LINUX.ORG.RU

Анонс проекта KLyDE (легкой рабочей среды на базе KDE)

 , ,


2

4

Уилл Стивенсон (Will Stephenson), участник проекта KDE, в своем блоге сообщил о работе над новым проектом KLyDE (K Lightweight Desktop Environment), целью которого является перенос существующей среды KDE на рынок легковесных рабочих сред. Автор поднимал данную тему и ранее, но только сейчас собрался с друзьями и мыслями и всерьез взялся за дело.

KDE среди ее пользователей не считается перегруженной средой, известна свой модульностью и эффективной работой с памятью. Несмотря на это то, ее установка похожа на попадание в зыбучий песок: желая установить только какую-либо часть KDE, почти всегда пользователь вынужден установить всю среду целиком. Другим недостатком KDE часто называют ее излишние возможности по настройке. В своей работе автор хочет воспользоваться модульной структурой проекта и выделить какую-либо легковесную форму KDE. При этом работа разделилась на изучение трех подходов:

Уменьшение размера

Работа над KLyDE подразумевает отделение опциональных компонентов среды от базовых, что позволит совершить минимальную рабочую установку. Основными кандидатами на удаление в первую очередь являются Nepomuk и Akonadi, а также Activities и Attica.

С другой стороны пользователь может захотеть иметь полноценную рабочую среду KDE, но работать в ней под разными профилями: полноценном и минимальном. На данный момент такую функциональность планируется объединять в описании различных готовых X-сессий, либо просто запускать некий мастер конфигурации минимальной среды при первом запуске.

Переход к простой настройке

Конфигурация среды должна предоставлять гораздо меньший выбор и быть более понятной пользователям. Она должна выглядеть «легкой» даже визуально. К тому же разработчики собираются в целом переработать System Settings и избавить пользователя от лишних диалогов и экранов настроек. Разумеется, всякий при желании сможет переключиться и на полную версию настроек.

Быстрый запуск

Это самая ответственная задача, загрузка системы всегда дает пользователю первое впечатление о ней. Разработчики считают, что запуск сразу полной среды необязателен, но во время исследований было обнаружено, что уменьшение фактического размера среды или применение минимальных конфигураций практически вовсе не сказывается на времени загрузки, так как опциональные компоненты KDE отлично оптимизированы для уменьшения времени запуска. Из-за этого команда KLyDE переключилась на изучение других вариантов запуска - переработанный startkde, systemk, startactive или systemd.

На данный момент уже можно попробовать подготовленные собранные пакеты на Open Build Service для системы OpenSUSE 12.3. Как только проект достигнет стабильной стадии, разработчики планируют сборку Live ISO-образов для тестирования.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: maxcom ()
Последнее исправление: unfo (всего исправлений: 1)

вообще да, авторы сабжа - просто клинические слоупоки

когда Nepomuk глючил и грузил систему - никто не чесался, когда Nepomuk стал торт, вылезли чудики желающие его выпилить

не удивлюсь если с выходом KDE 5 с быстрой модульной Plasma 2 авторы захотят выпилить плазму

anonymous
()

Основными кандидатами на удаление в первую очередь являются Nepomuk и Akonadi, а также Activities и Attica.

Ну ладно Nepomuk с Akonadi(хотя без них половина кедософта работать нормально не будет, ну ладно, предположим они решат эти проблемы). Но за выпиливание Activities одной из мега фич KDE им сразу надо дружно пойти в биореактор. Вообще забавная идея, взять KDE убрать из него все то, что делает эту DE удобной и отличающейся ото всех остальных, обозвать это не нужностью и попытаться выпилить... Странный товарищ.

Daeloce
()
Ответ на: комментарий от darkenshvein

kde - nischebrod edition

Вот был комп который работал и всем устраивал, но видишь ли софт с каждым годом жрет все больше и больше ресурсов, при том что используешь ты комп практически для тех же целей что и 10 лет назад. Нищеброд не нищеброд у меня миграция с компа на комп всегда занимает кучу времени плюс неохота старый выкидывать, плодить мусор которого и так уже до фига на Земле.

mio ★★
()
Ответ на: комментарий от mio

миграция с компа на комп всегда занимает кучу времени

А чё там мигрировать то? Слил всё через cp -av, да наслаждайся.

