LINUX.ORG.RU

Открыт движок игры Arx Fatalis

 ,


0

2

Компания Bethesda Softworks объявила об открытии исходных текстов движка игры Arx Fatalis под лицензией GPL 3 или выше. Открытые тексты соответствуют последней версии — 1.21.

Игра Arx Fatalis написана в 2002 году фирмой Arkane Studios (ныне — подразделение Bethesda). Жанр — героическая фентези-RPG-dungeon crawl с видом от первого лица. Критики хвалят игру за сложный и интересный сюжет, хороший интеллект персонажей, интерактивный мир, оригинальную систему магии, но отмечают немного меньшую свободу игрока по сравнению с во многом схожей Morrowind. Планировалось сделать её третьей частью классической серии Ultima Underworld, но не удалось договориться с правообладателями.

Одним из достоинств движка авторы называют скриптовый язык. Настолько удобный, что дизайнеры, не являющиеся программистами, без труда и успешно писали игровую логику.

К сожалению, все игровые ресурсы (модели, текстуры, скрипты и пр.) остаются проприертарными. Стоимость английской версии — 5-6 долларов, русской — от 100 рублей.

Сборка Arx Fatalis из исходных текстов протестирована в Visual Studio 2008, но разработчики игры не видят проблем в портировании игры для других компиляторов и платформ.

>>> Исходные тексты

★★★★★

Проверено: JB ()
Последнее исправление: JB (всего исправлений: 2)

Побольше бы игр открывали. Пусть старых и никому не нужных.

MahMahoritos ★★★
()

Не фонтан конечно, но пока линуксовые видеодрайвера на полную железо не используют, так что сойдет.

MyFreedom ★★★
()

>Компания Bethesda Softworks
Блин, ну почему не обливион то? :(

darkshvein ☆☆
()

Это значит что теперь наклепают 100500 уродских ММОРПГ, наподобие овер 9000 поделок на движке квейка?

anonymous
()

Главное, что не под BSD - огромное им за это спасибо.

EvgenijM86
()

А на опеннете говорят, что контент, хоть и не свободен, но вроде как доступен.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Это значит что теперь наклепают 100500 уродских ММОРПГ, наподобие овер 9000 поделок на движке квейка?

Нет, просто 3d dungenon-crawl-ов, сингловых.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А на опеннете говорят, что контент, хоть и не свободен, но вроде как доступен.

пруф? только на контент, а не на опеннет

anonymous
()

Можно было бы всем желающим за бесплатно подарить :)

ritamargilis
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Сингловых? Сингл и опенсорс взаимоисключающие параметры. Игру в студию где есть толковый АИ и закрученый сюжет. Нету таких в природе. Все ссылаются на то что игра будет сетевая.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от kim-roader

Управление нормально. Просто для видео убрали худ и врубили вид от третьей рожи.

kir2yar
()

Так там же direct3d! Фтопку такие исходники, а тому кто портировать это возьмется - низачот... Открыли - значит устарело, невостребованно, не интересно.

I-Love-Microsoft ★★★★★
()

ой, как не сразу понял, что движок от Bethesda... только после ввода даты рождения на блоге =) но за новость спасибо! - давненько не читал ничего про геймдев =3 да и про игрушку не знал...

shybovycha
()

Удивлён, что игра от Bethesda Softworks

Сабж намного интереснее тупового Морровинда.

Оригинальный сюжет, интересная система магии. Игра Готику напоминает (приготовление пищи, поведение НПЦ и др.) Вот только сама игрушка короткая и мир мал...

wm34
()
Ответ на: комментарий от anonymous

anonymous> Это значит что теперь наклепают 100500 уродских ММОРПГ, наподобие овер 9000 поделок на движке квейка?

Для этого ест уже готовый Ryzom.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Diecae8i

Звук может быть внутри кабины корабля и только от своих выстрелов и от попаданий по своему корпусу. А иначе это идиотизм какой-то.

DRVTiny ★★★★★
()

Графика, конечно, никакая. Но, это тоже весьма неплохо =)

Opeth ★★★
()
Ответ на: комментарий от kraw

Deus Ex 1 вышел тоже в 2001 году, его не портировали. Ну и что? Он под wine'ом запускается отлично, лучше чем на винде.
А ещё Deus Ex - весьма забавная вещь, потому что можно не только в оригинал сыграть раз 20-ть, но ещё и поставить Zodiac, Hotel Carone, The Nameless Mod, а скоро и русский 2027 - и наслаждаться игрой, которую за 10 лет так и не превзошёл никто.

