LINUX.ORG.RU

HTML 5.1 получил статус рекомендованного стандарта

 ,


4

1

Консорциум W3C объявил версию 5.1 стандарта HTML рекомендованной. В её состав включены стабилизированные спецификации, которые не были готовы на момент выпуска 5.0.

Основные изменения:

  • тег menuitem и атрибут type="context", позволяющие добавлять дополнительные пункты в контекстные меню браузера;
  • теги details и summary, определяющие содержимое виджетов с дополнительной и сводной информацией;
  • тег picture и атрибут srcset для тега img src, предоставляющие средства для определения адаптивных изображений (Responsive Images) — возможность определить серию вариантов изображений, оптимизированных для различных типов устройств, разрешений экрана и уровня масштабирования;
  • API requestAnimationFrame для более эффективного создания анимации;
  • API HTMLMediaElement, который определяет все специализированные свойства и методы для элементов video и audio;
  • поддержка объектов srcObject, упрощающих связывание медиапотока с элементами audio и video;
  • атрибут rev для ссылок, обеспечивающий поддержку RDF/A;
  • элементы enqueueJob и nextJob для манипуляциями микрозадачами в механизме Promise, позволяющем обрабатывать значения в асинхронном режиме, ;
  • возможность создания совместно используемых на разных доменах (cross-origin) элементов track и EventSource, а также определения cross-origin контента для ImageBitmap в блоках canvas;
  • события event-source-error, event-track-error и event-track-load для извлечения медиаконтента;
  • обработчики onrejectionhandled и onunhandledrejection, а также API для отслеживания отброшенных асинхронных операция через систему Promise;
  • новые свойства HTMLTableCaptionElement, HTMLTableSectionElement и HTMLTableRowElement для манипулирования элементами HTML-таблиц;
  • свойство history.scrollRestoration для управления восстановлением позиции прокрутки при перемещении пользователем по истории открытия страниц во вкладке (кнопки назад и вперёд);
  • расширенный атрибут описания интерфейса (IDL) [SameObject] для обозначения объектов, возвращающих идентичные коллекции;
  • атрибут noopener для элементов rel и window, позволяющий явно разделить просматриваемые контексты;
  • атрибут nonce для элементов script и style, обеспечивающий поддержку CSP (Content Security Policy);
  • возможность вложенного определения тегов header и footer;
  • возможность задания пустого элемента option;
  • поддержка определения переводов для содержимого атрибута value в блоке input type="submit";
  • в теге img и связанных элементах узаконено указание нулевого размера (width="0");
  • в блоке meta refresh, значения после ; и url= переведены в разряд опциональных;
  • прекращена поддержка: appCache, command API, атрибута usemap, задания нескольких атрибутов для input type="range", вложенных элементов секций с тегом h1 для формирования отступа, navigator.yieldForStorageUpdates(), Storage mutex, использования tfoot до начала tbody.

Источник

>>> Подробности



Проверено: Klymedy ()

Ответ на: комментарий от phoen

Давно мечтают об этом. Выбросить вообще хтмл и явускрипт. Взять готовый язык, например, питон. Запилить его основным в браузеры. Ну, не питон, но другое что-то. Но единое! Чтоб не было на страничках запуска всяких перлов, пхп и прочего.

А что, вон, корпорациям некоторым собственные яп надоедают и выкидывают их. И ничего.

Мечтать не вредно, да.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну не питон, а С# например. Вообще думаю клево получится

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну не питон, а С# например.

Лучше Java. Или вообще JavaScript.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от bookman900

JavaScript как-то не очень, люди будут путать его из-за названия с Java. Надо его как-то иначе назвать и стандарт ввести. Пусть будет ECMAScript, напрмер. И гуглить легко, и выглядит энтерпрайзно.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Тогда предлагаю не раздувать эту очень прикольную идею, дабы создать дефицит специалистов по «расово» верному JavaScript :) Будут эдакие веб-макаки, только со стандартном и (надеюсь) культурой программирования.

bookman900 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

И гуглить легко, и выглядит энтерпрайзно.

Тогда нужно вернуться к его изначальному названию.

