LINUX.ORG.RU

Unity 4 будет поддерживать Linux

 , ,


2

7

Компания Unity Technologies объявила о том, что следующая версия игрового движка Unity будет включать предварительную поддержку Linux в качестве целевой платформы. Поддержка Linux будет включена как в платную, так и в бесплатную версию Unity и не будет требовать для использования покупки дополнительных лицензий. Для редактора поддержка Linux не планируется, о поддержке Linux в плагине Unity Web Player пока ничего не сообщается.

Давид Хельгасон, CEO Unity Technologies, пояснил, что они получали множество запросов о поддержке Linux'а со стороны сообщества инди-разработчиков. Успех Humble Indie Bundle показал им, что бизнес на Linux существует, поэтому они решили попытаться извлечь прибыль из того, над чем долгое время работали внутри компании. «Я считаю, что наш шаг станет большим скачком для настольного Линукса. Важнейшие экосистемы нашего времени, такие как Windows, OS/2, поздний Facebook и iOS создавались или умирали в зависимости от того, были под них игры или нет», — отметил Хельгасон.

Unity — кроссплатформенный игровой движок, поддерживающий настольные операционные системы (Windows, Mac OS), игровые консоли (PlayStation 3, Xbox 360, Wii), мобильные операционные системы (iOS, Android), а также исполнение внутри браузера при помощи Adobe Flash, Google Native Client или Unity Web Player. Unity популярен среди независимых разработчиков и отсутствие поддержки Unity прежде не раз становилось помехой для портирования игр на Linux.

Интервью с Давидом Хельгасоном

Видео, демонстрирующее работу Unity на Linux

Анонс на официальном сайте

>>> Пресс-релиз

★★★

Проверено: tazhate ()
Последнее исправление: Silent (всего исправлений: 4)

Ответ на: комментарий от valentin_v13

Если судить по ней - либо у юнити таки проблемы с физикой (как минимум - коллизии, да и вообще физика полета в целом), либо разрабы - редкостные г-кодеры.

CyberTribe ★★
()
Ответ на: комментарий от Alpinist

А я-то думал, это Марк соизволил

:D Такая же первая мысль была. Потом вспомнил, что Unity нормально заводится как минимум под арчем, и что есть одноименный движок.

HerrWeigel ★★★★
()

Итак, теперь у нас 2 Unity. Поздравляю с коллизиями.

ForwardToMars
()
Ответ на: комментарий от anonymous

есть, версия линукс есть, в удк нет, но это и не юнреал энжин далеко.

lorovec
()
Ответ на: комментарий от lorovec

мая была для линукс, доисторическая версия, а сейчас ее нет, только по письменной просьбе и то наверняка за отдельные бабки. Да и дело то ведь не только в ней, зебраша нет для линукса

они и не нужны. у linux есть blender который каждые полгода становится всё краше и оснащенней.

zloypingvin
()
Ответ на: комментарий от zloypingvin

Напиши это художнику использующему зебраш, блендер то же умеет скульптом работать, только загнется при тех высоких полигонах с которыми зебраш на лету справляется на слабом железе, не говоря уж про режим работы в hd.

lorovec
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Действительно, на сайте сейчас убрали все упоминания о линуксе, только маки есть. Написал эпикам насчет линукса, посмотрим что ответят.

lorovec
()
Ответ на: комментарий от lorovec

художники использующие збраш странные люди в основном))знаком с парочкой)

да технология просчета полигонов у него оч хорошая ,но можно и в бледнере моделить с туевой хучей полигонов - просто скрыть часть меша (появилось в последних версиях)

з.ы:к тому же как мне известно збраш и wine неплохо дружат.

zloypingvin
()
Ответ на: комментарий от zloypingvin

Опять таки, дело не в этом, ну пересадишь ты зебрашевца за блендер, а потом он решит женится, уехать, запить, испарится, тупо перебижит в другую контору и? Опять выискивать писчинки в море ради того что бы работать В ОКРУЖЕНИИ ЛИНУКС ТЕША СОБСТВЕННОЕ ЭГО ГИКА? Зачем самому себе проблем создавать, вместо того что бы поставить на всех компьютерах офиса ваиндовс, и не парить мозг поиском кадров...

