LINUX.ORG.RU

KDE Plasma 5.12 LTS

 , ,


1

1

6 февраля состоялся выпуск окружения рабочего стола KDE Plasma 5.12. Так как это релиз с расширенной поддержкой, основное внимание было уделено увеличению стабильности, оптимизации и проработке деталей.

Благодаря значительным усилиям по «облегчению» окружения сессия стала запускаться намного быстрее, а также использовать меньше оперативной памяти и ресурсов процессора.

Нововведения

  • Глобальное меню теперь включается автоматически при добавлении соответствующего виджета на панель или в заголовок окна.
  • KRunner теперь можно использовать с программами для чтения с экрана, такими как Orca.
  • Виджет иконки теперь поддерживает извлечение favicon при создании ссылки на веб-сайт.
  • Текст внутри уведомлений теперь можно выделять и копировать.
  • Улучшено меню Kickoff.
  • Виджет погоды теперь может показывать температуру рядом с иконкой на панели (скриншот).
  • В системный монитор добавлены графики нагрузки на ЦПУ для каждого процесса (скриншот).
  • Исправлен размер текста у виджета часов на горизонтальной панели (скриншот).
  • Тени окон выровнены по центру и по умолчанию сделаны более заметными (подробности).
  • Окно свойств теперь показывает метаданные файла.
  • Представлено множество усовершенствований в центре приложений Discover, в том числе повышение стабильности, доработка пользовательского интерфейса, а также улучшение поддержки Flatpak и Snap.

Wayland

В новой версии существенно доработана Wayland-сессия, на которую, в отличие от Plasma 5.8 LTS, теперь распространяется расширенная поддержка:

  • Добавлена функция Night Color, позволяющая изменять цветовую температуру дисплея (аналог Redshift).
  • С помощью KScreen теперь можно настраивать разрешение дисплеев, включать и отключать вывод и менять ориентацию экрана.
  • Реализована возможность автоматической смены ориентации на основе показаний соответствующего датчика.
  • Добавлена поддержка автоматической калибровки сенсорного экрана.
  • XWayland теперь запускается только при необходимости (см. также).
  • Wayland-окна теперь можно развернуть на весь экран.
  • KWin теперь выполняется в режиме реального времени для обеспечения отзывчивости ввода-вывода (подробности).
  • Поддерживаемый конкретной платформой метод композитинга теперь выбирается автоматически.
  • Добавлена начальная поддержка правил для окон.
  • Реализована поддержка протоколов xdg_shell_unstable_v6, xdg_foreign_unstable_v2, idle_inhibit_unstable_v1, server_decoration_palette, appmenu и wl_data_device_manager 3.

Также стоит отметить, что начиная с Plasma 5.13 в KWin не будут добавляться функции, специфичные для X11 (подробности).

>>> Список изменений

>>> Анонс

★★★★★

Проверено: leave ()
Последнее исправление: sudopacman (всего исправлений: 4)

Ответ на: Вяленок от anonymous

Предлагаешь мне в сотый раз цитировать грамотных в этом вопросе специалистов? Или хочешь моего мнения как простого пользователя?

Sunderland93 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ford_Focus

redhat и nouveau разрабатывают. ну нравится ребятам, жевать кактус и наступать на грабли, что поделать

Кстати, кто там за проектирование вяленого отвечал? Это случайно не редхату нужно быть благодарным, за то, что они в мире, где половина дискретных видеокарт на собственном драйвере, придумали на Mesa/GBM завязаться?

у тебя симпатии смешаны с дикой неосведомленностью

Как жаль, что тебе некогда написать ещё раз о том, что вяленый даст простому пользователю прямо сейчас, верно?

Я читал список его достоинств. Половина из них сравнивают с классическими иксами до появляения композиции. Четверть касается удобства поддержки, на что простому пользователю плевать. Ещё четверть - это перспективная фигня, которая появится через несколько лет после того, как иксы окончательно дропнут. В общем, переманить простых пользователей пока нечем, наоборот, те, кто рискуют загрузиться в вяленый собирают первые глюки. Честь и хвала им за это, конечно.

mozilla недавно статистику по железу выкладывали - «клиентуры» с невидео у них 15% и это самый низкий процент среди всей троицы вендоров GPU. это, конечно, совсем не мало, но и не так уж много, чтобы подстраиваться под невидео и выбрасывать наработки

У самой мозилы и того меньше, трудно считать их выборку репрезентативной.