Но в целом про ненужность апгрейда ради апгрейда полностью согласен.

Binary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Daeloce

Ага, Activities это как раз та нужная и важная фича, о которой все знают, но пользуется 1%. Потому что сама идея бредовая. Единственное полезное применение которое я видел - это «игровая» комната, в которой отключены все свистелки-перделки. Но для такой «комнаты» можно поставить какой-нить lxde и играться там. Я считаю всё что активно не используется должно быть опционально. Нужно - поставил. А не висеть по умолчанию, только потому, что кто-то считает это важной и уникальной фичей.

vs240
()
Ответ на: комментарий от anonymous

идея Комнат обалденна, просто они их до сих пор должным образом не допилили

например? что дают комнаты такого, что нельзя сделать с обычными рабочими столами ?

vs240
()
Последнее исправление: vs240 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от vs240

например, комната для дневной работы и комната для ночной работы, с соответствующими цветовыми схемами

например, целевые комнаты - без панелей и обоев, на рабочем столе - плазмоид просмотра соответствующих каталогов или тегов

например, приватные комнаты с шифрованным контентом

комнаты для виртуализации

и так далее

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Мне кажется вы за компьютером не работаете, а плазмоиды рассматриваете. Ибо когда люди работают - у них все место занято открытыми окнами приложений. Я если честно даже не помню, что там у меня на рабочем столе за обои. Более того, многие даже меню на панели особо не пользуются - запускают приложения через Alt+F2 (нажать Alt+F2, набрать firefox или ooffice и нажать enter занимает одну секунду, гораздо быстрее, чем тянуться к мыше и искать фокс меню или на панели). Шифрованный контент обычно лежит в соответствующей примонтированной папке и туда как раз может понадобиться доступ из любой «комнаты».

vs240
()
Ответ на: комментарий от vs240

мне кажется ты балаболишь о том, чего ни разу в жизни не видел и не пробовал

Более того, многие даже меню на панели особо не пользуются - запускают приложения через Alt+F2

нажать Alt+F2, набрать firefox или ooffice и нажать enter занимает одну секунду, гораздо быстрее, чем тянуться к мыше и искать фокс меню или на панели

сказки красноглазого юнца

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Daeloce

Ну ладно Nepomuk с Akonadi(хотя без них половина кедософта работать нормально не будет

Всего лишь KDE PIM отвалится. Велика потеря.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Programmist11180

У меня комп со старым двухядерным процессором

ramon@~$cat /proc/cpuinfo |grep model\ name 
model name      : Intel(R) Pentium(R) 4 CPU 3.00GHz
model name      : Intel(R) Pentium(R) 4 CPU 3.00GHz
ramon@~$

ramon@~$free -m 
             total       used       free     shared    buffers     cached
Mem:          1446       1285        161          0         60        584
-/+ buffers/cache:        639        807
Swap:         2045          0       2045
ramon@~$

Да, совсем старый у тебя компьютер, прям рухлядь.

ramon13666 ★★★
()
Ответ на: комментарий от ramon13666
$ cat /proc/cpuinfo |grep model\ name 
model name	: Intel(R) Pentium(R) Dual  CPU  E2180  @ 2.00GHz
model name	: Intel(R) Pentium(R) Dual  CPU  E2180  @ 2.00GHz
$ free -m 
             total       used       free     shared    buffers     cached
Mem:          2012       1651        360          0         46        653
-/+ buffers/cache:        952       1059
Swap:         2059          0       2059

Поновее вашего конечно будет.

