LINUX.ORG.RU

Один драйвер на всех


0

0

Фонд Linux Foundation объявил о выходе Driver Development Kit (DDK), предназначенного для разработки драйверов принтеров для среды Linux. С помощью данного инструментария производители принтеров смогут создавать универсальные драйверы, способные без дополнительных модификаций функционировать в любых Linux-дистрибутивах, поддерживающих спецификации Linux Standard Base (LSB). Также данный набор разработки интегрирован с базой данных принтеров, создаваемой проектом OpenPrinting, что позволит пользователям с помощью удобного Мастера установить подходящий драйвер из сети, если он по каким-то причинам отсутствует в дистрибутиве.

Взято с http://www.linuxcenter.ru

>>> Подробности

Re: Один драйвер на всех

давно пора

dreamer ★★★★★ ()

Re: Один драйвер на всех

о, будет круто

anonymous ()

Re: Один драйвер на всех

One Driver to rule them all, One Driver to find them

blaster999 ★★ ()
Ответ на: Re: Один драйвер на всех от blaster999

Re: Один драйвер на всех

> One Driver to rule them all, One Driver to find them

...One Driver to print them all And in the darkness bind them.

(Картина маслом -- Черный Главбух распечатывает отчеты и во мраке подшивает их.)

shimon ★★★★★ ()

Re: Один драйвер на всех

Гасподя..... Не прошло и 10 лет...

anonymous ()

Re: Один драйвер на всех

Кто-нибудь вообще по ссылке ходил, или как всегда? Там говорится о DDK, который упростит создание пакетов драйверов производителям принтеров.

Откуда его качать, из новости не ясно.

Evil_And ★★ ()

Re: Один драйвер на всех

эх, от венды конечно отстали в этом вопросе, но лучше поздно чем никогда. Конечно крупным вендорам ничто не мешало аыпускать дрова под свои устройства и до этого. Я например был приятно удивлен как легко завелась МФУ Samsung в линуксе

prizident ★★★★★ ()
Ответ на: Re: Один драйвер на всех от prizident

Re: Один драйвер на всех

>эх, от венды конечно отстали в этом вопросе, но лучше поздно чем никогда.

Кстати, про винду: давно хотел узнать, какого тенниса дрова для принтера под оффтопик весят по 40, 60 а то и 100 метров в архиве?

blaster999 ★★ ()
Ответ на: Re: Один драйвер на всех от blaster999

Re: Один драйвер на всех

nтам иногда куча дополнительных утилит и документаций, бывает даже веб сервера на яве для управления

prizident ★★★★★ ()
Ответ на: Re: Один драйвер на всех от prizident

Re: Один драйвер на всех

>там иногда куча дополнительных утилит и документаций, бывает даже веб сервера на яве для управления

Это однако графоманы - на 40 метров документации в архив... Это как исходники ядра.

blaster999 ★★ ()

Re: Один драйвер на всех

Позднова-то, но безусловно радует.

anonymous ()
Ответ на: Re: Один драйвер на всех от prizident

Re: Один драйвер на всех

Провел собственное исследование по поддержке ОС Linux производителями принтеров . Итак, поддерживают драйверами Linux такие приизводители как Samsung, Canon, Lexmark. Нет драйверов под Линукс на сайтах Epson, HP, Oki...

al-123 ()
Ответ на: Re: Один драйвер на всех от blaster999

Re: Один драйвер на всех

> Это однако графоманы - на 40 метров документации в архив

PDF-ки на разных языках, особенно если драйвер при скачивании на сайте называется "International", а не "English only".

saper ★★★★ ()
Ответ на: Re: Один драйвер на всех от blaster999

Re: Один драйвер на всех

> на 40 метров документации в архив

Напечатали, отсканировали, сконвертировали TIFF в PDF. :(

acheron ★★★★ ()
Ответ на: Re: Один драйвер на всех от al-123

Re: Один драйвер на всех

http://hplip.sourceforge.net/

Дай бог принтерам от каждого производителя поддерживаться так же, как HPшные. Не было проблем со старым лазерным и с новой "чернильницей" тоже никаких.

ptarh ★★★★★ ()
Ответ на: Re: Один драйвер на всех от shimon

Re: Один драйвер на всех

...And one ping to rule them all Through Simple Network Managment Protocol

Просвятите, знающие люди - это как-то соотносится с CUPS?

ManMachine ()

Re: Один драйвер на всех

>>пособные без дополнительных модификаций функционировать в любых Linux-дистрибутивах, поддерживающих спецификации Linux Standard Base (LSB)

Так CUPS, lprng или что?

