LINUX.ORG.RU

Новая игра от Брайена Фарго — Wasteland 2 — на Kickstarter

 


0

4

Вдохновившись успехом Double Fine Adventure, студия inXile, возглавляемая Брайеном Фарго, основателем компании Interplay, решила использовать модель, при которой фанаты финансируют создание игры, для написания сиквела к легендарной игре Wasteland.

Таким образом, разработчики не будут зависеть от крупных издателей и смогут реализовать в игре те особенности механики, сюжета и графики, которые будут интересны именно игрокам. В результате голосования на форуме, посвящённом разработке игры было, например, решено, что игра будет распространяться без DRM.

Минимальная сумма, которую расчитывают собрать разработчики - 900000 долларов, если удастся собрать 1250000 долларов, дополнительные средства будут вложены в создание новых локаций и квестов, если удастся собрать 1500000 долларов, то игра будет портирована на MacOS X (решение было принято опять-таки голосованием на форуме), ну а если удастся собрать больше — 'the sky is the limit'.

Причём же здесь Linux?

Во-первых, на наших глазах и при нашем участии появляется новый подход к созданию игр, при котором разработчики прислушиваются к пользователям. Именно в результате этого Double Fine Adventure было решено выпускать без DRM и в том числе под Linux. Очевидно, что при должной настойчивости, и, конечно, при должной финансовой поддержке со стороны пользователей Linux одной качественной (со всех точек зрения, от сюжета до графики) игрой для этой платформы может стать больше.

Поддерживайте проект, высказывайтесь на форуме, и нас услышат!

>>> Страница проекта на Kickstarter

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: Hoodoo (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от Hoodoo

Hoodoo

Нет. В комментариях на кикстартере и на форуме - весьма заметное количество желающих получить версию под Linux

ну посмотрим...

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от Lennox

Лор-эффект был бы, если бы наоборот, вчера 500, сегодня 100, а завтра побивание камнями гнусных барыг и проприетарщиков. :)

Но да, народ подорвался, в том числе из России.

Hoodoo ★★★★★
() автор топика

График поступлений для Double Fine Adventure за первую неделю и составленный по нему прогноз (кстати довольно точный): https://sites.google.com/site/jansenjfa/DF_predict.jpg

Пока сходство есть.

Hoodoo ★★★★★
() автор топика

Соберут миллионов семь такими темпами, если не больше. Очень интересный способ сбора средств и, что немаловажно, действенный.

LMD
()

Вроде как есть надежда уже? :)

We now have the official stance regarding a GNU/Linux port:

«What about Linux?

We love Linux and have great respect for the Linux community. We are currently evaluating several engines for use in Wasteland 2 and we can't make a 100% commitment to the Linux version just yet. Just know that we will do everything we can to make it possible, and as soon as we know for sure that we can do it we will make another announcement. »

Censo
()
Ответ на: комментарий от Censo

Рано. Это уже цитировали саавсем в другом контексте. :)

Я, конечно, даже близко не специалист по геймдеву, но мне кажется, что о версии под Linux они заявят, если соберут миллиона два.

Hoodoo ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Hoodoo

Скорее на $500k раньше. Слабо представляю движок, работающий на винде и маке и в то же время не поддерживающий линь. А писать разные движки под две платформы, вместо использования одного, зачастую уже готового и требующего относительно небольшой допилки, под три и больше - сомнительное и весьма нецелесообразное удовольствие.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Из этих соображений я голосовал за порт на мак (не на айпэд). Я тоже подозреваю, что именно полмиллиона понадобится имено на портирование под линукс, просто психологический момент.

Hoodoo ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Hoodoo

*не понадобится, конечно же.

Hoodoo ★★★★★
() автор топика

Благодарю за новость. Задонейчу.

nc
()

Европа ещё на работах, а набили уже 600 000. Надеюсь, к полуночи программа-минимум будет выполнена.

Hoodoo ★★★★★
() автор топика

Какой-то попсовый чел. Тим был более жизненный, имхо

upcFrost ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iCerDCe

Тут немного другой случай, т.к решение принимают разработчики, а не эффективные менеджеры.
Для DFA тоже не было заявлено версии для Linux со старта.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от iCerDCe

В этот раз шансы велики, так что ждём-с:

We have received a ton of requests for Linux. We are currently discussing it internally and will likely make an announcement in the next few days. Keep an eye on our Kickstarter page.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Hoodoo

Да, если кто хочет ключик то пишите на жаббер или мыло, все в профиле.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

Поделись ссылой на тему открыть счет в сша без личного присутствия, для негражданина?

