LINUX.ORG.RU

Linux Game Publishing произойдет ли возрождение?

 ,


0

0

Как обычно, тихо и незаметно произошло достаточно знаковое событие для все игровой Linux индустрии. После 12 лет работы в Linux Game Publishing основатель компании Michael Simms заявил что он «выдохся», что он больше не может продолжать управлять компанией и продал ее Clive Crous.

Напомню, для более молодого поколения ЛОРовцев, что именно Michael Simms привнес в скучный и однообразный консольный мир Linux такие игры из Windows как: Postal2, X3, Majesty Gold...

Удастся ли новому владельцу компании вывести ее из стагнации? Или LGP повторит судьбу Loki?

Майкл всячески подчеркивает, что при продаже он не столько руководствовался денежным вопросом, сколько огоньком в глазах нового CEO.

Однако стоит отметить, что в ответном обращении нового владельца нет грандиозных планов по реформированию компании. Единственное планируемое серьезное изменение о котором он упомянул касается создания более удобной системы распространения игр.

Twitter нового владельца

>>> Подробности

★★★★

Проверено: maxcom ()
Последнее исправление: JB (всего исправлений: 7)

Ответ на: комментарий от CrossFire

Мое личное мнение - не взлетит. По видимому, не выгодно делать игры для 1%. Даже просто портировать их. LGP и Loki тому пример.

RCV ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от RCV

Делать как раз выгодно. Если с нуля. Тогда, выбрав кроссплатформенные средства разработки, на Linux специально ресурсов тратить не нужно будет. А вот портировать игру, написанную без оглядки на переносимость — намного сложнее.

Ttt ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Ttt

Плюсую.
Выпускать продукт который уже был всеми куплен, который все уже прошли на оффтопике или в вайне, который ты после покупки не сможешь запустить нигде кроме линукса, это мертворожденный бизнес.

Ну а портировать игры завязанные на винду, в которых наверняка нет ни капли мысли о кроссплатформенности (см epicgames чьи движки пашут везде от мобилок до мака), это адовый и бессмысленный труд.

winddos ★★★
()

основатель компании Michael Simms заявил что он «конченный человек»

Это какой-то очень уж вольный перевод.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ttt

А вот портировать игру, написанную без оглядки на переносимость — намного сложнее.

Таких сейчас не много, большинство игр выходит сразу для нескольких платформ PC/XBOX/PS3.

А вот на линь козлы разработчики, не хотят выпускать...

petyanamlt ★★★★
()
Ответ на: комментарий от petyanamlt

1) Не применяйте слово «PC» для обозначения сочетания x86 и Windows 2) Как для PS не знаю, но для Win и XBox, насколько я знаю, Стенька выпускает средства для разработки переносимых между этими платформами игр, при этом затрудняющие перенос этих игр на другие платформы.

Ttt ☆☆☆☆☆
()

Сам я коммерческие игры не люблю, у них сюжет короткий. Но все равно дело хорошее делают, постал я проходил в свое время и на виндах, и на линуксе.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от petyanamlt

Ну те, кто пишут, пытаются убедить нас, что компьютер без Windows не компьютер. Но на самом деле это же не так.

Ttt ☆☆☆☆☆
()

Я надеялся, что акция Humble Frozenbyte Bundle принесла им достаточно денег, чтобы закончить незавершённые порты игр.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Humble Frozenbyte Bundle

LGP это другая компания, ее золотые годы(если их можно так назвать) были в середине прошлого десятилетия.

RCV ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от RCV

>> Humble Frozenbyte Bundle

LGP это другая компания, ее золотые годы(если их можно так назвать) были в середине прошлого десятилетия.

Я прочитал о ней на Википедии, и внёс в русскую статью о них недостающие игры. Среди них Sacred, портированный в 2009 году. Там я узнал, что игры компании Frozenbyte портированы LGP, но имеют защиту DRM в виде запроса серийного номера. Значит, организаторы акции как-то связались с ними...

Из всех их игр запускал только Trine. Подход к написанию этой игры сильно отличается от подхода Icculus: в каталоге lib библиотек 30, поэтому игра будет работать просто-напросто везде. Поэтому я и решил, что портирование осуществлял не Icculus, а LGP. Остальные их игры точно портировали в LGP, на Википедии даже скриншот есть.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от petyanamlt

Xbox очень мало чем отличается от Windows, а вот PS3 далека от линукса настолько же, насколько и винда.

