LINUX.ORG.RU

Открыт движок игры Arx Fatalis

 ,


0

2

Компания Bethesda Softworks объявила об открытии исходных текстов движка игры Arx Fatalis под лицензией GPL 3 или выше. Открытые тексты соответствуют последней версии — 1.21.

Игра Arx Fatalis написана в 2002 году фирмой Arkane Studios (ныне — подразделение Bethesda). Жанр — героическая фентези-RPG-dungeon crawl с видом от первого лица. Критики хвалят игру за сложный и интересный сюжет, хороший интеллект персонажей, интерактивный мир, оригинальную систему магии, но отмечают немного меньшую свободу игрока по сравнению с во многом схожей Morrowind. Планировалось сделать её третьей частью классической серии Ultima Underworld, но не удалось договориться с правообладателями.

Одним из достоинств движка авторы называют скриптовый язык. Настолько удобный, что дизайнеры, не являющиеся программистами, без труда и успешно писали игровую логику.

К сожалению, все игровые ресурсы (модели, текстуры, скрипты и пр.) остаются проприертарными. Стоимость английской версии — 5-6 долларов, русской — от 100 рублей.

Сборка Arx Fatalis из исходных текстов протестирована в Visual Studio 2008, но разработчики игры не видят проблем в портировании игры для других компиляторов и платформ.

>>> Исходные тексты

★★★★★

Проверено: JB ()

> лицензией GPL 3

GPLv3+ Я проверил.

ChALkeR ★★★★★ ()

> Движок требует для сборки Visual Studio 2008 и работает только под Windows.

Движок написан на мерзком Direct3D в части графики. Это важнее, чем MSVS.

ChALkeR ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ChALkeR

> GPLv3+

3 или выше? В исходниках я про «выше» не заметил.

question4 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от question4

Открой любой файл из исходников и смотри шапку.

ChALkeR ★★★★★ ()

Хорошая игра, но, действительно, короткая и не такая свободная, как Morrowind. Хотя руны в воздухе чертить доставляло, да.

strangeman ★★★★ ()

http://forum.freegamedev.net/viewtopic.php?f=22&t=1019

Arx Fatalis Port

Postby Black Mage » Yesterday, 12:25
Hi

Arx Fatalis is one of my favorite games ever, and since i study computer science and love coding
i decided to try and port arx fatalis to linux.

My previous experience with a similar work was porting Dark Oberon from using the closed source fmod music library to sdl mixer.
you can see my work in the cvs, its not great and eventually since the project is almost dead and my code segfaulted on some systems my work didn't get to a release.

My plan of work is this:

1) Get Arx to compile on my windows 7 system with visual basic since it should compile and work and has visual studio 2008 project files.
2) Slowly port it from every closed source library used to an open cross platform one, the main port would be directx7 to opengl, but i might
start working first on some easier library to warm up a bit.
3) Test and compile the ported libraries on windows
4) When the library port is ready and working on windows, try to compile it on Linux and fix the issues that come up.
5) Hopefully if i ever make it here, test the game on Linux and finish it (i never got trough the last boss, he seems to be unkillable with a mage :\)
*) My systems are 64 bit so if i run into trouble in any part of the process i will need to address that as well :/
**) Maybe if things go well ill try to raise up a community around the project if it wouldn't be done yet.


I assume that this is not a «one mans job» even worse is the fact that i am a student and there is a chance that i will have very little time, if at all to work on the port.

I didn't came here to make any promises, i came here to notify people that might be interested in the Arx Fatalis code to avoid duplicated effort.
If anyone wants to work on the code, even open a project page and a code repository, and you read my post, please notify me so i can join the project or at
least know who to ask about which part of the code is being worked on.

For anyone that is interested and want to contact me, my name is Leon and my email is vleon1@gmail.com.

Black Mage

amorpher ★★★★★ ()

Нате вам Боже, что нам не гоже.

Да и вообще. Что за желание холявы?

namezys ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от registrant

> К сожалению, все игровые ресурсы (модели, текстуры, скрипты и пр.) остаются проприертарными.

Вот это называет любовь к халяве

namezys ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от namezys

сожаление вызывает будущее этих ресурсов, т.к. если разработка будет продолжена, их придется выбросить

registrant ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от namezys

Если бы они хотя бы позволили распространять какую-нибудь демо-версию, игра была бы гораздо ближе к включению в дистрибутивы. А сейчас даже если выйдет с winelib, придётся возиться с покупкой и инсталляцией полной коммерческой версии. Какой это геморрой, убедился с Neverwinter Nights.

question4 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от registrant

> и что? в 94-м тоже умели рисовать

На бумаге. Умели. А тут не бумага. Тут текстуры. И движок

namezys ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ChALkeR

> Движок написан на мерзком Direct3D

Пару лет на создание хоть какой-то графики

Пару лет на переделку движка по OpenGL

И, как всегда, получаем игру десятилетней давности. С кучей недоделок.