Ок, не прав, перепутал. Спросил сейчас, оказывается что счет у него не там.
Официально открыть на себя без визита действительно нельзя.
Перепутал с Великобританией, тут корпоративный счет открывается через представителя на полностью легальных основаниях.
Для открытия личного тоже нужно присутствие.

Даже не обязательно именитых.

Не именитый большие деньги не соберет. Хотя если подойти с мозгом, то наверное и такое возможно.

Не шапка на паперти.

Ну это основное отличие.

У большинства опенсорц проектов подход к донатам весьма посредственный, что печально.
Хотя опенсорцу таки нужна другая схема.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Hoodoo

Ну с моей точки зрения польза от таких книжек сомнительна, при том что они ещё и устаревают.
Это конечно, ИМХО.

С другой стороны, я пожертвовал денег на реализацию «конкретных» функций открытом софте и играх, так как это устроено в разработке I2P.

Скажем дал бы 10 баксов на мультиплеер по LAN в SuperTuxKart.
Уверен, что так бы набралось баксов 500 уже на оплату реализации мультиплеера.
Не густо, но уже и не бесплатно.

Дак нет же, за фитчи разработчики большинства открытых проектов не готовы принимать донаты.
У них там свой roadmap, при этом довольно часто идут ответы в стиле «денег нам не плотют».
В общем чего то я не понимаю в этом мире.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Я бы на месте разработчиков тоже не стал связываться. За десять баксов по локоть залезть в код, который тебе не интересно менять - то ещё удовольствие.

Другое дело - приём предложений на стадии проектирования или сбор денег за то, что ты в любом случае уже собрался делать. Кому-то это может показаться жульничеством, но это позволяет людям заниматься любимым делом, а значит, я - за.

Книжку - хочу (соответственно сделал предзаказ). Я тут обнаружил, что чтение даже старых изданий даже книг начального уровня может многое дать такому гуманитарию, как я, а руководство по администрированию Debian в целом мне бы пригодилось. В конце концов, я могу перенести то, что мне особо понравится, на арч.

Hoodoo ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Hoodoo

За десять баксов по локоть залезть в код, который тебе не интересно менять - то ещё удовольствие.

Так фишка тут в том, что все дают деньги на те функции, которые им нужны.
В итоге разрботчик написавший нужные патчи получит деньги.
Так это работает в i2p.

Другое дело - приём предложений на стадии проектирования или сбор денег за то, что ты в любом случае уже собрался делать.

Мультиплеер хотело бы видеть очень много людей, но его нет.
В роадмапе он конечно есть.

winddos ★★★
()

Вообще я конечно не был бы так оптимистичен по поводу 5 миллионов, но где то 2.5 должно быть.
Как минимум 50к человек таки «предзакажут» игру за 15-50$, но в течении месяца, а не сразу.

winddos ★★★
()

если удастся собрать 1500000 долларов, то игра будет портирована на MacOS X

Сколько нужно собрать, чтобы открыли исходники игры?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от winddos

We are not anti-linux, it is only a question of focus for a project with such a small budget. As this Kickstarter has more success, I hope we will be making an linux announcement very soon!

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Hoodoo

И это хорошо. Есть большая вероятность, что такой продукт получится говнокодным и геморойным в компиляции и линковке но всем придётся им пользоваться чтобы не слить в конкуренции. В результате развитие нормальных альтернативных технологий затормозится. Бесплатный «виндовс» не нужен.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Ну вот и все
Не всё, ещё нужны:
1. Чтобы бета-тест случился не только на Steam, но и на Desura.
2. Хорошо бы движок открыли, версию для Android можно будет например сделать, бинарник под ARM собрать.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

В результате развитие нормальных альтернативных технологий затормозится. Бесплатный «виндовс» не нужен.

Бесплатный движок не нужен, нужен свободный под GPL.
Правда GPLv3 подходит весьма плохо, т.к зонды же по всюду и использовать его под девайсы будет сложно.
И он должен быть уровня CryEngine/Unreal Engine или хотя бы Unity3D.