Единственное что имеет значение, так это наличие порта под Mac OS X.
Все нативные порты на мак относительно легко перенести на любую другую *nix подобную ОС.
Т.е довольно легко довести до статуса «собирается и запускается».

Естественно, кроме того чтобы собрать и запустить надо ещё оттестировать на куче разного железа и дистрибутивов, и при этом поддерживать игру в актуальном состоянии для них всех.
Именно этой поддержки скорее всего и боится большинство разработчиков, им ведь надо не просто запустить, а сделать все качественно, что зачастую довольно сложно.

winddos ★★★
()

Majesty Gold

бетку погонял: в фуллскрине изображение вытянуто по вертикали. В оконном режиме всё нормально. В полной версии то же самое?

Turbo_Mascal
()

сколько огоньком в глазах нового CEO.

[ванга-mode]Не тешь себя надеждами. Это он ассистентку твою симпатичную увидел, вот и огоньки. А «планы» он поменяет сразу же как только переспит с ней.
Если хочешь что-бы твоё детище жило и развивалось, нужно это делать самому, а не продавать в чужие руки, ибо в чужих руках любое чужое загибается, всегда.[/ванга-mode]

FeyFre ★★★★
()

Единственное планируемое серьезное изменение о котором он упомянул касается создания более удобной системы распространения игр.
Если начнётся распространение игр LGP через USC, Desura и Gameolith - это уже неплохо. Если раскачают Valve поторопиться со Steam - ещё лучше.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Какими по твоему способами маленькая организация вроде LGP может повлиять на Valve?

Если бы Valve хотели, версии для линукса уже давно были бы.
Никаких технических проблем у них с этим нет, у них в движок встроенна поддержка *nix уже кучу лет.
Ну и уже почти два года назад появилась версия для мака.
Каким боком LGP тут?

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Здесь и далее о Steam, а не о портах игр Valve.
> Если бы Valve хотели, версии для линукса уже давно были бы.
По имеющейся у меня информации разработка не отменена и не прекращена. Так что если бы не хотели - давно бы прикрыли разработку. Вопрос видимо только в финансовой целесообразности, то есть напрямую зависит от потенциального процента с продаж игр, у которых есть версии для Linux, в том же самом Steam.
> Каким боком LGP тут?
LGP располагает относительно (по меркам MacOS и Linux) большим каталогом таких игр (два десятка тайтлов). Благодаря HIB в Steam и так уже немало инди с версиями для Linux, а у LGP есть тайтлы покрупнее, хоть и не самые новые. Не исключено, что их возвращение станет решающим моментом. А может и не станет, тут думаю сами Valve не знают.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Так что если бы не хотели - давно бы прикрыли разработку.

Сам движек (не рендер!) ещё с 2006 года собирается под линуксом без проблем.
У них самописная система сборки изначально не завязана на Visual Studio, которая генерирует как проекты для студии, так и make-файлы.
Т.е оно собиралось под линуксом уже очень и очень давно.

Я лично считаю, что у них уже давно под линуксом все работает, но не в том качестве которое нужно для релиза.

Вопрос видимо только в финансовой целесообразности, то есть напрямую зависит от потенциального процента с продаж игр, у которых есть версии для Linux, в том же самом Steam.
Не исключено, что их возвращение станет решающим моментом. А может и не станет, тут думаю сами Valve не знают.

Не знаю как это можно связывать.
Основной хлеб Valve это Steam, а потому мне кажется, что единственным мотивирующим фактором может стать успех Desura.
Т.е если Desura станет успешным проектом, от они просто не смогут не сделать версию стима под линукс.

Ну а повлиять на что то LGP может только в том случае, если реально будет релизить под платформу какие нибудь хиты.
Они конечно молодцы, я с этим не спорю.
Но толку от релиза старых и десять раз пройденных игр ноль.

