LINUX.ORG.RU

Новая игра от Брайена Фарго — Wasteland 2 — на Kickstarter

 


0

4

Вдохновившись успехом Double Fine Adventure, студия inXile, возглавляемая Брайеном Фарго, основателем компании Interplay, решила использовать модель, при которой фанаты финансируют создание игры, для написания сиквела к легендарной игре Wasteland.

Таким образом, разработчики не будут зависеть от крупных издателей и смогут реализовать в игре те особенности механики, сюжета и графики, которые будут интересны именно игрокам. В результате голосования на форуме, посвящённом разработке игры было, например, решено, что игра будет распространяться без DRM.

Минимальная сумма, которую расчитывают собрать разработчики - 900000 долларов, если удастся собрать 1250000 долларов, дополнительные средства будут вложены в создание новых локаций и квестов, если удастся собрать 1500000 долларов, то игра будет портирована на MacOS X (решение было принято опять-таки голосованием на форуме), ну а если удастся собрать больше — 'the sky is the limit'.

Причём же здесь Linux?

Во-первых, на наших глазах и при нашем участии появляется новый подход к созданию игр, при котором разработчики прислушиваются к пользователям. Именно в результате этого Double Fine Adventure было решено выпускать без DRM и в том числе под Linux. Очевидно, что при должной настойчивости, и, конечно, при должной финансовой поддержке со стороны пользователей Linux одной качественной (со всех точек зрения, от сюжета до графики) игрой для этой платформы может стать больше.

Поддерживайте проект, высказывайтесь на форуме, и нас услышат!

>>> Страница проекта на Kickstarter

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: Hoodoo (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от kernel

Со всем с тобой согласен.

Эта схема вполне подходит опенсорсу.

Я имел ввиду, что большинство игр с сюжетом это по сути разовый продукт.

Т.е грубо говоря адвенчуры вообще сюжетный жанр который модов не придусматривает, т.к тут вся работа лежит в области гейм дизайна.
Тоесть адвенчура это как книга, фанфики не смогут сделать её длинее в два раза.

Вот RPG c открытым миром поддается модификации и многократному перепрохождению.
А потом толпа людей может на общей идее сделать ещё сотню модов.
Но все равно такой проект рано или поздно засыхает, т.к пихать моды уже некуда.

А вот например стратегия (привет! Spring!) может развиваться десятилетиями от версии к версии, тоже самое касается любых симуляторов, гоночных аркад и сетевых шутеров.
Т.е их как раз имеет смысл развивать как опенсорц, т.к большинству людей намного интернеснее иметь один долгоживущий проект (близзард эту нишу наполнили), нежели пробовать 300 разных за год.

В общем я лишь имел ввиду, что большинство прикладного софта это больше как стратегия, а не как адвенчура.
Т.е можно дополнять его конкретными функциями собирая на эти функции награды.
Прислал нужный патч - забрал деньги.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

Нет.
Это теоретически. На практике опенсорс игру не возьмут паблишеры.

Я говорю о возможных будущих играх с обсуждаемым в этом треде типом финансирования.

На этом форуме (да и не только) есть куча людей которые хотят исходники.
Но при этом никто не хочет понимать, что делать игру реально не на чем.
Просто нет открытых конкурентоспособных продуктов вроде UDK/Unity3D.

Я уверен Фарго все равно под какой лицензией будет игровой код, даже про линус версию мне в личку так и ответили, что бюджет реально маленький и вписать кроссплатформенность в $900,000 не реально.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Спокойно, им не придётся вписываться в 900 000, я думаю, что маководы вместе с красноглазыми к завтрему добьют счёт до полутора миллионов. Всё, что сверху, безусловно, понадобится тоже на всякие непредвиденные случаи и мелкие улучшения.

Я ещё надеюсь, что ролевики решат устроить состязание с адвенчурщиками и начнут подкидывать денег чисто из принципа. Ж)

Hoodoo ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от iCerDCe

Вообще они хотели бы использовать краудсорсинг для локализации.
Ну на русский игру уж точно локализует сообщество.

