LINUX.ORG.RU

HTML 5.1 получил статус рекомендованного стандарта

 ,


4

1

Консорциум W3C объявил версию 5.1 стандарта HTML рекомендованной. В её состав включены стабилизированные спецификации, которые не были готовы на момент выпуска 5.0.

Основные изменения:

  • тег menuitem и атрибут type="context", позволяющие добавлять дополнительные пункты в контекстные меню браузера;
  • теги details и summary, определяющие содержимое виджетов с дополнительной и сводной информацией;
  • тег picture и атрибут srcset для тега img src, предоставляющие средства для определения адаптивных изображений (Responsive Images) — возможность определить серию вариантов изображений, оптимизированных для различных типов устройств, разрешений экрана и уровня масштабирования;
  • API requestAnimationFrame для более эффективного создания анимации;
  • API HTMLMediaElement, который определяет все специализированные свойства и методы для элементов video и audio;
  • поддержка объектов srcObject, упрощающих связывание медиапотока с элементами audio и video;
  • атрибут rev для ссылок, обеспечивающий поддержку RDF/A;
  • элементы enqueueJob и nextJob для манипуляциями микрозадачами в механизме Promise, позволяющем обрабатывать значения в асинхронном режиме, ;
  • возможность создания совместно используемых на разных доменах (cross-origin) элементов track и EventSource, а также определения cross-origin контента для ImageBitmap в блоках canvas;
  • события event-source-error, event-track-error и event-track-load для извлечения медиаконтента;
  • обработчики onrejectionhandled и onunhandledrejection, а также API для отслеживания отброшенных асинхронных операция через систему Promise;
  • новые свойства HTMLTableCaptionElement, HTMLTableSectionElement и HTMLTableRowElement для манипулирования элементами HTML-таблиц;
  • свойство history.scrollRestoration для управления восстановлением позиции прокрутки при перемещении пользователем по истории открытия страниц во вкладке (кнопки назад и вперёд);
  • расширенный атрибут описания интерфейса (IDL) [SameObject] для обозначения объектов, возвращающих идентичные коллекции;
  • атрибут noopener для элементов rel и window, позволяющий явно разделить просматриваемые контексты;
  • атрибут nonce для элементов script и style, обеспечивающий поддержку CSP (Content Security Policy);
  • возможность вложенного определения тегов header и footer;
  • возможность задания пустого элемента option;
  • поддержка определения переводов для содержимого атрибута value в блоке input type="submit";
  • в теге img и связанных элементах узаконено указание нулевого размера (width="0");
  • в блоке meta refresh, значения после ; и url= переведены в разряд опциональных;
  • прекращена поддержка: appCache, command API, атрибута usemap, задания нескольких атрибутов для input type="range", вложенных элементов секций с тегом h1 для формирования отступа, navigator.yieldForStorageUpdates(), Storage mutex, использования tfoot до начала tbody.

Источник

>>> Подробности



Проверено: Klymedy ()

Ответ на: комментарий от svr4

Отрезаются все, у чего аватарки без поней. А память SSD - резервируется.

k0ttee ()
Ответ на: комментарий от k0ttee

Говорят, что CSS легче JS.

Что за легче? CSS обрабатывается на GPU, а JS на CPU. Вот и вся разница.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Значит, чтобы в интернеты ходить, придетсы покупать дискретную видеокарту? O_O

k0ttee ()
Ответ на: комментарий от k0ttee

Удобны. Теперь не нужно писать префиксы. Но вы видели как пишут код? Его пишут на препроцессорах, после чего «компилируется» тяжелое говно, не пригодное ни для поискового продвижения ни для браузера в слабом ноутбуке.

Что-то не понял. Речь о HTML или о JS? Все препроцессоры, которые я видел, обычно просто убирают нудную повторялку. Если получается тяжёлое говно, значит и изначально было тяжёлое говно. Ничем препроцессоры не мешают ни поисковому продвижению ни слабым браузерам. Более того, например, минифицирование позволяет браузерам быстрее загружать исходный текст (и, наверное, даже быстрее обрабатывать, хотя разница, конечно, будет в пределах погрешности).

Говорят, что CSS легче JS.

Слово «легче» по отношению к сравнению CSS или JS это такой бред. CSS может генерировать более плавные анимации, потому что в некоторых случаях браузер может использовать видеокарту для этих анимаций. Вот и всё. Причём в некоторых, а не всегда. Можно придумать случаи, когда CSS будет хуже JS или код на CSS будет огромным и избыточным в сравнение с JS.

По-хорошему анимации должны эффективно делаться на JS. На CSS только простые случаи.

Legioner ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от k0ttee

Значит, чтобы в интернеты ходить, придетсы покупать дискретную видеокарту? O_O

Ну если ты ходишь на сайты, которые не работают без дискретной видеокарты, видимо да. А так — даже на смартфонах видеокарты вполне справляются с достаточно сложными анимациями.

Legioner ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.