было бы интересно посмотреть как Мартин будет реализовывать eglstreams на intel igpu

Мартин ничего реализовывать не будет. Ему бы хотя бы как-то за гномом угнаться. EGLStreams в принципе довольно простое расширение, позволяет выделять куски памяти и договариваться о том, что с этими кусками хотят делать. Не думаю, что авторы той же месы или дров интелского гпу надорвутся реализовать на уровне «мы умеем простой фреймбуфер с таким-то форматом пикселов и с выравниванием по 64 байта».

khrundel ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Предлагаешь мне в сотый раз цитировать грамотных в этом вопросе специалистов?

Хренассе. Сомневаюсь, что из современной хипстоты есть такие. Только тезисно.

Или хочешь моего мнения как простого пользователя?

Или сложного, неважно - ты просто обязан отстаивать собственное мнение. (Если оно действительно твое.)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от khrundel

Кстати, кто там за проектирование вяленого отвечал? Это случайно не редхату нужно быть благодарным

нет, не RHату

В общем, переманить простых пользователей пока нечем

тех, кто даже не помнит, что в иксах все вызовы отрисовки идут через сокет, и не нужно переманивать - пусть страдают

Ему бы хотя бы как-то за гномом угнаться

угнаться за гномом - «повыкидывать весь функционал»? это ж надо было додуматься выкинуть иконки с рабочего стола, потому что они где-то завязаны на возможности иксов...

EGLStreams в принципе довольно простое расширение

GBM тоже

Не думаю, что авторы той же месы или дров интелского гпу надорвутся реализовать

но зачем им это? да и реализация/документация расширений от невидео - вещь не всегда очевидная и адекватная, valve подтвердит

Ford_Focus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ford_Focus

тех, кто даже не помнит, что в иксах все вызовы отрисовки идут через сокет, и не нужно переманивать - пусть страдают

Из чистого любопытства: почему это страдание, тьма и скрежет зубовный? Что в этом плохого?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Ford_Focus

тех, кто даже не помнит, что в иксах все вызовы отрисовки идут через сокет, и не нужно переманивать - пусть страдают

Я теперь кушать не смогу :(

А если серьёзно, авторы вяленого мотивировали отказ от функций отрисовки тем, что всё равно давно уже никто ничего не рисует, вся отрисовка состоит из «буфер заполнен, забирай». Это можно и по сокету передать.

угнаться за гномом - «повыкидывать весь функционал»?

Хоть немного за контекстом следите. Речь о внедрении вяленого, Мартин предложил начинать грузиться в вяленую сессию и помаленьку править баги через несколько месяцев после того, как вяленый стал дефолтным в федоре. Он тут как нвидиа, никуда особо не спешит, смотрит что из всего этого выйдет. Так что всю работу по адаптации вяленого к нв блобу он начнёт через годик после того, как в гноме всё будет сделано.

но зачем им это?

Чтоб Мартину не так грустно было. Это ж опенсорс, не все такие упертые как Грасслин, некоторые не против принять патчи с дополнительными фичами.

khrundel ★★★★
()
Ответ на: комментарий от khrundel

Это можно и по сокету передать.

гоним 25000 вызовов отрисовки в секунду через сокет без оверхэда, доооо

никуда особо не спешит, смотрит что из всего этого выйдет

движение в сторону wayland начилось уже тогда, когда космонавт еще не запили mir. Другое дело, что kwin сильно больше и функциональнее какого-нибудь mutter или openbox, а делает его Мартин практически в одиночку.

Чтоб Мартину не так грустно было

да персонально он вроде не страдет и не пострадает. Беспокоиться нужно пользователям kde и невидео одновременно - с чем-то одним из двух возможно придётся расстаться

Ford_Focus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ford_Focus

Беспокоиться нужно пользователям kde и невидео одновременно - с чем-то одним из двух возможно придётся расстаться

Ну тут выбор очевиден: помимо nvidia, есть и другие видеочипы (например, intel), а кроме plasma, графических сред нет))

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Ford_Focus

потому что они где-то завязаны на возможности иксов.

Типичный лор, слышал звон...

Freyr69 ★★★
()
Ответ на: комментарий от Ford_Focus

гоним 25000 вызовов отрисовки в секунду через сокет без оверхэда, доооо

Беда-то какая, и, главное, ВНЕЗАПНАЯ. 30 лет проблем не было, и тут на тебе. Вот если передавать через shared buffers, сразу выигрыш будет 1,5%. Шах и мат, ретрограды.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

30 лет проблем не было, и тут на тебе

Ну да, за 30 лет gui и задачи же нисколько не изменились.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну да, за 30 лет gui и задачи же нисколько не изменились.