Я верю, что это будет во много раз лучше, чем если они будут платить деньги всяким конторам которые запикивают мат и «орашивают» юмор.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Hoodoo

Спокойно, им не придётся вписываться в 900 000, я думаю, что маководы вместе с красноглазыми к завтрему добьют счёт до полутора миллионов.

Мне кстати такой подход показался весьма честным весьма честным, т.к по сути портирование под линукс и мак это весьма общая задача.

А если не портируют, то все будем под вайном играть.
Поэтому маководы тут союзники и друзья, а не конкуренты.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от iCerDCe

Похороникс зажал новость :)

Но по сути твиттер и социалки делают свое дело, так что за месяц уж точно все потенциальные покупатели узнают.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Ну вот и все, всем спасибо кто участвовал :)

Аха, я тоже там на форуме отписывался, а сегодня порадовался этой новости. Неужто поиграем в нормальное продолжение Wasteland/Fallout, да еще и на Linux. Правда не понимаю почему такие расходы на портирование, MacOS работает на том же OpenGL и подозреваю открытых либах типа openal. Так что «портировать» из macos в линукс почти ничего не будет стоить, особенно если думать об этом на этапе проектирования.

Censo
()
Ответ на: комментарий от iCerDCe

Яхз. Я отписался на кранчфоруме и в пандоровском сообществе, арчеводы и без меня знают, наверное.

Все всё узнают, никуда не денутся.

Hoodoo ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от winddos

Вообще они хотели бы использовать краудсорсинг для локализации.

Точно? Я вчера на форуме тему заводил, да, было бы круто. Я думал, это пока спекуляции, так сказать.

Поэтому маководы тут союзники и друзья, а не конкуренты.

Да, там в комментариях сплошная дружба народов и платформ, вчера вендотётенька какая-то очень трогательно написала, что у меня мол винда, но вы пожалуйста и маководов с линуксоидами не обижайте. Захотелось взять и обнять просто.

Censo А так и будет. Дополнительно сверх расходов на кроссплатформенную разработку никто ничего не просит, сказали же, полтора миллиона, и пишем под винду, мак и линукс.

Hoodoo ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Censo

Правда не понимаю почему такие расходы на портирование

Люди вроде научились читать, считать, писать, но не хотят понимать...
Какие такие расходны на портирование?

$900,000 это очень (!) маленькая сумма для современной игры.
Нецелесообразно при этой сумме делать какие либо порты, как и при 1.2 миллиона.
Т.е можно конечно запланировать и вложиться в технологии для порта, но при этом на игру останется вообще мало денег.

Порт по сути является очень побочной и совершенно не важной вещью, и идет бонусом к большему миру, большему количеству квестов и так далее.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Hoodoo

Точно?

Был твит от фарго если не ошибаюсь.
Но пока это ни разу ни точно.

Дополнительно сверх расходов на кроссплатформенную разработку никто ничего не просит

По сути циферка в 1.5 миллиона это всего лишь психологический барьер, после которого Фарго уверен, что денег на разработку хватит, и все это дело не загнется просто так.

У меня нет оснований не верить, что он более всей душой за этот проект.
Он написал, что вложил бы $100,000 а значит нак и поступил бы, если бы было нужно.

Ну а про линукс как всегда просто никто не думал заранее.
Именно поэтому нужно отстаивать свое право юзера и сделать пратику анонса подобных проектов под три платформы как норму.
Тогда в следующих подобных проектах это будет из коробки учтено.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

$900,000 это очень (!) маленькая сумма для современной игры.

Мы как бы выступаем инвесторами для выпуска этой игры. Но при этом мы же не запрещаем им её продавать потом? А 250 тыщ заложенных в портирование это очень много, учитывая то, что они скорее всего возьмут готовый движок, а их сильно много сейчас уже кроссплатформенных «из коробки».

Censo
()
Ответ на: комментарий от winddos

Ты мимо, на Unreal Engine целая куча непохожих на друг друга игр.

