LINUX.ORG.RU

KDE: дробное масштабирование в Wayland и другие изменения

 


2

2

Разработчики реализовали долгожданную поддержку дробного масштабирования под Wayland и наконец-то в корне устранили застарелые ошибки в работе Plasma с несколькими экранами.

Дробное масштабирование в Wayland

На прошлой неделе был принят протокол семейства Wayland для дробного масштабирования, предложенный Kenny Levinsen. А уже на этой неделе были добавлены его реализации на стороне KDE (Plasma 5.27) и Qt, подготовленные David Edmundson.

Это позволяет фреймворку Qt задействовать в сеансе Wayland существующую поддержку дробного масштабирования, ранее использовавшуюся в X11. Приложения больше не придётся рисовать в завышенном до следующего целочисленного множителя разрешении и затем уменьшать до нужного размера! Как итог, приложения на Qt с дробным масштабом (не 200%, а, например, 125%) теперь должны выглядеть менее размытыми и работать быстрее.

Приложения GTK получат те же преимущества, если GTK когда-нибудь добавит поддержку дробного масштабирования и реализует упомянутый протокол. До тех пор приложения GTK продолжат использовать менее эффективный метод масштабирования.

Диспетчер окон KWin уже поддерживает всё необходимое в Plasma 5.27. Поддержка в Qt сейчас есть только в шестой версии, что обычно говорит о необходимости ждать Plasma 6. Однако есть шанс, что все будет адаптировано и к Qt 5 и включено в набор правок Qt от KDE.

Исправление работы с несколькими мониторами

Теперь используется система, основанная на нумерации экранов, и контейнеры Plasma тесно привязаны к этим номерам, но сами номера могут перемещаться между экранами в зависимости от их числа. Так, например, когда экран 1 с рабочим столом и панелью Plasma становится недоступным, другой экран становится экраном 1, а рабочий стол и панель Plasma перемещаются на него.

Эта новая система должна значительно повысить стабильность, надёжность и предсказуемость в отношении того, как экраны включаются и отключаются, где размещаются и какие рабочие столы Plasma показывают. Она исправляет печально известные ошибки, такие как произвольное перемещение контейнеров Plasma и их потерю, а также утрату настроек рабочих столов (обоев, виджетов, параметров значков). Также обеспечено сохранение расположений экранов и контейнеров Plasma между сеансами Plasma X11 и Wayland.

Другие изменения

В сеансе Plasma Wayland теперь можно разрешить приложениям, использующим XWayland, подслушивать нажатия клавиш, сделанные в родных приложениях Wayland, как будто они работают в X11. Это уязвимое поведение по умолчанию отключено, но может пригодиться для некоторых приложений, например, для режима рации в Discord. Есть несколько уровней, чтобы можно было настроить под себя баланс безопасности и поддержки устаревших технологий.

Клавиши-модификаторы (например, одиночную Meta) теперь можно использовать в качестве комбинаций клавиш при настройке вызова действий с клавиатуры. Со временем это позволит нам заменить странную старую обработку клавиш-модификаторов в KWin и просто напрямую назначать клавиши-модификаторы на такие действия, как вызов меню приложений или запуск режима обзора.

Полный перевод новости

Спасибо @ilya_b

>>> Подробности

★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: unfo (всего исправлений: 6)

Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Они любят палки в колёса вставлять, но со стороны пользователя я с проблемами от этого в kde не сталкивался.

altwazar ★★★★
()
Ответ на: комментарий от altwazar

Это проблемы в гнуме в итоге. Например, из-за этого гнум не работает в Qubes, потому что перцы из Qubes рисуют рамки разного цвета в зависимости от того, в каком «домене» запущена программа.

Гнумеры высрали отдельную библиотеку libdecor, которая лезет в dconf за настройками темы и рисует рамку, но она тут никак не помогает.

Лулз в том, что поддержка декораций у них есть для иксов и в ближайшее время никуда не денется. Короче, разрабы гнома — сборище шизофреников и наркоманов на зарплате у редхата. Так и живём.

hateyoufeel ★★★★★
()
Последнее исправление: hateyoufeel (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от khrundel

Opengl тормознутое говно мамонта на котором нативные игры для линукса выдают ФПС в два с лишним раза меньше чем они же при трансляции из dx в vulkan. А vulkan появился из открытых наработок amd. Так что без amd не было бы нормальной возможности поиграть на линуксе. А amdgpu-pro, вот сюрприз, сделан как надстройка над открытым amdgpu, и для игр он не нужен.

AleksK ★★★
()
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Это проблемы в гнуме в итоге.

Ну, получается это проблема гнома, а не вейленда. И разработчики, и пользователи других программ и ДЕ могут не обращать на это внимание и спокойно забить на csd.

altwazar ★★★★
()
Ответ на: комментарий от altwazar

Нуууу… понимаешь ли, гнум является дефолтом во многих дистрах. Поэтому его придурошные ограничения приходится учитывать.

Но проблема эта вызвана именно дебильным дизайном Вейланда и имя ей — фрагментация.

hateyoufeel ★★★★★
()
Последнее исправление: hateyoufeel (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AleksK

Opengl тормознутое говно мамонта на котором нативные игры для линукса выдают ФПС в два с лишним раза меньше чем они же при трансляции из dx в vulkan

Нет, конечно, оупенгл развивался параллельно с дх и плюс минус одинаково. Проблемы с играми под него существовали в основном из-за прослоек dx/ogl, которые использовались при ленивом портировании.

Но, тем не менее, вулкан - это детище Хронос, который занимался разработкой оупенгл, который не имел бы смысла без поддержки в железе. Не будь спроса на развитие opengl - не было бы Хроноса, не было бы Хроноса - не было бы вулкана. Mantle, если бы он появился, стал бы прародителем DX12 и тут же сдох бы. И, соответственно, некуда было бы транслировать вызовы на линуксе. Ну не копировать же проприетарный Mantle. Была бы какая-нибудь корявка в виде транслятора подмножества d3d в opengl 2.0, на этом бы и жили.

А amdgpu-pro, вот сюрприз, сделан как надстройка над открытым amdgpu, и для игр он не нужен

Дай догадаюсь, ты ведь вообще не в курсе что такое amdgpu?

Это модуль ядра который амдшники пропихнул в апстрим чтоб больше не обсираться с поддержкой новых ядер, теперь этим сами красноглазики занимаются. Условно из fglrx вырвали часть, ответственную за поддержку железа, и отдали сообществу. Всё что касается ускорения графики осталось внутри проприетарного драйвера и никто не собирается это открывать.

khrundel ★★★★
()
Последнее исправление: khrundel (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от khrundel

Не будь спроса на развитие opengl - не было бы Хроноса, не было бы Хроноса - не было бы вулкана.