Батюшки святы, и это новое поколение тоже полагает, что именно оно изобрело секс? Так раскрой нам глаза, поведай миру обжигающую правду.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Кисо, ты обиделось? Злой старпер не оценил твою творческую креативность и тонкую душевную организацию?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я сомневаюсь, что ты вообще способен кого-то обидеть, с таким маразматичным уровнем интеллекта и остроумия, бгг.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я сомневаюсь, что ты вообще способен кого-то обидеть, с таким маразматичным уровнем интеллекта и остроумия, бгг.

Но ты же обиделось, перешло на личности. И ты правильно поступил! Ты умный и прогрессивный, 2 раза в день пьешь смузи, и, после того как разместишь обязательные фоточки в инстаграмме, посасывашь вейп.

Но это все про тебя, такого обалденного. Расскажи нам про новое gui, а то ведь мы ничего не знаем и закоснели в старческом маразме.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

И ты правильно поступил!

Конечно правильно - смысл дискутировать с даунами? Они существуют, чтобы их унижать)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Конечно правильно - смысл дискутировать с даунами? Они существуют, чтобы их унижать)

Черный Властелин, я начинаю тебя побаиваться!!!oneoneeleven

Лучше расскажи нам про новое gui, которое в 100 раз лучше того, отсталого и ретроградного.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Качественный и стабильный проприетарный драйвер, так сказать. 390.x — это, кстати, long-lived branch (что-то типа LTS).

sudopacman ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Ford_Focus

гоним 25000 вызовов отрисовки в секунду через сокет без оверхэда, доооо

Вы о чём вообще? Лет 20 назад может так и было, но современные тулкиты работают с буфером окна на стороне иксклиента. Нет никаких вызовов отрисовки, иксовый рендеринг никто давно не использует. Тупо заполняем буфер окна средствами opengl или процессором, после чего сообщаем икссерверу что готово. Не знаю сколько на это требуется вызовов, но я сильно удивлюсь если больше 10 на кадр.

khrundel ★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

ты — человек, который противится прогрессу

Чаще всего я подобную дичь на ЛОРе от тебя вижу тащемта.

templarrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну да, за 30 лет gui и задачи же нисколько не изменились.

Как-раз вот, да. Задачи GUI не изменились.

3D — это уже к DRM/DRI, а видео — в VDPAU/VA-API.

С тонкостями векторной графики я не знаком, но кажется помню, что Cairo уже умеет в аппаратное ускорение.

25000 запросов рисования

-- Задача композитора и тулкитов. Коль-скоро тулкиты умеют Опенгл, и композитор сам из опенгл сделан, то запросы он может формировать согласно частоте кадров экрана и упаковывать в Atomic KMS.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

И вокруг тебя сплошь живут хорошие люди, увлеченные своим делом, ну просто персонажи из «Понедельник начинвается в субботу».

С тонкостями векторной графики я не знаком, но кажется помню, что Cairo уже умеет в аппаратное ускорение.

Да хрен там. Берется кусок памяти, средствами процессора отрисовывается картинка и потом она отправляется. Величайшее достижение - с минимальными временными затратами скопировать картинку в видеобуфер. Плакать хочется.

Задача композитора и тулкитов. Коль-скоро тулкиты умеют Опенгл, и композитор сам из опенгл сделан, то запросы он может формировать согласно частоте кадров экрана и упаковывать в Atomic KMS.

И кони и люди. Какое отношение OpenGL и KMS вообще имеет к 2d-графике? Есть какие-никакие стандарты, производители видеокарт если будут придерживаться, то их, а не всяких фуфлогениев из xorg.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Ford_Focus

Беспокоиться нужно пользователям kde и невидео одновременно - с чем-то одним из двух возможно придётся расстаться

С таким подходом в пролете останется не KDE и не nvidia, а Wayland. Т.к. менять видеокарту и тем более любимую среду из-за того, что в очередной раз кодерам пришло в голову что-то там пересобачить, никто не станет.

Драйвер nvidia нужен, чтобы играть в игры, а зачем пользователю Wayland - пока непонятно.

duott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

зачем пользователю Wayland - пока непонятно.

Работа над ошибками.

