит после бессонной ночи...

cornholio
()

> 2 Stork: У Dell тоже все ох как красиво начиналось. И как > закончилось? Давайте подождем годик-полтора и посмотрим, как этот > цирк вперемежку с зоопарком будет медленно но верно мигрировать на > Windows XP.

Согласен. Им бы все заграничное ругать. Нечего этому убоищу (Linux) на десктопе делать!!! Чтоб программу поставить нужно пол инета слить, ибо библиотек не хватает. А тем в свою очередь еще пол инета и т.д и т.п. Я даже говорить об этом не хочу. Бардак!!!

Sklep

anonymous
()

anonymous (*) (2001-08-20 09:42:31.0)

Diskless-HOWTO
Diskless-root-NFS-HOWTO
XDM-Xterm-mini-HOWTO
NCD-X-Terminal-mini-HOWTO

qwe ★★★
()

2anonymous (*) (2001-08-20 09:42:31.0):
Оставь мыло - скину. Одно время даже хотел доку написать,
только показалось, шо никому она нахрен не нужна...

jet

anonymous
()

2anonymous (*) (2001-08-20 09:42:31.0):
Оставь мыло - скину.
Одно время даже хотел доку написать, только показалось, что
никому она нахрен не нужна...

jet

anonymous
()

>>anonymous (*) (2001-08-20 09:42:31.0)

>>Diskless-HOWTO
>>Diskless-root-NFS-HOWTO
>>XDM-Xterm-mini-HOWTO
>>NCD-X-Terminal-mini-HOWTO

Еще добавлю что почитай о esound-2.8.x если хочешь со звуком.
А доку русскаязычную об установке X-term тоже нужно б написать. И я об этом думал даже начал, но , как обычно, не хватило времени.


ifconfig
()

Спасибо за отзыв - хоть флейма не развели - фуух :-))

А мыло - andrey@uts.net.ua если еще кто на грабли наступал на какие - скажите, а то ведь по второму разу не хорошо наступать

Заранее спасибо Андрей

anonymous
()

2Андрей: По свободе вечером скину.

2ifconfig:"А доку русскаязычную об установке X-term тоже нужно б написать. И я об этом думал даже начал, но , как обычно, не хватило времени."

А я даже план написал :) Может в ближайшем будущем и будет дока.

jet

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Народ - я не подскажете по человечески - где можно нормально на >русском почитать про бездисковую загрузку и Х-терминалы?

А зачем по-человечески, я лучше по-браузерному:
http://ppg.ice.ru/ppg/xterminals
Комментарии приветствуются (там, а не тут, естественно)


vitus
()

to vitus: Большое спасибо за ссылочку Чтоб не морочить голову с программатором я так понял - ставится какой-нить древний веник с досом и с него грузится образ памяти для сетевухи? Обязательно попробую на досуге to jet: Очень жду - скинь пожалуйста

С уважением, андрей

anonymous
()

2 jet: все-таки не поленитесь доку написать, многим будет полезно

anonymous
()

да, таки у Linux-а есть свои сильные стороны - Windows нельзя по сети загрузить. Все - сегодня сношу этот отстойный XP и ставлю Red Hat 7.1. Начну жизнь с начала, возлюблю всех близких как себя самого.

Bluesman

ps. не обращайте внимание на того урода bluezman-a, это вовсе не я.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Stork

Главное отличие западных буратин от наших не в том, что они деньги считают, а в том, что нет у них зоопарка списаных писек, которые можно бы на X-терминалки пустить, и человечища, всё это дело пасущие, стоят значительно больше разницы промеж писюком древним и X-терминалом современным.

Antichrist
()
Ответ на: комментарий от Bluezman

Не будут они никуда мигрировать. Практика показывает, что буржуинские конторы консервативны, и если уж они всю жизнь на юниксе сидели, то никуда они с него не слезут. Так же, как многие не слезают с голубых мейнфреймов, даже программные эмуляторы покупают, когда железо окончательно рассыпается от старости. Правда, то, что они с серьёзного юникса перескочили на пионэрский фрюникс - само по себе дурная тенденция.

Antichrist
()

>>А я даже план написал :) Может в ближайшем будущем и будет дока.
Если напишешь свиснешь, я тоже может чего нибудь добавлю. copyright естесно за тобой останеться :))
А граблей там действительно много. Но оно того стоит.
Я кстати тама скриншот уже кинул, когда maxcom пропустит рекомендую посмотреть для тех кто сомневаеться в работоспособности сего.

>>а в том, что нет у них зоопарка списаных писек, которые можно бы на X-терминалки пустить...
А куда они их девают то? Небось под пресс и на переплавку:))

ifconfig
()

>>а в том, что нет у них зоопарка списаных писек, которые можно бы на X-терминалки пустить... А куда они их девают то? Небось под пресс и на переплавку:))

Vsegda kupit' mojno i ochen deshevo :-)) tak cho ne nado gnat'

anonymous
()

SUN не так уж и дорог

2Stork

>ННе факт, что Альфа в данном случае была б дешевле..Как написано в статье, один из главных >серваков там - 2*Пень-933 c 3 гиг памяти - обошелся меньше, чем в 10 тысяч. Не знаю, как альфа, >но например, Сан с подобными параметрами стоил бы тысяч 50 как минимум.

если брать по производительности (а не по кол-ву камней) то около 20 тыс. а может даже и в 15 уместитьтя можно.

Spektr

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.