Так и есть. Но нвидия занималась этим не по доброте душевной и старые заслуги не имеют значения. Был плохой юзер экспириенс на амд - пинали амд, сейчас пинают нвидию.

altwazar ★★★★
()
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Но проблема эта вызвана именно дебильным дизайном Вейланда и имя ей — фрагментация.

Глупости. При чём тут дизайн чего-либо, если и под иксами рамку менеджер окон может не рисовать? И что помешало бы тем же разработчикам GNOME сказать «всё, наш менеджер окон больше не рисует рамки — рисуйте их теперь на стороне клиента» и под иксами?

Дело исключительно в позиции разработчиков GNOME, независимо от графического протокола.

Rootlexx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Это проблемы в гнуме в итоге.

Но в гноме нет никаких проблем с декорациями окон. Нет от слова нет вообще.

Polugnom ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от khrundel

Для примера ATS/ETS в нативном варианте с opengl у меня выдают 30-50 фпс, а в режиме трансляции dxvk от 100 и выше, с одинаковыми настройками графики естественно. Сами SCS обещали когда-то переделать нативную версию на vulkan но не смогли. И там нет никаких прослоек, потому что под Винду их тоже можно запускать в режиме opengl.

И amdgpu не имеет никакого отношения к fglrx, это развитие появившегося ранее свободно драйвера radeon.

AleksK ★★★
()
Ответ на: комментарий от khrundel

Ликбез: xwayland - это прослойка совместимости, позволяющая рисовать окна на wayland-совместимом DS. Ждать от неё 100% совместимости со всяким говном, абьюзящим дыры x11 было бы странно.

Тут больше нечего сказать кроме как «давайте делайте совместимость или GTFO». Десятки тысяч понаписанных иксовых приложений никуда не денутся. Скорее выкинут Wayland, чем приложения.

Какой-то глупый у тебя Васян. Если он взялся пилить свой композитор, с чего он удивляется тому, что все желаемые функции для него надо пилить? Пусть пилит. Или библиотеки подключает, с реализацией.

Я удивляюсь вашей тупости. Я уже третий раз объясняю, что в иксах композитор это всего лишь легко заменяемый кирпичик во всей системе, а в Wayland - блоатварный мегакомпонент.

Ладно, мой косяк, использовал слово «композитор» и ты выкрутился. Пили свой дисплейсервер совместимый с иксами. xorg ты дорабатывать и поддерживать не хочешь, но иксы любишь. Что делать? Правильно, запилить новый, без старых багов.

В этом, кстати, и идея. Потихоньку переписать иксы на Rust (XRust, аля «хруст»), по пути пофиксить некоторые вещи.

Если о серверном - кому надо тот пусть и пишет. И написал: wlroots. Если надо именно в виде аналога xorg - видимо mir.

wlroots - это такой акт отчаяния в Wayland мире. Пока wlroots не будет смержен в основную реализацию Wayland-а, никто даже не будет разговаривать всерьез.

Смысл создания вейланда был именно в велосипедостроении.

Спасибо за чистосердечное. «Ребята, можно забирать.» (С)

ДЕ на тот момент представляла собой труп xorg из которого торчат куча трубочек, подключающих его к системе жизнеобеспечения. И разрабы сказали: "какого хрена? Мы и так реализуем всё, от управления окнами до композитинга. Этот xorg нужен просто для того чтоб зоопарк клиентского софта работал. Вот и предложили, развернуть конструкцию другой стороной. Пусть этот труп и дальше торчит, но где-то сбоку, а остатки используемого функционала перенесутся внутрь ДЕ и наружу предоставится новый нормальный протокол.

Вы видимо совсем-совсем не разработчик, иначе бы не стали писать подобную ерунду. Опытные разработчики знают, что унифицированные вещи - это очень важно, даже если основная реализация не очень поворотлива. А велосипедописание - это удел нубов и макак.

А потом 1 человек взял да запилил dxvk, а пара других добавили туда поддержку d3d10, а потом и d3d9. И никакая нвидия им не была нужна.

Не нужна, потому что AMD и OpenGL комитет за него придумали Vulkan, на котором написали драйвер для всех версий d3d и OpenGL (Zink). И этот Vulkan работает на видеокартах от всех производителей.

Целая mesa живёт как-то без нвидия, здравствует. Почему вдруг HDR в X11 без нвидии не сможет? Может ты просто придумываешь отмазки?

Даже если в mesa и добавят поддержку HDR, то это будет только 20% рынка от силы, с вычитанием Intel встройки.

Эти два предложения противоречат друг другу. И, кстати, реальности: хромбуки вон вполне себе линупсы.

Недоноутбуки с недолинуксом от Google.

Чем лучше-то? Ты вообще осознаёшь, что без нвидии не было бы никакого вулкана, например? Да, формально вулкан - это детище АМД, но не будь нвидии - поддержка opengl не только на линупсе, но и на винде бы быстро захирела, ATI на неё забивали даже в условиях наличия конкурента. Году к 2005, когда юниксы давно закончились, а на винде есть нормальный D3D, кому реально нужен был этот OpenGL? И только именно нвидия тянула его и на винде и на остатках юникс-подобных систем. Поэтому хронос выжил и смог в своё время запилить спецификацию вулкан.

В недостатках OpenGL виноват исключительно OpenGL-комитет. NVidia как и всегда тащила поддержку OpenGL по остаточному принципу, просто сейчас в 2022 году OpenGL более-менее довели до ума (наконец-то). Если бы Vulkan был придуман NVidia, то это был бы такой же закрытый стандарт, как например CUDA и мы бы игр в Linux-е не увидели ещё лет 20.

Да, может геймингу на линуксе было бы полегче, если б нвидия затащила d3d. Однако этого бы не произошло, так как нафиг он нужен? Эволюция работает иначе, сначала был нормальный OpenGL на линупсах, благодаря ему можно было реализовать композиторы и, соответственно, создать спрос на хоть какое-то ускорение хотя бы чтоб гуй красиво работал. И только потом пришли Valve и вложились в гейминг на линупсе.

D3D нужен, и он намного лучше OpenGL, поэтому разработчики предпочитали его OpenGL, но d3d всегда был Windows-only, а это кость в горле для линукса. Даже после выхода Vulkan, d3d11 будет актуален, потому что не все хотят писать по сути свой видео драйвер, чтобы отрисовать простую графику.

Это твои фантазии. Никто тебе ничего дарить не обязан. Более того, даже под линуксом есть куча коммерческого софта без исходников и никто почему-то не думает запрещать закрытый прикладной софт. Почему-то для нвидии сделали исключение.