За грехи его наказание? Таки ненужная жестокость ни к чему.

anonymous
()

Что-то 12-я плазма с вяленым работает хуже, чем 11-я. Хреновенькая LTS вышла. И это мерзкая синяя линия под заголовком. Спасибо хоть отключается штатными средствами.

ox55ff ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

И кони и люди. Какое отношение OpenGL и KMS вообще имеет к 2d-графике? Есть какие-никакие стандарты, производители видеокарт если будут придерживаться, то их, а не всяких фуфлогениев из xorg.

Задачи GUI за последние 30 лет не изменились

GUI это окна разных видов и виджеты, тоесть, ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ ПЛОСКОСТИ.

Видео и 3D — не GUI, а РЕНДЕР, который полагается на DRM/DRI.

Темы для тулкитов растеризуются под конкретный DPI из вектора и рисуются композитором в любом случае, тем-более в твоём, если ты так иксы спешишь закопать.

Вейленд сам по-себе все анимации и эффекты компоновать не способен, и аналогично иксовому композитору использует для этих целей OpenGL, который завязан на мезу или блоб.

DRI3 является улучшением DRI2, а не самостоятельным протоколом, и полностью адаптирован для кросс-платформы: используется в *BSD и Haiku, и методы DRI3 в т-ч применяются в Wayland.

Вот и вопросы из домашнего задания: 1.Если в Вейланде OpenGL и DRI те-же, то чем вейланд принципиально лучше? 2.Если Вейланд был придуман в 2005 году, то не потеряла ли идея актуальность? Ведь в 2005 иксы были не Xorg, а XFree86; небыло вообще никаких композиторов (Compiz'а в проекте небыло), OpenGL почти нигде не ускорялся аппаратно (драйверы и меза были в плачевном состоянии), и страшных букв KMS, DRM и DRI ещё не существовало.

PS: я просто действительно видел линуксы 2005 года — мне они тогда не нравились вообще.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Wayland это действительно иксы, из которых выкинули всё ненужное, и оставили только композитор. Спрашивается, зачем тогда нужен wayland, если иксы сейчас (точнее, та их часть, что используется), по сути, то же самое?

Затем, что иксы стало очень трудно разрабатывать и развивать - это как огромный карточный домик, тронь одно и посыпется что-то другое. При этом только единицы могут в нём разобраться.

Затем, что некоторые проблемы в иксах не решить принципиально - например, нормальная синхронизация кадров. Или блокировка ввода при открытом меню, лол.

Затем, что иксы для разработчиков это геморрой - путаница с версионированием протоколов, ад системы ввода, и т.д.

Затем, что лет через 10 иксы тупо упрутся в предел разрешения — 32,768 пикселей на все экраны.

Затем, что архитектура иксов имеет дичайшие проблемы с безопасностью.

В общем, иксы естественным образом пришли к концу своего жизненного цикла.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Затем, что некоторые проблемы в иксах не решить принципиально - например, нормальная синхронизация кадров. Или блокировка ввода при открытом меню, лол.

Вейланд тоже создаёт новые проблемы, которые принципиально не решаются: Экспорт меню в верхнюю панель, как на маке и убунте невозможен; Точное позиционирование окон невозможно, что затрудняет портирование вайна и написание Darling (эмулятора macOS), плазма только в 5.12 научилась не мазать окнами; Туча недоделанных фич протокола типа Redshift, Mouse RawInput и ScreenCapture — всё это ведёт к будущим переломам в совместимости и тотальным переписыванием с багами, и прочей бюрократией.

Затем, что иксы для разработчиков это геморрой - путаница с версионированием протоколов, ад системы ввода, и т.д.

Вчера все хидеры протоколов мне пришли в апдейтах переработанными — разработчики приняли решение разделить один большой *proto-пакет на много мелких, разложили протоколы по категориям, разгребли мусорку и обновили документацию.

Затем, что лет через 10 иксы тупо упрутся в предел разрешения — 32,768 пикселей на все экраны.

И эта информация снова станет неактуальной — Паккард снова решил переписать код основных подсистем (10 дней назад, после разговоров в офисе Valve)

например, нормальная синхронизация кадров.
архитектура иксов имеет дичайшие проблемы с безопасностью.

Которая завязана на DRI3 точно так-же как и Вэйланд. Работает Вэйланд — значит проблема с синхронизацией кадров решаема в иксах. И кстати: DRI3 сделали именно для безопасности в первую очередь, а улучшение производительности — побочный эффект.