Первоначально язык назывался Mocha, затем он был переименован в LiveScript и предназначался как для программирования на стороне клиента, так и для программирования на стороне сервера (там он должен был называться LiveWire). На синтаксис оказали влияние языки Си и Java, и, поскольку Java в то время было модным словом, 4 декабря 1995 года LiveScript переименовали в JavaScript, получив соответствующую лицензию у Sun.
https://ru.wikipedia.org/wiki/JavaScript

Все-таки первое название самое точное.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Даже желтый фон на логотипе менять не надо.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от deadNightTiger

Даже боюсь спрашивать, как же ты тогда РОСНАНО читаешь.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Как язык на сервере связан с «хтмл и явускрипт»?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Похер что там на сервере, но странички сервер, для моего браузера, должен генерировать без хтмл, явускрипта, пхп, перлов, флеша и проч. А на Питоне или С#. Че тупой совсем что ле?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Тогда и браузер не нужен. Сервер отдает бинарник «сайта» по фтп, запускаешь его на своей системе, бинарник общается с сервером по своему закрытому апи, светлое корпоративное будущее.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да куда ж тебя тянет все время. Не бинарник, а транслируемый код. Но не уг типа хтмл и иже с ним, а лаконичный, чистый питон. Что плохого в этом?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

А сейчас он тебе пхп и перл в клиента отдаёт что ли? Клей не нюхай больше.

Алсо, ты собрался выполнять внешний код. Удачи в построении очередного сэндобокса, лал.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

А рисовать интерфейсы ты как будешь на лаконичном питоне своём? Прежде чем зайти на сайт установите в систему GTK9.9999 из git?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от phoen

В целом много годного, но лучше бы уже отошли от html как такового и придумали как причесать весь монструозный стек веб технологий. Иначе так и будет тормозно, громоздко, не стандартизировано и печально в какую обертку ты это не засовывай.

А что именно тебя не устраивает в текущем стеке веб технологий? Практика показывает, что веб технологии настолько удобны, что начинают захватывать даже те ниши, где их изначально не было. Создание мобильных приложений на HTML, HTML-подобные языки для описания интерфейсов в GUI-фреймворках и тд. Со стандартизацией тоже вроде всё в порядке, стандарты принимаются и релизовываются во всех браузерах практически одинаково, сейчас вообще грех на стандартизацию кивать, это не 2000-е.

Legioner ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

лаконичный, чистый
питон

if __name__ == "__main__":
  self.__DIVIDE__(self._ZERO)
anonymous ()

Да вы надоели, при чем здесь именно питон? Я его как пример привел и вообще хотел сказать, что должен быть ОДИН язык для веб страничек. Скорее всего не питон, а что-то другое. Че пристали с этим питоном?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Плохое название. Неясно о чём речь — о кофейном напитке, чилийском острове, одном из поселений, декомпиляторе Java или о фреймворке для тестирования кода на JavaScript. Да и у малограмотных русскоязычных пользователей вызывает низкопробные ассоциации.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Веб это вообще песня не о унификации и обратной совместимости, если кто не заметил до сих пор.

phoen ★★ ()
Последнее исправление: phoen (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Legioner

Сложный флеймовопрос, но попробую тезисно.

А что именно тебя не устраивает в текущем стеке веб технологий?

Обратной совместимости - 0 (половина сайтов не взлетит даже на 3 летнем браузере, не говоря уж о чём-то не на вебките).

Унификации - 0, зато куча велосипедов реализующее одно и тоже на разных языках, но с одинаково бешеной утилизацией ресурсов.

Практика показывает, что веб технологии настолько удобны

Настолько дёшевы и платформонезависимы. Не более.

Со стандартизацией тоже вроде всё в порядке, стандарты принимаются и релизовываются во всех браузерах практически одинаково,

Опять же хвала вебкиту и тому что всё пилят под него. Единственная вещь до которой худо-бедно договорились. Это и отличает 2000ый от 2016го.

phoen ★★ ()
Последнее исправление: phoen (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от phoen

Обратной совместимости - 0 (половина сайтов не взлетит даже на 3 летнем браузере, не говоря уж о чём-то не на вебките).

Это не обратная совместимость. Обратная совместимость, это когда ты открываешь сайт из 1990-го года и он работает, как работал. С этим проблем практически нет. А ты хочешь фантастику. Ну и да, половина сайтов на 3-летнем браузере взлетит, просто потому, что пользователи, особенно IE, нифига не обновляются и приходится их поддерживать. Что-нибудь вроде IE 5.5 действительно половину сайтов не отобразит, но это уже не 3-летний, а скорее 13-летний.

Унификации - 0, зато куча велосипедов реализующее одно и тоже на разных языках, но с одинаково бешеной утилизацией ресурсов.