Обычный проприетарный софт - это совершенно другое дело, потому что тут нет никакой hardware части. А в случае NVidia видеокарт она как раз есть, и от неё зависит по сути работа всего софта, без исключений.

Вообще отношение к этому закону - такой хороший вариант IQ теста. Если ты не видишь, что закон - идиотский и вредный

Чем больше корпорациям закрутят гайки, тем лучше. А корпорабы могут ныть сколько им угодно.

Нет, конечно. Если ты покупаешь товар зная его характеристики, значит тебя всё устраивает.

В капиталистической системе свободный рынок - это миф, потому что настоящий свободный рынок должен обеспечивать высокий уровень конкуренции. Когда производителей видеочипов два с половиной. Никакой конкуренции не будет. Производители просто договорятся, а конечный потребитель окажется заложником, поэтому необходимо государственное регулирование, хотя бы на уровне ЕС.

А вот когда какой-то левый чувак, с которым ты про данную тему не только договоров не заключал, но даже и не обсуждал ничего, в какой-то момент начинает тупо вмешиваться и портить работоспособность твоего оборудования, причём сознательно и исключительно с целью подгадить - это мерзко.

Ох**ть. Человек купил машину, но машина не его! Она принадлежит корпорации, заплати $1000 за подписку на подушки безопасности!

Причём бывали случаи, когда до определённой версии ядра фича работала, а после переставала, потому что открытый до этого интерфейс превращали GPL-Only. И я, кстати, ни разу не видел какого-то вменяемого объяснения зачем это надо. Я искал. Находил обсуждение достаточно ли существующего механизма или надо что-то ещё, но вот чтоб кто-то сказал «нам это нужно для такой и такой цели» - ни разу. Видимо либо произносить цель стрёмно, либо всем очевидно и я один такой тупой, что не понимаю.

Это уже издержки СПО. Понятно, что никто не хочет судиться за права даже на 100 строчек кода, поэтому лучше выпилить проприетарщину. GPL по сути и появился как диаметрально противоположный ответ на закрытые проприетарные лицензии. Спорить, что свободнее GPL, MIT или BSD я не буду. У них совершенно разные цели. И нужно понимать когда какую лицензию лучше использовать.

Skullnet ★★★★★
()
Последнее исправление: Skullnet (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

Будете мне угрожать? Меня как раз забанили на одном SJW сабреддите за неправильную точку зрения по поводу GTK4. Совсем в фашизм улетите, как и эти ребята.

Почитайте, кстати, Интернет, что пишут разработчики про GTK4. Качество этого фреймворка уже приближается к качеству EFL.

Skullnet ★★★★★
()
Последнее исправление: Skullnet (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от AleksK

Opengl тормознутое говно мамонта на котором нативные игры для линукса выдают ФПС в два с лишним раза меньше чем они же при трансляции из dx в vulkan.

Ну это конечно же враньё. В OpenGL примерно такой же фпс как и в D3D с одной лишь разницей, что у OpenGL API хуже чем у D3D.

Skullnet ★★★★★
()
Последнее исправление: Skullnet (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Но проблема эта вызвана именно дебильным дизайном Вейланда и имя ей — фрагментация.

Не совсем фрагментация. Фрагментация - это когда система раскидана по мелким компонентам. Под этот термин больше иксы подходят, чем вяленд. У Wayland-а просто нет дефолтного нормального фреймворка со всеми десктопными фичами в виде libwayland-featurename.so (можно и в одну либу запихать, это уже другой вопрос), из-за этого разработчики DE должны костылить фичи на своей стороне. В любом случае, дизайн мудацкий.

Skullnet ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Я не про безопасность. Я про фрагментацию и отсутствие таких банальных вещей как:

А я про безопасность.

Немножко компьютерной археологии: Тату Юлёнен предложил протокол ssh в 1995 году. В 1995-м году, Карл! До этого доступ к компьютерам делался через протоколы rsh, telnet и ftp, посылающие пароли открытым текстом.

В 80-х годах Системный администратор Unix лично компилировал каждую программу, которую он устанавливал в свою систему.

С тех пор ситуация несколько изменилась. Везде ssh, tls, https, imaps, smtps и прочее и прочее. Иксами, кстати, тоже никто не пользуется, потому что там нет шифрования, используется X протокол поверх SSH.

То есть то, что в начале 90-х было нормально, в конце 00-х уже небезопасно, а в конце 10-х предельно небезопасно.

Едем дальше:

Каких-то двадцать лет назад о защите своих данных от своих же приложений тоже никто не задумывался. Помните? Берём приложение, ставим, оно просто работает, прописывает себя в автозапуск (Windows, например, имеет десяток способов автозапуска, один нетривиальнее другого), перехватывает нажатия клавиш, смотрит список процессов, имеет доступ на чтение ко всем файлам. Имеет доступ к координатам окна, может рисовать поверх других окон.

Пользователю надо только следить, чтобы не ставить приложения из сомнительных источников, где можно подцепить вирус или троян.

И что мы имеем сегодня? Это тоже поменялось. Сегодня официальные приложения от официальных источников, положенные в официальные магазины приложений и проверенные официальными автоматическими сканерами — вполне могут содержать трекеры, сканеры, кейлогеры и даже майнеры. Они стремятся получить доступ к адресной книге, микрофону, камере, местоположению, паролей от WiFi, списку процессов, данным других приложений и содержимому файлов на хосте. Модель угроз, что я скачаю из интернета приложение для рисования картинок, а оно будет прослушивать мои разговоры через микрофон — ещё десять лет назад была теоретической, а сегодня андроид таким завален.

Лирическое отступление: просто андроид это более популярная платформа, поэтому он таким завален, а настольный линукс ещё нет. Но ничего, первых ласточек мы уже видели.

Так что опять надо менять всю архитектуру безопасности. Городить флатпаки и снапы, может быть другую систему изоляции, в которой можно запретить приложению использовать звук, запускаться в фоне, получать доступ к адресной книге, читать чужие файлы и выходить в интернет.

Причём флатпак или снап при использовании X запретить перехватывать клавиатуру не может.

Что касается фрагментации — ну это линукс, тут всегда так.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Skullnet

Не совсем фрагментация. Фрагментация - это когда система раскидана по мелким компонентам.

Фрагментация усилий по разработке и вызванная этим несовместимость разных композиторов.

hateyoufeel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Polugnom

Ну кааааак нет. Просто какой-нибудь mpv вместо гномовской рамочки нарисует страшную чёрную. А так проблем нет, согласен.

hateyoufeel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rootlexx

И что помешало бы тем же разработчикам GNOME сказать «всё, наш менеджер окон больше не рисует рамки — рисуйте их теперь на стороне клиента» и под иксами?