Если бы такой движок появился, то куча разработчиков с радостью бы начала его использовать отдавая взамен свои исходники.
Игры остались бы проприетарными (контент), но зато стало бы намного больше открытого кода.

Просто сам по себе игровой код стоит не более 15% бюджета даже в самой сложной игре, а у большинства и то 5%.
Мечты мечты, но вполне возможно, что в один прекрасный день они станут реальностью.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Не всё, ещё нужны:

Ну для меня все, хотя я буду очень ратовать за легко модифицируемый игровой контент, чтобы можно было добавлять свои квесты без гемора.

1. Чтобы бета-тест случился не только на Steam, но и на Desura.

Этого ещё дождаться надо, вряд ли в 2012 году это случится.

2. Хорошо бы движок открыли, версию для Android можно будет например сделать, бинарник под ARM собрать.

Очень сложная вещь на данный момент, к сожалению открыть надо ведь не только игровой код, но и вообще все компоненты.
А это очень серьёзное ограничение при их выборе.

Т.е я однозначно за, но настаивать на этом к сожалению глупо.
Если бы открыли игровой код (ну как crysis wars открыли), то это было бы уже мега круто.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

В общем-то скорее всего уже какой-то движок выбрали, раз заявили о поддержке Linux. И вряд ли он свободный или хотя бы открытый. Но, тем не менее, нужно всё равно писать, а вдруг? Ведь буквально пару лет назад никто не мог представить, что Шефер и Фарго будут делать игры для Linux.

> Если бы открыли игровой код
Скрипты в смысле?

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Hoodoo

Можете попросить модераторов поправить новость в связи с обещанием о выпуске версии для Linux?

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Скрипты в смысле?

Нет.

В cryengine, например игра не собирается в цельный бинарник, а компилится примерно как CryGame.dll.
Т.е сорцы выложить, возможно, никто не даст.
Но вот выложить уже собранные бинари и отдельно игровой код вполне можно.

Крайтековцы выложили исходники Crysis Wars для мододелов, например.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Ведь буквально пару лет назад никто не мог представить, что Шефер и Фарго будут делать игры для Linux.

Вот и я думаю, что если все и дальше пойдет так же хорошо, то просить бета версию в Desura не придется. :)

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Ну т.е можно было отдельно собрать игровой код и с линковать его с закрытым движком.
Это пусть и не даст возможность портировать движок, но для модов этого дела хватит на 100%.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Бесплатный движок не нужен, нужен свободный под GPL.

Что в лоб что по лбу. Если большую кучу гуана хорошо удобрить баблом, то получится суперговно которое придётся хавать и от лицензии GPL оно не превратится в натуральный шоколад.

Правда GPLv3 подходит весьма плохо, т.к зонды же по всюду и использовать его под девайсы будет сложно.

И хрен с девайсами, если будет спрос, то со временем допилят до нужной кондиции ноуты и планшеты на x86-64.

И он должен быть уровня CryEngine/Unreal Engine или хотя бы Unity3D.

Если бы такой движок появился, то куча разработчиков с радостью бы начала его использовать отдавая взамен свои исходники.

И произойдёт умножение фастфуда который тебе и так уже надоел. На скриптах слишком умную логику никто тебе строить не станет а твои топовые движки именно на это расчитаны. Сначала делают монструозный движок на компилируемых плюсах, потом прикручивают логику на интерпретируемых почтиплюсах - где-то в этой технологии спрятано лишнее звено, а может быть и два.

Просто сам по себе игровой код стоит не более 15% бюджета даже в самой сложной игре, а у большинства и то 5%.

Потому что код говно но дорогой движок и прокачанные дизайнеры оборачивают его во вкусную обёртку. Почему ты так ждёшь свежую игру, не от того ли что 5-15% полезной нагрузки в игровых файлах не особо утоляют твой аппетит?

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Что в лоб что по лбу. Если большую кучу гуана хорошо удобрить баблом, то получится суперговно которое придётся хавать и от лицензии GPL оно не превратится в натуральный шоколад.

Ты вообще это о чем?

Я лишь утверждаю, что достойных открытых игровых движков нет.
Поэтому нечего пинять разработчикам на закрытый код.

а твои топовые движки именно на это расчитаны.

Ты мимо, на Unreal Engine целая куча непохожих на друг друга игр.

