LINUX.ORG.RU

Valve завершает портирование Steam для GNU/Linux

 , ,


0

3

Phoronix привела любопытный отчёт о том, что в Valve заканчивают портирование своего Steam под операционные системы семейства GNU/Linux. Первая информация о Steam под Linux появилась ещё в 2010 году, но работы оказались сложнее, чем ожидалось, а также не хватало квалифицированных кадров по работе с OpenGL под Linux.

Сложность заключается в том, что в Valve хотят сделать нативное приложение без использования библиотек Wine. Вызвано это в первую очередь воззрениями Гейба Ньюэлла, который в последнее время весьма активно критикует Microsoft (несмотря на то, что был фактически продюсером первых трёх версий Windows) и негативно отзывается о Windows 8. Для популяризации платформы для разработчиков, в Valve планируют выпустить версию Left 4 Dead 2 специально для Linux, а затем и версии всех игр на движке Source. На данный момент уже есть рабочие сборки игры под Ubuntu 11.10 с драйверами AMD. Подробнее обо всех перипетиях в статье Майкла Ларабеля.

>>> Подробности

Ответ на: комментарий от winddos

обзываться не красиво тем более если ты не знаешь предметной области

punya ★★ ()

На данный момент уже есть рабочие сборки игры под Ubuntu

То есть под другими дистрами Linux работа Steam не гарантируется. Это печально для всех луноходов - вы в пролетё.

Xintrea ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Xintrea

Как мне кажется, надо уже давно сосредоточить силы всех (дистрибутиво/средо)строителей на 1 или 2 дистрибутивах.

z00ke ()
Ответ на: комментарий от Akamanah

Akamanah, тебя даже здесь обсерают, вали со своими анальными консольками, не позорься. :)

anonymous ()
Ответ на: комментарий от punya

Я тебе повторяю: ты идиот, а я в этой области я по сути работаю.
Havok это физический движок, как Bullet например.

winddos ★★★ ()
Ответ на: комментарий от winddos

играешь небось в кс работяга. так че? я надеялся та ссылка убедит тебя что хавок работает с опенгл. ты все еще против?

punya ★★ ()
Ответ на: комментарий от winddos

я как утверждал так и продолжаю утверждать: портирование скайрима заняло бы 2 дня но всетаки не позволяю себе кидать бессмысленные обидные слова

punya ★★ ()
Ответ на: комментарий от punya

я надеялся та ссылка убедит тебя что хавок работает с опенгл. ты все еще против?

Мне все равно с чем работает физический (не игровой, заметь) движок.

Skyrim разработан на переписанном Gamebryo, и там вообще нет OpenGL.

я как утверждал так и продолжаю утверждать: портирование скайрима заняло бы 2 дня но всетаки не позволяю себе кидать бессмысленные обидные слова

Я как утверждал так и продолжаю утверждать: ты идиот

Только идиот постит в тему не понимая о чем он говорит, а потом ещё и начинает спорить, что он прав.
Погугли что ли для любопытства: «Skyrim havok»

портирование скайрима заняло бы 2 дня

Точно идиот.

winddos ★★★ ()
Ответ на: комментарий от winddos

фууу я неправ. думал что хавок это фреймворк для игрушек. но в любом случае факт - близард запилил хавок для мака и выпустит дяблу 3 для мака. все равно портирование с мака штука легкая для тех кто разбирается в фрибсд

punya ★★ ()
Ответ на: комментарий от punya

частично согласен - в принципе, сложности при портировании зачастую из-за написанного через Ж кода, нормальный код портировать вообще почти не надо :)

I-Love-Microsoft ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от punya

Главное иметь желание курить матчасть и стараться разбираться в том, о что пишешь ^_^

От FreeBSD в маке только очень малая часть юзерспейса.
Ну а близард и так имеет билды игр под линукс, об этом сотрудники не раз говорили.

winddos ★★★ ()
Ответ на: комментарий от punya

на красивых коробочках с играми всегда красовалось «havok» и я решил что это какой-то фреймворк чоткий. на офсайт зашел - лицензия проприетарная - закрыл. так и заблужадлся до сегодняшнего дня. лол ^_____^

punya ★★ ()
Ответ на: комментарий от fero

Slackware и Slackware x86_64

Я конечно удваиваю, но вот юеда: не хочется что-бы пришло какое-то лнертоподобное и принесло своё libastral.