Над ними бы все стали ржать. Впрочем, над ними и так ржут. Что ещё делать с убогими разумом?

hateyoufeel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Я ничего не понял. Переход с telnet на ssh длился 15 лет и при этом потребовал переписывания кучи кода? SSH не покрывает полностью функционал telnet по части удаленного доступа? Что ты вообще несёшь? Совсем старый уже стал, скоро про войну начнёшь рассказывать и как фашистов под Варшавой били.

hateyoufeel ★★★★★
()
Последнее исправление: hateyoufeel (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

А зачем тебе вообще нужна эта рамочка? Привычки с 95 винды?

AleksK ★★★
()
Ответ на: комментарий от Skullnet

Уже писал тут в ETS/ATS разница между нативом под opengl и трансляцией через proton dxvk более чем в два раза. Opengl для игр чуть не похоронил Линукс как игровую платформу.

AleksK ★★★
()
Ответ на: комментарий от altwazar

Но нвидия занималась этим не по доброте душевной

Безусловно. Но если врач спасёт тебе жизнь только потому что он за это зарплату получает, разве это повод не быть благодарным?

и старые заслуги не имеют значения.

Ну, это спорно.

khrundel ★★★★
()
Ответ на: комментарий от AleksK

Для примера ATS/ETS… Сами SCS…

Больше трёхбуквенных сокращений богу трёхбуквенных сокращений

И amdgpu не имеет никакого отношения к fglrx, это развитие появившегося ранее свободно драйвера radeon.

Давай не путать. Есть модуль ядра, задача которого загрузиться, инициализировать видеокарту, реализовать несколько необходимых интерфейсов + передать туда что-то из юзерспейса, а есть реальная реализация графических АПИ.

По факту у fglrx была большая проблема с тем, что модуль был несовместим со свежим ядром, а выпустить своевременно новый модуль они не могли. Поэтому они поступили мудро - завязали проприетарную реализацию графических апи на внедрённый в ядро модулб.

khrundel ★★★★
()
Ответ на: комментарий от khrundel

Но если врач спасёт тебе жизнь только потому что он за это зарплату получает, разве это повод не быть благодарным?

Только это не врач, а корпорация монополист, чья деятельность пока не достаточно регулируется.

altwazar ★★★★
()
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

У CSD даже в теории много проблем.

  1. CSD - это зоопарк (https://i.imgur.com/pONwxwI.png). Ладно, в GTK как-то стандартизировали его, но я говорю про CSD в целом как концепцию. Однако претензия к GTK в том, что CSD там не отключаем. В том же Telegram, Google Chrome, Onlyoffice, Firefox CSD отключается, но сделано это в самих приложениях, а не в фреймворке.
  2. У CSD GTK окон другое поведение нежели у окон менеджера окон: по другому открываются попапы, по другому работает ресайз окон, рамки GTK окон никак нельзя посчитать, чтобы, например, снять скриншот без рамки окна. И CSD окна на скриншотах выглядят иначе. Много разных вещей. К тому же из-за CSD в GTK сломали рендеринг при ресайзе SSD окна (https://gitlab.xfce.org/xfce/xfwm4/-/issues/657).
  3. CSD окна выглядят по другому. Для CSD нужна отдельная тема, если вы юзаете какой-нибудь jwm или тайловый DE, то готовьтесь к боли. К тому же для CSD окон приходится делать отдельные настройки в композиторе, потому что, например, тени CSD окон сделаны через css, а у обычных рисуются композитором.
  4. Ну и в целом, CSD в GTK сделан через жопу. Можно было сделать лучше, чтобы срезать углы. Добавить опциональность в GTK (не через костыль libgtk-nocsd!). С CSD ещё куча таких косяков: https://imgur.com/a/p1VAgEw
Skullnet ★★★★★
()
Последнее исправление: Skullnet (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от Skullnet

Тут больше нечего сказать кроме как «давайте делайте совместимость или GTFO». Десятки тысяч понаписанных иксовых приложений никуда не денутся. Скорее выкинут Wayland, чем приложения.

Ещё древние римляне говорили «разделяй и властвуй». Приложений может и десятки тысяч, однако 99% из них работают под xwayland, так что реально проблемных программ порядка сотни. И насрать на них по большому.

Я удивляюсь вашей тупости. Я уже третий раз объясняю, что в иксах композитор это всего лишь легко заменяемый кирпичик во всей системе, а в Wayland - блоатварный мегакомпонент.

Ну, ты мог бы с таки же успехом три раза объяснить, что солнце всходит на востоке и потом удивляться, почему я не возражаю. Да, композитор в иксах и в вяленде занимает разное место в архитектуре. Но почему ты решил, что в иксах его место правильное? Вот чисто теоретически, есть 2 продукта, и есть компонент X. В одном он добавлен костылями через 15 лет после начала разработки, а в другом - сразу. Где логичнее ожидать его нахождение в правильном месте?

В этом, кстати, и идея. Потихоньку переписать иксы на Rust (XRust, аля «хруст»), по пути пофиксить некоторые вещи.

Я в перспективы не верю, но желаю тебе удачи.

wlroots - это такой акт отчаяния в Wayland мире. Пока wlroots не будет смержен в основную реализацию Wayland-а,

Нет никакой «основной реализации вейланда». Вейланд - это протокол. Это дока в интернете. Как можно в доку смержить библиотеку? Ну вот где-то есть дока на хтмл, и есть вебкит, нужно ли вебкит мержить в доку по хтмл?

Спасибо за чистосердечное. «Ребята, можно забирать.» (С)

Да не за что. Это даже не секрет Полишинеля, это явно объявленная цель. Вейланд (протокол) создан для того чтоб любой васян мог взять и написать реализацию этого протокола в своём сервере.

Вы видимо совсем-совсем не разработчик, иначе бы не стали писать подобную ерунду. Опытные разработчики знают, что унифицированные вещи - это очень важно

Да, если эта унифицированная вещь - это документированная спека. А если это кусок кода без всякой документации, и ты видя некоторое поведение не знаешь, баг это или фича, то это говно от которого нужно держаться подальше.

Не нужна, потому что AMD и OpenGL комитет за него придумали Vulkan

Но факт остаётся фактом: обошлись без помощи нвидии.

В недостатках OpenGL виноват исключительно OpenGL-комитет. NVidia как и всегда тащила поддержку OpenGL по остаточному принципу

Ну как, у них была лучшая реализация. По остаточному или нет, но не будь их было бы для opengl хуже.