Для меня большинство новых навороченных игр очень даже похожи, в них играть не сильно хочется, но если специально искать различия то найти можно.

Какая разница писать игровую логику на C++ или UnrealScript/LUA/AngelScript?

Если логика ограничится односточником «Здравствуй мир!» с картинками, то да, разницы нет - союзники боты будут такие же неутомимые идиоты а игрокам человекам будет предложено искать веселухи в мультиплеере.

Да в самой хорошей игре (не на движках в том числе) на кодеров приходится 10% работы и 5% бюджета.
Возьми TES, старые RPG, хоть гонки и стратегии.

Ага, тоска - боты идиоты, прокачка/накопление ресурсов и последовательно разматывающиеся нескучные квесты, только графика отличается и управление.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Censo

Мы как бы выступаем инвесторами для выпуска этой игры. Но при этом мы же не запрещаем им её продавать потом?

Нет, ты осуществляешь предзаказ игры, а не инвестирование.

Нет гарантии, что ольскульная RPG принесет им миллиард сверхприбыли, а точнее вполне очевидно, что не принесет.

А 250 тыщ заложенных в портирование это очень много

Вот один человек сказал глупость, а ты повторяешь:

But we’re looking ahead to what we can do if you all back this project in force. At $1.25 million, the money will go primarily into making the world bigger, adding more maps, more divergent stories and even more music.
At $1.5 million, the world gets even bigger. You’ll have more adventures to play, more challenges to deal with, and a greater level of complexity to the entire storyline. We’ll add more environments, story elements, and characters to make the rich world come alive even more. We will even be able to bring Wasteland 2 to OS X for Mac lovers.

Где ты тут видишь «250к на портирование», ну где?

а их сильно много сейчас уже кроссплатформенных «из коробки».

Ещё одна глупость.
Они не могут взять Unity или Unreal Engine, потому как они слишком дорогие в исходниках (серьёзную игру без исходников не сделать).

Много ты знаешь более-менее серьёзных движков, кроме Unigine, которые поддерживают Linux?

По моему есть только поделки за $300.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

По сути циферка в 1.5 миллиона это всего лишь психологический барьер, после которого Фарго уверен, что денег на разработку хватит, и все это дело не загнется просто так.

Т.е. будут привлекаться инвесторы? Или как?

Именно поэтому нужно отстаивать свое право юзера и сделать пратику анонса подобных проектов под три платформы как норму.

Точно. Но для того, чтобы чего-то отстаивать, надо платить. Я на DFA подписался, когда там Linux был на стадии «аштоэта, ну не знаем, может быть» - в крайнем случае жене бы игру поставил, и на Wasteland примерно так же, но, конечно, попросил, чтобы по возможности был порт.

Hoodoo ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Hoodoo

Т.е. будут привлекаться инвесторы? Или как?

Там прямым текстом написано было на хоумпаге проекта:

We will even be able to bring Wasteland 2 to OS X for Mac lovers.

Местные оналитеги почему то это перевели как «250к на портирование под мак».

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Censo

Мы как бы выступаем инвесторами для выпуска этой игры.

Где после успешного выхода игры я могу получить свою долю?

O02eg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Т.е инвесторы тут не причем.
Просто какой либо уверенности, что игра наберет хотя бы 900к у них не было.
А потому писалось оно скорее всего с подтекстом «если вдруг случиться чудо, то...»

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Нет, ты осуществляешь предзаказ игры, а не инвестирование.

Именно инвестирование в разработку, так как без этого игра не будет разрабатываться. Чуете разницу с предзаказом?

С 250к и портированием ясно, но эта «глупость» в первую очередь повторяется на их форумах как раз, а не здесь.

Они не могут взять Unity или Unreal Engine, потому как они слишком дорогие в исходниках (серьёзную игру без исходников не сделать).

Unreal может лицензироваться в исходниках с оплатой из доходов от продаваемой игры. Возможно такая модель их устроит.