Вот тут непонятно. Это можно про программирование в принципе сказать. Что конкретно бешено утилизирует ресурсы и чем это отличается от не-веба?

Опять же хвала вебкиту и тому что всё пилят под него. Единственная вещь до которой худо-бедно договорились. Это и отличает 2000ый от 2016го.

Почему вебкиту? Из живых движков — Firefox, Google Chrome (если что, он не на вебките, вебкит это Safari), Edge. Это всё абсолютно разные движки.

Legioner ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от phoen

В целом много годного, но лучше бы уже отошли от html как такового и придумали как причесать весь монструозный стек веб технологий. Иначе так и будет тормозно, громоздко, не стандартизировано и печально в какую обертку ты это не засовывай.

Только вот весь монструозный стек веб технологий сейчас самое простое средство разработки пользовательских интерфейсов любой сложности.

Siado ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от h578b1bde

враузер в режиме чтения

тогда почему бы сразу не использовать links

Там нет вкладок, очевидно же.

elinks же.

alexws54tk ()
Ответ на: комментарий от Legioner

Google Chrome (если что, он не на вебките, вебкит это Safari)

Хромиум на базе WebKit (или его форк)

kas501 ★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Уже есть такое, поверь, это говно, гуглить по ASP.NET

peregrine ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Алсо, ты собрался выполнять внешний код

Словно JS не внешний код.

peregrine ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Не должен. Есть описание элементов, есть описание стилей, есть описание интерактива, есть описание графики. В современном вебе всё плохо, т.к. css очень зависит от браузера, html не лучший язык для описания элементов и не шибко гибкий (те же layout-ы из классических библиотек GUI на нем геморно делать), в связи с этими недостатками их закрывают JS-ом, который стал монстром, с графикой вообще всё плохо, из-за чего живы флеши и прочие свистелки-перделки.

peregrine ★★★★★ ()
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

Да и у малограмотных русскоязычных пользователей вызывает низкопробные ассоциации.

Джабаскрипт-обезьянки рассуждают про грамотность, дожили.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну не все же обезьянки и быдло-кодеры, согласитесь сударь...

bookman900 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

нужно взять не питон, а ребол: X internet (от слова eXecutable, «исполняемый интернет»):

Q: What is the X Internet?

A: The X stands for "executable".

The X Internet works by automatically distributing programs, not just web pages. What's the advantage? X Internet applications make greater use of the power of your local computer, handheld device or appliance. As a result, applications are more responsive and network traffic is dramatically reduced. X Internet applications make a 56K modem feel like DSL.

Q: How does IOS relate to the X Internet?

A: REBOL IOS makes the X Internet possible.

IOS applications (called reblets) are tiny, so they download quickly and don't take much local storage space. Most IOS applications consist of both a client side and a server side, although this is transparent to users.

пример:

* IOS — ОС для интернета. платная, закрытая.

* alt me — P2P аська

* Cheyenne — веб сервер на реболе. с реблетами.

* доска объявлений на реболе.

* ещё примеры

однострочники

ещё примеров

ребол как язык очень краткий, ёмкий. при этом в REBOL3 есть модулями Си расширения, есть rebcode (типа JIT).

безопасен, ибо есть песочницы.

вот пример встроенного хелпа (с обновлением из интернета)

примерно так может выглядеть браузер для «исполняемого интернета»

странички — это не данные. это код на диалектах, DSL.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от ism

нет, о Gadgets GUI в Oberon-2 из «Project Oberon» :-) ну или AOS, A2, BlueBottle

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

на VID диалекте. уже есть в REBOL/View.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от peregrine

В современном вебе всё плохо, т.к. css очень зависит от браузера, html не лучший язык для описания элементов и не шибко гибкий

XML считать вредным

tl;dr представим не язык с разметкой, а многодорожечный магнитофон, с несколькими параллельными дорожками, параллельными текстами. и гипертекстовые ссылки между такими дорожками, двусторонние, которые не ломаются.

если хранить в одной дорожке код, во второй — данные, в третьей — метаданные: то он самый и получится, векторный гипертекстовый фидонет Xanadu Теда Нельсона.

очевидно, нужен диджей, который будет делать миксы, сводя дорожки вместе.

таким джедаем может выступать любой инструмент грамотного программирования Literate Programming.

например, Emacs org-mode babel (в Emacs 24+ org-mode «из коробки»), noweb, Skribilo на лиспе (схеме Guile), ну или вот MakeDoc на реболе.