FeyFre ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Thero

Slackware и Slackware x86_64ууу как это оверинжиниринг называется?
безпрофитное занятие.

Да? А помоему это называется - упаковать товар. Нет упаковки - о каком качестве продукта может идти речь. А раз так, в чем тогда профит, если товар не покупают?

FeyFre ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от FeyFre

Что, игрушку написать за нефиг сделать, а обернуть в пакет - так силенок маловато?

Это просто не нужно, учитывая, что все игры проприетарные. Пакеты должны мантейнеры дистрибутива собирать, а не все, кому не лень.

Ну и что? Если шапка - делай то, если Дебы - сё, Слаки - третье, каждому своё. Что, такая сложная задача написать десяток другой if-ов?

Ага. В каждом rpm-дистрибутиве свой особенный rpm. В том же дебиане несколько веток с разной свежестью пакетов, в убунте несколько одновременно поддерживаемых релизов. Что делать, если игре нужна более новая версия какой-либо библиотеки, чем текущая для данной ветки/релиза? Стимовцам следить за всем этим зоопарком? А завтра ещё пара агилий появится, каждая из которых свой формат пакетов придумает, и снова расширять список if'ов. А ещё одна и та же библиотека в разных дистрибутивах может быть обёрнута в пакеты с разными названиями, или вообще входить в состав какого-то более крупного пакета. В общем, нужно много дополнительного времени, и ради чего?

bloodredfrog ★★ ()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Не скажи, грубо говоря просто добить чтобы запускалось весьма просто, но производительность будет очень низкая.

Даже очень простые игры (игровые автоматы для встроенных систем) надо портировать не меньше двух месяцев.
У меня даже в жаббере есть кодер который у нас этим занимается.

Первая неделя уходит на рефакторинг, потом ещё неделя-две на то, чтобы все корректно собиралось, иногда в этом процессе из софта выкидывается всякий мусор типа протухших 5 лет назад библиотек.

Когда собралось начинается борьба с ошибками (ибо gcc часто работает иначе, нежели мелкосовтовский компилятор), тоже 3-7 дней.
Потом все запускается, смотрятся просадки производительности, глюки интерфейса и так далее, все оставшееся время тратиться именно на это.

Это при том, что приложение все же на OpenGL и не юзает виндовые интерфейсы.
А DX-only шнягу порой проще переписать с ноля, чем переписывать.
Ибо обычно завязка идет не только на d3d, но и на прочие проприетарные компоненты.

С мака портировать наверное проще (мы с маками не работаем), но я сомневаюсь что на тестирование и отладку надо меньше времени.
Кстати сабж на OGL 2.0:
http://twitter.com/#!/michaellarabel/status/195518306847965184
Так что заработать игры должны даже на самых протухших видеокартах.

winddos ★★★ ()
Ответ на: комментарий от winddos

ты только что что описал пример кода через Ж, который портировать - адовый труд

а я про себя думаю что код написан под GCC на опенсорсных актуальных либах, только на оперсорсных или кроссплатформенных компонентах - вот мой идеал

такой код который ты описываешь - это понятно, а я говорю о случае когда разработчики заранее писали под GCC или GCC-совместимые компиляторы, использовали OpenGL, не использовали win-only библиотеки и так далее, потому что знали что потом будут портировать

вот когда большинство будет писать с мыслью о портабельности, то тех кто пишет win-only софт будут считать идиотами и вообще вредителями - которые создаю проблемы другим на будущее :)

I-Love-Microsoft ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от winddos

так что за контора то? или приступ фантазии :P?

punya ★★ ()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Подумай, почему не вышел Unreal Engine для линукса, хотя там код по сути идеал портабельности.
И тут вопрос не в особой ненависти к платформе, а именно в том, что портирование стоит денег, требует время на отладку, тестинг и оптимизацию кода.

Грубо говоря одни вещи могут отлично взлетить на винде, но будут тормозит на линуксе из за драйверов.

winddos ★★★ ()
Ответ на: комментарий от punya

Я привык не раскрывать свою личность и вообще быть параноиком.
Иначе я могу адово залетить, т.к часто палю всякие штуки из под NDA, за которые могут и по голове настучать.