Programmist11180 ★★★
()
Ответ на: комментарий от c-fos

Ога, а если гентушник совсем не пользуется КДЕ, но хочет поставить скажем Digikam? Там даже при отключенных юзфлагах столько барахла из кде тянется =(

Ну да... С этим согласен

# emerge digikam

These are the packages that would be merged, in order:

Calculating dependencies... done!
[ebuild  N     ] media-libs/libpgf-6.12.27  USE="-doc -static-libs" 1,207 kB
[ebuild  N     ] media-libs/herqq-1.0.0-r1  USE="-doc" 1,046 kB
[ebuild  N     ] dev-libs/libf2c-20110801-r2  USE="-static-libs" 126 kB
[ebuild  N     ] dev-util/nvidia-cuda-toolkit-4.2.9-r2  USE="-debugger -doc -eclipse -profiler" 275,776 kB
[ebuild  N     ] app-admin/eselect-blas-0.1  0 kB
[ebuild  N     ] kde-base/marble-4.10.1:4  USE="handbook kde plasma (-aqua) -debug -designer-plugin -gps -python -shapefile {-test}" 19,007 kB
[ebuild  N     ] media-gfx/imagemagick-6.7.8.7:0/6.7.8.7  USE="X bzip2 cxx djvu jpeg jpeg2k lcms lzma openmp pango png svg tiff truetype xml zlib -autotrace -corefonts -fftw -fontconfig -fpx -graphviz -hdri -jbig -lqr -opencl -openexr -perl -postscript -q32 -q64 -q8 -raw -static-libs {-test} -webp -wmf" 7,648 kB
[ebuild  N     ] media-libs/lensfun-0.2.5-r2  USE="-debug -doc" 460 kB
[ebuild  N     ] media-libs/liblqr-0.4.1  USE="-doc" 340 kB
[ebuild  N     ] dev-qt/qtmultimedia-4.8.4:4  USE="alsa exceptions (-aqua) -c++0x -debug -pch" 0 kB
[ebuild  N     ] kde-base/libkcddb-4.10.1:4  USE="(-aqua) -debug -musicbrainz" 161 kB
[ebuild  N     ] media-video/vcdimager-0.7.23-r1  USE="xml -static-libs" 986 kB
[ebuild  N     ] media-libs/libao-1.1.0-r1  USE="alsa -mmap -nas -pulseaudio -static-libs" 388 kB
[ebuild  N     ] media-libs/opencv-2.4.3  USE="cuda ffmpeg gtk jpeg jpeg2k opengl png qt4 tiff v4l -doc -eigen -examples -gstreamer -ieee1394 (-ipp) -opencl -openexr -pch -testprograms -threads -xine" 65,665 kB
[ebuild  N     ] sci-libs/blas-reference-20070226  USE="-doc" 5,208 kB
[ebuild  N     ] app-cdr/cdrtools-3.00  USE="acl unicode" 1,933 kB
[ebuild  N     ] virtual/cdrtools-0  0 kB
[ebuild  N     ] media-libs/libkface-3.0.0:4  USE="(-aqua)" 57,327 kB
[ebuild  N     ] media-libs/libkgeomap-3.0.0:4  USE="(-aqua)" 0 kB
[ebuild  N     ] media-video/transcode-1.1.7-r1  USE="3dnow X a52 aac alsa dvd iconv imagemagick jpeg lzo mmx mp3 mpeg ogg quicktime sdl sse sse2 theora truetype v4l vorbis x264 xml xvid (-altivec) -dv -mjpeg (-nuv) -oss (-pic) -postproc" 2,133 kB
[ebuild  N     ] virtual/blas-1.0  0 kB
[ebuild  N     ] sci-libs/clapack-3.2.1-r6  USE="{-test}" 5,877 kB
[ebuild  N     ] app-cdr/dvd+rw-tools-7.1-r1  138 kB
[ebuild  N     ] app-cdr/cdrdao-1.2.3-r1  USE="encode mad vorbis -gcdmaster" 1,396 kB
[ebuild  N     ] app-cdr/k3b-2.0.2-r4:4  USE="dvd encode ffmpeg flac handbook mad mp3 vcd vorbis (-aqua) -debug -emovix -musepack -sndfile -sox -taglib" LINGUAS="ru -ast -be -bg -ca -ca@valencia -cs -csb -da -de -el -en_GB -eo -es -et -eu -fi -fr -ga -gl -he -hi -hne -hr -hu -is -it -ja -km -ko -ku -lt -mai -nb -nds -nl -nn -oc -pa -pl -pt -pt_BR -ro -se -sk -sl -sv -th -tr -uk -zh_CN -zh_TW" 12,533 kB
[ebuild  N     ] media-plugins/kipi-plugins-3.0.0:4  USE="cdr crypt handbook imagemagick opengl upnp (-aqua) -calendar -debug -expoblending -gpssync -ipod -mediawiki -mjpeg -panorama -redeyes -scanner -vkontakte" LINGUAS="ru -ar -az -be -bg -bn -br -bs -ca -cs -csb -cy -da -de -el -en_GB -eo -es -et -eu -fa -fi -fo -fr -fy -ga -gl -ha -he -hi -hr -hsb -hu -id -is -it -ja -ka -kk -km -ko -ku -lb -lo -lt -lv -mi -mk -mn -ms -mt -nb -nds -ne -nl -nn -nso -oc -pa -pl -pt -pt_BR -ro -rw -se -sk -sl -sq -sr -ss -sv -ta -te -tg -th -tr -tt -uk -uz -ven -vi -wa -xh -zh_CN -zh_HK -zh_TW -zu" 0 kB
[ebuild  N     ] media-gfx/digikam-3.0.0:4  USE="handbook thumbnails -addressbook (-aqua) -debug -doc -gphoto2 -mysql -semantic-desktop -themedesigner -video" LINGUAS="ru -af -ar -az -be -bg -bn -br -bs -ca -cs -csb -cy -da -de -el -en_GB -eo -es -et -eu -fa -fi -fo -fr -fy -ga -gl -ha -he -hi -hr -hsb -hu -id -is -it -ja -ka -kk -km -ko -ku -lb -lo -lt -lv -mi -mk -mn -ms -mt -nb -nds -ne -nl -nn -nso -oc -pa -pl -pt -pt_BR -ro -rw -se -sk -sl -sq -sr -sr@Latn -ss -sv -ta -te -tg -th -tr -tt -uk -uz -uz@cyrillic -ven -vi -wa -xh -zh_CN -zh_HK -zh_TW -zu" 0 kB