сам процесс компиляции «исполняемого интернета», сборки сайта как программы — выглядит похоже (Encap из платного REBOL/SDK), при этом можно воспользоваться препроцессором

сами «сообщения», написанные на реболе (из которых и компилируется «исполняемый интернет») — должны быть нейтральны от протокола.

и синхронизироваться автоматически: как это уже есть с почтой, фидонетом, тоссерами, alt me мирами.

вот как-то так выглядит более простая, понятная и наглядная архитектура.

а не это наслоение подпорок и прослоек, в которое скатился современный веб.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от peregrine

из-за чего живы флеши и прочие свистелки-перделки.

флеш и прочие свистоперделки (если без них никак) можно генерировать из самого ребола:

REBOL can be used to create and compile Flash applets that are useful in web based graphics and animation apps:

REBOL [title: "Flash"]
do http://re-bol.com/rswf.r
make-swf/save/html http://re-bol.com/swf5-starfield1.rswf
browse %starfield1.html

или так

или:

SWF dialect for REBOL, via

anonymous ()
Ответ на: комментарий от saahriktu

А ещё лучше сразу gopher и plaintext.

и REBOL! см. по треду выше.

а вместо Gopher можно взять Gopher+, с запросами ASK и множественными точками зрения на ресурс (то есть: сорцы, данные, метаданные — три точки зрения на один и тот же виртуальный ресурс, одна из них дефолтная)

на ASK-запросах можно реализовать REST-like API.

прикрутить к REBOL OpenGL и подновить векторный гипертекстовый Xanadu с zzStruct, zzCells, ZigZag multidimensional database GopherVR поначалу, хотя бы.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

все эти параллельные дорожки, гипертекст Теда Нельсона Xanadu как параллельные тексты — похожи на паттерн FRP, Functional Reactive Programming где дорожки реализованы монадами, со временем подаются сигналы, ожидаются действия, и есть несколько типов связей, переходов между сигналами: Hold/Zip/Change/Merge.

на этом можно сделать структурный редактор — который изменяет некоторую многомерную гиперструктуру согласованно двигаясь по всем дорожкам, монадам, сигналам в FRP.

преимущество гипертекста в Xanadu — его неразрушающий, аннотационный характер. то есть: исходный текст остаётся в plain text формате (просто plain text или WEB разметка «грамотного программирования»), а параллельные тексты, дорожки/монады/сигналы в FRP размечают его гиперссылками разных типов (накладываемых как оверлеи, полоски с адресами начало..конец байтов исходного текста)

занятно про относительность адресации: в Xanadu считалось, что новые полоски-«теги» должны накладываться инкрементально, аддитивно к предыдущим адресам в этой полоске этой дорожки (и сама система должна вычислять все остальные дорожки затронутые этой полоской).

REBOL вот тоже расшифовывается как Relative Expression Based Object Language. похоже, есть какие-то общие свойства многомерной гиперструктуры — отражённые (или нет) в конкретной нотации или реализации гипертекста.

прям какое-то программирование про относительность

point в том, что гипертекст Xanadu от Теда Нельсона был изначально концептуально правильным. не то что этот ваш HTML c супом из тегов.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

у Нельсона в той статье предлагается 3 дорожки: контент/структура/стили и оформление. то есть, контент в plain text и оформление гиперссылками полосок на этот read only, не модифицируемый контент.

в LitProg 3 дорожки другие: блоки кода/блоки данных/метаданные.

в FRP «сигналы» тоже другие.

но вроде бы есть какие-то изоморфизмы между всеми тремя этими.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Legioner

Удобны. Теперь не нужно писать префиксы. Но вы видели как пишут код? Его пишут на препроцессорах, после чего «компилируется» тяжелое говно, не пригодное ни для поискового продвижения ни для браузера в слабом ноутбуке.

Говорят, что CSS легче JS. Но практика показывает, что становится только хуже! Я запилил анимацию на CSS, но в хроме блоки трясутся мелкой дрожью. Пруф https://jsfiddle.net/utL22dqf/6/

В safari ничего не трясется, но хром самый распространенный браузер у быдл мира сего.

Единственное, за что мне стыдно - пленка вылезает заполняя бобину. Но это мои кривые руки (сохранившие в png, а не во что-нибудь более кругло-векторное). Но какого хера в хроме трясется весь плеер???!!!

k0ttee ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.