LINUX.ORG.RU

Распознавание лиц появится в Linux

 ,


0

0

Привычная для пользователей Google Picasa, Apple iPhoto и Windows Live Photo Gallery функция распознавания лиц теперь появится и в «родных» для Linux приложениях, в частности, в популярном менеджере фотографий digiKam.

Один из разработчиков KDE Aditya Bhatt в рамках проекта Google Summer of Code создал библиотеку под названием libface.

Согласно блогу разработчика, QT/KDE-обертка библиотеки libface, которая названа libkface, появится «где-то в kdegraphics/libs», как только будет прекращена заморозка API, что сделает возможным ее использование не только в digiKam, но и в других проектах.

>>> Подробности

★★★

Проверено: JB ()

Ответ на: комментарий от RealSiberianMan

Специально для вас КДЕ поддерживает заголовки 30 пикселей с высоту. Так же можно положить что-то тяжёлое на Alt. Или просто не пользоваться этой красноглазой поделкой.

PolarFox ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от atrus

> Эта функция распознаёт лицо вообще, а не конкретное лицо.

Отстой. Apple iPhoto лица отдельных людей распознаёт. Можно группировать фотки с автоопределением где есть сразу и Путин и Медведев. Пыонеры вы наши, линуксовые.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от xscrew

>> В линупсах s2d не нужен

Мне нравится логика линупсоидов - раз что-то не работает, то оно автоматом становится не нужным, да.


s2d таки работает.

pevzi ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от PolarFox

Специально для вас КДЕ поддерживает заголовки 30 пикселей с высоту.

ЗАЧЕМ?! Зачем эти мерзопакостные костыли? Увидел пустое место — тащи. Это логично, трендово, удобно. Сейчас не 90е, чтобы жрали поделки криворуких самоучек программистов-якобы_дизайнеров. Слава богу, альтернатив хватает.

RealSiberianMan ()
Ответ на: комментарий от RealSiberianMan

Я хочу современный интерфейс, а не целиться с мелкоскопом

Почему я не промахиваюсь, ЧЯДНТ? Это причём у меня зрение не 1. Сначала на десятке пикселей экономят, выключая меню / заголовки, а потом хотят за меню двигать. Видимо, «современный» GUI это какое-то УГ.

А на Alt у меня не десять рук.

Позволь поинтересоваться, что ты держишь второй рукой, если правой держишь мышку?

Deleted ()
Ответ на: комментарий от atrus

Ну, настроить блокировку клавиатуры при опознавании чего- то, пожожего на кота- вот и смысл.))) Клава заблокирована- котэ ничё не понаписывает.)))

Dorif ★★ ()
Ответ на: комментарий от RealSiberianMan

> окна нельзя таскать за полоску меню

По-крайней мере, в QtCurve можно. Насчет остальных тем не знаю.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Почему я не промахиваюсь, ЧЯДНТ?

Кушаешь некачественный продукт и считаешь его нормальным.

начала на десятке пикселей экономят, выключая меню / заголовки, а потом хотят за меню двигать.

Их никто не выключает, это называется юзабилити. Ах да, кдешником это слово не знакомо.

Позволь поинтересоваться, что ты держишь второй рукой, если правой держишь мышку?

Бутерброд/пинус/бокал_вина, какая тебе разница, если вещи можно делать, прилагая меньше усилий, нормальные люди так и будут делать.

RealSiberianMan ()
Ответ на: комментарий от RealSiberianMan

>если вещи можно делать, прилагая меньше усилий, нормальные люди так и будут делать.

Ага, пользоваться линупсами :)

xscrew ★★ ()
Ответ на: комментарий от RealSiberianMan

>Кушаешь некачественный продукт и считаешь его нормальным.

Он некачественный потому, что ты так сказал? Бох?

Их никто не выключает, это называется юзабилити


Охохо.

Бутерброд/пинус/бокал_вина, какая тебе разница, если вещи можно делать, прилагая меньше усилий, нормальные люди так и будут делать.


1 — есть за компьютером вредно
2 — всё так плохо? :}
3 — алкоголики в треде рассуждают о юзабилити!11!

Deleted ()
Ответ на: комментарий от xscrew

Ага, пользоваться линупсами :)

Не поверишь, но да. Линупсами мне пользоваться гораздо удобней, чем вантузов. К сожалению, вынужден совмещать (отсутствует пара уникальных программ).

RealSiberianMan ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Он некачественный потому, что ты так сказал? Бох?

Я обычный человек. Я вижу, что в команде КДЕ не знают таких слов, как дизайн, удобство, лаконичность, HIG, стабильность. Беспорядочно лепят невнятные бесконечно глючащие «фичи», которые никому не нужны.

1 — есть за компьютером вредно

2 — всё так плохо? :}

3 — алкоголики в треде рассуждают о юзабилити!11!

