LINUX.ORG.RU

Новый стандарт Java EE 6 утвержден

 , , , , ,


0

0

30 ноября состоялось финальное голосование комитета JCP EC за утверждение нового стандарта Java EE 6.

JCP EC состоит из 16 крупных компаний, среди которых SAP, IBM, HP, Google, RedHat и другие. Что интересно, только Apache Software Foundation из комитета были против принятия стандарта, а SAP и Intel воздержались.

Среди нововведений платформы JAVA EE 6: Servlet 3, JPA 2, EJB 3.1 и Bean validation. Кроме того Гевин Кинг в своем блоге пишет, что в новом стандарте много всего было приведено в порядок и решено множество старых проблем.

Официальная публикация произойдет 10 декабря. В тот же день выйдет и реализация нового стандарта в виде GlassFish V3 .

>>> Результаты голосования

★★★★★

Проверено: svu ()

Ответ на: Новый стандарт Java EE 6 утвержден от impfp

Новый стандарт Java EE 6 утвержден

The Apache Software Foundation's vote is based on the point of view that this spec lead - Sun - is in violation of the JSPA

http://www.apache.org/jcp/sunopenletter.html

and therefore shouldn't be allowed to lead other JSRs until the above matter is resolved.

кратко, из-за лицензии на Java Compatibility Kit

stave ★★★★★ ()

Новый стандарт Java EE 6 утвержден

порадовали неимоверно. самая совершенная платформа для... ну блин почти всего... вышла на свет. просто устал от предварительных релизов, доков. хочется засесть по настоящему.

vertexua ★★★★★ ()
Ответ на: Новый стандарт Java EE 6 утвержден от vertexua

Новый стандарт Java EE 6 утвержден

Ага, жалко только что в Ынтырпрайзах начнет появляться через годика полтора-два, некоторые на 1.4 до сих пор

slyjoe ()

Новый стандарт Java EE 6 утвержден

как профессиональный жабер говорю «ну и х...с ним».

r ★★★★★ ()
Ответ на: Новый стандарт Java EE 6 утвержден от r

Новый стандарт Java EE 6 утвержден

> как профессиональный жабер говорю «ну и х...с ним».

непонятно... Вы смотрели это? я просто уже похеллоуворлдил и прочитал рефернсы. там все в шоколаде. основной плюс «Java EE в массы». все стало проще и дотсупнее рядовым веб-девелоперам. а былая мощность осталась.

Ага, жалко только что в Ынтырпрайзах начнет появляться через годика полтора-два, некоторые на 1.4 до сих пор

Это да... Жаба ЫЫ таким страдает. Особенно книги на Петровке... Только 1.4...

vertexua ★★★★★ ()
Ответ на: Новый стандарт Java EE 6 утвержден от vertexua

Новый стандарт Java EE 6 утвержден

а былая мощность осталась.

Что лично меня, как профессионального жабера, радует в моей безрадостной жизни, так это то что каждый крутой стандарт в этой области создавался, распространялся, проходил мимо и тихо издыхал будучи замененным более простым стандартом в этой области. А я не испытывал никакого дискомфорта на протяжении всех лет, что я их игнорировал:) Servlet/JSP+EL и JTA(последнйи раз года 3 назад) единственные стандарты которыми я реально повседневно пользовался.

r ★★★★★ ()

Новый стандарт Java EE 6 утвержден

Мутанты, они бы лучше эпический баг с \u в коментах пофиксили. Если в комментах встречается \u то считается что дальше должен идти уникод и компилятор выплевывает ошибку, например в случае // test\ums. Все решают как исправить, а в багтрекере кажись года с 2000 висит.

anonymous ()
Ответ на: Новый стандарт Java EE 6 утвержден от anonymous

Новый стандарт Java EE 6 утвержден

>Если в комментах встречается \u то считается что дальше должен идти уникод и компилятор выплевывает ошибку, например в случае // test\ums. Все решают как исправить, а в багтрекере кажись года с 2000 висит.

Дык, надо было в багзиллу M$ эту багу вешать: какого хрена у них разделитель каталогов - «слэш не в ту сторону»?

Led ★★★☆☆ ()
Ответ на: Новый стандарт Java EE 6 утвержден от vertexua

Re: Новый стандарт Java EE 6 утвержден

> основной плюс «Java EE в массы». все стало проще и дотсупнее рядовым веб-девелоперам. а былая мощность осталась.

Быдлоява стала еще больше быдло и еще больше ява?

anonymous ()
Ответ на: Новый стандарт Java EE 6 утвержден от Led

Новый стандарт Java EE 6 утвержден

> какого хрена у них разделитель каталогов - «слэш не в ту сторону»?