Censo
()
Ответ на: комментарий от O02eg

Где после успешного выхода игры я могу получить свою долю?

Учите матчасть? Читайте договор прежде чем инвестировать?

Инвестиционная деятельность — вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

А так - хотите кроме игры еще и прибыль - заключайте отдельный договор со студией и инвестируйте пару миллионов.

Censo
()
Ответ на: комментарий от Censo

Чуете разницу с предзаказом?

Нет не чую, так или иначе термин «инвестор» тут не подходит.
Если конечно, не считать создание игры прибылью.

Но при этом мы же не запрещаем им её продавать потом?

В принципе можно и так, но при этом ты получаешь игру, но не право командовать что разработчикам делать, продавать игру после или сделать её бесплатной.

Т.е ты не имеешь право кому либо что либо запрещать, если в условиях проекта об этом не было написано.
Не нравится - не предлагаешь свои деньги, и все тут.

С 250к и портированием ясно, но эта «глупость» в первую очередь повторяется на их форумах как раз, а не здесь.

Ну менее глупее от этого это высказывание не становится.

Возможно такая модель их устроит.

Вопрос лишь в том, устроит ли такая игра и её особенности эпиков.
Да и нативной версии на линукс у UE нет и вряд ли появится скоро, хотя кто знает...

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Нет не чую, так или иначе термин «инвестор» тут не подходит. Если конечно, не считать создание игры прибылью.[\quote]

фраза в определении инвестиционной деятельности - «достижение иного полезного эффекта» ни о чём не говорит? Хотя бы полезной экономии в 35$ от средней розничной цены на игры в 50$. Вполне реальная выгода для инвестиции в 15$. Ну если хотите, называйте предзаказом того, что еще даже не началось разрабатываться, или даже спонсорством)))

Censo
()
Ответ на: комментарий от Censo

Я согласен в принципе.
Но вот по этому договору ты не имеешь право что то требовать окромя выбранного тобой бонуса.

winddos ★★★
()

Может пора закрыть этот цирк абсурда? И запретить такие агитации на главной в дальнейшем.

Люди-вы тупы до ужаса.На то что пишите хоть смотрите-вы «хвастаетесь» что-вот такие крутые дядю поддерживаете-го с нами все будете крутыми-дядю поддержите! Супирилитный клуб друзяшек-аж противно до ужаса.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от winddos

Я согласен в принципе. Но вот по этому договору ты не имеешь право что то требовать окромя выбранного тобой бонуса.

С учетом того, что вкладываем мы небольшую совсем сумму, такого размера бонус имхо вполне оправдан. Всё-таки не 10 млн $ с носа. Хотя многие и на забугорных форумах кричат что это развод. Я не раз натыкался на высказывания в стиле:

«Here we go, wonder how many of these things we’ll see over the next few months. Sad to see people on a lot of forums happily becoming investors with no financial returns, paying for games they have not only not played, but have not even seen a trailer or read a press release for, because the game does not really exist in any form.»

По-моему вполне жизнеспособная модель финансирования, к тому же позволит разработчикам сэкономить на компаниях-дистрибьюторах, рекламе и прочем. Риск конечно есть, могут сделать совсем не то что каждый себе представляет.

Censo
()
Ответ на: комментарий от winddos

Ты вообще это о чем?
Не обращайте внимание - он всегда общается с голосами в голове, но зачем-то выкладывает реплики из этого «диалога» на форуме (в ответ на сообщение первого попавшегося под горячую руку). Вот и в этот раз он поступил так же.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Censo

Here we go, wonder how many of these things we’ll see over the next few months. Sad to see people on a lot of forums happily becoming investors with no financial returns, paying for games they have not only not played, but have not even seen a trailer or read a press release for, because the game does not really exist in any form.

Eat shit Трейлеры и пресс-релизы готовят отделы маркетинга. Я никогда не читаю рецензий на книги или альбомы, я ориентируюсь на писателя/исполнителя. Тут то же самое, один к одному. Плюс возможность мониторить процесс на форуме. Я считаю, это отличный вариант.