иксы стало очень трудно разрабатывать и развивать - это как огромный карточный домик, тронь одно и посыпется что-то другое. При этом только единицы могут в нём разобраться.

Иксы монолитны, так-же как и Linux с Systemd. — Монолиты вполне-себе модульные, и весь устаревший функционал в иксах давно перенесён в опциональный модуль, от которого зависят старые программы, а не сами иксы.

иксы естественным образом пришли к концу своего жизненного цикла.

Бежали к концу жизненного цикла так быстро, аж добавили в себя протокол мультитача в Июне 2015 для хипстоты.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Затем, что архитектура иксов имеет дичайшие проблемы с безопасностью.

Солнышко, какие проблемы у X'ов с безопасностью, расскажи? Ты настолько далек от обсуждаемых проблем, что твои портянки смешно читать.

А за некоторые твои высеры, тебе стоит всыпать ремня:

нормальная синхронизация кадров.

Или:

Затем, что иксы для разработчиков это геморрой - путаница с версионированием протоколов, ад системы ввода, и т.д.

Ты настолько смешон и глуп в своем пропагандонстве, тебя даже немного жалко.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

GUI это окна разных видов и виджеты, тоесть, ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ ПЛОСКОСТИ.

GUI - это drawable? Пацан, вот тебя прет.

Темы для тулкитов растеризуются под конкретный DPI из вектора и рисуются композитором

Кто такой этот вообще композитор? Чайковский? Знаю только про расширение Composite в X11, хрень такая бесполезная, сохраняет содержимое окон, даже когда они это не просят.

И что тебя тащит все время в DRI и OpenGL? Мы 2d-графику обсуждаем. Успокойся, выпей чашку кофе, выкури сигарету.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Мы 2d-графику обсуждаем.

Про ускорение 2D ты не слыхал, я полагаю.

GUI - это drawable?

GUI это графика, в т-ч и векторная. Любимые тобой шрифты — это именно вектор, и ты даже представить себе не мог, что вектор требует растеризации и готовые глифы сохраняются в буффер, приблизительно такой-же как и для icon-pack'ов.

Кто такой этот вообще композитор? Чайковский?

Видишь-ли, чтоб гуй нарисовать — прямоугольники нужно сложить в определённой последовательности, типа z-index. Ты не знал?

И что тебя тащит все время в DRI и OpenGL?

То, что вяленд нужен больше мобильным устройствам с ретиной для экономии RAM и заряда батареи, нежели десктопам с сетевым питанием. Был бы ты действительно старше, то не топил бы за эту хипстоту.

Успокойся, выпей чашку кофе, выкури сигарету.

Спасибо, эти вредные привычки к моему тридцатнику меня чуть до инфаркта не довели. «Я король Мира!!!» — типичная ошибка подростков, палишься.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Экспорт меню в верхнюю панель, как на маке и убунте невозможен; Точное позиционирование окон невозможно

Откуда инфа?

Работает Вэйланд — значит проблема с синхронизацией кадров решаема в иксах

Нет. Почитай здесь: https://habrahabr.ru/post/321470/

Помимо этого остаются архитектурные ограничения, которые невозможно обойти, не ломая совместимость с древними Motif приложениями. Да-да, не смейтесь, несколько лет назад я сам с такими работал и даже сопровождал. К таким ограничениям относится ужасный IPC, полный захват устройств ввода, в результате чего скринсейвер не запускается при открытом меню, кнопки управления звуком блокированы скринсейвером и pop-up сообщениями. Дерганое изображение, неравномерная отрисовка, артефакты обновления, это все никуда не денется, как бы ни старались иксовые программисты, а они стараются все меньше и все больше перестраиваются на Wayland. Ах, да и еще имманентное состояние гонки.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

GUI это окна разных видов и виджеты, тоесть, ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ ПЛОСКОСТИ.

GUI - это drawable?

GUI это графика, в т-ч и векторная.

Лично я захлебнлся слюной от зависти.

Кто такой этот вообще композитор? Чайковский?

Видишь-ли, чтоб гуй нарисовать — прямоугольники нужно сложить в определённой последовательности, типа z-index. Ты не знал?

Без расширения Composite window manager невозможен? Страсти-то какие. И да, это ирония

То, что вяленд нужен больше мобильным устройствам с ретиной для экономии RAM и заряда батареи

Нет, он не нужен вообще. Нет технических достоинств.