Lockywolf ★★★ ()
Ответ на: Re: Один драйвер на всех от al-123

Re: Один драйвер на всех

>Провел собственное исследование по поддержке ОС Linux производителями принтеров . Итак, поддерживают драйверами Linux такие приизводители как Samsung, Canon, Lexmark. Нет драйверов под Линукс на сайтах Epson, HP, Oki...

Хреновое исследование. Под Эпсоны и ХП есть всё (или почти всё) в CUPS-е, а вот с Кеноном большой напряг, ели не считать допотопных принтеров которые кое-где по деревням ещё можно встретить.

Sherak ★☆ ()
Ответ на: Re: Один драйвер на всех от al-123

Re: Один драйвер на всех

>Нет драйверов под Линукс на сайтах Epson, HP, Oki...

Проснись, драйвера для HP идут сразу в дистрибутиве. Под epson тоже есть дрова.

jackill ★★★★★ ()
Ответ на: Re: Один драйвер на всех от Sherak

Re: Один драйвер на всех

>а вот с Кеноном большой напряг, ели не считать допотопных принтеров которые кое-где по деревням ещё можно встретить.

Ты гонишь.

Canon Pixma 5200 работает. Драйвер - от 4200. Есть таблица совместимости какой драйвер сколько принтеров держит. Там большой спектр.

jackill ★★★★★ ()

Re: Один драйвер на всех

Есть же CUPS..

anonymous ()
Ответ на: Re: Один драйвер на всех от jackill

Re: Один драйвер на всех

Да мало ли чо есть в дристрибутиве, да на каких-то левых японских сайтах - я говорю об официальных "родных" драйверах производителей, которые можно скачать с их сайта. У меня на столе стоит Самсунг ML-1210, купленный 5 лет назад - так на ём наклейка, что мол поддерживаем линукс, венду и макось. И на сайте Самсунга на каждый принтер драйвера лежат, на сайте Кенона на часть моделей есть драйвера, а на НР и Ёпсоне нет ни одного драйвера...

al-123 ()
Ответ на: Re: Один драйвер на всех от al-123

Re: Один драйвер на всех

>а на НР и Ёпсоне нет ни одного драйвера...

Радостно тупим? Поиском на сайтах пользоваться не умеем, английского не знаем? Как уже достали малограмотные тролли. http://h10025.www1.hp.com/ewfrf/wc/genericDocument?docname=bpu00659&cc=us...

ptarh ★★★★★ ()

Re: Один драйвер на всех

Subj =)

qsloqs ★★ ()
Ответ на: Re: Один драйвер на всех от al-123

Re: Один драйвер на всех

> Да мало ли чо есть в дристрибутиве, да на каких-то левых японских сайтах - я говорю об официальных "родных" драйверах производителей, которые можно скачать с их сайта.

Ручками качать откуда-то дровишки как виндузятник... фи! Официально поддерживаемые дрова HPLIP искаропки всяко лучше.

> а на НР и Ёпсоне нет ни одного драйвера...

На HP они в каждом нормальном дистре уже есть.

anonymous ()
Ответ на: Re: Один драйвер на всех от jackill

Re: Один драйвер на всех

>>С каких пор? O_O

>Очень давно. У меня canon.

Под дышевые модели (i350 и подобные) дров под лялих нет. :[

anonymous ()
Ответ на: Re: Один драйвер на всех от al-123

Re: Один драйвер на всех

>Нет драйверов под Линукс на сайтах Epson... По поводу Epson:ты поосторожней! Да и насчёт HP повнимательнее,не говоря уже об Oki.

anonymous ()
Ответ на: Re: Один драйвер на всех от blaster999

Re: Один драйвер на всех

> Кстати, про винду: давно хотел узнать, какого тенниса дрова для принтера под оффтопик весят по 40, 60 а то и 100 метров в архиве?

Батва всякая идёт в комплекте. Центры очистки, прочистки, собственные программы сканирования и ксерения (если универсал), иногда OCR туда же. +Шрифты, Дока и мультимедия. Например, у меня Lexmark Z35 человечьим голосом все операции объявлял. :))))))

atrus ★★★★★ ()
Ответ на: Re: Один драйвер на всех от atrus

Re: Один драйвер на всех

О да! У меня тоже такой был. А потом в нём засохли чернила и говорить он перестал. Ну и не страшно, патроны на него всё-равно дороже стоили, чем он сам :)

ptarh ★★★★★ ()
Ответ на: Re: Один драйвер на всех от ptarh

Re: Один драйвер на всех

Ага. Правда головы там в картириджах, по этому проблема засыхания решается просто. Но дорого. :)

