LINUX.ORG.RU

Kickstarter: Wasteland 2 для Linux, вся власть разработчикам и многообещающие проекты

 , ,


0

4

Итак, сегодня ночью проект Wasteland 2 — игра от студии inXile, в которой сейчас работают люди, подарившие миру оригинальную Wasteland и принимавшие непосредственное участие в разработке Fallout 1 и 2, собрала на сервисе Kickstarter полтора миллиона долларов — сумму, начиная с которой было решено вести разработку под Linux и Mac OS X. Разработчики полны оптимизма, благодарят фанатов и решают, какие улучшения будут внесены в игру, если удастся собрать ещё больше денег.

С уверенным отрывом лидируют предложения разработать больше локаций и квестов, более качественно отрисовать NPC и предметы инвентаря и разрабатывать игру таким образом, чтобы облегчить написание модов. Относительно версии игры для приставок, Брайен Фарго заявляет: «Это маловероятно. Приставки предлагают совершенно другой интерфейс, другие контроллеры и другое положение пользователя относительно экранов. Наша задача — разработать отличную игру для классических настольных компьютеров. Мы рассматриваем возможность разработки версии для планшетов, но, чтобы сказать что-то определённое, нам нужно сначала произвести некоторые изыскания».

Между тем, такие ресурсы, как Forbes и Ars Technica, говорят о новых тенденциях в создании контента вообще и игр в частности. Благодаря развитию социальных сетей и распространению электронных платежей с одной стороны и нежеланию крупных издателей прислушиваться к мнению как разработчиков, так и потребителей — с другой, краудфандинг набирает популярность. Forbes приводит слова Колина Мориарти из IGN, назвавшего пользователей «возомнившими о себе» и «испорченными» как пример того, как не нужно относиться к покупателям.

Со стороны разработчиков масла в огонь подливает Фарго. В апдейтах на Kickstarter он неоднократно отмечал, что самые большие суммы на новые проекты перечисляют именно разработчики. В последнем из них он заявил, что пять процентов прибыли от игры, которая выйдет осенью следующего года, будут вложены в поддержку новых проектов на Kickstarter и предложил всем остальным компаниям, которые прибегнут к Kickstarter для сбора средств, поступить так же. Кампания под названием Kicking it Forward стартовала вчера, и в ней принимает участие ещё как минимум один проект. «Разработчики и покупатели обладают куда большей властью, чем сами осознают», говорит Фарго.

В такой ситуации пользователи Linux и Mac OS получают уникальный шанс быть услышанными и заставить создателей игр прислушаться к своему мнению. Когда контент распространяется на приемлемых для них условиях, они способны обеспечить от трети до четверти от общей суммы платежей за счёт своей сплочённости, активности и щедрости. Примеры Double Fine Adventure и Wasteland 2 позволяют говорить, что это верно не только для несложных игр от независимых и малоизвестных разработчиков, но и для сравнительно крупных студий, в которых работают специалисты, приложившие руку к легендарным хитам прошлых лет. Игры изначально задумываются кроссплатформенными и распространяются без DRM.

В настоящее время на Kickstarter собирают средства на такие распространяемые без DRM и с большой долей вероятности кроссплатформенные проекты, как:

  • The Banner Saga — тактическая RPG по скандинавским мифам. Разработчики говорят, что по статистике их сайта пользователи Linux проявляют столько же интереса к игре, как и пользователи iPad и всерьёз рассматривают возможность портировать игру на Linux и поддержать инициативу Брайена Фарго. Очень красивая игра, анимированная вручную. Цифровую копию игры можно получить при пледже от десяти долларов, до окончания финансирования остаётся 28 дней. В настоящее время проводится опрос о том, какие платформы следует поддержать.
  • Faster Than Light от финалистов фестиваля инди-игр 2011 года в Китае — пошаговый симулятор космических сражений, уделяющий основное внимание перестрелкам между отдельными кораблями, управлению экипажем и отдельными подсистемами корабельного снаряжения. Цифровую копию игры можно получить при пледже от десяти долларов, до окончания финансирования остаётся восемь дней, игра выходит в 2012 году.

>>> Страница Wasteland 2 на Kickstarter

★★★★★

Проверено: JB ()
Последнее исправление: Silent (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от winddos

Компании же инвестируют деньги в исследования, чтобы получить какие то технологии или патенты.

А тут ты получаешь игру как профит от твоего вложения.

ну ты сравнил

stave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

напомнило
The band is just fantastic, that is really what I think.
Oh by the way, which one's Pink?
(c)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от stave

Эм, а чем собственно игра отличается от патента там, или просто от денег?
Ну т.е с точки зрения текущий экономики и модели распостранения коммерческого ПО.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

ЛОЛШТО?
http://en.wikipedia.org/wiki/Brian_Fargo

Интерплей уже давно не шевелится.
Бадяга, в которой он работал после, не выпустила ничего интересного.
Скатился до флеш игр.