И фотошоп работает через вино, только это костыль, ради потехи эго гика.

lorovec
()

Когда прочитал заголовок - был немного в смятении. Перепутал Unity by Ubuntu и Unity engine. Они что, наркоманы, одинаковые названия пользовать?

ekzotech ★★★★
()
Ответ на: комментарий от zloypingvin

И да, художники вообще все странные люди, не такие как программисты это точно, порой легкомысленные, творческие люди, не чего не поделаешь, алгоритмами их поведение понимать не стоит, мозговой парсер зависнет.

lorovec
()
Ответ на: комментарий от MyNameIsWinner

Варкрафт умер, дота жива - но за счёт движка варкрафта.

Да здравствуют игры ААА класса, которые распихивают всем и которые на деле никому не нужны.

quiet_readonly ★★★★
()
Ответ на: комментарий от quiet_readonly

Ога, не нужны - то то разработчики этих ненужных игр, с аппсторов бабло лопатами гребут.

lorovec
()
Ответ на: комментарий от lorovec

есть, версия линукс есть, в удк нет, но это и не юнреал энжин далеко.

UDK это стабильные релизы Unreal Engine, т.е там на 100% тот же инструментарий что доступен разработчикам. Просто студиям доступно больше платформ (консоли), у них есть доступ к perforce и исходникам игр эпиков.

А UDK собирается точно из такого же кода, что используется самими эпиками.

Действительно, на сайте сейчас убрали все упоминания о линуксе, только маки есть.

UE3 никогда под линуксы не было и даже со своих слов про возможную поддержку линукса они съехали весьма быстро.

anonymous
()

А я думал, Unity - оболочка для убунты, разве нет?

BattleCoder ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lorovec

Перенести тулсет на линукс это куча проблем, а ради чего? Ради одной, двух команд, решивших делать исключительно в ос линукс? Главное уже сделано, билдить под линукс игру можно, остальное слабо нужно, и прибыли от этого грош.

Я не к тому, что ты не прав, а чисто для прояснения ситуации. Ещё недавно (пол года назад точно) Unity Technologies говорило, что порт под GNU/Linux не нужен, так как прибыли от этого грош.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lorovec

мая была для линукс, доисторическая версия, а сейчас ее нет

Ну-ну. http://usa.autodesk.com/maya/system-requirements/

Microsoft Windows 7 Professional (SP1), Microsoft Windows XP Professional x64 Edition (SP2), Apple® Mac OS® X 10.7.x, Red Hat® Enterprise Linux® 6.0 WS, or Fedora™ 14 operating system

Наоборот, недавно Autodesk портировал под Mudbox под линукс по запросам Dreamworks и Sony Pictures Imageworks.

trycatch ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Licwin

Добавь в новость плиз, демонстрацию работы движка на примере игры ShadowGun?

Сорри, уже не могу.

trycatch ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от trycatch

Ну ок, отлично мая есть (3д макс по видимому то же, все таки одна и та же компания, хотя я не понимаю зачем нужен 3д макс но многие с ним работают), фотошопа нет, на гимп не удастся пересодить ради линукса, это точно. Вариант работать через вино ради линукса то же не вариант. Poser для линукса нет, есть аналог makehuman но до посера пока не дотягивает, ситуация похожа на гимп и фотошоп если сравнивать.

lorovec
()
Ответ на: комментарий от MyNameIsWinner

Да-да, класс игры определяется движком, конечно же. Купите у нас лучший движок и вы совершенно точно сделаете бестселлер! Звоните прямо сейчас и получите гарантированную скидку!

Aceler ★★★★★
()

По-моему они сильно преувеличивают важность проприетарных игроподелок.

Xenius ★★★★★
()

Unigine'овцам надо более активно пиаром заниматься. Вышел Oil Rush, продажами похвастать не могут. А почему? Потому что я вообще никакого пиара игры не видел. Только разве что на лоре и паре окололинуксовых сайтов. А в последнее время от них вообще молчок.Я бы предпочёл видеть их на месте той ниши, которую уже очевидно, что займёт Unity3D. Совет ребятам - пиарьтесь, пиарьтесь и ещё раз пиарьтесь, ещё успеете отхватить свой кусок пирога на фоне возросшего интереса к линуксу как к игровой платформе.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Oil Rush - мы разговаривали с разработчиками, они даже прессе на момент релиза интервью не давали, банально времени не было, когда активно нужно было с прессой работать. Но, например в игровых журналах с запозданием но пиарились, в убунту-софтвар-центре активно крутились, так что вполне нормально пиарились. А то что вы не следите за игровой прессой и сидите на какой нибудь генте, это ваши проблемы.

lorovec
()

Уняня, набижали и дожали. Так победимЪ, однако. А то тут некоторые сектантами на нас обзывались.