Обычный проприетарный софт - это совершенно другое дело, потому что тут нет никакой hardware части.

Да ладно. Самая убогая отмазка евер. Какая разница, есть там хардварная часть или нет? А если хардварной части нет, но есть, например, сервер в интернете, чем эта ситуация лучше чем наличие хардварной части?

Ты платишь за то что тебе пообещали. Если пообещали мало - не плати. Если дали меньше чем обещали - требуй долива после отстоя.

Чем больше корпорациям закрутят гайки, тем лучше. А корпорабы могут ныть сколько им угодно.

Ну, считай что ты не прошёл второй IQ тест. Государство - не твой союзник. Тебе нечего ему предложить, ты голодранец. Корпорация всегда договорится с государством о том, как твою шкуру продать.

В капиталистической системе свободный рынок - это миф, потому что настоящий свободный рынок должен обеспечивать высокий уровень конкуренции.

Конечно нет. Если рынок чего-то «должен», то какой он свободный? Свободный рынок - это когда любой может прийти и предложить свой товар. А когда ему говорят, что его товар нельзя, то всё, рынок не свободен. Ну а подсчёт конкурентов - это вообще никакого отношения не имеет. Понятие «монополия» существовало как минимум пару тысяч лет и только 100 лет назад словарь переписали и поменяли его значение.

Ох**ть. Человек купил машину, но машина не его!

Почему нет? Вот купил человек, например, квартиру, а бордель там устраивать не может. Потому что квартира продана как жилая. Или не может там устроить место для вяленья рыбы. Не, можно конечно писать жалобы ментам и придумывать всякие правила, чтоб твой сосед весь подъезд рыбой не провонял или чтоб наркоманы там не тусили, но можно решить проблему простой идеей продажи под определённый тип использования.

Это уже издержки СПО. Понятно, что никто не хочет судиться за права даже на 100 строчек кода, поэтому лучше выпилить проприетарщину. GPL по сути и появился как диаметрально противоположный ответ на закрытые проприетарные лицензии.

К GPL у меня никаких претензий. У меня претензии к копирастам, которые тупо гадят ради того чтоб подгадить. И это претензии морального характера. И не важно что это за копирасты, даже если это kernel.org.

khrundel ★★★★
()
Ответ на: комментарий от altwazar

Только это не врач, а корпорация монополист, чья деятельность пока не достаточно регулируется.

Ну а врач, может, по жизни мудак, жену бьёт, голосует за неправильных политиков и родину недостаточно любит. И его пока ещё не посадили. Но он всё равно спас тебе жизнь.

khrundel ★★★★
()
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Я не про безопасность. Я про фрагментацию и отсутствие таких банальных вещей как: *возможность окна узнать свои координаты

Зачем тебе знать свои координаты? Вот реально?

Впрочем, это неважно. Разработчики вейланда считают, что вывести окно с желаемыми абсолютными координатами опасно. И эту возможность не дали. Давай представим себя на месте злобных хакеров, которые хотят обмануть систему. Можем ли мы как-то всё-таки вывести окно с координатами x1, y1? Да, можем. Для этого нам достаточно знать положение своего окна (x0, y0) и иметь возможность создать новое окно с координатами (dx, dy) относительно старого. dx = x1 - x0, dy = y1 - y0. Так что что-то нужно убрать, либо возможность для попапа задавать относительные координаты, либо возможность узнать координаты своего окна. Если отказаться от относительных координат для попапов, то у нас менюшки или раскрывающиеся списки будут появляться в непонятных местах.

khrundel ★★★★
()
Ответ на: комментарий от khrundel

Только он не корпорация и не монополист. Абсурдно благодарить монополиста за то, что он решал свои проблемы и его продукт когда-то был лучше полуживого «конкурента».

altwazar ★★★★
()
Ответ на: комментарий от khrundel

Буду я тебе на телефоне выписывать Euro Truck Simulator. Гуглится все элементарно.

По факту у fglrx была большая проблема со всем, мне кажется он не работал даже на компах самих разработчиков. В те времена невидия могла только кубы рабочих столов крутить и максимум какой-нибудь tuxracer запустить, fglrx и карты от amd не могли и этого. И где ты видишь проприетарную реализацию графических api? Играю в нового ведьмака и киберпанк на полностью открытом драйвере.

AleksK ★★★
()
Ответ на: комментарий от khrundel

Приложений может и десятки тысяч, однако 99% из них работают под xwayland, так что реально проблемных программ порядка сотни. И насрать на них по большому.

Сам лично проверял каждое? Я вот слышал, что Xorg приложения под XWayland работают криво с ограничениями из-за говноограничений самого Wayland-а.

Но почему ты решил, что в иксах его место правильное?

Потому что сделать иначе может только конченный придурок. Это как забивать винты молотком. Забить можно, но это добло*бизм. Иными словами использование не по назначению, в Wayland композитор делает то, что должен делать дисплейный сервер.

В одном он добавлен костылями через 15 лет после начала разработки, а в другом - сразу. Где логичнее ожидать его нахождение в правильном месте?

Можно было сделать нормальный совместимый дисплейный сервер, учитывая опыт Xorg: преимущества и недостатки. Wayland же - это прогресс наоборот.

Нет никакой «основной реализации вейланда». Вейланд - это протокол.

Вейланд - это кусок говна. Я всё.

Вейланд (протокол) создан для того чтоб любой васян мог взять и написать реализацию этого протокола в своём сервере.

Я тоже могу сказать, что с помощью HTTP протокола любой дурачок сможет написать веб-приложение. А на деле оказывается, что для написания веб-приложения нужен фреймворк и это нормально: frontend и backend. А без фреймворка этот протокол нафиг никому не нужен.

А если это кусок кода без всякой документации, и ты видя некоторое поведение не знаешь, баг это или фича, то это говно от которого нужно держаться подальше.

«Разработчики Wayland-а слишком тупые и не понимают кода иксов». (C)

Но факт остаётся фактом: обошлись без помощи нвидии.

Если бы AMD или Intel могли сделать HDR в драйверах NVidia за NVidia они бы явно это сделали.

Ну как, у них была лучшая реализация. По остаточному или нет, но не будь их было бы для opengl хуже.

Реализация самая обычная. Просто на фоне AMD, которые дрочили спеки вместо реализации совместимости, NVidia драйвера работали лучше.

Ты платишь за то что тебе пообещали. Если пообещали мало - не плати. Если дали меньше чем обещали - требуй долива после отстоя.

Так работает капитализм, он несмотря на разнообразие не даёт никакого выбора. Хочешь смартфон, который будет помещаться в карман? А хренушки, в продаже только лопаты, причём все производители как будто сговорились делать лопаты. Есть и небольшие телефоны, но за 4х кратную цену. Другая ситуация с теми же нейросетями - без CUDA в никуда.