Да, он светился в нужное время в удачных местах, но все интересное происходило без него. Ничего выдающегося.

И тут он решил самореализоваться до пенсии за счет народа. Ну-ну :)

d9d9 ★★★★
()

Классическая RPG от создателей Fallout - это конечно же хорошо, но весьма смущает тот факт, что разработчики ни словом не обмолвились о лицензии на исходники и контент. В данном случае, игровое сообщество выступает заказчиком и оплачивает разработку проекта т.е. выполняет часть функций издателя - будет логичным если права на Wasteland 2 будут принадлежать игрокам.

Nebuchadnezzar ★★★★
()
  1. Собрать пожертвования на написание игры.
  2. Написать игру.
  3. Продать игру.
  4. Наслаждаться баттхёртом.

Кстати, [list=«1»] в User line breaks не работает.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от ICECREAMMAN

Вот из-за таких как ты и появился стереотип, что линуксоид==халявщик.

Почему халявщик? Он предлагает выполнить объём работ, если ему дадут определенное кол-во денег. Ему эти деньги дают. Все, после выполнения работ никто никому ничего не должен. Это контракт. Игра нам, деньги ему.

А так это больше похоже на: дайте мне денег, я построю себе дом, чтобы вы могли на него любоваться и гулять рядом.

d9d9 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nebuchadnezzar

В данном случае, игровое сообщество выступает заказчиком и оплачивает разработку проекта т.е. выполняет часть функций издателя - будет логичным если права на Wasteland 2 будут принадлежать игрокам.

Программы на заказ пишут и без предоставления исходников.

O02eg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от d9d9

Чисто из спортивного интереса: а не могли бы вы поделиться списком своих достижений, которые вы освободили от копирайта и отдали окружающим? Правда очень интересно.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от d9d9

Скатился до флеш игр.

Ну и молодец. То, что он построил ещё одну компанию и имеет профит говорит о том, что он умеет считать деньги.

Он пообещал сделать игру в жанре который мне нравится, никто кроме него этого не сделал.
И он один из не многих людей который реально большой вклад внесли в мои любимые игры.

Так что пусть хоть продажных женщин на мой скромный взнос купит, он это заслужил.
А остальные разработчики пусть дальше штампуют всякое говно, но ни копейки денег они от меня не получат.

winddos ★★★
()

они способны обеспечить от трети до четверти от общей суммы платежей

Может расположить величины в возрастающем порядке будет более правильно.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Эм, а чем собственно игра отличается от патента там, или просто от денег?

Ничем. Риск есть? Есть. Ожидаемая выгода есть? Есть. Все правильно сказал.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от d9d9

Да, он светился в нужное время в удачных местах, но все интересное происходило без него. Ничего выдающегося.

Вот и выросло поколение, которое в глаза не видело i486DX... Bard's Tale (можно новый) хотя бы поиграй на досуге.

И тут он решил самореализоваться до пенсии за счет народа. Ну-ну :)

За счет группы инвесторов. С тебя, яркого представителя народа, денег не было взято ни копейки. Захочешь купить - Стим к твоим услугам.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Nebuchadnezzar

Ну если ты подгонишь им свободный движок под линукс мак и винду. да ещё и с инструментарием, то они с радостью сделают код открытым, я уверен.
Но пока что самым технически совершенном открытым движком является протухший idTech 4, который к сожалению не имеет никакого нужного для RPG инструментария.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Половина народа на форуме это некрофилы

Они будут делать говно мамонта за 200к, а остальное бабло потратят на шлюх и кокс

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от winddos

Но пока что самым технически совершенном открытым движком является протухший idTech 4

Blender Game Engine. ;-) А вообще есть же анриловский движок последний. Его по моему портировали уже на все тостеры, включая iPhone и Flash.

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atrus

ну что ты, поклонники как всегда заявят что графика 10-15 летней давности - это фича, а ты ничего не понимаешь в играх.

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от atrus

Ну какбэ даже сорцы игры написанной под Unreal Engine нельзя открыть под GPL, лицензии не совместимы.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

не фанат игр, но вцелом да, играть на консоли мне удобнее.
на пк теперь играю только в quake live и старкрафт

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Deleted

1. Не совсем пожертвования, пользователь предзаказывает конечный продукт, если конечного продукта нет, потраченные деньги пользователю вернут.

4. Все кто оплачивает (инвестирует, жертвует деньги) как бы в курсе на что эти деньги идут и что потом будет с игрой (в данном случае, что она будет продаваться). Но их это как-то не смущает и они почему-то платят..

Mironor
()
Ответ на: комментарий от d9d9

Сначала узнай что такое краудфандинг, затем зайди на страничку кикстартера и посмотри условия, а уж посля выступай с разоблачениями.

ЗЫ ты ожидал, что John Doe пожертвует 100$, а ты получишь игру за даром, верно?

ICECREAMMAN
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

WL1 на Windows-то не стали портировать,

И не нужно. А вот на полноценных ОС не помешает.