Ребята из Unigine делают куда более полезную работу, когда обкатывают новые фитчи и реально влияют на улучшение драйверов.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Но толку от релиза старых и десять раз пройденных игр ноль.
Если подправят поддержку современных дистров, добавят поддержку Пульса, и выложат в Desura - толк будет. А если ещё и аддоны Героев добавят - это будет успех! Ну и закономерно это может оказать влияние на популярность Desura и следовательно на планы Valve. В общем, вариантов благоприятного развития событий несколько. Посмотрим, наступит ли один из них.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

> Если бы Valve хотели, версии для линукса уже давно были бы.

Никаких технических проблем у них с этим нет, у них в движок встроенна поддержка *nix уже кучу лет.

Проблема в графических тулкитах. Ни 1С, ни ABBYY, ни uTorrent не могут создать GUI для своих онсольных программ. Казалось бы, чего тут выбирать, GTK 2! Но создатели uTorrent, например, не могут делать бинарь в три раза больше, чем для Windows, а системные требования для программы указывать ниже, чем требует Linux на GTK 2 просто чтобы запуститься. Qt 4? Тем более у Valve приобретена лицензия на него. А если в программе нет ни строчки кода на C++? Ну что тогда остаётся: чистые иксы да Evas. Ну, написание Evas ещё не законцено, но уже сейчас он быстр и стабилен. Писать на чистых иксах красивые программы можно тоже, что доказали разработчики браузера Opera. Но у них несколько месяцев релиз браузера Opera на чистых иксах был в бета-версии. То печать не работала, то проблемы со стабильностью... Писать на чистых иксах - для гиков, зато работает быстро. Больше альтернатив не вижу, и имнно хэтим я объясняю себе то, что ни Valve, ни другие вышеназванние компании не делают GUI-приложений для Linux.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

«Поддержка пульса»?! То есть, ЭТО ещё и нужно добавлять в программы? А сам он значит не поддерживает уже существующие аудиоприложения?

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Это значит, что если издатель берёт например полсотни баксов за игру семилетней давности (X3: Reunion), то приложение должно поддерживать аудио и видео-стек современных дистрибутивов, иначе деньги платить не будут. Точка.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

ALSA поддерживает? Значит поддерживает всё. Аналогично с OpenAL.

Не понимаю как может быть интеграция с дистрибутивами. У меня Heroes III статически собраны и запускаются даже на системе, где не установлены 32-битные библиотеки. У LGP у всех игр заявлена поддержка Linux ядер 2.4 и 2.6 (а у некоторых даже 2.2), низкие системные требования, и минимально необходимый набор библиотек.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Сам Steam под линуксом никому не нужен.
Нужны их игры и движок.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

ALSA поддерживает? Значит поддерживает всё.
Не обязательно - см. WINE, например (у него есть специфичные глюки). Проблемы есть у нативных игр (сразу вспоминается Doom 3).

> Не понимаю как может быть интеграция с дистрибутивами.
Нет, дистрибутивы тут ни при чём. Вот например у меня два монитора. В последних версиях SDL добавили возможность указать ключом SDL_VIDEO_FULLSCREEN_HEAD на котором из мониторов должно запускаться приложение. Если игра собрана статически, и использует старый SDL, то вероятно потребуется обновление бинарников разработчиками.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()

Красным огоньком в глазах нового СЕО

anonymous
()

Linux Game Publishing произойдет ли возрождение?

Казнить нельзя помиловать?

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

По имеющейся у меня информации разработка не отменена и не прекращена.

Это информация датирована уже после того, как VALVe прикрыл доступ к бинарникам Steam'а под Linux для всех любопытствующих?

X-Pilot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

и при этом поддерживать игру в актуальном состоянии для них всех.

X3 завелся на арчике у меня, главное собрать правильно, и запихнуть библиотеки отличные от glibc и sdl.

ErasimHolmogorin
()
Ответ на: комментарий от petyanamlt

большинство игр выходит сразу для нескольких платформ PC/XBOX/PS3.

У меня PC, но большинство игр на нём не запускаются. Разве что в вайне, но без вайна - точно нет.

ForwardToMars
()
Ответ на: комментарий от RCV

Мое личное мнение - не взлетит. По видимому, не выгодно делать игры для 1%

Не взлетит. Но исключительно потому что «издатели» не нужны. Будущее за инди-играми и платформами цифровой дистрибуции, как Десура. Без всяких посредников.

kranky ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.