Ну, считай что ты не прошёл второй IQ тест. Государство - не твой союзник. Тебе нечего ему предложить, ты голодранец. Корпорация всегда договорится с государством о том, как твою шкуру продать.

Вы перепутали нормальные цивилизованные европейские государства с ОПГ в этой стране.

Конечно нет. Если рынок чего-то «должен», то какой он свободный? Свободный рынок - это когда любой может прийти и предложить свой товар. А когда ему говорят, что его товар нельзя, то всё, рынок не свободен. Ну а подсчёт конкурентов - это вообще никакого отношения не имеет. Понятие «монополия» существовало как минимум пару тысяч лет и только 100 лет назад словарь переписали и поменяли его значение.

Де-юре рынок свободный,а де-факто - нет. Потому что делать видеокарты очень сложно. А даже если у тебя получится, то нужно как-то угнаться за современными технологиями, причём ты будешь это делать с нуля, а это долгий процесс, который может закончиться epic fail-ом как в случае Intel-а (тут Intel частично сами виноваты). Твой продукт будет в разы дороже и хуже качеством, по крайней мере на ранних этапах, а такое покупать не будут. Получается, что рынок контролируют две с половиной мегакорпорации, а у потребителя выбор невелик.

Почему нет? Вот купил человек, например, квартиру, а бордель там устраивать не может. Потому что квартира продана как жилая. Или не может там устроить место для вяленья рыбы. Не, можно конечно писать жалобы ментам и придумывать всякие правила, чтоб твой сосед весь подъезд рыбой не провонял или чтоб наркоманы там не тусили, но можно решить проблему простой идеей продажи под определённый тип использования.

У вас всё про бандитов, наркоту и т.д. Кстати, вы привели хороший пример, как государство законодательно контролирует, чтобы у частного бизнеса не залетели шарики за ролики.

Skullnet ★★★★★
()
Последнее исправление: Skullnet (всего исправлений: 5)
Ответ на: комментарий от Skullnet

Но надо понимать что это всего лишь интерфейс для написания систем безопасности в виде плагинов для иксов, а не готовая система безопасности, смысл которой в том чтобы её заюзали чтобы написать систему безопасности для иксов.

не знал что такая штука была, иксы в моих глазах выросли. Потому и забросили что слишком все предусмотреть пытались.

s-warus ★★★
()
Ответ на: комментарий от Skullnet

Пока wlroots не будет смержен в основную реализацию Wayland-а

идиот

Lrrr ★★★★★
()
Последнее исправление: Lrrr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Skullnet

CSD - это зоопарк

С одной стороны, это так. С другой стороны, это позволяет иметь рамку окна в едином стиле с содержимым окна, а не светлая рамка у тёмного, например, Blender.

У CSD GTK окон другое поведение нежели у окон менеджера окон: по другому открываются попапы

У вас какие-то весьма избирательные претензии: здесь вижу, здесь не вижу. Почему вас никак не беспокоит, что в среде, использующей тулкит А, у приложений на тулките Б «по-другому открываются попапы»? Почему зоопарк внутри окон приложений – это ничего, это нормально, а зоопарк в тоненькой полосочке вверху окон – это караул, ужас и кошмар?

К тому же из-за CSD в GTK сломали рендеринг при ресайзе SSD окна (https://gitlab.xfce.org/xfce/xfwm4/-/issues/657).

До вас так и не дошло, что это не имеет ровным счётом никакого отношения к CSD в GTK? Вам показать аналогичные артефакты при быстром изменении размера в Qt-приложениях? Или Qt тоже сломали из-за CSD?

Вот так тратишь время, чтобы объяснить человеку – а тот опять за старое…

Rootlexx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Skullnet

Если бы AMD или Intel могли сделать HDR в драйверах NVidia за NVidia они бы явно это сделали.

Еще раз, для тебя персонально. Хотя я, вроде как, уже отправлял тебя учить матчасть, но так как у тебя стремление писать превышает стремление читать я напишу тут сам. Это не относится к драйверам. Это работа композитора. Не драйверов - композитора! Вбей это себе в свою башку!!! В проекте вайленда - нативно этим занят вестон. Но никто не мешает тебе запилить аналог. Сделай, ведь судя по тому, что и сколько ты пишешь - Леня Потеринг, просто малец по сравнению с тобой (хотя в данном случае он и не при чем) :)

DrRulez ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Rootlexx

С одной стороны, это так. С другой стороны, это позволяет иметь рамку окна в едином стиле с содержимым окна, а не светлая рамка у тёмного, например, Blender.

Единственная причина применения CSD - это создание графонистой рамки заголовка окна в крутом коммерческом софте, как, например в Onlyoffice. Но пихать это в каждое приложение - это плохо. Мы без этого годами нормально жили и никакого геморроя не было. А тут создали проблему на пустом месте.

Почему вас никак не беспокоит, что в среде, использующей тулкит А, у приложений на тулките Б «по-другому открываются попапы»?

Нормальные люди пытаются сделать так, чтобы приложения написанные на разных тулкитах выглядели одинаково, а гномосекам на всё наплевать, мы в гноме хотим так, а остальное еб*сь оно конём.

До вас так и не дошло, что это не имеет ровным счётом никакого отношения к CSD в GTK?

Имеет, в GTK2 я вообще не замечал никаких проблем с ресайзом и в Qt тоже.

До вас так и не дошло, что это не имеет ровным счётом никакого отношения к CSD в GTK? Вам показать аналогичные артефакты при быстром изменении размера в Qt-приложениях? Или Qt тоже сломали из-за CSD?

Нет, это совершенно другие артефакты. Если быстро менять размер окна, то понятно, что и в Qt приложениях будет опоздание по рендерингу. Но в GTK3 даже при медленном ресайзе артефакты очень заменты, т.е сделали ещё хуже чем было.

Skullnet ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Skullnet

Имеет, в GTK2 я вообще не замечал никаких проблем с ресайзом и в Qt тоже.

Я вам уже про это писал:

А теперь отресайзите GTK2-приложение быстрым уверенным движением — и увидите ровно ту же самую картину с артефактами, когда тулкит не будет успевать за изменением размера окна. GTK3 просто медленнее перерисовывает.

Нет, это совершенно другие артефакты.

Это абсолютно те же артефакты. Просто в случае GTK3 они более заметны, поскольку в сравнении с GTK2 он сложнее в отрисовке, и в отличие от Qt не обладает поддержкой аппаратного ускорения.