DRVTiny ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DRVTiny

Такие «идиотизмы» в играх и фильмах сплошь и рядом, и «звук в космосе» не самое страшное. В большинстве FPS можно менять направление движения в прыжке, где-то можно даже один раз оттолкнуться от воздуха (Turok 2, Teeworlds), непропорциональные размеры юнитов в стратегиях. В игрока может попасть ракетой из ракеницы, а ему хоть бы что. Во многих играх есть магия. А вас возмущают какие-то «звуки в космосе». Может не стоит вообще играть в игры, чтобы нервы не портить?

Diecae8i
()
Ответ на: комментарий от Diecae8i

> оттолкнуться от воздуха Turok 2

Ностальгия... Первая fps на моём компе. Напомни, пожалуйста, как там от воздуха отталкиваться можно?

unC0Rr ★★★★★
()

>Настолько удобный, что дизайнеры, не являющиеся программистами, без труда и успешно писали игровую логику.

No way! Так скоро и домохозяйки будут писать программы, а программистов спишут в утиль.

Профсоюз программистов решительно против подобных языков!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от wm34

Действительно в порядке? Сомневаюсь...Особенно тяжело скриптерам, ибо зачастую функции, зашитые в движок работают криво. Для хороших игр нужна команда с «огнем в глазах», особенно дизайнеры, моделлеры.

IceRain
()
Ответ на: комментарий от anonymous

anonymous> Это стеб такой, да?

Нет. Это весьма неплохой платформер.
Ну ещё могу привести SuperTux в пример.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от IceRain

P.s в игру не играл

Имелась в виду игра Проклятые Земли

IceRain
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Чего нема, того нема.

Но предыдущие открытия от беспесды софтворкс, как Arena или Daggerfall, снабжались выпуском всего контента в свободное плавание на условиях лицензии «а хрен его знает».

anonymous
()
Ответ на: комментарий от IceRain

> Хочу вот в этом разобраться, как время будет: vcmi К ней хоть кто-нибудь свободные ресурсы пилит? Хоть с веснота натырили бы.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Diecae8i

Это всё мелочи по сравнению со вторым квейком и контрстрайком. В первом, чтобы в тебя не попали нужно не маскироваться а повыше прыгать, во втором можно в упор мочить чела из калаша по корпусу а он спокойно прицелится и свалит тебя одним выстрелом из пистолета.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DRVTiny

Можно запилить преобразователи рвущих шаблоны электромагнитных сигналов из космоса в слуховые в кабине, чтобы в бою как-то ориентироваться. Не сидеть же ушам на одном сраче с сотоварищами.

ados ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kir2yar

это не «Звездная империя: Дети звезд»? похоже уж больно

Gudvin-t
()

> Одним из достоинств движка авторы называют скриптовый язык. Настолько удобный, что дизайнеры, не являющиеся программистами, без труда и успешно писали игровую логику.

Неужели Tcl?

naryl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Может и пилят, но мне кроме новых ресурсов из 3.58f(командиры, башни всякие, грибы) ничего не известно. Пойду-ка спрошу гугл.

IceRain
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А на опеннете говорят, что контент, хоть и не свободен, но вроде как доступен.

пруф? только на контент, а не на опеннет

Купил диск и а-ля контент для своих нужд.

З.Ы.: Анекдот по теме открытого

AlexVR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от OldWiseCat

музычка в ролике приятная играет, неизвестно что это?


По моему это тиесто. По крайней мере у меня есть live где он этот трек играл.

anonizmus
()
Ответ на: комментарий от Rupricht

А в придачу и всю серию Ultima. Особенно девятую часть, поскольку в остальные можно поиграть в досбоксе.

buddhist ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Игру в студию где есть толковый АИ и закрученый сюжет.

Nethack же.

И да, рисовать руны доставляет, особенное комбинации которых нет в книге даже с первоначальным читом дающим все и вся. Например желтый круг окружает игрока, хз что делает.

loz ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.