Элементарно. / как маркер опции команды они сперли у DEC раньше, чем стырили из Unix дерево каталогов.

ST ()

Новый стандарт Java EE 6 утвержден

Отличная новость!! Ознакомился с GF V3 prelude не так давно - намного интереснее GF 2.2.

cathode ()
Ответ на: Новый стандарт Java EE 6 утвержден от ST

Новый стандарт Java EE 6 утвержден

Элементарно. / как маркер опции команды они сперли у DEC раньше, чем стырили из Unix дерево каталогов.

ага и саму идею каталогов - были только диски с корнем (подкаталоги появились во 2 версии доса)

winnersgroup ()
Ответ на: Новый стандарт Java EE 6 утвержден от winnersgroup

Re: Новый стандарт Java EE 6 утвержден

Новый стандарт Java EE 6 утвержден

Элементарно. / как маркер опции команды они сперли у DEC раньше, чем стырили из Unix дерево каталогов.

ага и саму идею каталогов - были только диски с корнем (подкаталоги появились во 2 версии доса)

(напеваю) Каппитаны... Каппитаны...

Pavval ★★★★★ ()

Новый стандарт Java EE 6 утвержден

Ну вот и отлично. Буду ждать универских семинаров по теме.

NIR ()
Ответ на: Новый стандарт Java EE 6 утвержден от impfp

Re: И чего ASF было против?..

По ссылке пройти не?

Потому же, почему SAP воздержался:

On 2009-11-30 Apache Software Foundation voted No with the following comment: The Apache Software Foundation's vote is based on the point of view that this spec lead - Sun - is in violation of the JSPA

http://www.apache.org/jcp/sunopenletter.html

and therefore shouldn't be allowed to lead other JSRs until the above matter is resolved.

This vote is not a comment on the technical merits of the JSR. If not for the issue of the spec lead, the ASF would have otherwise voted «yes».

slonopotamus ()

Новый стандарт Java EE 6 утвержден

Spring - это стандарт de facto. Spring + Hibernate. Плюс maven.

Из MVC - либо спринговый, либо новомодный Apache Wicket.

Говорю это как бывший жабабыдлокодер.

Bioreactor ★★★★★ ()

Новый стандарт Java EE 6 утвержден

Что-то меня напрягает что ASF был против... Они столько сделали хорошего по-настоящему качественного и незаменимого продукта (куда без антов-мавенов томкатов и прочего). Думаю не зря им чето не понравилось...

smolnij ()
Ответ на: Новый стандарт Java EE 6 утвержден от smolnij

Новый стандарт Java EE 6 утвержден

>Spring - это стандарт de facto
согласен. Но почитай спеку пожалуйста. В j2ee6 кроме всего прочего входит jsr 299 - Java Contexts and Depenency Injection. Так что теперь Weld - стандарт де-факто

JFreeM ★★★☆ ()
Ответ на: Re: Новый стандарт Java EE 6 утвержден от anonymous

Новый стандарт Java EE 6 утвержден

Wicket легче в изучении и понимании. Typestry года 3-4 назад применялся во всю, ща приутихло. Все ударились в gwt, extjs, ext-gwt (в качестве гуевых библиотек).

slyjoe ()
Ответ на: Новый стандарт Java EE 6 утвержден от r

Новый стандарт Java EE 6 утвержден

> Что лично меня, как профессионального жабера, радует в моей безрадостной жизни, так это то что каждый крутой стандарт в этой области создавался, распространялся, проходил мимо и тихо издыхал будучи замененным более простым стандартом в этой области. А я не испытывал никакого дискомфорта на протяжении всех лет, что я их игнорировал:) Servlet/JSP+EL и JTA(последнйи раз года 3 назад) единственные стандарты которыми я реально повседневно пользовался.

Советую посмотреть JPA, Facelets, EJBLite. Идея в том что сделали облегченную для программирования EJB, так как только в EJB работают инъекции. А так обзываете любой класс EJB и пару за строчек кода туда будут любые инъекции.

Ну а JPA хоронит MS LINQ, потому что работает с любыми СУБД, а тот только с MS SQL, что не всем подходит. Oh, well, вообще мало кому. Вот и стонут, делают хаки.

Glassfish v3 - вообще красавец, очень крутой сервер.

Facelets - подростает замена JSF, который работал через JSP, которые сами работали через Servlet, которые потом компились в нативный код. Долой длинные цепочки. Пишете XHTML файл - шаблоны страниц, а потом просто наполняете контентом. Там где не наполнили, там по умолчанию. таким образом дизайнер наваял XHTML страницы с шапкой и кнопками навигации, которая дизайнер френдли. Программер отдельно написал код генерации контента, код для кнопок, а на странице номер 5 еще две кнопки добавил. Легко. А скорость работы - молниеносная на Facelets.