Total: 27 packages (27 new), Size of downloads: 459,347 kB

Would you like to merge these packages? [Yes/No]
и это с моими включёнными флагами

AquaBlast
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ТИТо! Поставь на какой-нибудь пень D c памятью DDR, сам увидишь.

AquaBlast
()
Ответ на: комментарий от rtvd

И остаться с одним иксовым буфером? Зачем так жить?

Уж лучше так, чем с Klipper, который
1. часто сходит с ума, и начинает выкидывать всплывающие меню по каждому нажатию правой кнопки.
2. по-умолчанию тырит полезные shortcutы, причем конфигурятся они не в keyboard shortcuts, а в его личных настройках.

Где ж происходят такие издевательства? Кто вообще заставляет ставить Klipper и Nepomuk, Akonadi и до хрена чего ещё, что тут написали?

AquaBlast
()
Ответ на: комментарий от anonymous

вообще да, авторы сабжа - просто клинические слоупоки
когда Nepomuk глючил и грузил систему - никто не чесался, когда Nepomuk стал торт, вылезли чудики желающие его выпилить
не удивлюсь если с выходом KDE 5 с быстрой модульной Plasma 2 авторы захотят выпилить плазму

Всё это нытьё по поводу нехватки оперативы и т.д. — нытьём от этого быть не перестаёт. И те, кто считает, что надо вырезать то или это, мягко говоря, зажрались. Аналог того же Nepomuk есть в семёре (в Ultimate точно есть ;) ), и все, кто ею пользуется, никто и не думает поднимать вопрос о вырезании этого поиска из системы, хотя индексация файлов занимает и место в оперативе, и процессорное время (второе только после установки). А тут надо же, громоздко оказалось. Раз громоздко, так собирать надо, чтобы было легковесно! Руки и голова на что? Чтоб порнуху смотреть и удовлетворяться в этот момент?