Но в GTK3 даже при медленном ресайзе артефакты очень заменты, т.е сделали ещё хуже чем было.

Ещё раз: потому что GTK3 медленнее перерисовывает.

(Ну и похоже, что в оконном менеджере Xfce сломан _NET_WM_SYNC.)

Rootlexx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DrRulez

Вообще-то именно драйвер отправляет HDR метаданные на монитор, а также видеопоток в другом формате. Поэтому поддержка HDR в драйвере должна быть. А то что в вяленном бекенд не в дисплейном сервере, а в композиторе. Ну, мы уже знаем, что Wayland - это велосепедописание, я не удивлён (но это п*здец).

И кстати, в иксовых композиторах поддержка HDR тоже нужна, потому что иксовые композиторы могут менять контент отображаемого окна или вообще его перерисовывать. Например, графонистая кубическая анимация смены рабочего стола в том же compiz.

Skullnet ★★★★★
()
Последнее исправление: Skullnet (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от khrundel

иксы по соотношению сложности кода/пользы оказались хуже всех этих проектов.

Это, насколько я понял, самое ГЛАВНОЕ оправдание отказа от ПРОТОКОЛА X. Да?

15 лет! 15 лет на смену протокола. И до сих пор воз торчит в том же болоте.

Сколько времени ушло на то, чтобы переписать XFree86 -> Xorg?

Сколько времение ушло на то, чтобы сменить (добавить) Xlib -> xcb?

А вяленый как был вяленым, так и остаётся вяленым. Т.Е. Никому не нужным. Был бы нужен, уже бы «фсех пабидил». С таким-то пиаром и бабло-просёром в среде «свободных» разработчиков.

ЗЫ
Это я ещё забыл добавить, что X-free развивался во вреждебном проприетарном окружении...

Attila ★★
()
Последнее исправление: Attila (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Attila

Значит иксы ли, вэйленд ли, KDE просто нагромождение мертвых неработающих фич.

t184256 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Диспетчер окон KWin уже поддерживает всё необходимое в Plasma 5.27

То есть приложения QT6 должны уже и в пятой плазме работать с нужным дроблением

One ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от altwazar

Только он не корпорация и не монополист.

И не называется «нвидия» ещё. Важен общий принцип. И посмотри в словаре что значит «монополист». Даже в современных переписанных под нвидию не подходит.

khrundel ★★★★
()
Ответ на: комментарий от AleksK

Буду я тебе на телефоне выписывать Euro Truck Simulator. Гуглится все элементарно.

Чё-то ржу. Тебе лень набрать название игры, но ты веришь, что отыскать её по трёхбуквенному сокращению - это легко?

По факту у fglrx была большая проблема со всем, мне кажется он не работал даже на компах самих разработчиков.

Не правда. Я этим fglrx пользовался, кучу нативных игр прошёл. Проблема была только с обновлениями, но за релизами убунту вполне себе успевали. Наоборот, открытый драйвер radeon (не путать с redeon-si) был очень плохим. Тормозила даже Амнезия. Я где-то вычитал тогда про упоминавшийся в теме gallium nine, выкачивал спецверсию вайна с поддержкой, хотел сделать себе рабочий старкрафт 2. Оказалось, фпс примерно равный тому, который был без найна. В общем, в одном случае тормозила трансляция DX9-OGL, во втором просто сам драйвер.

И где ты видишь проприетарную реализацию графических api? Играю в нового ведьмака и киберпанк на полностью открытом драйвере.

Какая разница на чём ты играешь в ведьмака, если предметом обсуждения была проприетарная реализация графических апи? Amdgpu pro никуда не делось.

khrundel ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Skullnet

Потому что сделать иначе может только конченный придурок. Это как забивать винты молотком. Забить можно, но это добло*бизм. Иными словами использование не по назначению, в Wayland композитор делает то, что должен делать дисплейный сервер.

Ты, конечно, больший эксперт чем сами разрабы ДЕ. Но в общем, так как вейланд - это протокол, никто не мешает никому вытащить композитор в отдельный процесс. Просто люди, которые реально занимались гуи стеком, вот решили, что дисплейсерверу логичнее самому заниматься композитингом.

Можно было сделать нормальный совместимый дисплейный сервер, учитывая опыт Xorg: преимущества и недостатки. Wayland же - это прогресс наоборот.

Так учли и сделали вейланд. С преимуществами правда беда вышла.

Я тоже могу сказать, что с помощью HTTP протокола любой дурачок сможет написать веб-приложение. А на деле оказывается, что для написания веб-приложения нужен фреймворк и это нормально: frontend и backend. А без фреймворка этот протокол нафиг никому не нужен.

Так всё есть. И клиентский и серверный. И даже если тебе так важна аналогия с хттп/хтмл, то там тоже спецификацию пишут одни люди, а фреймвёрки пилят другие.

Если бы AMD или Intel могли сделать HDR в драйверах NVidia за NVidia они бы явно это сделали.

Я бы сказал что нет, они и свои-то дрова предпочитают не пилить. Но факт остаётся фактом: большая часть дисплюйных технологий под линупсом сделана так, как нвидия не поддерживает. От opengl/vulkan до всяких праймов. Чем поддержка hdr в xorg хуже вот всего остального?

Твоя отмазка бита. Иди пили HDR xorg или не звезди тут про то что xorg хорош.

«Разработчики Wayland-а слишком тупые и не понимают кода иксов». (C)

И это неправда, трагедия таких как ты состоит в том, что вы кода иксов не понимаете, а те кто понимают пилят вейланд.

Так работает капитализм, он несмотря на разнообразие не даёт никакого выбора.

Ну как же, чтоб идиот и не начал выступать с критикой капитализма.

Хочешь смартфон, который будет помещаться в карман?

Были. Их не покупали. В такие смартфоны обычно ставили слабое железо, ну тупо потому что делать маленький и толстенький дураков нет, а маленький и тонкий имел не так много места под аккумулятор.

Вы перепутали нормальные цивилизованные европейские государства с ОПГ в этой стране.

Третий тест на IQ провален. После того как в начале 2020го года европейские/американские политики говорили что в Китае конечно хорошо с ковидом придумали бороться, но у нас в стране такое невозможно, у нас свободы, законы, конституция, а потом через месяц ввели точно такие же китайские меры, говорить всерьёз об отличие правительства от ОПГ нельзя. Чтоб не было недопонимания: я не о мерах борьбы с ковидом, тогда о нём все мало что знали и всякую глупость делали, я о законах этих самых европейских государств. Если в феврале все эти ребята были уверены, что посадить под домашний арест всё население незаконно, а в марте это сделали и даже поправки в закон не пришлось вносить, то какая речь о правовом государстве вообще может идти? Либо они в феврале не знали собственных законов, либо в марте на них забили. Государство - это бандит, который не только тебя ограбит, но и будет заставлять себя хвалить. И ты готов хвалить его… за что? За то что тебе на 1 проводок меньше держать?