Я конечно сейчас говорю отчасти не о стандарте, я не знаю что там точно написано. Просто скорее о фичах Glassfish v3, первого Java EE 6 сервера.

vertexua ★★★★★ ()
Ответ на: Re: Новый стандарт Java EE 6 утвержден от anonymous

Новый стандарт Java EE 6 утвержден

Вы имели в виду Tapestry?

Это такой холиварчик.

Мне, Spring MVC хватало. Ну и всяких там вкусностей типа DWR и jQuery UI для кавайных страничек.

Главное, чтобы не Struts + Velocity, что есть полный кирдык читаемости, сопровождения и модифицируемости кода.

Bioreactor ★★★★★ ()
Ответ на: Новый стандарт Java EE 6 утвержден от anonymous

Новый стандарт Java EE 6 утвержден

> Мутанты, они бы лучше эпический баг с \u в коментах пофиксили.

Абалдеть! Я прочёл и глазам своим не верю. Я правильно понимаю, что эти горе-языкостроители обрабатывают \u раньше, чем вырежут из исходников комменты?!!? Я валяюсь!!! :))))

matumba ★★★★★ ()

Новый стандарт Java EE 6 утвержден

Быдлокодинг. Теперь по стандартам.

anonymous ()
Ответ на: Re: Новый стандарт Java EE 6 утвержден от anonymous

Это как бы не то что сказала мне девушка, которая работает на LINQ проэкте. Только с MS SQL Server действительно все гладко. А вот с остальными бывают косяки. Хотя заявлена поддержка через ADO.NET любой бд. Ты не знаешь основную стратегию MS? vendor lock-in?

vertexua ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от vertexua

>> Только с MS SQL Server действительно все гладко. А вот с остальными бывают косяки.

Теоретически оно может работать со всем, только бэкэнд надо соответсвующий написать/применить. Однако сейчас там, насколько я помню, реализована работа только с XML и MS SQL (и м.б. Оракл, не помню точно).

cathode ()
Ответ на: Новый стандарт Java EE 6 утвержден от vertexua

Re: Новый стандарт Java EE 6 утвержден

>Советую посмотреть JPA, Facelets, EJBLite. Идея в том что сделали облегченную для программирования EJB, так как только в EJB работают инъекции. А так обзываете любой класс EJB и пару за строчек кода туда будут любые инъекции.

Ну вот, какие-то инъекции придумали. Грязные хаки для нормального языка. Похабцы.

Пишете XHTML файл - шаблоны страниц, а потом просто наполняете контентом.

Программер отдельно написал код генерации контента, код для кнопок, а на странице номер 5 еще две кнопки добавил. Легко.



Давайте уже скажем прямо: вместо Java везде использовать XML в качестве языка программирования. Чевоуж. Зачем использовать половинчатые решения?

iZEN ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от iZEN

>> ASF Яву свою Harmony пилят. Она несовместима с JavaEE 6 более чем полностью.

Конечно, потому, что Harmony - это имплементация Java SE 5 )))

cathode ()
Ответ на: Новый стандарт Java EE 6 утвержден от slyjoe

Ну просто смотря какая контора и смотря какие проекты. Я вон тоже долгое время сидел на чистом JSP/Servlets, в начале карьеры это было не особенно хорошо.

Любая. Большинство проектов на J2EE серверах их не требуют в принципе. Исключение - вебсервисы.

r ★★★★★ ()
Ответ на: Новый стандарт Java EE 6 утвержден от stave

> ребята из спринг сказали так же, и даже не удосужились проголосовать )

+1 им, если так. :D Колупают монстра, ну хоть EJB в порядок привели, а то страшно вспомнить...

Bohtvaroh ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от cathode

> м.б. Оракл, не помню точно

Да вы правы. Кажется и оракл

vertexua ★★★★★ ()
Ответ на: Re: Новый стандарт Java EE 6 утвержден от iZEN

> Ну вот, какие-то инъекции придумали. Грязные хаки для нормального языка. Похабцы.

В чем хак? Аннотация - средство языка. Приложение управляется VM, а EE еще и контейнтером. Пусть автоматом при загрузки инициализирует переменные обьектом из контейнера. Например соединением с БД

vertexua ★★★★★ ()
Ответ на: Новый стандарт Java EE 6 утвержден от vertexua

Советую посмотреть JPA, Facelets, EJBLite.

Я знаю что там.

Идея в том что сделали облегченную для программирования EJB, так как только в EJB работают инъекции.