Спасибо, эти вредные привычки к моему тридцатнику меня чуть до инфаркта не довели. «Я король Мира!!!» — типичная ошибка подростков, палишься.

«Что-то, воля ваша, недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин.(c)

anonymous
()

о. крутяк. надо зусю обновить.

pyometra ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я хорошо и убедительно натолкал тебе за щеку, потому что ты умеешь только кривляться и забивать эфир понтами уровня Одноклассников.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Дерганое изображение, неравномерная отрисовка, артефакты обновления, это все никуда не денется, как бы ни старались иксовые программисты, а они стараются все меньше и все больше перестраиваются на Wayland. Ах, да и еще имманентное состояние гонки.

Бла-бла-бла. Барышня, ваше основное занятие - сетевой маркетинг?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ох, стоило мне 4,5 часа назад отойти по делам, как у других анонов аргументы за/против иксов и вэйленда кончились.

Так вот, резюмирую: Вэйленд это «здорово, прогрессивно, молодёжно!», но пока на него не притащат остальные программы, не доделают xwayland и большинство популярных DE — спорить тут не о чем.

3 дня назад щупал вэйленд-сессию гнума, и вчера обновил кеды до 5.12 — экспорт меню не заводится вообще никак, я по-всякому старался.

Подобие редшифта хоть в гнуме есть, но цветовая температура НЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ.

Попытки поиграть хотя-бы в OpenMW превращаются в страдания — кеды не могут по-человечески освобождать курсор, а в гнуме скорость мыши зашкаливает.

Когда Грасслин, нвидия, гномеры и вестон договорятся по всем нюансам протокола и всё реализуют — тогда сможем толком обсудить, а пока оно ещё сырое, и как я понимаю, будет готово только после 2020, тоесть, через 15 лет после анонса.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

но пока на него не притащат остальные программы, не доделают xwayland и большинство популярных DE — спорить тут не о чем.

Никого тащить не надо, те кто хотят остаться на X Window пусть остаются. xwayland — это просто слой совемстимости, надеюсь он временно.

Когда Грасслин, нвидия, гномеры и вестон договорятся по всем нюансам протокола и всё реализуют — тогда сможем толком обсудить, а пока оно ещё сырое, и как я понимаю, будет готово только после 2020, тоесть, через 15 лет после анонса.

Ну зачем же так долго тянуть то. Qt5 уже поддерживает Wayland. KDE5 тоже недавно впилило его. Незнаю, как там стане GNOME. Тебе просто не хочется отрывать свою задницу от комфортного места. Шевелится не хочешь? Изучать новое не хочешь?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Там и изучать ничего не придётся, наоборот - можно будет очистить память от ненужного пердолинга с конфигами иксов.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Шевелится не хочешь? Изучать новое не хочешь?

Я люблю изучать всё новое, и даже делать то, что кажется невозможным.

Из любопытства познакомился со всеми DE, привык к ним и оценил все преимущества и недостатки. Сижу сейчас на том, что мне лично видится компромиссом.

Для кед специально ставил SDDM+вейленд-сессию, для гнома GDM3. И у меня на RX560, на AMDGPU есть в этих двух DE проблемы — в вейланд-сессии гнома не работает Vulkan, Plasma 5.12 рисует всё очень непривычными методами; да, 5.12 не падает, да не мажет окнами и круто, но метод рисования всяких оверлейных окон и некоторых других вещей ОЧЕНЬ СПОРНЫЙ — ещё не доделано до 85% хотя-бы.

И вообще-то я тестер mesa-git 17.4 (будущая 18, 17.4 не будет) — мне вейланд только мешает в этом трудном деле. И да, я сижу и мучаю порты игрушек и эмуляторы венды и мыловарни.

По поводу версий даже не спрашивай: даже если собрать ядро неправильно (linux-pf), то с бета-мезой (собранной из сорцов cnang-svn+llvm-svn) получается чёрный экран... и каждый раз по-разному — то на самосборном ядре llvm-compiler-rt не хочет взлетать, то ещё что.

Я уже устал мучаться после нагромождения беты на бету, так-как рабочее место потом как карточный домик рассыпается. Тестируй вейленд без меня, я уже с 2005 года ждать устал просто.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Ford_Focus

для игр есть более подходящие системы или даже устройства

Т.е. вейланд нужен совершенно не для производительности, новых возможностей и решения старых проблем, а исключительно для расовой чистоты? Это был такой каминг-аут?

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.