Ханжа?

RealSiberianMan ()
Ответ на: комментарий от isden

Придется принять некоторые меры, чтобы отличить живое лицо от фотографии. А так пам-модудь под девизом «Их знали только в лицо» - это правильно.

vitus ()
Ответ на: комментарий от RealSiberianMan

Я хочу современный интерфейс, а не целиться с мелкоскопом куда там нужно тыкать. А на Alt у меня не десять рук.

Правильно, будь современным! Держи мышь двумя руками!

visla_vi ()
Ответ на: комментарий от xydo

>если серьезно, под виндой тоже можно много чего unix-way-ного сделать. тот же cygwin вполне достаточен для любителей однострочников.

достаточно ровно для того, чтобы не глядя заявлять, что «под виндой тоже можно много чего unix-way-ного сделать».

AVL2 ★★★★★ ()

его уже научили нормально вызывать окно краха десктопа, или оно пока что негромко падает?

trueshell ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от xscrew

> А тебе не кеды ставить предлагают, а всего лишь либы. Благодаря поддержке тем gtk у Qt приложения выглядят одинаково - так в чем проблема? Ну лежат эти кедолибы на винте - пускай и лежат дальше.

А я таки хочу знать, ради чего я тяну эти кедолибы и почему их возможностей нет в кутях.

pevzi ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от pevzi

обсуждение функционала DigiKam превратили в мастурбацию на либы ;-)

ЗЫ функционал полезен, даже очень. Если есть аккаунт на PicasaWeb, то справа появилась кнопка - addNameTags. Все ваши фотографии проиндексируются, схожие лица объединены в группы и сможете их связать со своими контактами. После чего галерею Пикасы можно будет просматривать с выборкой по отдельным людям. У Пикасы степень распознавания лиц очень высокая.

anonymous ()

Оно-то круто, но, скажите пожалуйста, зачем нужно распознавание лиц? Ну кроме там всяких security-целей, чтоб только определенные рожи могли юзать что-либо защищенное?

OxED ()
Ответ на: комментарий от RealSiberianMan

> Линупсами мне пользоваться гораздо удобней, чем вантузов

Не обращай внимания. xscrew или слишком толстый, или он немного странный, раз считает венду удобнее.

pevzi ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от tazhate

даешь libass!

$ locate libass.so
/usr/lib/libass.so
/usr/lib/libass.so.4
/usr/lib/libass.so.4.0.0

$ qfile /usr/lib/libass.so
media-libs/libass (/usr/lib/libass.so)

$ eix -e media-libs/libass
[I] media-libs/libass
     Available versions:  0.9.8 ~0.9.9 {enca +fontconfig png}
     Installed versions:  0.9.8(04:39:09 09.01.2010)(fontconfig png -enca)
     Homepage:            http://code.google.com/p/libass/
     Description:         Library for SSA/ASS subtitles rendering
KRoN73 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Correctnoe_imya_polzovatelya

> ЕМНИП год назад в ЛОРовской галерее как-то был скрин с одним таким просмотрщиком.

Мне тоже вспомнился. Только там был поиск фотографий по наброску. Честно говоря, не помню какая софтина была, но на скрине она лицо по наброску обнаружила (:

pevzi ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Laz

>или всё же может сказать, кому оно принадлежит (предварительно как-то обучившись, само собой)? Если второе, то это просто отличненько!

Раз на Пикасу ссылаются, значит - второе. У неё прекрасный и удобный инструмент для распознавания лиц. В смысле - узнавания людей на фото: http://img-fotki.yandex.ru/get/9/balancer73.2/0_3dc2e_1ef906a5_orig (скрин, правда, не совсем по этой теме, но распознавание лиц там тоже показано)

KRoN73 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от OxED

>зачем нужно распознавание лиц?

Чтобы когда придёт к тебе знакомый и попросит скинуть ему на болванку все фотки с членами его семьи за последний год, не рыться в тысячах фоток.

Или когда ты захочешь выбрать качественный портрет своей тёти, опять же, не рыться среди тысяч фоток в поисках этой тёти.

KRoN73 ★★★★★ ()

Вообще ни хрена не понимаю. Сделал человек из КДЕ либу, пишет обертку соответственно для КДЕ. Гномеры недовольны. Блин, да напишите кто-нибудь гномовскую обертку к этой либе если так нужно, какие проблемы-то?

keyran ★★ ()
Ответ на: комментарий от pevzi

Жжешь! А линукс что, уже вышел за приделы 0,1% энтерпрайз десктопов, чтоб его считать нормой, а венду – аномалией для странных? О_о

anonymous ()
Ответ на: комментарий от pevzi

>xscrew или слишком толстый, или он немного странный, раз считает венду удобнее.