Название конторы все равно ничего не скажет, т.к разработке больших игр она не имеет никакого отношения (только казино/автоматы и мобильные игры).

winddos ★★★ ()
Ответ на: комментарий от winddos

игра пишут и они взлетают <= прекрасные дрова <= мотивация поддержки линупса для производителей мощного харда <= количество пользователей линупса <= количество хороших игр. вот так я представляю себе пищевую цепь. замкнутый круг пошел. вот поэтому я и называю его айсбергом. если валве его сдвинет - вот это будет круто ^___^

punya ★★ ()
Ответ на: комментарий от winddos

с трудом себе представляю это... а сейчас, когда я вижу Unigine на OpenGL 4.2/Linux я не совсем понимаю о каких проблемах идет речь... они ведь помогли отладить кучу багов в Linux-драйверах? может уже сейчас драйверы все больше и больше готовы к новым качественным портам?

и еще - почему Xonotic написан на OpenGL и никаких проблем ни на какой ОС? и пусть где то он будет в два раза медленнее из-за драйверов но он есть и к тому же куча настроек чтобы было быстрее - а по сути windows-версия не значительно быстрее

I-Love-Microsoft ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от punya

Пока Миша меня очень расстроил и не дал никаких вменяемых пруфов, а 14 свекунд видео с шевелящейся камерой выглядит как издивательство.

Я буду рад, если все это взлетит.
Но от этого игры не станут портироваться за один день, все равно на серьёзный ААА-тайтл (т.е где уже есть OGL рендер, а таких игр и движков очень мало) надо потратить 3-6 месяцев на работу и ещё наверное 30-50к американских денег.
Оно конечно окупиться, но прибыль будет копеечная.

А крупным издателям копеечная прибыль не нужна.

winddos ★★★ ()
Ответ на: комментарий от punya

согласен - это замкнутый круг и его надо рвать не по финансовым а по идейным соображениям

поэтому Linux-у нужны фанатики в хорошем смысле этого слова - они сдвинут с мертвой точки и фанатизм превратится в финансово осмысленные мотивации потом

I-Love-Microsoft ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

там статистика проскакивала если я не ошибаюсь: большая часть разработчиков ядра работают над ним за деньги. так что результат есть. а еще я верю в вендекапец ^___^

punya ★★ ()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

я не совсем понимаю о каких проблемах идет речь...

Например в UE3 есть собственный шейдерный мета-язык который позволяет писать шейдеры один раз для всех платформ.
Нужно портировать его, нужно чтобы он корректно работал скажем с отставшими открытыми драйверами которые не поддерживают свежий GLSL.

Потом идет то, что надо добавлять поддержку иксов (т.е вывод картинки и некоторые другие вещи mac-only).
Далее надо правильно работать с памятью и потоками, т.к по сути это платформо зависимые части движка.
На линуксе это все реализовано немного иначе, а потому возможно ошибки при портировании.

они ведь помогли отладить кучу багов в Linux-драйверах? может уже сейчас драйверы все больше и больше готовы к новым качественным портам?

Естественно.
Но по сути у больших проектов есть большие проблемы, т.е грубо говоря то что кодит моя компания будет работать и на OGL 1.3

А вот когда проект огромный, когда там 50 мегабайт чистого кода, то тогда даже маленькие особенности работы с памятью, звуком или графикой создают огромную проблему.

и еще - почему Xonotic написан на OpenGL и никаких проблем ни на какой ОС?

Потому, что он не использует никаких передовых технологий.
Ну скажем там нет 20 источников света, нет хитрых теней для лиц, нет кучи пост-эффектов которые дают 30% качества картинки.

Парням из Unigine честь и хвала, но они во первых все изначально писали хорошо, а во вторых не каждая компания найдет высококласных специалистов которые будут уметь работать с многими ОС.

Грубо говоря, производительность на некоторых платформах (на консолях проблема особенно актуальна) очень сильно зависит от хаков.
Поэтому либо нужно использовать всякие грязные приемы, либо твоя игра будет тормозить, вот и вертяться кодеры на как ужи на сковородке.

winddos ★★★ ()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Фанатики в чистом виде тут как раз не нужны.
Нужны люди которые готовы отдавать свои деньги на то чтобы этот замкнутый круг разорвать.