З.Ы.: А всё равно молодцы.

З.З.Ы.: Походу дела опять на гитхабе можно исходники смотреть, пойду туда

AlexVR ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от registrant

> не только на бумаге, толстячок

Да, да. Хоть я и люблю Master Of Orion 2, на моем 24' он выглядит, мягко говоря, ужасно.

namezys ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от namezys

об том и речь, а открой разработчик ресурсы, за это время их бы перерисовали под большее разрешение и т.п.

registrant ★★★★★ ()

К сожалению, все игровые ресурсы (модели, текстуры, скрипты и пр.) остаются проприертарными.

Интересный вопрос: Где по быстрому можно набрать подходящих моделей и текстур для игры?

AlexVR ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kir2yar

99го?! не может такого быть! свободная, локализованная под линукс есть? хотеть! и музычка в ролике приятная играет, неизвестно что это?

OldWiseCat ★★ ()
Ответ на: комментарий от kir2yar

вау. вот это круто до 99 какому они дъяволу душу продали за такую оптимизацию?

namezys ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от namezys

namezys> Разработка. 2002 года. Мда уж

Тем не менее это не помешало использовать часть контента игры в Dark Messiah of Might and Magic.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от OldWiseCat

freespace2. Лучший сим своего времени.

Был написан на делфи

ados ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ados

Нет. Тогда такого графона не было, но все равно было красиво. Слышал они мутят что-то там с линуксами, но про освобождение впервые слышу.

ados ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Quasar

> Тем не менее это не помешало использовать часть контента игры в Dark Messiah of Might and Magic.

я не удивлюсь, если это были звуки

namezys ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от OldWiseCat

Игра называется FreeSpace Диск можно купить на goodoldgames Инсталятор (или собранные бинарники) ищите на http://www.hard-light.net/

Там-же можно найти множество юзер-мейд контента. (разумеется оригинальная игра 99ого года выглядела как игра 99ого :-) )

Самое базовое, что нужно иметь: Лаунчер, бинарник (есть под линукса, последняя версия 3.6.12), несколько файлов с официальной игры, и пакет улучшенной графики «mediavps» (последняя версия: 3.6.12)

kir2yar ()

Не играл. Но дисочек вчера прикупил. )

MEZON ★★★★★ ()

>> Движок требует для сборки Visual Studio 2008 и работает только под Windows. Но учитывая уровень поддержки игры в WINE, не должно составить большого труда собрать её хотя бы с winelib.

Помоему 4.2. Оно без dib engine не работает нормально же.

Evil_Wizard ★★★ ()
Ответ на: комментарий от ns_ramesses

> Открыли б они еще движок Morrowind...

только NetImmerse/Gamebryo им не принадлежит

static_lab ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от question4

>Игра имеет статус «платиновая» для WINE 1.1.29
Черт, значит я криворукий, у меня совсем не запускается...

xorik ★★★★★ ()

Я уже предлагал вслух сделать view-all.jsp псевдонимом заглавной страницы opennet, или только обдумывал это про себя?

weare ★★ ()
Ответ на: комментарий от ranka-lee

Это видимо школа такая. Хотел было сказать сообщество поправит, но судя по активности исправления других открытых движков игр, не особо-то и рвется.

AlexVR ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от question4

> видео прохождения

Судя по видео управление чудовищно неудобное. Куда ушли те времена, когда для управления использовалась вся клавиатура и для выполнения тривиальных действий не приходилось с таким напряжением, которое видно по траектории указателя на видео, таскать мышку?

kim-roader ★★ ()
Ответ на: комментарий от namezys

namezys> я не удивлюсь, если это были звуки

Доработанные анимации и 3D-модели.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ns_ramesses

ns_ramesses> Открыли б они еще движок Morrowind...

Не откроют. Движок Gamebryo (на котором Morrowind, Oblivion и Fallout 3 сделан) не собственный, и лицензия на него была куплена отдельно. Свой XnGine они похоронили, так как не смогли осилить доделать его до надлежащего уровня.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kim-roader

> Судя по видео управление чудовищно неудобное. Куда ушли те времена, когда для управления использовалась вся клавиатура и для выполнения тривиальных действий не приходилось с таким напряжением, которое видно по траектории указателя на видео, таскать мышку?

ЕМНИП, повторяет Ultima Underworld :)

question4 ★★★★★ ()

хорошая игра была.. И да, новость позитивная. И таки да, я хотел написать новость сразу как узнал, но поленился(

Lurker ★★ ()
Ответ на: комментарий от kir2yar

Опять звуки в космосе!
Но выглядит круто, очень, и озвучка впечатляет.
Пойти что ли Винду загрузить, в «Предтеч» поиграть? :D

DRVTiny ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.