Hoodoo ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от erfea

с чем? с тем, что на онтопик 10 лет назад портировали бинарники UT99-2004? или с тем, что эти бинарники - это готовая доступная студия, которая по нажатию кнопки сделает тебе из скриптов и моделей «игру под Линукс»? вы видимо вежливых намеков на собственную, так скажем, поспешность в заявлениях, не понимаете, поэтому и посылаемы.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Reset

Только сейчас есть реальный комплекс по созданию игр, которым пользуется большое количество разработчиков, зарабатывающих этим, а не студенты на коленке. То что у линукса были движки - какие это были движки? Огр, опенскенграф? Так это рендры, и что бы написать на нем игру, нужно сначало написать комплекс программ полноценного игрового движка - такое писали, но писали для виндовс, тратится на порт под линукс не кто не хотел. Тут ситуация немного другая, порт под линукс делается одним кликом, сомневаюсь что разработчики не захотят попробовать новый рынок всего лишь одним нажатием мышки.

lorovec
()
Ответ на: комментарий от lorovec

Вот когда реально портирование на линукс а не на последнюю модель бубунты будет работать _одним_ кликом, тогда будет и разговор, а пока это фантастика.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lorovec

за игровой «прессой» следить вредно для здоровья (какие сейчас игры - такая и пресса. впрочем, игрожур всегда «хорош» был. ну кроме некоего межгалактического издания, естественно). можно просто подписаться на rss от Миши Ларабеля.

anonymous
()

BTW, в твиттере пишут, что какие-то планы по портированию редактора на линукс тоже существуют:

@unity3d Is there any plans to bring the rest of it to Linux?
@WestPhillyMic Yes. Any promises and dates? No.
@unity3d any timeline on when the linux tools would be available.
@a_baez Nothing public yet. Stay tuned.

trycatch ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

О да, сказал один из ведущих авторитетных, анонимных разработчиков игр. Ты возможности то данного физ-движка знаешь? Пробовал с ним работать? Знаешь в каких проектах его применяют, окромя игровых?

lorovec
()
Ответ на: комментарий от lorovec

гм, да я ничего про лучшесть не говорю. т.е. обладатели кленоволистных карточек вообще в пролете по урокам физики? не ожидал такого, мягко говоря.

и да, современные игроклепатели таки научились использовать тот же havoc с результатом отличным тех нестандартных-сэкс-рэг-доллов, которые получались в те времена, когда я еще немного интересовался делами ындустрии игр?

а с вендор-локин по физике это какая-то фигня совсем. зря они так по-моему.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Расскажи это Autodesk и другим брендам, решившим использовать этот по твоему худший движок, они то там и не знали, с физикой не дружат, азбуку не знают.

lorovec
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

это не от движко-писателей зависит, вообще-то. а от Линуксо-клепателей. вот уж последние никогда не договорятся, это точно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от lorovec

с «худшим» был другой анонимус, толстый! этому же интересно, а как жить обладателям АТИ (сам не являюсь оным)? или их доля на рынке мала по мнению ув. Unity Technologies?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

имеешь ввиду ускорение на гпу? Нищие слои населения с видеокарточками ати, будут вынуждены пожертвовать ресурсами цпу.

lorovec
()

наш шаг станет большим скачком для настольного Линукса. Важнейшие экосистемы нашего времени .... создавались или умирали в зависимости от того, были под них игры или нет

Дяденька слишком много думает о себе. Кто это вообще такой, что за замечательные игры были написаны на его поделке?

RCV ★★★★
()
Ответ на: комментарий от lorovec

Как я узнаю его возможности, если я даже запустить на своей ATI не могу? Между прочим, довольно распространённая карточка.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.