Де-юре рынок свободный,а де-факто - нет. Потому что делать видеокарты очень сложно. А даже если у тебя получится, то нужно как-то угнаться за современными технологиями,

Это не вопрос свободы вообще. Свобода - это отсутствие созданных для тебя препятствий. Если человек не может заинтересовать ни одну бабу, а тем более ту, которая ему бы самому нравилась, это не значит что отсутствует свобода выбора невест.

И препятствия как раз создают государства вот этими самыми «антимонопольными» и «защитой прав потребителей». Вот конкретно европейские нормы по экономичности/экологичности бытовой техники чудесным образом как раз сформулированы так, чтоб условный бош проходил. Т.е. китайскому или турецкому конкуренту боша нужно не просто решить проблемы, которые ты выше описал, а так же узнаваемость марки или ценовое преимущество, ему ещё нужно уложиться во введённые государством нормы. При этом покупателя никто не спросил, нужна ли ему эта сраная экологичность, или он предпочёл бы не переплачивать за технику с нужной ему функцией в разы.

У вас всё про бандитов, наркоту и т.д. Кстати, вы привели хороший пример, как государство законодательно контролирует, чтобы у частного бизнеса не залетели шарики за ролики.

Мда… Я объясняю тебе как проблема решается по-человечески, с помощью принципа, который ты отрицаешь, а ты в ответ предлагаешь просто взять и государству всё плохое запретить. Проблема в том, что не работает так. Бордели можно в одном месте, а в другом нельзя. А государство разрешит/запретит только везде разом. Чтоб запретить бизнесу в квартире разводить собак придётся принять закон, который всех владельцев домашних животных посадит на короткий поводок.

Вообще интересно, что за говно у тебя в голове. Ты считаешь несправедливым если при покупке видеокарты тебе явно говорят, что данная видеокарта непригодна для чего-то, например майнинга, потому что «да что эти гады себе позволяют, как так, моя видеокарта и мне не дают на ней майнить». Тебя не устраивает идея поискать другое оборудование или переплатить за майнерскую видеокарту. Но при этом ты же спокойно относишься к идее, что государство просто возьмёт и запретит майнинг вообще, так чтоб у тебя даже выбора никакого не осталось.

khrundel ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Attila

Это, насколько я понял, самое ГЛАВНОЕ оправдание отказа от ПРОТОКОЛА X. Да?

Не оправдание, а причина.

15 лет! 15 лет на смену протокола. И до сих пор воз торчит в том же болоте.

Ну, учитывая, что первый работоспособный сервер появился где-то лет 7 назад возникает вопрос, а чего это наши любители иксов всегда врут?

Сколько времени ушло на то, чтобы переписать XFree86 -> Xorg?

Сколько времени ушло на что? На смену строковых констант с названием? Пилили xorg долго.

Сколько времение ушло на то, чтобы сменить (добавить) Xlib -> xcb?

А знаешь что общего у всех этих примеров? Все они не трогали X. Именно поэтому от X11 и нужно было отказываться. Это что ж за хрень такая, которая решает совершенно мизерную проблему, рисование окон. Да блин, Васян, пишущий по вечерам инди-игрушку внутри своего проекта имеет какой-то примитивный аналог. И вот эта хрень настолько через жопу спроектирована, что заменить её очень сложно.

Заметь, вейланд же не единственный кандидат. Был ещё другой проект, мир. Если бы проблема была не с X11, а с вейландом, то почему мир тогда не выстрелил?

А вяленый как был вяленым, так и остаётся вяленым. Т.Е. Никому не нужным. Был бы нужен, уже бы «фсех пабидил». С таким-то пиаром и бабло-просёром в среде «свободных» разработчиков.

Пиши-пиши, уже во всех дистрах он по умолчанию, ещё пара лет осталась, пока такие перлы можно писать, не вызывая всеобщий смех.

khrundel ★★★★
()
Ответ на: комментарий от khrundel

Чё-то ржу. Тебе лень набрать название игры, но ты веришь, что отыскать её по трёхбуквенному сокращению - это легко?

Легко

Я этим fglrx пользовался, кучу нативных игр прошёл.

Когда-то это был несмешной анекдот, скорее даже очень грустная история.

Amdgpu pro никуда не делось.

Он нужен трем с половиной землекопам, а игры на нем работают хуже чем на открытом.

AleksK ★★★
()
Ответ на: комментарий от AleksK

Когда-то это был несмешной анекдот, скорее даже очень грустная история.

Если индюшатину не брать, то Brutal legend, например. На винде он как-то мимо прошёл. Dow2 в разных вариантах. Насчёт xcom не помню, возможно его проходил на другой видеокарте.

Он нужен трем с половиной землекопам, а игры на нем работают хуже чем на открытом.

По тестированиям фороникса +/- паритет. Причём о качестве поддержки со стороны амд… В общем судя по тому же форониксу, в AMDVLK появилась поддержка лучей в сентябре 2022. Чуток до 2хлетнего юбилея RDNA2 не дотянули.

Так что, возвращаясь к началу:

  • Проприетарная реализация графических API от AMD существует, разрабатывается, и АМД даже не думает этот код открывать.
  • АМД отвратительно плохо разрабатывает свой проприетарный драйвер, на тему «нвидия вообще не заботится о линуксе».
  • На RADV она вообще практически положила, его разрабатывает комьюнити под спонсорством Valve и даже просто программисты из Valve

Соответственно АМД ни рискует передать конкуренту ни строчки своего кода.

khrundel ★★★★
()
Ответ на: комментарий от khrundel

А теперь по фактам, на полностью открытом драйвере amd я играю во все современные игры не хуже чем на винде, могу тюнинговать настройки видяхи. Попробуй это же сделать на полностью открытом драйвере невидии.

AleksK ★★★
()
Ответ на: комментарий от khrundel

По тестированиям фороникса +/- паритет.

А теперь итоги тестирования фороникса:

For the Radeon RX 6800 XT as well as what we continue seeing out of older Radeon GPUs, the Mesa RADV option continues serving as a much better open-source AMD Vulkan driver than the company’s own AMDVLK for most Linux gaming purposes. There are a few exceptions in some games, but overall the RADV driver tends to perform better and more reliable thanks to all of the work by Valve contractors and others on driving this Mesa Radeon Vulkan driver forward.

Mesa которая пилится для игр как это ни удивительно в играх показывает лучший результат

AleksK ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.