Из тех что мне понравились Mirrors Edge, Batman: Arkham Asylum, Dungeon Defenders.
Это три игры совершенно разного жанра и все отличные.

На скриптах слишком умную логику никто тебе строить не станет а твои топовые движки именно на это расчитаны.

Какая разница писать игровую логику на C++ или UnrealScript/LUA/AngelScript?

Потому что код говно но дорогой движок и прокачанные дизайнеры оборачивают его во вкусную обёртку.

Да в самой хорошей игре (не на движках в том числе) на кодеров приходится 10% работы и 5% бюджета.
Возьми TES, старые RPG, хоть гонки и стратегии.

Total War какой нибудь, и там код все равно будет занимать весьма малую часть проекта.
Естественно будет не мало скриптов.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Не именитый большие деньги не соберет. Хотя если подойти с мозгом, то наверное и такое возможно.

А зачем большие деньги? Ты не улавливаешь фишки - то что ты не можешь собрать больших денег не значит что ты не соберешь достаточных для проекта денег. Я пример привел.

Естественно абы кому денег не дадут - но мы говорим именно о репутации. То есть, по сути, дают продюсеру деньги те для кого он обладает весом, те, кто его уважают. И вот защита денег от «воровства» тут здорово помогает. Так как предполагает что продюсер будет гораздо серьезней относится к проекту, вследствие своей большей ответственности, и можно доверять потратить деньги даже человеку без легендарного уровня репутации.

Соответственно для мелких тематических коммунити это вполне себе вариант. Огромного количества вещей которые нравятся не толпам масс а небольшой группе ценителей станет больше.

У большинства опенсорц проектов подход к донатам весьма посредственный, что печально.

У донатов вполне определенная область применимости. Донаты пихать вовсюда это вообще бред.

Оригинальный FOSS подход к финансированию никаких донатов не предусматривал. FOSS это способ делать совместную разработку, тут пользователи «без вклада» не предусмотрены в принципе, бай дизайн.

А потом набежали упоротые асоциальные зилоты, с социальным интеллектом меньше чем у хомячка, и стали везде пихать свои шапки на паперти, рассказывая про то что это и есть the way финансирования FOSS. Фейспалм.

Вот и хреновый у опенсорс проектов подход к донатам - фундрайзинг на некоммерческую деятельность это сложная область деятельности где существует множество компетенций и задействованы разнообразные индустрии. Не для дебилов освоивших ЯП (или науки) и считающих себя на этом основании очень умными.

Хотя опенсорцу таки нужна другая схема.

Эта схема вполне подходит опенсорсу. Опенсорс это группа коммунити. Просто опенсорс проекты должны развиватся в социо-организационном плане. Ну и нужны дополнительные схемы, как опенсорсу так и обычным некоммерческим креативщикам.

kernel ★★☆
()

Ну что, я нас всех поздравляю.

Предзаказывайте же игру, полторашка всяко наберётся, щас европейские линуксоиды набегут - и аллес берайт. Пятнадцать баксов всего.

Hoodoo ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от winddos

Если бы такой движок появился, то куча разработчиков с радостью бы начала его использовать отдавая взамен свои исходники.

Нет.

Игры остались бы проприетарными (контент), но зато стало бы намного больше открытого кода.

Это теоретически. На практике опенсорс игру не возьмут паблишеры. В принципе. Правило паблишеров «опенсурс могут быть только библиотеки». Финансирование студий - это паблишеры, без паблишеров студии существовать не могут.

PS
Классический игропром «под венду» весьма тупая индустрия, а его внутренняя экономика и юридические отношения завязаны на проприетарщину. Не надо мерять игропром по Кармаку, Кармак и ID всегда были инновационными повстанцами... при чем которых индустрия таки согнула и сунула в стандартную схему, в результате. Игропром надо мерять по среднебольничным геймерам и разрабам вырастающим из таких геймеров. «сказочные дол**бы»(С)

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от drBatty

Релиз в октябре 2013 года же. Полгода на проектирование и утрясание деталей с фанатами (круто, да?), потом год разработки.

Да, получается, что если игра будет портироваться на мак, то на линукс её портируют тоже, а точнее, наверное, даже не портируют, а соберут.

Версия под Linux будет, как и было предсказано. :)

Hoodoo ★★★★★
() автор топика

Цель взята!

И продолжает набирать обороты дальше!

Zueuk
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.