А фанатики будут дальше кричать про GPL-only при этом прямо говоря, что GPL проекты они тоже поддерживать не будут: ресурсы закрытые - болт.
Если открыты и ресурсы, то тут в ход идет то, что игры не интересные.

winddos ★★★ ()
Ответ на: комментарий от winddos

Вы пишите полнейший бред,и про две недели и про собственные языки. Вы не понимаете о чем говорите.Объяснять вам нечего...вы вообще ничего не знаете а придумываете бред.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от winddos

жэсточайшэ не согласен. возможно и угодить gpl-фанатикам и бабла сгрести дай бох. движок и прочие потроха игры выкладываешь под gpl а за диск с данными берешь деньги. выяснял в теме про oil rush почему такое не применяют: бояться, говорят что роисся - отстойное государство и какой-нибудь михалков может крышевать контору укравшую и закрывшую твой сорс а ты будешь бессилен

punya ★★ ()
Ответ на: комментарий от winddos

Фанатики в чистом виде тут как раз не нужны. Нужны люди которые готовы отдавать свои деньги на то чтобы этот замкнутый круг разорвать.

хорошо, сойдемся на том что нужны правильные фанатики, которые готовы платить за игры под Linux - такие как я :)

I-Love-Microsoft ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Сроки я описал те, что у нас, в компании в основном делаются весьма примитивные 2d игрушки типа «пробок», «обезьянок» и прочих вещей которые ты можешь увидеть на любом одноруком бандите в Российском залле.

Естественно я не могу дать сколько либо точные цифры для серьёзных игр.

и про две недели и про собственные языки.

http://www.unrealengine.com/features/real_time_shaders/

winddos ★★★ ()
Ответ на: комментарий от bloodredfrog

В общем, нужно много дополнительного времени, и ради чего?

ВНЕЗАПНО, ради бабок!

Что делать, если игре нужна более новая версия какой-либо библиотеки, чем текущая для данной ветки/релиза?

Учиться у разработчиков под оффтопик! У тех что-то проблем с разными версиями какого-нибудь kernel32.dll массово не наблюдается. Что они делают не так?

FeyFre ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от FeyFre

ВНЕЗАПНО, ради бабок!

Всем кроме тебя и пары фанатиков будет пофиг как оно ставит игры.
Они все равно все проприетарные, какая разница как оно работает?

Учиться у разработчиков под оффтопик.

Винда тянет все свои протухшие библиотеки/код аж из Win 98, потому приложения 98 года работают даже в семерочке.

winddos ★★★ ()
Ответ на: комментарий от winddos

[...] потому приложения 98 года работают даже в семерочке.

К сожалению не работают. Мало того, многое из XP не работает в семерочке.

У нас тут на работе массовая миграция на семерку. А до этого на раб.станциях использовалась XP. Была на заказ написана одна программулинка (для чего она - опустим, но вот без нее вся работа стоит, так сказать некая ERP). Самое удивительное, что программулинка, написанная на .Net, которая, казалось бы, должна работать во всех ОС с .Net одинаково, в Семерке практически не работоспособна. Хотя «она» даже иногда запускается, и делает вид, что «работает»... но с завидной периодичностью вылетает. Я уж не говорю о производительности.

Таких примеров многое множество. Хотя Семерка и продолжает тянуть протухшие компоненты из дремучих веков.

Мой взгляд: Микрософту надо, что бы все стабильно работало, написать свою ОС с нуля. Так они могли бы избавиться от рудиментов, и пережитков эволюции, построив новую ОС. Есть правда один момент. Новая ОС вряд ли будет совместима со старым ПО. А это значит, что в битве за пользователя Микрософт автоматически проиграет. Так же, как они проиграли в битве за смартфоны, выпустив не совместимую в предыдущим ПО новую мобильную платформу.

Но, между тем, именно так поступили Маковзращиватели, выпустив новую ОС с новой структурой, где для запуска старых программ использовался эмулятор. Да, причиной таких координальных перемен послужила смена процессорной архитектуры. И все же они не проиграли от этого перехода, а даже выиграли.

Между прочим, и Микрософт уверяет, что в Вин8 она так же будут поддерживать еще одну процессорную архитектуру - ARM, в связи с чем советуют всем разрабатывать ПО под .Net для кроссплатформенности межпроцессорной архитектуры. По их заверениям, ПО разработанное под .Net будет везде работать одинаково, на любой аппаратной архитектуре. По приведенному мной выше примеру, видно, что это не так. То ли к счастью, то ли к сожалению... покажет время.

ivanlex ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от punya

Хавок это физический движек. За графику там отвечает допиленый Gamebryo.