AquaBlast
()
Ответ на: комментарий от AquaBlast

Аналог того же Nepomuk есть в семёре (в Ultimate точно есть ;) ), и все, кто ею пользуется, никто и не думает поднимать вопрос о вырезании этого поиска из системы


И что нам с того что это есть в семёре ? И если кто-то чем-то пользуется - с каких дел он будет поднимать вопрос о вырезании этой функции? Вопрос только в том, сколько процентов пользователей реально пользуются такого рода поиском и если этот процент меньше 50 - какого хрена оно устанавливается по умолчанию и индексирует всё подряд, загружая систему на 100% и заставляя ноут жужжать всеми вентилляторами ?

Я конечно понимаю, что память и винт стоят сравнительно недорого, но почему же тогда никто не устанавливает себе все 100% пакетов из вашего дистрибутива просто так «на всякий случай» ?

vs240
()

скрины то хоть есть какие?

q11q11 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AquaBlast

Где ж происходят такие издевательства?

В каком смысле «где»? В KDE, конечно. :) Больше всего этот эффект бесит, когда проявляется в NX client.

Кто вообще заставляет ставить Klipper и Nepomuk, Akonadi и до хрена чего ещё, что тут написали?

Зависимости KDE от всех этих «радостей».

rtvd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

у меня комп динозавр с 2 гб ддр400 рамы и одним ядром. Кеды я люто ненавижу, потому что более тупняковой и засоренной оболочки в мире не придумали. Пользуюсь lxde и доволен) комп после старта с кучей софта типа скайпа/фатрата/блютузманагера/клементины и прочего жрёт 300 мб. Зачем мне ставить кде? чтобы оно жрало 800?

OpenMind ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dmitry_Sokolowsky

не ну тут вы перегнули, но подтверждаю: людей с 512 рамы ещё пруд пруди... и с 256 тоже.

OpenMind ★★★★
()

Давно ждал подобный проект!

Основными кандидатами на удаление в первую очередь являются Nepomuk и Akonadi, а также Activities и Attica.

Да! Никогда не пользовался. И оба отрываются, как говориться, «с мясом». Раньше отрывал, сейчас надоело.

Разумеется, всякий при желании сможет переключиться и на полную версию настроек.

Уф! А я уже боялся.

уменьшение фактического размера среды или применение минимальных конфигураций практически вовсе не сказывается на времени загрузки

Да, я тоже пытался. Если б было так просто...

systemd

Нееееееееет!.....

fractaler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rtvd

это не в КДЕ, это в твоём кривом дистре

anonymous
()
Ответ на: комментарий от raven_kg

В четвертой версии кеды стали откровенным Г, кому нужно легковеное и кедоподобное, ставьте тринити, вполне годно и стабильно.

diagnoz
()
Ответ на: комментарий от diagnoz

В четвертой версии кеды стали откровенным Г

да, в версии 4.1-4.2 кеды были неторт

ставьте тринити

жмуротрах что ли?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от vs240

И что нам с того что это есть в семёре ? И если кто-то чем-то пользуется - с каких дел он будет поднимать вопрос о вырезании этой функции? Вопрос только в том, сколько процентов пользователей реально пользуются такого рода поиском и если этот процент меньше 50 - какого хрена оно устанавливается по умолчанию и индексирует всё подряд, загружая систему на 100% и заставляя ноут жужжать всеми вентилляторами ?

