LINUX.ORG.RU

Ускорители NVIDIA получат прямой канал взаимодействия с NVMe накопителями

 ,


2

2

NVIDIA представила GPUDirect Storage — новую возможность, которая позволяет графическим процессорам напрямую взаимодействовать с хранилищем NVMe. Технология использует RDMA GPUDirect для передачи данных в локальную память графического процессора без необходимости задействовать центральный процессор и системную память. Этот шаг является частью стратегии компании по расширению охвата приложений в области анализа данных и машинного обучения.

Ранее, NVIDIA выпустила RAPIDS — набор инструментов и библиотек с открытым исходным кодом для поддержки аналитики на основе графических процессоров и добавила поддержку ускорения на GPU в Apache Arrow и Spark.

Закрытая альфа-версия уже стартовала для некоторых клиентов компании, публичная бета запланирована на ноябрь 2019 года.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: jollheef ()

Ответ на: комментарий от anonymous

Когда уже операционки начнут ставить в видяху?

Там уже в некотором смысле операционка. Закрытый микрокод работает прямо на чипе, имеет доступ к собственной памяти, у него все пучком.

morse ★★★★★ ()

Графический ускоритель получит возможность читать накопитель напрямую?
Это как DMA-атака, только теперь для блочных девайсов?

aidaho ★★★★★ ()

нивидия меланоксов купила, теперь ещё и в обход памяти к накопителям умеет, если их сейчас прикупит ИБМ - то на рынке HPC останется только одна контора

anonymous ()

Одному мне кажется вычислениями на видюхе заниматься нелогичным?

Ну прикрутите какой-нибудь калькулятор-девайс в pci-e шину и пусть калькулирует. А видюха пусть видеосигнал формирует.

А-то тут у них видюха бигдатой занята, там у них браузерный скриптовый движок эиэмуляцией ос занимается, что завтра? На клавиатуре данные хранить начнём? Юникс-вея на вас нет...

pihter ★★ ()
Ответ на: комментарий от pihter

На видеокартах считают шейдеры для игрушек. Вычисления идут бонусом. Не нужны игрушки, берите карту которая способна заниматься только вычислениями. Бонусом будут более широкая шина и отстутствие ограничений в драйвере.

linuxnewbie ()
Ответ на: комментарий от linuxnewbie

Которая состоит из все тех же шейдеров для игрушек и отключенного на производстве рисователя грофония. Со все теми же проблемами заточенности бай дизайн под рисование пукселей.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от abcq

Есть лишь одна проблема - потоки не должны взаимодействовать друг с другом, чиьать данные друг друга и работать на линейных массивах. Шаг вправо-влево и бешаные кекофлопсы превращаются в тыкву. Потому что заточено под работу с текстурами и пукселями

anonymous ()

2021 год
Карточки НВИДИА успешно читают из nvme на скоростях, приближенных к скорости ddr3, но только на дисках, которые производит сама нвидиа или её джва лицензиата: сигейт и самсунг. Остальные - сасайте.

DzenPython ()
Ответ на: комментарий от pihter

На видюхе никто не считает. Считают на графических акселераторах.

То, что в некоторых устройствах они объединены, не значит, что это всегда одно и то же.

Aceler ★★★★★ ()

Я думаю, что давно пора контроль доступа к данным уже вынести за пределы процессора. Как будто бы в РФ всем МГУ заправляет, архаизм какой-то. Проц должен своим делом заниматься — считать, а контроль доступа — goverment on chip — отдельно. И тогда всё будет проще и наступит мир во всём мире.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Поздно о таком думать.Все эти CPU, GPU, SSD не монолитны. Это SiP, SoC, SoM, CoM и т.п. Посмотри диаграммки: https://en.wikichip.org/wiki/amd/microarchitectures/zen. Самого главного управляющего тут уже не найти. Разве что PSP\ME, особенно на этапе инициализации, можно таким назвать.

boowai ★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Архитектурно x86 - это самое крутое что есть на сегодняшний день.

Ассемблер старый и перегруженный это да, но система команд в 21 веке уже давно не определяет производительность, а решает микроархитектура, на чем и погорели все RISC штеудохоронилы - помер помер, мипс из рабочих станций переехал в нищероутеры, спарцк помер, арм только держится за счет мобильной ниши, но он уже сам в плане той же ISA в болото почище х86 превратился.

И вот сейчас я вспоминаю таких же смишных антиштеудов из форумов начала нулевых, которые пророчили наступление помера и мипса и ржу.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

«Графический ускоритель получит возможность читать накопитель напрямую?»

Давно пора. И надеюсь что затуп в виде PCI тоже канет в прошлое.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я надеюсь что линукс будет выполняться целиком на видеокарте, центральный процессор пусть занимается мултиплексированием сообщений южного моста и процессора сетевой карты раз на большее он не способен. Ну пусть ещё avx умножает.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Со все теми же проблемами заточенности бай дизайн под рисование пукселей.

Да нет там никакой заточенности на рисование, обычные параллельные расчеты над числами с плавающей точкой

annulen ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Архитектурно x86 - это самое крутое что есть на сегодняшний день.

Да нет — говно. Не надо концентрироваться на процессоре, чтобы не делать ложных выводов и всё. Процессор всего лишь часть системы. И х86 — настолько заскорузлое, что тащит с собой всю остальную экосистему. Это отличная архитектура, когда хочешь продать одно и то же много раз — да. И да, количество дыр в этих х86 явное следствие его убогой архитектуры как части системы в целом.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

И да, количество дыр в этих х86 явное следствие его убогой архитектуры как части системы в целом.

Причём дыры эти не имеют характера разрешаемого, но кумулятивного — дальше будет только хуже.

anonymous ()