^^ Вон и у нас анонимус подгавкивает.

Хех, я постоянно таскаю с собой результат подобной схемы работы с железом - Пандору. Тоже рискованное предприятие было, и деньги там саавсем другие вкладывались. Тьфу-тьфу, у них жизнь теперь наладилась.

Hoodoo ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Это вообще очень странно.
Новости про Unigine же нормально публиковались, а тут целых два AAA проекта от одних из самых именитых разработчиков, и тишина...

Хотя вообще это в их стиле :)

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Новости про Unigine же нормально публиковались
Они свой товар продают, а эти смогли собрать миллионы как бы за красивые глаза. Миха так не может, и потому завидует. Других объяснений намеренного игнорирования (один я писал ему про Double Fine дважды) проектов подобного масштаба я не вижу.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Hoodoo

Хех, я постоянно таскаю с собой результат подобной схемы работы с железом - Пандору. Тоже рискованное предприятие было, и деньги там саавсем другие вкладывались. Тьфу-тьфу, у них жизнь теперь наладилась.

Я то тоже за двумя руками. По мне лучше если деньги получат напрямую разработчики, а не куча непонятных посредников, которые будут диктовать свои феерические условия разрабам по контракту на разработку.

Оффтопик: это OpenPandora которая? А где её уже продают?

Censo
()
Ответ на: комментарий от Censo

Про это будет отдельная новость, я относительно пандоры суеверный. Их круто потрепало, но по идее скоро что-то будет. Можешь на форуме на их следить за развитием событий. Я свою покупал на ибэе.

Hoodoo ★★★★★
() автор топика

Надо бы добавить в новость, что порт под Linux будет, когда объём пожертвований превысит 1.5 млн. буказоидов, а с учётом того, что за два дня уже собрали больше 0.9 млн. буказоидов это более чем вероятно.

Тоже следует добавить (разрешаю использовать): неистовое желание российских фанов расстаться с буказоидами привела к появлению отдельной строчки на русском языке на сайте проекта и ссылке на русскоязычный блог где воззвание переведено на более понятный язык: http://blog.fallout-archives.com/podderzhim-fargo-vmeste

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Уже кстати лям набрали. Завтра/послезавтра пожертвую $150

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Hoodoo

У пандоры же своей железячной огороженности хватает, хотя хоть и за такое спасибо.

O02eg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Надо бы добавить в новость, что порт под Linux будет...

На момент написания новости ничего этого не было. Но я на это, конечно, надеялся.

iCerDCe

Добавте новость на опеннете или на хабре

Ни там, ни там не зарегистрирован. На opennet бы впрочем добавил. У кого есть аккаунт, конечно же напишите, вот с той правкой ^^

O02eg

У пандоры же своей железячной огороженности хватает, хотя хоть и за такое спасибо.

Ну да, там не всё гладко. Но машинка с настоящим линуксом в кармане - это очень приятно.

Hoodoo ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Vit

Очевидно, тем, что на pledgie нет секции игр, в которой известные разработчики могли бы собирать под свои проекты по несколько миллионов, а не очень известные - хотя бы по сто тысяч. Вот прикольная штука, и уже почти готова. Я бы на досуге пошпилил: http://www.kickstarter.com/projects/64409699/ftl-faster-than-light

Hoodoo ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

Её можно поддержать (читай - купить за десять баксов то, что выкатят скорее всего где-то за 15-20) ещё пару недель. Постараюсь на выходных потыкать и понять, стоит ли её кому-то рекомендовать. :)

Hoodoo ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от beresk_let

Ritmix RZX-50, не?

Не совсем. В пандорке из коробки xfce, можно использовать luakit, gnumeric, abiword, терминал, у неё клавиатура и довольно ёмкая батарея. Ритмикс сильно попроще.

Evgueni

Поди ведь объявится потом на humble bundle

Скорее всего.

Hoodoo ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.