Вы неверно прочли текст — пользуется «ею», то бишь семёрой, а не «им», то бишь поиском. По своему опыту скажу, что и 20% виндоюзеров не наберётся, кто каждый день использует этот поиск. Но тредов по этому поводу никаких не поднимается. Потому толку никакого и все это понимают. А в случае с кедами не стоит ли взглянуть в сторону source-based систем, которые позволяют конфигурировать KDE так, как захочется? При этом не стоит забывать, что ни на приобретение, ни на поддержку вы не тратите ни рубля, исключая трафик провайдера. Поэтому в таком случае следует применить свои голову и руки, чтобы сделать так, как хочется. Сам я Nepomuk юзаю, потому что очень удобно находить файл не только по имени, но и по его содержимому. На ноуте с такой сборкой Gentoo оперативная память потребляется в пределах 700 мегабайт, это притом, что мне нравится компиз использовать в качестве WM. И при этом никакого жужжания, исключая только период индексации, который необходимо провести. Ноут на 8 Gb оперативы (4 сам добавлял), при необходимости несколько виртуальных машин запускаются без сбоев. Так что... было бы желание сделать, остальное приложится.

Я конечно понимаю, что память и винт стоят сравнительно недорого, но почему же тогда никто не устанавливает себе все 100% пакетов из вашего дистрибутива просто так «на всякий случай» ?

Я не знаю, каким нужно быть мазохистом, чтобы ставить 100% KDE «на всякий случай». Нужно не изобретать велосипедов в виде новых графических сред, а предоставить несколько вариантов модульной установки KDE. Например, как в Gentoo —

  • kdebase-runtime-meta
  • kdebase-startkde
  • kdebase-meta
  • kde-meta

Чем дальше, тем больше «предустановленных» компонентов, правда, kdebase-runtime-meta не даёт возможности запуска графического рабочего стола.

AquaBlast
()
Ответ на: комментарий от rtvd

В каком смысле «где»?

В смысле, в каком дистре?

Кто вообще заставляет ставить Klipper и Nepomuk, Akonadi и до хрена чего ещё, что тут написали?

Зависимости KDE от всех этих «радостей».

Хз... Собираю kdebase-startkde, затем пляшу дальше. И ни клиппера, ни аконади (непомук есть), ничего того, на что тут в теме плачутся, по зависимостям нету. Может, если дистр DEB-based, глянуть в сторону настройки apt, чтобы не тянул рекомендованные зависимости, а только обязательные.

AquaBlast
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ставьте тринити

жмуротрах что ли?

XD Это как? Можно поподробнее? Или ссылку на крайняк?

AquaBlast
()
Ответ на: комментарий от vs240

Ага, Activities это как раз та нужная и важная фича, о которой все знают, но пользуется 1%.

Если не пользуетесь вы, не значит что не пользуются другие!

Daeloce
()
Ответ на: комментарий от Daeloce

Если не пользуетесь вы, не значит что не пользуются другие!

Так давайте опрос проведем на LOR, в чем проблема.

vs240
()
Последнее исправление: vs240 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AquaBlast

В смысле, в каком дистре?

Fedora, openSUSE, Ubuntu, SLED, SLES.

Хз... Собираю kdebase-startkde, затем пляшу дальше. И ни клиппера, ни аконади (непомук есть), ничего того, на что тут в теме плачутся, по зависимостям нету. Может, если дистр DEB-based, глянуть в сторону настройки apt, чтобы не тянул рекомендованные зависимости, а только обязательные.

А у меня нет времени на пляски. Мне надо просто поставить OS и работать. Всенощные с Gentoo денег не приносят.

rtvd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rtvd

«Сесть и работать», так не бывает, если только работа не в том, чтобы «косынку» раскладывать. Для нормальной работы, так или иначе, придётся настраивать себе окружение.

Binary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Binary

«Сесть и работать», так не бывает, если только работа не в том, чтобы «косынку» раскладывать. Для нормальной работы, так или иначе, придётся настраивать себе окружение.

Этой отмазке уже не первый десяток лет.

Точно также ты можешь сказать «для нормальной работы, так или иначе, придётся ставить на средину комнаты ведро». Но может лучше всё же крышу починить?

Не существует никаких приличных причин, почему софт в Linux не работает нормально сразу, и приходится убивать время на привычную «работу напильником».

rtvd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rtvd

Какая, нафиг, крыша? Если у тебя нет собственных заморочек при работе, скорее всего, ты неэффективен, вот и всё. А если есть заморочки, то надо настраивать, насколько бы прям софт не был.