Очень типично для меньшенства - считать себя особенными и естественно самыми правыми.

xscrew ★★ ()
Ответ на: комментарий от Viglim

>Печально, что свободные, линуксовые реализации разных вещей появляются лет через пять после проприетарщины.

Ничего удивительного, проприетарщики изобрели что-то - настрегли капусты, ну посля уже можно и побыть «хорошими» и заняться благотворительностью.

Проблема в том, что как бы на этом форуме не орали о проприетарщиках, на их месте каждый бы постапал так как и они.

А все ваши возгласы в стиле «Ой, гнусные пропириетарщики не выкладывают бесплатных и открытых прог под Линукс» отдают душком жажды халявы, быстрой наживы и нескончаемого потреблядства.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>>или всё же может сказать, кому оно принадлежит (предварительно как-то обучившись, само собой)? Если второе, то это просто отличненько!

Раз на Пикасу ссылаются, значит - второе. У неё прекрасный и удобный инструмент для распознавания лиц. В смысле - узнавания людей на фото


Вот это здорово. Уверен, умельцы найдут этой либе ещё не одно применение, помимо отмечания людей на фотках. Тот же модуль для pam - первое, что приходит на ум.

Laz ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от vitus

> Придется принять некоторые меры, чтобы отличить живое лицо от фотографии.

две камеры -> анализ стереоизображения. хотя, это тоже можно обойти тупо макетом головы. но тут еще можно приделать анализ отпечатка ладони (с анализом карты температуры и карты кровоснабжения в ней) и голоса.

isden ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от isden

> ты тоже по квартире камеры навешал, на всякий случай? :)

Так может боится, что к нему придёт серенький волчок и утащит во лесок.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Viglim

>Еслиб венда умела хоть часть того, что умеет линь, хрен бы им (линем) кто пользовался.

И если бы это было еще и постабильней немного, то таки да на Линукс бы все подзабили, ну разве что производители железок и всяких встраиваемых штук чтобы секономить бабос брали бы Линь. Ну еще офисные жлобы, попривыкавшие экономить на батраках - ставили бы своей раб силе только Линь, но опять таки - только в рамках сокращения расходов на жопоместа.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от isden

> две камеры -> анализ стереоизображения. хотя, это тоже можно обойти тупо макетом головы. но тут еще можно приделать анализ отпечатка ладони (с анализом карты температуры и карты кровоснабжения в ней) и голоса.

В общем, проще поставить пароль.

pevzi ★★★★★ ()

Кстати, по поводу камер, друзья. На моем хьюлетвоском ноуте встроенная веб камера отдупляется линуксом вообще из коробки. А вот уже логитековская выносная веб камера - не заводится, надо гуглить как ее поднять, если это возможно вообще. Так что, с оборудованием по прежнему ситуация - 50/50. Заведется или нет девайс - зависит только от погоды на Марсе.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от RealSiberianMan

> К тому же, убогий КуТе не поддерживает

Причем здесь Qt?

1. Вопросы к менеджеру окон. Вот я запустил GIMP в своих кедах, что-то я не наблюдаю возможности перемещения окна за меню. Qt позволяет эмитировать все нужные события.

2. И да, это не удобно. Вот уже почти 25 лет, как отмечали выше, в иксах Alt+LMB - перемещение окна, схваченного за любую точку. Иксы - очень продуманная система, хотя и тяжелая. Твоя полоска меню может торчать за пределы окна, или окно быть настолько узким, что свободной области не будет и еще сотня всяких может.

Там не просто библиотеки, они еще своих говнодемонов запускают.

Ну-ну. Вот один GIMP запустил и вылезли gconfd-2, gvfsd. Предполагаю, что функционально в KDE и GNOME набор служб рабочего стола давно идентичен. А DBUS так и вообще общий.

northerner ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Lumi

> пока не побреешься

залогиниться не давало
Lumi

Аватара как бы намекает :)

northerner ★★★ ()
Ответ на: комментарий от RealSiberianMan

> К тому же, убогий КуТе не поддерживает самые современные фишки GUI: окна нельзя таскать за полоску меню

Возможность таскать окна за полоску меню — это фича GTK? Как ее включить в GNOME 2.30?

dexpl ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от pevzi

А если мне не нужен гном/хфсе, а только одна программа из них? Глупые вопросы. Но я согласен, что всё, что можно сделать общим, таким и должно быть.

ramon13666 ★★★ ()
Ответ на: комментарий от pevzi

Как пример может быть kioslave. В kdelibs может быть много чего kde-специфичного. Или некроссплатформенного. Вобщем если немного подумать и погуглить, то вопросы могут отпасть сами собой. Но проще же зацикливаться на «зачем нужны» и ныть другим. Не нужны - выпилите.

AlexKiriukha ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от keyran

Чтобы написать что-то нужна квалификация, а так можно просто ныть.

AlexKiriukha ★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.