Ты так говоришь, как будто GNU/Linux — это какая-то второстепенная, менее важная ОС, хотя на самом деле это не так.

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Mironor

если конечного продукта нет, потраченные деньги пользователю вернут.

Хм, т.е. на кикстартере тоже разработчик получает деньги после?

O02eg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

вообще, хоть это никому и неинтересно, чуть подробнее опишу свою позицию про сабж:

я не против таких игр, пусть они даже и будут ущербными на мой взгляд. прекрасно понимаю что есть поклонники-любители такого.
у меня самого есть всякие фетиши в сфере игр и софта.

но мне очень не нравится, когда на фразу 'в линуксе нет нормальных коммерческих проприетарных игр' говорят - а вот у нас есть две новых игры, ну и пусть графика 90-х годов - зато они есть.

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

Ну как бы тогда сабж к тебе не относится, зачем нападать на тихих, спокойных любителей олдскульных игр?

Mironor
()
Ответ на: комментарий от O02eg

Написание инструментария с ноля стоит кучу бабла.
А тот же Unreal Engine можно лицензировать только за отчисления от прибыли.

К тому же они уже на нем делали игры и сорцы у них какбэ есть.
А значит епики вполне могут им лицензировать движек на инди условиях, но с сорцами.

winddos ★★★
()

Есть аналоги http://www.kickstarter.com/ только для других стран?Так как тут нужно иметь и SSN и удостоверение гражданства, а хотелось бы тоже на свой робопроект поднять средств.

Sigrlami
()
Ответ на: комментарий от wingear

Ты не пробовал управлять им с помощью Kinect сидя в 2-3х метрах от телевизора.

trex6 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от trex6

У MS уже есть метро, а когда клепатели ДЕ сообразят, зачем этот Metro был придуман, линукс окажется отставшим от современных DE на несколько лет.

ну и зачем же он был придуман на десктопе?

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

Управление без использования контроллера^W клавиатуры и мышки. К экрану даже нет необходимости прикасаться. Это на самом деле клево.

trex6 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

достижений, которые вы освободили от копирайта и отдали окружающим

Сделать бесплатной - не значит отказаться от копирайта. Но раз он просил денег у всех, то пусть всем и отдает результат. А на стартовой картинке увековечит своё имя. И все рады.

d9d9 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sigrlami

Очень сомнительно. Мороки с налоговой не оберёшься с аналогом. Можешь ещё fossfactory потыкать и помирающий elveos.

O02eg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

но мне очень не нравится, когда на фразу 'в линуксе нет нормальных коммерческих проприетарных игр' говорят - а вот у нас есть две новых игры, ну и пусть графика 90-х годов - зато они есть.

Мне возможно кажется, но у тебя батхерт.
Т.к этой игры пока нет даже на бумаге, а ты уже во всю рассуждаешь о графике.

С достаточно высокой вероятностью эта игра будет сделана на Unreal Engine, а потому даже без особо дорогих текстур смотреться она будет прилично.
Ну не будет там ведьмака по графике, ну и ладно.

Зато там будет в 10 раз больше диалогов чем в казуальном говне типа масс эффекта, а ещё там можно будет убивать детей, геев, негров.
И да, там будет сложное ветвление диалогов и куча фишек которые делают хорошую RPG хорошей.
А графика в хорошей RPG может и вовсе отсутствовать.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от trex6

Управление без использования контроллера^W клавиатуры и мышки. К экрану даже нет необходимости прикасаться. Это на самом деле клево.

то, что ты описываешь - рулить интерфейсом Metro с помощью кинекта сидя перед телеком - это исключительно just for lulz. Это настолько же клево, насколько и бесполезно

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от d9d9

Но раз он просил денег у всех, то пусть всем и отдает результат.

Но ведь дали денег ему не все, а только некоторые.

O02eg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от O02eg

В terms of use есть статья про refund, если в середине разработки проект закроется и не сможет отдать те «награды», которые пообещал, он должен будет оплатить все что было внесено.

Но это я так понял.

Mironor
()
Ответ на: комментарий от Xenius

И не нужно. А вот на полноценных ОС не помешает.
> Ты так говоришь, как будто GNU/Linux — это какая-то второстепенная, менее важная ОС, хотя на самом деле это не так.
Вы ответили на вторую половину моего сообщения. Вопрос: вы прочитали первую половину? Что и от кого вы сейчас хотите, и причём тут Фарго с inXile?

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от trex6

Читать интернет/слушать музыку/смотреть кино очень даже удобно.

читать с экрана телевизора это какое то особое извращение

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от trex6

Управление без использования контроллера^W клавиатуры и мышки. К экрану даже нет необходимости прикасаться. Это на самом деле клево.

Это клёво и перед пацанами не стыдно. Но удобство там сомнительное, ну или я не осилил этот мегадружелюбный интерфейс.

metar ★★★
()
Ответ на: комментарий от trex6

Вопрос же в DPI.
У меня от текста с огромным зерном очень быстро вытекают глаза.

winddos ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.