FFSinit ★★ ()
Ответ на: комментарий от winddos

Skyrim разработан на переписанном Gamebryo, и там вообще нет OpenGL.

Но между тем, Gamebryo поддерживает OpenGL, или в модифицированном Gamebryo для Skyrim нет такой поддержки?

ivanlex ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от FeyFre

ВНЕЗАПНО, ради бабок!

Ради каких? На количество покупок это, думаю, повлияет довольно слабо. И не обязательн, повлияет положительно, кстати. А времени тратить придётся много. Времени, которое можно потратить на что-то действительно полезное, что принесёт бабки.

Учиться у разработчиков под оффтопик! У тех что-то проблем с разными версиями какого-нибудь kernel32.dll массово не наблюдается. Что они делают не так?

Держат в системе хлам 15-летней давности, имитируют в новых версиях библиотек баги старых версий для совместимости. А ещё не имеют представления о нормальной пакетной системе.

bloodredfrog ★★ ()

Вызвано это в первую очередь воззрениями Гейба Ньюэлла, который в последнее время весьма активно критикует Microsoft (несмотря на то, что был фактически продюсером первых трёх версий Windows) и негативно отзывается о Windows 8.

Если стремление не идейное, а лишь бы сделать назло, как написано в новости, то представляю, какая там будет реализация. :)

Jayrome ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от FeyFre

В репе пусть себе лежит как им угодно, но когда ставит локально, пусть сначала пакет для дистра сделает, а потом ставит тот пакет средствами дистра. Что, игрушку написать за нефиг сделать, а обернуть в пакет - так силенок маловато?

Идиотизм. Игра должна лежать в одном каталоге и не распыляеть свои файлы по системе. Нет большой пользы системным приложениям от нестандартных игровых либ и ресурсов, так зачем тогда их разбрасывать по всей системе. А если десять игр используют десять вариантов одной версии движка то это вообще кошмар при установке пакетным менеджером. Пакетный менеджер нужен для некоторых свободных игр с неленивыми ментейнерами и всё.

Ну и что? Если шапка - делай то, если Дебы - сё, Слаки - третье, каждому своё. Что, такая сложная задача написать десяток другой if-ов?

if if if if if if if if if if if if if if - ну и как эти ифы помогут 10500 системам сборки собрать пакеты под дистрибутивы про внутренности которых авторы знать не желают?

Napilnik ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Профит в нубах и быдле?

Я ничего хорошего больше в это не вижу.

С другой стороны может повысится готовность для десктопа.

a1batross ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от winddos

Почему Вы постоянно упоминаете ue? Мы с Вами вроде уже обсуждали, но и все же.

1. ue на линуксах есть, но 2й. Кстати, порт ut2004 - один из самых лучших портов, который я видел под линуксами. Он отлично работает и по сей день, пусть даже и приходится пересобирать openal из сорцов.

2. ue уже не нужен. Udk это здорово, конечно, но есть движки и получше. SeriousEngine3, например. Кстати, croteam вроде как собирались сделать нативный порт, при условии, что стим нативный будет.

3. Не понимаю уже плюсов ue. Да, на момент выхода ut3 это было круто, но потом его отодвинули движки поновее. Да и все игры на ue3 получались какими-то…деревянными. Ну не верю я в них, ну не чувствую игру(как это было с играми на ue2).

ну да, было пару стоящих проектов на ue3, но не от epic games.

И да, ue3 неплохо бегает под вайном. Что мешает ему так же бегать нативно под линуксом?

tekk ★★★★★ ()

И да, надеюсь на порты tf2 и ss3(последнее за счет порта стима). Хотя тф2 уже почти как кс…

tekk ★★★★★ ()

Сколько лет уже кормят обещаниями...

Satou ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от winddos

> Согласен, задолбал уже этот пиар убунты в каждом треде

Что не тред везде этот клоун со своей убунтой.

Почему ты пишешь это мне? Мне, а не тому, на чьё сообщение от анонима «потому что ничего, кроме Ubuntu, не нужно», я отвечаю? И я, получается, неадекват, потому что объяснил ему своё мнение о том, почему он не прав.

ZenitharChampion ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от punya

портирование с мака штука легкая для тех кто разбирается в фрибсд

facepalm

xtraeft ★★☆☆ ()
Ответ на: комментарий от punya

хавок это движок физики ему не нужно рендерится самому, за него это делает движок игры. гентушники ваще пасаны

bhfq ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.