Класно. EJB почти здохло в том виде в каком задумывалось 10 лет назад. Первым шагом к эвтаназии были Local интерфейсы. Задумывали корбу с человеческим лицом, получили страшно тормозную хрень. Кто нить их зовет сейчас через RMI/IIOP? У них как была область применения крайне узкая так и осталось - но куча фанбоев начала писать хомепаги на J2EE с распределенными транзакциями. И да у меня нет проблем с кластеризацией сервисов на энтерпрайз бинах - потому что у меня нет тормозов связанных с энтерпрайз бинами, и как следствие необходимости в кластере. Так что то что теперь технология которая была оверкилом с самого основания в 99% случаев, стала такой что на ней даже писать можно - это очень смешно. Вся тенденция развития EJB была не в направлении «просто -> след версия лучше», а «неюзабельное говно -> менее неюзабельное говно».

JPA - тоже песня. Типичная архитектура систем, в которых это используется - это RDBMS + вебморда. При чем методом ORM возможности RDBMS обрезаны по самые помидоры. В результате имеем - запрос через JDBC в базу, материализация в виде жабских объектов, сериализация в текст веб страницы. Материализация - тормозная вещь, делаем кэш второго уровня. Кэш второго уровня требуется делать распределяемым, чтобы иметь возможность кластеризоваться. Тут наступает момент эпического вопроса - нам нужен кластер потому что тормозит или тормозит потому что кластер сделали там где не надо? Потому многоядерные феномы и неосиливают нагрузку с которой вполне справлялись и 10 лет назад двухсотые пеньки. С покон веку производительность упиралась в RDBMS, а тут придумали где бы еще все затормозить, чтобы потом это все кластеризовать.

Про JSF вообще облом говорить - одно дело делать стандарт для визуальных редакторов - но так изгаляться чтобы табличку вывести из базы в веб - это офигеть.

Ну а JPA хоронит MS LINQ, потому что работает с любыми СУБД, а тот только с MS SQL,

http://code.google.com/p/dblinq2007/ LINQ provider for Oracle, PostgreSQL, MySQL, Ingres, SQLite, Firebird and ... SQL Server (C# 3.0)

Легко. А скорость работы - молниеносная на Facelets.

Подход типа тайлсовского - самострангулейшен для дизайнера и динамисно развивающегося проекта. Одно дела заменить один инклуд на другой, но при их инвертированном подходе вставок в общие шаблоны отличий путем некого маппинга - через некоторое время это превращается в немайнтабельный ужос. Этот опыт конечно основан на тайлсах, а не на фейслетах, но если там таже идеология - то идет она лесом - по моему мнение разработка проекта состоит в развитии бизнесфункциональности проекта, а не в разборках как подружить JPA с ораклом и EJB так, чтобы JSF не тормозил.

И тут еще тайпестри упоминали. Не знаю как сейчас но в тайпестри 2 когда мне прилось реализовать аналог invokeLater для веба - я понял что кто-то сильно головой ударился изобрев такой фреймворк где «доступ к параметрам запроса зависит от того в какой фазе находится страница». После этого все это было выпилено нахрен.

Есть классические задачи которые типичны для веба и не менялись с момента появления HTTP и все то что я вижу практически не пытается их решать.

r ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от r

Одно дела заменить один инклуд на другой, но при их инвертированном подходе вставок в общие шаблоны отличий путем некого маппинга - через некоторое время это превращается в немайнтабельный ужос.

Не осилил вашу логику. Ничего более удобного чем Facelets для гигантских страничек, а также и для любых других не видел.

http://code.google.com/p/dblinq2007/ LINQ provider for Oracle, PostgreSQL, MySQL, Ingres, SQLite, Firebird and ... SQL Server (C# 3.0)

Повторяю. Человек в реальном проэкте сказал, что они сказали одну из этих поделок, и они не для продакшн. Имеем костыли. И они в своем проэкте просто не смогли свой код заставить работать на чем либо другом кроме MS SQL. Это поддержка других БД? Должно быть так: данные перелил в другую бд, подключение поменял и все. Тем более делать специально отдельный бекенд для каждой бд? В Java нужен просто JDBC драйвер. Более того делаю неподвержденное предположение что это работает через мост JDBC-ODBC.

а «неюзабельное говно -> менее неюзабельное говно».

В чем вы видите проблему

@Stateless
public class UsersManager {
... 
   @PersistenceContext(unitName="webapp2PU")
    EntityManager em;

    public List<UserItem> getUsers()
    {
        List<UserItem> i = em.createNamedQuery("selectAllUserItems").getResultList();

        return i;
    }
...
}

...

@EJB
UsersManager manager;

В чем вы видите проблему EJB? Это потом очень легко как угодно распределить. Я привел локальный простой код. Никаких оверкилов.

vertexua ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.