Binary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rtvd

Не существует никаких приличных причин, почему софт в Linux не работает нормально сразу, и приходится убивать время на привычную «работу напильником».

Существовал период, когда мне не приходилось дорабатывать систему напильником после установки. Это был период, когда я учавствовал в сборке дистра и поэтому в него был встроен мой профиль )))))
Допиливание офтопика под удобное состояние задача весьма трудоёмкая. Не случайно существует так много разных сборок и твикеров.

fractaler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Binary

Какая, нафиг, крыша? Если у тебя нет собственных заморочек при работе, скорее всего, ты неэффективен, вот и всё. А если есть заморочки, то надо настраивать, насколько бы прям софт не был.

Конечно. Софт настраивается. Но считать приемлемой ситуацию, когда приходится «настраивать» даже самые элементарные вещи - глупо. Особенно если настраивание сводится к выключению штатной функциональности, потому что если она включена, то парализует работу.

rtvd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fractaler

Существовал период, когда мне не приходилось дорабатывать систему напильником после установки. Это был период, когда я учавствовал в сборке дистра и поэтому в него был встроен мой профиль )))))

Хорошо, что не всем нужно участвовать в сборке дистрибутива для того, чтобы хотя бы запустить OS.

Допиливание офтопика под удобное состояние задача весьма трудоёмкая. Не случайно существует так много разных сборок и твикеров.

Не знаю. Я MS Windows не пользуюсь уже лет 10.

rtvd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rtvd

Элементарность — понятие относительное. Для меня дефолтный awesome почти готов к работе, а вот kde допилить не получается, тупо не умеет он на двух мониторах работать так, как мне надо. И вот в такой ситуации как-то и не скажешь, что авесом красноглазее, получается, что он беспроблемнее.

Binary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fractaler

Допиливание офтопика под удобное состояние задача весьма трудоёмкая. Не случайно существует так много разных сборок и твикеров.

Опередил :)

AquaBlast
()
Ответ на: комментарий от rtvd

А у меня нет времени на пляски.

Ну уж прям всё так серьёзно!

Мне надо просто поставить OS и работать. Всенощные с Gentoo денег не приносят.

А что мешает использовать гентовские прекомпилированные пакеты? Один раз сделать их на той системе, на которой работаете, и потом просто использовать. Gentoo тем и хороша, что её допиливать нужно только один раз, в период её освоения. Потом сохраняются ключевые файлы конфигураций, и всё. У меня сейчас сборка Gentoo с чистого листа (с форматированием разделов) занимает один день при условии сохранения предыдущих конфигураций. А уж если использовать готовые прекомпилированные пакеты, то этот процесс вообще превращается в упрощённую установку винды или пакетного линукса, занимающую очень немного времени.

AquaBlast
()
Ответ на: комментарий от AquaBlast

А что мешает использовать гентовские прекомпилированные пакеты? Один раз сделать их на той системе, на которой работаете, и потом просто использовать. Gentoo тем и хороша, что её допиливать нужно только один раз, в период её освоения. Потом сохраняются ключевые файлы конфигураций, и всё. У меня сейчас сборка Gentoo с чистого листа (с форматированием разделов) занимает один день при условии сохранения предыдущих конфигураций. А уж если использовать готовые прекомпилированные пакеты, то этот процесс вообще превращается в упрощённую установку винды или пакетного линукса, занимающую очень немного времени.

Знаем, плавали. У меня Gentoo была два года, еще когда я был голодным студентом. Тогда она была в самый раз.

rtvd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rtvd

У меня Gentoo была два года, еще когда я был голодным студентом.

У меня Gentoo появилась, когда я стал счастливым семьянином. И стоит до сих пор. И жене нравится. Дома два компа и ноут, и везде Gentoo. И всё стабильно, самой старой системе уже скоро 4 года будет, с которой я и пишу сейчас.

AquaBlast
()

Заодно пусть выпилят новый блокировщик экрана, который появился в KDE 4.10 и безбожно глючит и тормозит.

vs240
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.