atrus ★★★★★ ()
Ответ на: Re: Один драйвер на всех от atrus

Re: Один драйвер на всех

Да это всё-равно не дрючер - дешёвая пластиковая коробка :) Недавно купил HP Officejet pro K550 DTNW - так там хоть патроны по 12 тугриков на 800 страниц, подключай как хочешь и с двух сторон умеет гадость печатать. Зато стоит он не 20 евро в продуктовом магазине :) В этом смысле я Lexmark благодарен - после их девайса я понял, что дешёвое железо - зло :)

ptarh ★★★★★ ()
Ответ на: Re: Один драйвер на всех от jackill

Re: Один драйвер на всех

ага,а есть такой мусор как LBP-800 - чистый win-принтер - никак не пашет, ну и рядом с ним, какие-то из серии 1xxx тоже. HP рулит

x3ro ()
Ответ на: Re: Один драйвер на всех от al-123

Re: Один драйвер на всех

Ай молодца. Переходящее знамя красноглазой пионерии тебе в руки. Как раз у HP с епсоном проблемы с печатью в linux сведены к минимуму, про Canon можешь тут много чего почитать, как завести их кривой CAPT под linux и где всять драйвера для LBP-800.

dn2010 ★★★★★ ()
Ответ на: Re: Один драйвер на всех от anonymous

Re: Один драйвер на всех

> Под дышевые модели (i350 и подобные) дров под лялих нет. :[

На самом деле есть. У меня Canon i250. Долго пытался его запустить под Linux'ом. Одно время пользовался коммерческим (триальным) TurboPrint (btw, отличная штука), позже удалось найти вот на этом сайте http://www.canon.co.nz драйвера для моего принтера под Linux -- не без скрипа, но завелись ;).

kondor ★★★ ()
Ответ на: Re: Один драйвер на всех от anonymous

Re: Один драйвер на всех

>Под дышевые модели (i350 и подобные) дров под лялих нет. :[

У меня ХэПэ 3325. Ещё не видел ни одного дистра, который бы его не нашёл.

DNA_Seq ★★☆☆☆ ()
Ответ на: Re: Один драйвер на всех от DNA_Seq

Re: Один драйвер на всех

> У меня ХэПэ 3325.

Речь шла в контексте про дешевые модели принтеров марки Canon, а не про HP, AFAIU ;).

kondor ★★★ ()
Ответ на: Re: Один драйвер на всех от DNA_Seq

Re: Один драйвер на всех

Ну самописание дров под принтеры это классика жанра, а команде CUPS огромный респект. Ну, а утилиты для сервиса в линуксе это явление редкостное и тоже что-бы почистить и отъюстировать например тот-же эпсон с линукса или бсд надо быть инопланетянином и зачастую легче притартачить для этих целей венду.

anonymous ()
Ответ на: Re: Один драйвер на всех от x3ro

Re: Один драйвер на всех

>ага,а есть такой мусор как LBP-800 - чистый win-принтер - никак не пашет

Восьмисотый работает отменно - получше многих - срочно меняй своего диллера - тебе видимо продали 810

Orlangoor ★★★★★ ()
Ответ на: Re: Один драйвер на всех от blaster999

Re: Один драйвер на всех

>>Кто-нибудь вообще по ссылке ходил, или как всегда?

> Welcome to the real LOR, Neo

Брать отсюда: http://ftp.freestandards.org/pub/lsb/test_suites/released-3.1.1/binary/applic...

Но самое прикольное пропустили :) Речь идет о сборке RPM - любителям deb пора переквалифицироваться.

fi ★★★ ()

Re: Один драйвер на всех

good

anonymous ()
Ответ на: Re: Один драйвер на всех от al-123

Re: Один драйвер на всех

> Провел собственное исследование по поддержке ОС Linux производителями принтеров . Итак, поддерживают драйверами Linux такие приизводители как Samsung, Canon, Lexmark. Нет драйверов под Линукс на сайтах Epson, HP, Oki...

Это с каких это пор Canon стал поддерживать свои принтеры драйверами для Линуха? Что-то верится с трудом. Если это так, то наверное где-то умерло стадо слонов.

zloy_starper ★★★ ()
Ответ на: Re: Один драйвер на всех от al-123

Re: Один драйвер на всех

>Нет драйверов под Линукс на сайтах Epson, HP, Oki...

Драйверы для HP лежат на sf.net. Причём поддерживаются самим HP, за что им немерянный респект

adarovsky ★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.